потребительские свойства и показатели качества товаров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 36 36 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 14.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………………………... ..3
I. Теоретические основы формирования потребительских свойств мяса убойных пород скота…………………………………………………………………………..5
1.1. Рынок мяса и мясных продуктов………………………………………………5
1.2. Структура, химический состав и классификация мяса убойных пород скота…………………………………………………………………………………11
1.3. Требования к качеству мяса…………………………………………………..15
II. Исследование потребительских свойств мяса убойных пород скота, реализуемого торговым предприятием ООО «Пятёрочка»……………………..19
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия ООО "Пятёрочка"…….19 2.2. Характеристика потребительских свойств мясных полуфабрикатов, выработанных из мяса пород крупного рогатого скота, реализуемых ООО «Пятёрочка»………………………………………………………………………...24
2.3. Результаты исследования потребительских свойств мясной продукции, реализуемой в ООО «Пятёрочка»…………………………………………………28
2.4. Соблюдение правил хранения мясных продуктов, как фактор улучшения потребительских свойств реализуемого товара в ООО "Пятёрочка"……………………………………..…………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………….35
Список использованных источников и литературы:……………………………..36


Фрагмент для ознакомления

Свиной жир покрыт небольшим количеством плесени.Запах прогорклый.Продолжение табл. 4.Состояние сухожилийУпругие, плотные, поверхность суставов гладкая, блестящая. У размороженного мяса -мягкие, рыхлые, ярко-красного цветаМенее плотные, матово-белого цвета. Суставные поверхности покрыты слизьюРазмягчены, сероватого цвета. Суставные поверхности покрыты слизьюПрозрачность и аромат бульонаПрозрачный, ароматныйПрозрачный или мутный, с запахом не свойственным свежему бульонуМутный, с большим количеством хлопьев, с резким, неприятным запахомРезультатыисследований оформлялись заключением о свежести мясной продукции в соответствии с ГОСТ 7269-79 «Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести». Результаты исследования потребительских свойств мясной продукции, реализуемого ООО «Пятёрочка»Результаты органолептической оценки мясных полуфабрикатов, реализуемых в ООО «Пятёрочка» представлены в табл. 5.Таблица 5 - Органолептические показатели исследуемых образцовНаименование показателяТребования НДХарактеристика Образца №1Характеристика Образца №2Внешний вид и цвет мышц на разрезеСлегка влажные, не оставляют влажного пятна на фильтровальной бумаге; Цвет свойственный данному виду мясаСоответствует СоответствуетКонсистенцияМясо плотное, упругое; при надавливании пальцем ямка быстро выравниваетсяСоответствует СоответствуетЗапахСвойственный свежему мясуСоответствует СоответствуетПрозрачность и аромат бульонаПрозрачный, ароматный; с отсутствием осадкаСоответствует СоответствуетИз полученных результатов можно сделать вывод, что оба исследованных образца соответствуют требованиям ГОСТ 7269-79 «Методы отбора образцов и органолептические методы определения свежести» по органолептическим показателям. Потребительские предпочтения покупателей ООО «Пятёрочка» выявлялись посредством анкетированием. Целью анкетирования являлось выявление потребительских предпочтений по наименованию, расфасовке и видам мясных полуфабрикатов. В анкетировании приняли участие потребители разного пола, возраста, рода деятельности. В процессе анкетирования необходимо было выявить важнейшие критерии выбора покупателей. Второй целью анкетирования являлось определение целевого сегмента при реализации мясных полуфабрикатов. В процессе проведения анкетирования было опрошено 200 человек. Опрос длился 3 дня. Из 200 респондентов – 120 было женщин, 80 мужчин, все они составляли возрастную категорию от 18 до 70 лет. Результаты анкетирования представлены на рис.11.Рисунок 11 –Потребительские предпочтения мясной продукцииРисунок 12 –Основные группы потребителей мясной продукцииИз рис. 12 следует, что мясную продукцию в виде полуфабрикатов приобретают работающие люди в возрастной категории 24 - 36 лет, имеющие небольшой состав семьи. Мясные полуфабрикаты для этой категории являются оптимальным решением по следующим причинам:- отсутствие детей;- быстрое приготовление;- низкая ценовая категория. В процессе исследования было выявлена наиболее удобная для покупателей фасовка мясной продукции. Результаты данных исследований представлены на рис. 13.