Учреждение и регистрация Санкт-Петербургских государственных унитарных предприятий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 29 29 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 09.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические и правовые основы учреждения унитарных предприятий 5
1.1. Роль и виды унитарных предприятий в современной экономике 5
1.2. Правовое регулирование учреждения и регистрации унитарных предприятий 13
2. Особенности возникновения унитарных предприятий в Санкт-Петербурге 18
2.1. Система управления унитарными предприятиями Санкт-Петербурга 18
2.2. Особенности учреждения и регистрации унитарных предприятий в Санкт-Петербурге 22
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Фрагмент для ознакомления

Например, школы, детские сады, Дворец культуры, кинотеатр и так далее. 2) вторым компонентом является имущество, переданное в хозяйственное ведение унитарным предприятиям. Вышеназванными компонентами муниципальные учреждения и предприятия распоряжаются на основании решений Комитета. 3) А также казна. Это, допустим, здание администрации, помещение аптеки, помещения Сбербанка, стадион, транспортные средства администрации, водопроводные и канализационные сети, объекты забора воды, очистные сооружения и так далее. Принцип здесь простой: чем объемнее казна, тем больше дополнительных средств поступает в местный бюджет. ( См. рис 3.)Рис.3. Структура имущества в 2015 г. %Пояснения к рис3.имущество, переданное учреждениями в оперативное управлениеимущество, переданное учреждениями в хозяйственное ведениеказнаДинамика количества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга следующая. ( рис.5)Рис. 4. Количество государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга[24], [25], [26], [27]На 1 декабря 2015 г. в Санкт-Петербурге за 2015 г. было учреждено и зарегистрировано следующее количество унитарных предприятий. ( таблица 2) Таблица 2. – Количество унитарных предприятий, зарегистрированных в 2015 г.[30]Кол-во/собственностьфедеральных Субъектов РФ муниципальныхКол-во121314Таким образом, наибольшее количество унитарных предприятий на 1 декабря 2015 г. зарегистрировано муниципальных за год – 14 предприятий. Учреждение и регистрация унитарных предприятий осуществляется как на основе федерального законодательства, указанного выше, так и на основе законодательства Санкт-Петербурга. В частности, основным нормативным актом является Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О создании и реорганизации  государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также утверждении их уставов» от 29 апреля 2011 года № 534.[11] Данным постановлением также закреплен Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при создании и реорганизации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также при утверждении их уставов. Решение о создании унитарного предприятия на территории Санкт-Петербурга принимает Правительство города – исполнительный орган власти Санкт-Петербурга. В законодательных актах указывается, что инициаторами создания унитарных предприятий в городе могут быть исполнительные органы власти. В рамках создания унитарного предприятия, в первую очередь, предоставляется представление – документ, в котором указывается необходимость создания предприятия, перечень имущества, также в нем содержится прогноз о расходовании финансовых средств, проект плана финансово-хозяйственной деятельности. Если создается бюджетное учреждение, то в нем должен содержаться проект государственного задания на оказание государственных услуг. Если создается казенное учреждение, то в нем должна быть информация о финансировании деятельности создаваемого казенного учреждения. Важное значение имеет предоставление учредительных документов, в частности проекта устава. В законодательных актах Санкт-Петербурга указывается также процесс перехода от одной формы унитарного предприятия в другую. Среди иных нормативных актов стоит также отметить Постановление Правительства «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга» [12], Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2011 года № 1073 «О ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга».[13]Реализация требования законодательства о приватизации всего «непрофильного» имущества крайне трудно осуществима с чисто технической точек зрения. На сегодня право собственности на абсолютное большинство объектов попросту не прошло не только государственную регистрацию, но даже и техническую инвентаризацию. При существующем порядке регистрации не предусматривающим никакого специального режима для регистрации права публичных форм собственности на объекты недвижимости,такая регистрация по среднему по размерам городу займет несколько лет. А без государственной регистрации права государственной и муниципальной собственности никакая приватизация имущества просто немыслима.Кроме того, анализ структуры управления созданием предприятий также выявил ряд недостатков, в частности выявилась громоздкость руководящего состава в управлении созданием. Бюрократизм создает как раз трудности в принятии эффективного решения.ЗаключениеВ работе был проведен анализ точек зрения на классификацию государственных унитарных предприятий, в ходе которой в работе выработан подход по критерию: уровень публичного образования – учредителя и вид имущественного режима.Согласно первому критерию, а именно уровню публичного образования стоит выделять унитарные предприятия по существующим в России уровням: федеральные государственные предприятия (ФГУП), государственные предприятия регионов – субъектов РФ (ГУП), и муниципальные предприятия (МУП). Согласно второму критерию, а именно виду имущественного режима стоит выделять унитарные предприятия на праве оперативного управления и унитарные предприятия на праве хозяйственного ведения.