Анализ системы управления персоналом организации Макдоналдс
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Краткая характеристика организации «Макдоналдс» в России 4
2. Характеристика функций системы управления персоналом «Макдоналдс» в России 6
3. Выводы об эффективности системы управления персоналом в в сети ресторанов «Макдональдс» 11
4. Рекомендации 13
5. Список литературы 15
Менеджеры по персоналу, директор ресторана, линейные руководители7/104 Разработка системы стимулированияСотрудники работают по повременно-премиальной системе оплаты труда. Недостаточно внимания уделяется мотивации кассиров на объем продаж. Мотивируется преимущественно управленческий персонал.Директор, директор по развитию, коммерческий директор6/105 Адаптация персоналаОсновной метод адаптации персонала - наставничество. Наставник контролирует новичка, объясняет ему принципы работы, исправляет ошибки, постепенно снижая степень своего участия и контроля в работе. Для торгового персонала проводятся обучающие мероприятия, позволяющие адаптироваться к специфике работы компании в течении более длительного срока в зависимости от ситуации.Линейные руководители9/106 Обучение и развитие персоналаОбучение персонала проводится путем проведения тренингов, семинаров, обучающих курсов, обучение персонала в компании происходит активно, а уровень квалификации и профессиональных навыков ценится высокоЛинейные руководители, менеджеры по персоналу9/107 Оценка трудовой деятельностиДля обслуживающего персонала остального персонала используется оценка непосредственно руководством качества и эффективности его работы. Отсутствует индивидуальная мотивация большей части персонала. Бонусирование за KPI используется для управленческого персоналаЛинейные руководители6/10Система управления персоналом, которая существует в «Макдональдс» свойственна организациям общественного питания через сеть ресторанов является достаточно рациональной и ориентированной на развитие персонала.Основными требованиями, предъявляемыми к сотрудниками «Макдональдс» являются клиентоориентированность, активность, динамичность, целеустремленность, позитивное мышление, обучаемость, нацеленность на командную работу и скорость обслуживания клиента, а каждый сотрудник «Макдональдс» позиционируется как лицо компании и отвечает за поддержание высокой репутации компании.Особенностями управления персоналом, основанными на специфике бизнеса и приоритетах компании, является некоторая закрытость кадровой политики: на вышестоящие должности обычно назначаются работники, хорошо проявившиеся себя в работе на нижестоящих должностях, активно используется стратегия внутреннего карьерного роста, происходит постепенное повышение квалификации сотрудников, развитие персонала.Такая кадровая политика, с одной стороны говорит о стремлении организации сформировать прочную организационную культуру, лояльность персонала, вкладывать средства в развитие персонала с целью увеличения эффективности деятельности компании, но с другой стороны, несколько ограничивает возможности «приобретения талантов», которые могут вывести организацию на новый уровень развития: даже самый ответственный сотрудник, лояльный к компании, работающий в ней много лет, прошедший обучение, может изначально не обладать необходимым творческим и интеллектуальным потенциалом для решения инновационных и нетипичных задач[14].Анализ системы управления персоналом в сети «Макдональдс» показывает, что управление персоналом в компании проводится достаточно комплексно и системно, уделяется внимание развитию персонала в виде обучения и повышения квалификации, используются адаптационные механизмы, внутренний резерв, модели внутреннего карьерного роста, в компании существует специальное подразделение, выполняющее не только функции отдела кадров, но и осуществляющие управление человеческими ресурсами с целью их развития(Центр развития персонала).Основными проблемами компании являются:1. Ограниченное число показателей эффективности при оценке деятельности персонала, существенное превышение фиксированной части оплаты труда над переменной – низкий уровень мотивации персонала;2. Акцент мотивации делается на скорость обслуживания, а не на удовлетворенность клиента качеством продукции, при этом в сфере продаж мотивируется исключительно управленческий персонал.3.