Экономические результаты эффективность реализации стратегий на предприятии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.03.2011
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты жизненного цикла отрасли и конкуренция
1.1. Модель жизненного цикла отрасли и конкуренция
1.2. Стратегия предприятий зрелых отраслей
1.3. Характеристики зрелых отраслей
Глава 2. Стратегия развития компании «Клининг ПРО»
2.1. Краткая характеристика компании «Клининг ПРО»
2.2. Стратегия развития «Клининг ПРО» в условиях конкуренции
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Это продукты, или бизнес-единицы, занимающие лидирующие позиции на рынке с низким темпом роста. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют больших инвестиций и обеспечивают значительные положительные денежные потоки, основанные на опытной кривой. Такие бизнес-единицы не только окупают себя, но и обеспечивают фонды для инвестирования в новые проекты, от которых зависит будущий рост предприятия. Для того чтобы феномен товаров-"дойных коров" в полной мере использовался в инвестиционной политике предприятия, необходимо компетентное управление продуктами, особенно в сфере маркетинга. Конкуренция в стажирующих отраслях очень жесткая. Поэтому необходимы постоянные усилия, направленные на поддержание доли рынка и поиск новых рыночных ниш.

Рис. 2.2. Матрица роста доли рынка Бостонской консультативной группы
Товары - "собаки" - это продукты, которые имеют низкую долю рынка и не имеют возможностей роста, так как находятся в непривлекательных отраслях (в частности, отрасль может быть непривлекательной из-за высокого уровня конкуренции). Чистые денежные потоки у таких бизнес-единиц нулевые или отрицательные. Если нет особых обстоятельств (например, данный продукт является дополняющим для товара-"дойной коровы" или "звезды"), то от этих бизнес-единиц следует избавляться. Однако иногда корпорации сохраняют в своей номенклатуре такие продукты, если они относятся к "зрелым" отраслям.
По данным рисунка 2.2. видно, что такие услуги как уход за мраморными и гранитными покрытиями не пользуются спросом компании, и соответственно тормозят ее развитие. Поэтому руководству компании необходимо отказаться от данных видов услуг. Что касается дойных коров, то данные виды услуг компании пользуются большим спросом. Возможно эти виды услуг продвигать на новый рынок, т.е. заключать договора с другими организациями.
Емкие рынки "зрелых" отраслей в определенной степени защищены от резких колебаний спроса и крупных нововведений, в корне меняющих предпочтения потребителей, что позволяет поддерживать конкурентоспособность продукции даже в условиях малой доли рынка.
Таким образом, желаемая последовательность развития продуктов следующая:
"Проблема" - "Звезда" - "Дойная корова" [и если неизбежно] - "Собака".
С учетом всех исследований компании «Клининг ПРО» (уровень конкурентности, сотрудничество с другими компаниями, доля рынка, виды услуг по категориям матрицы БКГ) разработаем стратегию дальнейшего развития компании в условиях данного рынка.
2.2. Стратегия развития «Клининг ПРО» в условиях конкуренции


Как было выяснено, клининг – это профессиональная уборка, с использованием современных средств и технологий очищения. Поэтому гораздо более эффективна, а чистота, уют остаются в помещении намного дольше, чем после работы уборщицы. Как правило, клининг это комплексная уборка всего помещения. По данным исследования компании сформируем стратегию конкуренции для «Клининг ПРО».
Во- первых, компании необходимо отказаться от двух видов услуг:
• Уход за мраморными покрытиями;
• Уход за гранитными покрытиями.
Данные виды услуг находятся в проблемной зоне.
Во-вторых, необходимо ввести новые виды услуг, или сопутствующие товары к ним.
Кроме того, после введения новых видов услуг, необходимо реализовать рекламную компанию, для того, чтобы объявить всем клиентам о новых услугах.
Рассмотрим новые виды услуг, которые компания может представить на данном этапе своей деятельности.