В работе также выделен фактор эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, под которой стоит понимать характеристику результативности деятельности предприятия, которая отражается в различных показателях, как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления).Создание и регистрация унитарных предприятий в Санкт-Петербурге осуществляется как на основании федеральных законов, так и актов субъекта РФ- Санкт-Петербурга. Тенденцией развития унитарных предприятий в городе является постепенное сокращение унитарных предприятий с каждым годом.Злободневным вопросом на сегодняшний день остается неэффективность управления государственными и муниципальными унитарными предприятиями. Основная деятельность весьма значительного количества унитарных предприятий не всегда отвечает интересам государства и местного сообщества, многие унитарные предприятия не приватизированы только в силу низкой ликвидности их имущества. Руководство унитарных предприятий практически бесконтрольно управляет финансовыми потоками, использует прибыль, не отчисляет часть получаемой прибыли в пользу государства, перечисляет прибыль в аффилированные организации. Нормативно-правовая база, определяющая организацию управления деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий, во многом несовершенна и противоречива. Наличие этих и ряда других проблем обусловливает выработку курса управления унитарными предприятиями, ориентированного на их приватизацию, акционирование и частичную ликвидацию. Унитарное предприятие должно функционировать эффективно, в связи с чем, невозможно представить предприятие которое не планирует и не прогнозирует свою деятельность. Специфика унитарных предприятий заключается на взаимосвязанности деятельности унитарного предприятия и целей и задач государства. В связи с этим, также деятельность унитарного предприятия невозможна без реально существующего имущества и капитала. Финансовые ресурсы унитарного предприятия, таким образом, нацелены на строго определенные цели, которые, в конечном счете, должны реализоваться.Список использованной литературыНормативные актыКонституция РФ //Российская газета 1993 – 25 декабряБюджетный кодекс РФ // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. № 31 Ст.3823Гражданский кодекс РФ часть 1 // Российская газета. - № 238-239, 08.12.1994.Налоговый кодекс. Часть 1. // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. - № 31. ст. 3824.Федеральный закон РФ от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. № 48 ст. 4746Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-Ф3 «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. № 49 ст. 6078 Федеральный закон «О регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. // СЗ РФ 1997 - № 30. – Ст. 3594Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2004. - № 11. ст. 945.Устав Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://constitution.garant.ru/region/ustav_spb/chapter/11/#block_11000Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О создании и реорганизации  государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также утверждении их уставов» от 29 апреля 2011 года № 534 // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/891849839Постановление Правительства «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга» // [Электронный ресурс]: https://gov.spb.ru/law?d&nd=537912067&prevDoc=537983045Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2011 года № 1073 «О ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга» // [Электронный ресурс]:https://gov.spb.ru/law?navigator&spack=110LogLength%3D87533%26LogNumDoc%3D537912055%26listid%3D010000000100%26listpos%3D5%26lsz%3D12%26nd%3D537912055%26nh%3D9%26ЛитератураБабаченко С.В.Конституционно-правовой статус правоохранительных органов//Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009Бабун Р. Хозяйственная деятельность муниципалитетов и состав муниципального имущества // Муниципальная власть 2009 - № 3. С.131-135Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М.: Формула права . 2008.Ваславская И. Государственный акционерный капитал в системе отношений собственности. //Вестник института экономики РАН. ‐ 2007. ‐ № 3. С. 14. Голубцов В.Г. Право публичной собственности: особенности правовой модели // Lex Russica = Русский закон. 2010. № 1. С. 111Кабыжакова Е.В. Процедура формирования эффективно функционирующегосектора государственных унитарных предприятий // Сибирский финансовый вестник 2009 - № 5. С. 35Красильникова Т. Государственное предпринимательство и государственная корпорация в России // Власть 2009 . - № 12. С. 139Крохина Ю.А. Финансовое право России – М.: Норма, 2008. С.561.Куликова А.А. Правовые формы опосредованного осуществления права государственной и муниципальной собственности // Исторические, философские,политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 5-2. С. 82-85. Плескачевский В.С. Об оптимизации объема государственного и муниципального имущества и публичных услуг // Материалы российско-немецкого круглого стола «Законодательство и практика эффективного управления имущественнымикомплексами РФ» – М., 2007Эмпирический материалИтоги деятельности КУГИ СПб за 2011 г. – СПб., 2012Итоги деятельности КУГИ СПб за 2012 г. – СПб., 2013Итоги деятельности КУГИ СПб за 2013 г. – СПб., 2014Итоги деятельности КУГИ СПб за 2014 г. – СПб., 2015Электронные ресурсыО комитете по управлению городским имуществом // [Электронный ресурс]: http://www.commim.spb.ruПо данным Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/inst-preob/pok_priv.htmСведения о приватизации имущественного комплекса Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/reporting/statistical_reports/form_blanks/59ce7c804ac7f846a22debfe74ed4289