Рисунок 13- Наиболее востребованная фасовка мясных продуктовИз рис.13 следует, что предпочтения потребителей составляют мясные продукты вразвес, т.к. покупатели имеют возможность визуально самостоятельно убеждаться в качестве товара. Проведённое исследование показало, что потребители мясной продукции:- готовы платить более дорогую цену за более качественные мясные продукты (68%);- регулярно приобретают мясные продукты небольшими партиями, (72%);- предпочитают местных производителей (64%).Это свидетельствует о том, что для потребителей первостепенное значение имеет вопрос качества мясной продукции. 2.4. Соблюдение правил хранения мясных продуктов, как фактор улучшения потребительских свойств реализуемого товара в ООО «Пятёрочка»Соблюдение сроков хранения и реализации мясных продуктов является основным факторов улучшения потребительских свойств реализуемых мясных товаров. Гарантийные сроки хранения мяса установлены нормативно-технической документацией, предполагающей классификацию мясной продукции по видам в зависимости от температуры и влажности воздуха. В течение установленных сроков мясные продукты должны быть реализованы. Рисунок 14 - Факторы, оказывающие влияние на качество мясных продуктов при охлаждении и храненииПри хранении мясных продуктов в ООО «Пятёрочка» соблюдаются правила, установленные соответствующими стандартами.Рисунок 15 - Сроки годности и условия хранения мясных продуктов1. Хранение мяса в тушах, полутушах, четвертинах иторговых отрубах.а) Хранение охлажденного и переохлажденного (подмороженного) мяса.Охлажденное мясо с температурой в толще бедра от 0 до +4°С хранится в подвешенном состоянии. Мясные полутуши размещаются на подвесных путях складов хранения с пространственными промежутками 20-30 мм. Рисунок 16 - Условия хранения мясных продуктов в соответствии с ГОСТВ ООО «Пятёрочка» допускается хранение говядины в четвертинах и отрубах, свинины в полутушах в подвешенном состоянии в универсальных контейнерах, установленных в 2-3 яруса по высоте в зависимости от высоты камер хранения.В процессе хранения мясных продуктов температурные колебания не превышают1°С (ГОСТ Р 54315 – 2011)б) Хранение замороженного мяса.Мясо, замороженное в толще бедра до -8°С, хранится в холодильных камерах уложенным в плотные штабеля. Говядину в четвертинах и торговых отрубах и свинину в полутушах хранятв универсальных контейнерах, установленных в 2-3 яруса по высоте холодильной камеры.Замороженное мясо хранится при температуре не более -18°С, относительной влажности воздуха 95-98%. Допустимым считается хранение мяса при -12 в холодильных камерах, не имеющих возможности охлаждения до -18. Предельные сроки хранения неупакованного замороженного мяса различных видов в зависимости от температуры воздуха в камере приведены на рис. 17.Рисунок 17 - Предельные сроки хранения неупакованного замороженного мяса                                                            В один контейнер нельзя укладывать мясо разных видов и категорий упитанности.При хранении мяса в штабелях нижний ряд четвертин и полутуш укладывается на решётки. Высота штабеля зависит от высоты камеры, и средств механизации погрузочных работ.Охлажденные продукты хранят в камерах при относительной влажности воздуха не менее 80% и температуре 0 - -1°С не более двух суток, при температуре 0 - +4°С - не более суток.Замороженные упакованные субпродукты хранят в камерах субпродуктов при температуре не выше -12°С не более 6 месяцев. При производственной необходимости в отдельных случаях допускается хранение субпродуктов в камере хранения замороженного мяса.ЗАКЛЮЧЕНИЕОдним из приоритетных направлений мясоперерабатывающей промышленности на сегодняшний день является производство мясной продукции длительного срока хранения, удобной расфасовки, мелкокусковых полуфабрикатов, деликатесных и ветчинных консервов с наполнителями растительнымсырьём, дешёвых мясных продуктов, удовлетворяющих жизненно важные потребности человека в мясе.Производство качественных мясных продуктов – задача комплексная. Ее решение зависит от совершенствования комплексной и безотходной технологии переработки сельскохозяйственного сырья, дальнейшей автоматизации и механизации сельского хозяйства и перерабатывающих отраслей, снижение сырьевых, энергетических и трудовых затрат.