Данная компания «Клининг ПРО» может предложить своим клиентам такие услуги:
Ландшафтный дизайн;
Мытье окон и чистка фасадов зданий.
Мойка фасадов - услуга практически полностью идентичная услуге мойки окон, т.к. как правило, данную услугу заказывают именно для стеклянных поверхностей фасадов, однако есть и свои особенности. Как правило, при мытье фасадов применяются следующие методы:
• Мойка фасада при помощи промышленного альпинизма.
• Мойка фасада при помощи автовышки.
• Мойка фасада при помощи туры
• Мойка фасада при помощи стационарного оборудования, например, передвижных высотных лестниц и т.д.
В случаях, когда мойку фасадов осуществляют по таким поверхностям как бетон, кирпич, камень и т.д., то используются промышленные моющие агрегаты высокого давления, а также специальные, необходимые для мойки фасада хим. составы.
Мойка фасадов, позволяет добиться наилучшего внешнего вида вашего здания, а так же продлить срок его эксплуатации.
Стоимость данной услуги рассчитывается исходя из площади и специфики объекта (наличие мебели, состояние помещения и пр.), времени и сроков исполнения, а также от количества расходных материалов, необходимых для выполнения работ.
Что касается ландшафтного дизайна, то данная услуга подразумевает декоративное оформление участка, садово-огородного или приусадебного. Он слагается из двух составных частей: архитектурного дизайна и озеленения.
Оформить участок можно в одном из двух стилей: ландшафтном или классическом. Ландшафтный стиль - естественный, свободный. Участок в таком стиле напоминает уголок живой природы. Он может включать в себя дикие заросли кустарника, смешанные цветники, каменистые горки, искусственные водоемы и ручьи. Ландшафтный стиль требует соответствующего оформления хозяйственных построек и других сооружений. Однако уместнее всего располагать в таких местах уголки отдыха.
Классический, или регулярный, стиль во всем обнаруживает присутствие человека: если это посадки деревьев, то в виде строгих ровных аллей, если кустарников, то подстриженных в форме правильных геометрических фигур, если цветников, то в виде клумб. Ярким примером классического стиля являются фонтаны, бассейны и скульптуры.
Существует и третий стиль - модерн, который характеризуется необычными формами, а также использованием нетрадиционных материалов.
Обустройство участка начинается оборудования дренажа. Следующим этапом обычно бывает сооружение ограды, которая может быть выполнена из различных материалов в разных стилях. Далее размечают дорожки, которые будут соединять все функциональные зоны участка, хозяйственные постройки и насаждения. Определяют вид дорожек, а также неровные места, где потребуется возведение ступеней. На плане участка размечают, где и какие будут установлены постройки, малые архитектурные формы, к которым относятся беседки, перголы, детские площадки, фонтаны, искусственные водоемы и каменистые горки, а также какие будут устроены зеленые насаждения (плодовый сад, живая изгородь, цветники или газоны). По мере сооружения архитектурных элементов участок озеленяется.
Далее рассмотрим осуществление рекламной компании, по продвижению новых видов услуг.
Таблица 2.4.
Расходы на рекламную компанию, руб.
Наименование 1 2 3 4 5 6 7 8 Стоимость, рублей Бюджет на прямую рекламу   ТV                 5 000,00 Пресса                 6 000,00 Радио                 6 500,00 Бюджет на рекламные акции и PR   Рекламные акции                 19 000,00 PR                 8 500,00 Медиа-комиссия (8%)                 6 400,00 Промежуточный Итог   86 400,00 НДС   15 552,00 Всего   71 952,00
Руководство компании «Клининг ПРО» и рекламного агентства планирует провести рекламную компанию в 2 месяца, точнее 8 недель. Это сравнительно небольшая компания, так как «Клининг ПРО» уже работает на рынке.
Данные мероприятия должны привести компанию к новому уровню развития и продвижения компании. При этом компания планирует увеличить уровень выручки на 15-18% по сравнению с 2010 годом, а также увеличить долю на рынке на 4-6,5%.
По данным исследования, была разработана стратегия для компании, находящейся в зрелой стадии данной отрасли.