Нормативные акты
1. Конституция РФ //Российская газета 1993 – 25 декабря
2. Бюджетный кодекс РФ // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. № 31 Ст.3823
3. Гражданский кодекс РФ часть 1 // Российская газета. - № 238-239, 08.12.1994.
4. Налоговый кодекс. Часть 1. // Собрание законодательства Российской Федерации 1998. - № 31. ст. 3824.
5. Федеральный закон РФ от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. № 48 ст. 4746
6. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 317-Ф3 «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 декабря 2007 г. № 49 ст. 6078
7. Федеральный закон «О регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 г. // СЗ РФ 1997 - № 30. – Ст. 3594
8. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ 2003. - № 40. Ст. 3822
9. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ 2004. - № 11. ст. 945.
10. Устав Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://constitution.garant.ru/region/ustav_spb/chapter/11/#block_11000
11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О создании и реорганизации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга, а также утверждении их уставов» от 29 апреля 2011 года № 534 // [Электронный ресурс]: http://docs.cntd.ru/document/891849839
12. Постановление Правительства «О порядке осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга» // [Электронный ресурс]: https://gov.spb.ru/law?d&nd=537912067&prevDoc=537983045
13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2011 года № 1073 «О ликвидации государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга» // [Электронный ресурс]: https://gov.spb.ru/law?navigator&spack=110LogLength%3D87533%26LogNumDoc%3D537912055%26listid%3D010000000100%26listpos%3D5%26lsz%3D12%26nd%3D537912055%26nh%3D9%26
Литература

14. Бабаченко С.В.Конституционно-правовой статус правоохранительных органов// Автореферат на соискание ученой степени к.ю.н. – М., 2009
15. Бабун Р. Хозяйственная деятельность муниципалитетов и состав муниципального имущества // Муниципальная власть 2009 - № 3. С.131-135
16. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М.: Формула права . 2008.
17. Ваславская И. Государственный акционерный капитал в системе отношений собственности. //Вестник института экономики РАН. ‐ 2007. ‐ № 3. С. 14.
18. Голубцов В.Г. Право публичной собственности: особенности правовой модели // Lex Russica = Русский закон. 2010. № 1. С. 111
19. Кабыжакова Е.В. Процедура формирования эффективно функционирующего сектора государственных унитарных предприятий // Сибирский финансовый вестник 2009 - № 5. С. 35
20. Красильникова Т. Государственное предпринимательство и государственная корпорация в России // Власть 2009 . - № 12. С. 139
21. Крохина Ю.А. Финансовое право России – М.: Норма, 2008. С.561.
22. Куликова А.А. Правовые формы опосредованного осуществления права государственной и муниципальной собственности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 5-2. С. 82-85.
23. Плескачевский В.С. Об оптимизации объема государственного и муниципального имущества и публичных услуг // Материалы российско-немецкого круглого стола «Законодательство и практика эффективного управления имущественными комплексами РФ» – М., 2007