Акцент на механизмы внутренней ротации. Хотя они и являются эффективным средством создания прочной корпоративной культуры и приверженности персонала к компании, но при этом создают определенное замкнутой пространство и невозможность выхода компании на новый уровень.4. РекомендацииИсходя из существующих проблем в области управления персоналом можно предложить следующие пути их решения:1. Создать ранжированную систему ключевых показателей деятельности(KPI) для ключевых сотрудников: для кассиров, это может быть объем продаж, количество покупок за день к общему числу посетителей ресторана, средний чек, среднее число товаров в чеке, для отдела продаж, помимо объема продаж, такими показателями могут стать уровень удовлетворенности клиентов, закрепляемости клиентов, их лояльности к компании, оборачиваемость товаров, для специалистов отдела развития – количество новых поставщиков товара, их эффективность, эффективность внедрения новинок в ассортименте и новых услуг, для отдела развития персонала – отдача от затрат на обучение персонала, закрепляемость сотрудников и др.2.Создать систему оплаты труда, а также неденежных стимулов для ключевых сотрудников компании, не зависимо от того, относятся ли они к управленческому персоналу в зависимости от выполнения ими KPI.3. Наряду с политикой внутреннего роста персонала использовать механизмы поиска и привлечения талантов, способных к инновационным и нестандартным решениям, которые могут помочь выйти компании на кардинально новый уровень и существенно повысить эффективность ее деятельности (поиск через специальные кадровые агентства и мониторинг персонала конкурентов).Данные рекомендации позволят сети ресторанов «Макдональдс» в России повысить эффективность не только управления персоналом за счет создания многоступенчатой прозрачной системы мотивации ключевых сотрудников, влияющих на конечные результаты компании и способствующих достижению ее стратегических целей, но и эффективность деятельности всей компании в целом, так как сфера торговли в настоящее время сильно зависит от уровня развития персонала, в том числе не только управленческого персонала, а обслуживающего персонала и специалистов, которые должны обладать определенным талантом, творческим потенциалом и способностью мыслить нестандартно.5. Список литературыАбчук В.А. Менеджмент: Учеб. пособ. 2-е изд. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010-340 с. – с. 48.Веснин В. Р. Менеджмент [Текст] : учебник / В. Р. Веснин. – Москва: Проспект, 2006. – 504 с. – с. 116.Егоршин А. П. Управление персоналом [Текст]: учебник для вузов / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с. – с.115.Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ИНФРА-М, 2008. – 464 с. – с.43.Иванцевич Дж. М. Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления[текст]:Учебное пособие, М.: «Дело», 2008, с.276. – с.24.Кибанов А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник / А. Я. Кибанов. – Москва: ИНФРА – М, 2008 г. – 304 с. – с. 18.Мордовин С. К. Управление персоналом: современная российская практика: учебное пособие по направлению "Менеджмент" Серия: Практика менеджмента. – С.Пб.: Питер, 2005. – с. 83.Цветаев В. М. Управление персоналом [Текст]: учебник / В. М. Цветаев. – Санкт – Петербург: Питер 2000. – 192 с. – с.27.Э. Экселрод, Э. Майклз, Х. Хэндфилд-Джонс, Война за таланты. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 280 с. – с.76.Денисова А.В.. Система ключевых стратегических показателей (ссп) эффективности службы управления персоналом[Текст]//"Управление персоналом", 2007, № 4 – с. 6Орловская (Кузнецова) О.В. Управление эффективностью работы персонала в системе управления крупной компанией[Текст] / О.В. Орловская (Кузнецова) // Вестник ОГУ . – 2008. – 562 с. – с.10Первенцев А. Д. Развитие системы управления персоналом в условиях организационных изменений[Текст]//"Кадровик. Кадровый менеджмент", 2008.– с.12.Сивальнева. Н.Н. Управление персоналом как элемент системы конкурентных преимуществ компании[Текст]//"Управление персоналом", 2008. – с.19.Мадьярова, В.К. Современные тенденции в управлении персоналом: акцент на таланты [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.vipstd.ru/nauteh/index.php/---ep13-03/827«Макдональдс» в России[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mcdonalds.ru/
1. Создать ранжированную систему ключевых показателей деятельности(KPI) для ключевых сотрудников: для кассиров, это может быть объем продаж, количество покупок за день к общему числу посетителей ресторана, средний чек, среднее число товаров в чеке, для отдела продаж, помимо объема продаж, такими показателями могут стать уровень удовлетворенности клиентов, закрепляемости клиентов, их лояльности к компании, оборачиваемость товаров, для специалистов отдела развития – количество новых поставщиков товара, их эффективность, эффективность внедрения новинок в ассортименте и новых услуг, для отдела развития персонала – отдача от затрат на обучение персонала, закрепляемость сотрудников и др.