Заключение

В работе была рассмотрена деятельность фирмы «Клининг ПРО». Клининговая компания «Клининг ПРО» образована в 2000 году и предлагает на рынок качественный продукт. Сотрудничество компании с признанными лидерами в российской индустрии клининга, даёт возможность использования технологий уборки адаптированных  к российским условиям.
Конкурентные преимущества данной компании:  
В  компании внедрены системы менеджмента качества, в соответствии с требованием международного стандарта ISO 9001:2000 .
Работа с профессиональным оборудованием  «Cleanfix» (Швейцария) и «Nilfisk» (Италия).
Использование профессиональных химических средств производства Германии,  Финляндии, США. Все позиции обеспечены сертификатом качества.
Сугубо индивидуальный подход к клиенту.
Миссия компании «Клининг ПРО»:
«Поддержание чистоты, порядка и комфорта, как основных компонентов, создающих условия для работы других людей».
Клининговые услуги, предоставляемые данной компании:
• Комплексная уборка помещений ежедневная и разовая;
• Профессиональная уборка помещений после ремонта и строительства;
• Услуги химчистки (мебель, линолеум, химчистка ковров и ковровых покрытий);
• Уход за мраморными покрытиями;
• Уход за гранитными покрытиями;
• Очистка стеклянных поверхностей (окон, витражей и т.п.);
• Уборка территорий;
• Консервация каменных поверхностей фасада здания;
«Клининг ПРО» занимает 18,6% рынка в городе Томске. При этом уровень выручки составил 5036,56 тыс. рублей. Такие услуги как уход за мраморными и гранитными покрытиями не пользуются спросом компании, и соответственно тормозят ее развитие. Поэтому руководству компании необходимо отказаться от данных видов услуг. Что касается дойных коров, то данные виды услуг компании пользуются большим спросом. Возможно эти виды услуг продвигать на новый рынок, т.е. заключать договора с другими организациями. По данным исследования компании сформируем стратегию конкуренции для «Клининг ПРО». Во второй главе работы была рассмотрена стратегия дальнейшего развития компании.
Во- первых, компании необходимо отказаться от двух видов услуг:
• Уход за мраморными покрытиями;
• Уход за гранитными покрытиями.
Данные виды услуг находятся в проблемной зоне.
Во-вторых, необходимо ввести новые виды услуг, или сопутствующие товары к ним. Кроме того, после введения новых видов услуг, необходимо реализовать рекламную компанию, для того, чтобы объявить всем клиентам о новых услугах.















Список использованной литературы

Акофф, Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. – М. : Прогресс, 2008.
Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М. : Финансы и статистика, 2009.
Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М. : Экономика, 2006.
Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2007.
Беляев, С.Г. Теория и практика антикризисного управления / С.Г. Беляев, В.И. Кошкин. – М. : Закон и право,2007.
Болотов, С.П. Разработка стратегии предприятия / С.П. Болотов. – Сыктывкар : Изд-во СГУ, 2005.
Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн. – М.: Банки и биржи, 1997.
Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2005.
Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. – М. : Наука, 2008.
Долгов, С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление / С.И. Долгов. – М. : Экономика, 2004.
Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика / А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002.
Исаев, И.Ю. Выбор стратегии развития предприятия / И.Ю. Исаев. – Л.: ЛИЭИ им. П. Тольятти, 2007.
Карлофф, Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Б. Карлофф. – М.: Экономика, 2008.
Люкшин, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшин. – М., 2000.
Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – Москва-Новосибирск: Инфра-М-Сибирское соглашение, 2003.
Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. , 1998.
Романов, А.П. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов : Изд-во Тамб.гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.