Эмпирический материал

24. Итоги деятельности КУГИ СПб за 2011 г. – СПб., 2012
25. Итоги деятельности КУГИ СПб за 2012 г. – СПб., 2013
26. Итоги деятельности КУГИ СПб за 2013 г. – СПб., 2014
27. Итоги деятельности КУГИ СПб за 2014 г. – СПб., 2015

Электронные ресурсы

28. О комитете по управлению городским имуществом // [Электронный ресурс]: http://www.commim.spb.ru
29. По данным Росстат // [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/inst-preob/pok_priv.htm
30. Сведения о приватизации имущественного комплекса Санкт-Петербурга // [Электронный ресурс]: http://petrostat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/petrostat/ru/reporting/statistical_reports/form_blanks/59ce7c804ac7f846a22debfe74ed4289

Вопрос-ответ:

Что такое учреждение унитарных предприятий?

Учреждение унитарных предприятий - это создание государственных организаций, которые являются юридическими лицами и осуществляют предпринимательскую деятельность в интересах государства.

Какие типы унитарных предприятий существуют в современной экономике?

В современной экономике существуют два основных типа унитарных предприятий: унитарные предприятия государственного типа, которые находятся полностью в собственности государства, и унитарные предприятия муниципального типа, которые находятся в собственности муниципальных образований.

Какое правовое регулирование существует для учреждения и регистрации унитарных предприятий?

Учреждение и регистрация унитарных предприятий регулируются Законом Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и другими соответствующими законами и нормативными актами.

Каковы особенности возникновения унитарных предприятий в Санкт-Петербурге?

В Санкт-Петербурге унитарные предприятия могут возникать как в государственной, так и в муниципальной собственности. При этом каждое унитарное предприятие должно иметь учредительный документ и быть зарегистрированным в уполномоченном органе.

Какая система управления унитарными предприятиями в Санкт-Петербурге?

Система управления унитарными предприятиями в Санкт-Петербурге основывается на принципах государственного управления и местного самоуправления. Управление осуществляется учредителем унитарного предприятия или органом местного самоуправления в соответствии с установленными правилами и процедурами.

Какие виды унитарных предприятий существуют в современной экономике?

В современной экономике существуют различные виды унитарных предприятий, такие как коммунальные, государственные и муниципальные. Коммунальные унитарные предприятия занимаются предоставлением коммунальных услуг, таких как водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и т.д. Государственные унитарные предприятия являются государственной собственностью и осуществляют различные виды деятельности, отвечающие национальным интересам. Муниципальные унитарные предприятия находятся в муниципальной собственности и выполняют задачи по оказанию услуг на территории конкретного муниципалитета.

Какие особенности возникновения унитарных предприятий в Санкт Петербурге?

В Санкт-Петербурге унитарные предприятия возникают в соответствии с законодательством Российской Федерации и местными нормативными актами. Они осуществляют свою деятельность на основе уставов и договоров с учредителями. Учреждение и регистрация унитарных предприятий в городе осуществляются через определенные органы власти и организации, которые контролируют данный процесс.

Какова роль унитарных предприятий в современной экономике?

Унитарные предприятия играют важную роль в современной экономике. Во-первых, они осуществляют государственные и муниципальные функции, предоставляя различные услуги населению. Во-вторых, они способствуют развитию экономики города или региона, создавая новые рабочие места и привлекая инвестиции. В-третьих, унитарные предприятия помогают регулировать рынок и обеспечивать стабильность в экономике.

Как осуществляется учреждение и регистрация унитарных предприятий в Санкт Петербурге?

Учреждение и регистрация унитарных предприятий в Санкт-Петербурге осуществляются в соответствии с законодательством. Для этого необходимо подготовить устав предприятия, провести его регистрацию в установленном порядке и получить все необходимые разрешения и лицензии. Учредители предприятия должны также определить организационно-правовую форму предприятия и обязательства, которые оно должно выполнить.

Какие виды унитарных предприятий существуют в современной экономике?

В современной экономике существуют два основных вида унитарных предприятий: государственные и муниципальные. Государственные унитарные предприятия создаются государством для решения определенных задач в сфере государственного управления, например, обеспечение жизнедеятельности вооруженных сил или охрана общественного порядка. Муниципальные унитарные предприятия создаются муниципалитетами и выполняют задачи на местном уровне, такие как содержание коммунальной инфраструктуры или предоставление услуг населению.