В современных условиях жесткой рыночной конкуренции производители колбасной продукции все больше внимания уделяют ее качеству, поскольку огромный ассортимент колбасных изделий отечественного и зарубежного производства создаёт возможность широкого выбора.Результаты проведённых исследований свидетельствуют об увеличении популярности мясных мелкокусковых полуфабрикатов среди потребителей. Рынок мясной продукции стремительно развивается, предлагая потребителям всё большее разнообразие мясных деликатесов. На основе проведённого исследования потребительских свойств мясной продукции, реализуемой в торговой сети «Пятёрочка» можно говорить о том, что наибольшим спросом мясные полуфабрикаты пользуются у работающих людей (71%), в возрасте 24 - 36 лет (42%), не имеющих детей (57%).Основным фактором, определяющимпотребительские предпочтения при покупке мясных охлажденных полуфабрикатов является качество продукта, об этом свидетельствует готовность потребителей тратить больше на приобретение товара более высокого качества. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:ГОСТ Р 52675-2006 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия.Донченко Л. В., Надыкина В.Д. Безопасность пищевого сырья и продуктов питания. - М.: Пищевая промышленность, 2014.Драмшаева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров:Учебник для техникумов.- М.: Экономика, 2013.Крисанов А.Ф. Технология производства, хранения, переработки и стандартизации продукции животноводства / Под ред. А. Ф. Крисанова и Д. П. Хайсанова. - М.: Колос, 2013. Позняковский В. М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2012. Рогов И. А., Забашта А. Г., Казюмин Г. П. Общая технология мяса и мясопродуктов. - М.: Колос, 2013. Сергунов, В.С. Проблемы контроля качества пищевого сырья на оптовых складах и торговой сети  /  В.С. Сергунов, В.И. Тужилкин  //  Пищевая промышленность. – 2012.- №2.Стерлигов Б.И., Заздравных А.В. Экономика мясной и молочной промышленности. - М.: КолосС, 2011.Мишенина, Е.А. Основные направления маркетинговых исследований в мясной промышленности / Е.А. Мишенина // Мясная индустрия. – 2011. – № 3. Мишенина, Е.А. Рыночные стратегии ценообразования на предприятиях мясной отрасли АПК / Н.Ф. Небурчилова, И.П. Волынская, Е.А. Мишенина // Все о мясе. – 2011. – №5. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.: Изд-во АО "Бизнес-школа Интел-Синтез",2013.Электронный ресурс: http://www.mgutm.ru/files/graduates-and-doctors/avtoreferat_mihenina_ea.pdfЭлектронный ресурс: http://biglibrary.ru/category47/book144/part85/Электронный ресурс:http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/ohlazhd_poluf.asp15.Электронный ресурс: http://www.cross-kpk.ru/IMS/12/html/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. ГОСТ Р 52675-2006 Полуфабрикаты мясные и мясосодержащие. Общие технические условия.
2. Донченко Л. В., Надыкина В.Д. Безопасность пищевого сырья и продуктов питания. - М.: Пищевая промышленность, 2014.
3. Драмшаева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров:Учебник для техникумов.- М.: Экономика, 2013.
4. Крисанов А.Ф. Технология производства, хранения, переработки и стандартизации продукции животноводства / Под ред. А. Ф. Крисанова и Д. П. Хайсанова. - М.: Колос, 2013.
5. Позняковский В. М. Экспертиза мяса и мясопродуктов. - Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 2012.
6. Рогов И. А., Забашта А. Г., Казюмин Г. П. Общая технология мяса и мясопродуктов. - М.: Колос, 2013.
7. Сергунов, В.С. Проблемы контроля качества пищевого сырья на оптовых складах и торговой сети / В.С. Сергунов, В.И. Тужилкин // Пищевая промышленность. – 2012.- №2.
8. Стерлигов Б.И., Заздравных А.В. Экономика мясной и молочной промышленности. - М.: КолосС, 2011.
9. Мишенина, Е.А. Основные направления маркетинговых исследований в мясной промышленности / Е.А. Мишенина // Мясная индустрия. – 2011. – № 3.
10. Мишенина, Е.А. Рыночные стратегии ценообразования на предприятиях мясной отрасли АПК / Н.Ф. Небурчилова, И.П. Волынская, Е.А. Мишенина // Все о мясе. – 2011. – №5.
11. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. М.: Изд-во АО "Бизнес-школа Интел-Синтез", 2013.
12. Электронный ресурс: http://www.mgutm.ru/files/graduates-and-doctors/avtoreferat_mihenina_ea.pdf
13. Электронный ресурс: http://biglibrary.ru/category47/book144/part85/
14. Электронный ресурс:
http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/ohlazhd_poluf.asp
15.Электронный ресурс: http://www.cross-kpk.ru/IMS/12/html/