15



Сравнительная доля рынка

Высокая

Низкая

Темп роста рынка

10%

5%

Собака

Проблема

Звезда

Дойные коровы

9


1

2

3

8

4

5

6

Список использованной литературы

1.Акофф, Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. – М. : Прогресс, 2008.
2.Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы / М.М. Алексеева. – М. : Финансы и статистика, 2009.
3.Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М. : Экономика, 2006.
4.Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – СПб.: Питер, 2007.
5.Беляев, С.Г. Теория и практика антикризисного управления / С.Г. Беляев, В.И. Кошкин. – М. : Закон и право,2007.
6.Болотов, С.П. Разработка стратегии предприятия / С.П. Болотов. – Сыктывкар : Изд-во СГУ, 2005.
7.Боумэн, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумэн. – М.: Банки и биржи, 1997.
8.Виханский, О.С. Стратегическое управление / О.С. Виханский. – М.: Гардарика, 2005.
9.Гончаров, В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении / В.В. Гончаров. – М. : Наука, 2008.
10.Долгов, С.И. Глобализация экономики: новое слово или новое явление / С.И. Долгов. – М. : Экономика, 2004.
11.Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика / А.Т. Зуб. – М.: Аспект Пресс, 2002.
12.Исаев, И.Ю. Выбор стратегии развития предприятия / И.Ю. Исаев. – Л.: ЛИЭИ им. П. Тольятти, 2007.
13.Карлофф, Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы / Б. Карлофф. – М.: Экономика, 2008.
14.Люкшин, А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Люкшин. – М., 2000.
15.Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. – Москва-Новосибирск: Инфра-М-Сибирское соглашение, 2003.
16.Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон. – М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. , 1998.
17.Романов, А.П. Стратегический менеджмент : учебное пособие / А.П. Романов, И.А. Жариков. – Тамбов : Изд-во Тамб.гос. техн. ун-та, 2006. – 80 с.
18.Стратегический менеджмент / Под ред. ПетроваА. Н. — СПб.: Питер, 2005. — 496 с: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
19.Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов — M.: Аспект Пресс, 2002. — 415 с.
20.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. — 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. — 448 с.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты включает в себя жизненный цикл отрасли и конкуренция?

Жизненный цикл отрасли и конкуренция включают в себя такие теоретические аспекты, как модель жизненного цикла отрасли, стратегии предприятий в зрелых отраслях и характеристики зрелых отраслей.

Какие характеристики имеют зрелые отрасли?

Зрелые отрасли обычно характеризуются стабильным спросом, насыщенным рынком с конкуренцией между компаниями, зрелыми технологиями и возможностью разработки стратегии для удержания лидирующих позиций.

Какими стратегиями развития отличается компания Клининг ПРО?

Компания Клининг ПРО отличается стратегией развития в условиях конкуренции. Она применяет стратегии, направленные на удержание лидирующих позиций на рынке клининговых услуг.

Чем характеризуется компания Клининг ПРО?

Компания Клининг ПРО характеризуется как предприятие, предоставляющее клининговые услуги. Она имеет лидирующие позиции на рынке и разрабатывает свои стратегии развития в условиях конкуренции.

Какие теоретические аспекты включает в себя модель жизненного цикла отрасли?

Модель жизненного цикла отрасли включает в себя такие теоретические аспекты, как стадии развития отрасли, конкуренцию между компаниями на разных этапах, изменение спроса и технологий.

Какие теоретические аспекты жизненного цикла отрасли и конкуренция рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматривается модель жизненного цикла отрасли и конкуренция, а также характеристики зрелых отраслей.

Какие стратегии предприятий применяются в зрелых отраслях?

В зрелых отраслях применяются различные стратегии, такие как консолидация рынка, диверсификация, снижение затрат и повышение эффективности производства.

Какие характеристики имеют зрелые отрасли?

Зрелые отрасли характеризуются стабильным спросом, насыщенным рынком, высокой конкуренцией, низкими темпами роста и наличием значительного количества игроков на рынке.

Кратко расскажите о компании Клининг ПРО.

Компания Клининг ПРО - это <описание компании Клининг ПРО>.

Какая стратегия развития применяется Клининг ПРО в условиях конкуренции?

Клининг ПРО применяет стратегию <стратегия развития>, которая направлена на <цель стратегии развития> и включает в себя такие меры, как <меры стратегии развития>.

Какие теоретические аспекты жизненного цикла отрасли и конкуренции рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются модель жизненного цикла отрасли и конкуренция, стратегия предприятий в зрелых отраслях и характеристики зрелых отраслей.

Какие характеристики зрелых отраслей рассматриваются в главе 1?

В главе 1 рассматриваются такие характеристики зрелых отраслей, как снижение прибыльности, повышение конкуренции, ограниченные возможности для роста компаний и медленный темп инноваций.