2.Создать систему оплаты труда, а также неденежных стимулов для ключевых сотрудников компании, не зависимо от того, относятся ли они к управленческому персоналу в зависимости от выполнения ими KPI.
3. Наряду с политикой внутреннего роста персонала использовать механизмы поиска и привлечения талантов, способных к инновационным и нестандартным решениям, которые могут помочь выйти компании на кардинально новый уровень и существенно повысить эффективность ее деятельности (поиск через специальные кадровые агентства и мониторинг персонала конкурентов).
Данные рекомендации позволят сети ресторанов «Макдональдс» в России повысить эффективность не только управления персоналом за счет создания многоступенчатой прозрачной системы мотивации ключевых сотрудников, влияющих на конечные результаты компании и способствующих достижению ее стратегических целей, но и эффективность деятельности всей компании в целом, так как сфера торговли в настоящее время сильно зависит от уровня развития персонала, в том числе не только управленческого персонала, а обслуживающего персонала и специалистов, которые должны обладать определенным талантом, творческим потенциалом и способностью мыслить нестандартно.
Вопрос-ответ:
Какие функции включает в себя система управления персоналом организации Макдоналдс?
Система управления персоналом организации Макдоналдс включает в себя такие функции, как подбор и найм персонала, обучение и развитие сотрудников, оценка и стимулирование их работы, а также управление производительностью и поддержка корпоративной культуры.
Какие выводы можно сделать об эффективности системы управления персоналом в сети ресторанов Макдональдс?
Из анализа можно сделать вывод, что система управления персоналом в сети ресторанов Макдональдс является эффективной. Она позволяет поддерживать высокий уровень сервиса, обеспечивает постоянное обучение и развитие сотрудников, мотивирует их к достижению высоких результатов и в целом способствует успеху бизнеса.
Какие рекомендации можно дать по улучшению системы управления персоналом в сети ресторанов Макдональдс?
Для улучшения системы управления персоналом в сети ресторанов Макдональдс можно рекомендовать внедрение новых методов обучения и развития сотрудников, улучшение системы стимулирования и мотивации, более тщательный подбор персонала и разработку плана карьерного роста для сотрудников.
Кто отвечает за систему управления персоналом в ресторанах Макдональдс?
За систему управления персоналом в ресторанах Макдональдс отвечают менеджеры по персоналу. Они занимаются подбором и наймом сотрудников, их обучением и развитием, а также оценкой и стимулированием их работы.
Какие функции отводятся директорам ресторанов и линейным руководителям в системе управления персоналом Макдоналдс?
Директор ресторана и линейные руководители играют важную роль в системе управления персоналом Макдоналдс. Они отвечают за организацию работы персонала, контроль выполнения задач, мотивацию сотрудников, а также за поддержание корпоративной культуры и достижение общих целей организации.
Какая организация рассматривается в статье?
Статья рассматривает систему управления персоналом в организации Макдоналдс в России.
Какие функции включает система управления персоналом Макдоналдс в России?
Система управления персоналом Макдоналдс в России включает функции, такие как найм, обучение, развитие, мотивация и оценка сотрудников.
Каковы выводы об эффективности системы управления персоналом в сети ресторанов Макдональдс?
Выводы об эффективности системы управления персоналом в сети ресторанов Макдональдс указывают на то, что она успешно справляется со своими задачами и влияет на достижение высоких показателей предприятия.