Потребительские свойства и показатели качества продукции

Министерство образования и науки Украины

Приднепровская академия строительства и архитектуры

факультет ИЗиДО

Кафедра менеджмента, маркетинга и управления проектами






 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Товароведение

Вариант № 12

Тема: потребительские Свойства и показатели качества товаров








Днепропетровск 2009

Содержание

Введение

I. Теоретическая часть

1. Показатели качества и их классификация

2. Методы определения показателей качества

3. Факторы формирования и сохранения качества товаров

4. Оценка качества товаров

5. Ассортимент потребительские свойства и показатели качества продукции

II. Практическая часть

1. Задача 1

2. Задача 2

3. Задача 3

4. Задача 4

5. Задача 5

Вывод

Список литературы

Введение

Качество товара - это совокупность его свойств и характеристик, придающих ему способность удовлетворять обусловленные или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все свойства товара, а лишь те, которые связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Помимо особенностей потребления, качество включает и другие товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые имеют отношение к продукту.

Важное задание товароведения - выявить максимальный набор характеристик продукта, которые отвечают за его качество. Эти свойства могут вывляться на всех этапах жизненного цикла продукта. Качество товара нельзя объяснить и измерить в разрез с потребительские расходы и выгоды. Нельзя приравнивать качество и потребительскую стоимость. Потребительская стоимость-это сам товар, который несет в себе определенную пользу, и как определенное преимущество. Товар в роли потребительской стоимости, является носителем его качества. Улучшение качества научно-технического прогресса, что, вооружившись передовыми научными достижениями и разработками можно достаточно успешно конкурировать с другими товарами на международном рынке.

I.Теоретическая часть

1. Показатели качества и их классификация

Показатель качества продукции-это количественная характеристика одного или нескольких характеристик продукта, которые представляют собой ее качество. Показатель качества товара количественно характеризует степень пригодности товара удовлетворить определенные потребности. Номенклатура показателей качества конкретного товара зависит от его назначения. К товарам, которые выполняют несколько функций различных типов, категорий, показателей может быть более широкой, у товара одноцелевого назначения она будет гораздо уже.