диспетчеры заданий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Программирование
  • 19 19 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 11.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
1. История развития ИС 3
2.Понятие Автоматизированных Информационных Систем (АИС) и их классификация 5
3. Этапы развития АИС 12
4. Классификация автоматизированных информационных систем 15
Заключение 17
Литература 19

Фрагмент для ознакомления

Они, во-первых, разрешают привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, за счет оперативного анализа данных и от скоростного сбора данных региональных подразделений в процессе принятия решений увеличиваюткачество и оперативность работы специалистов.Появляются автоматизированные офисы.[7;25]Шестой этап Этот этап соединяют с началом 21 века. Характеризуется он дальнейшим развитием ИТ, которые приводят к появлению средствиметодов, которые обеспечивают интегрированные решения по автоматизации разных информационных процессов и офисов, разрешающихавтоматизировать поиск документовиручные операции, автоматически отслеживать и передавать перемещение документов и контролировать выполнение поручений, которые связаны с документами и др. Он характеризуется автоматизацией проектирования, объектно-ориентированным подходом к проектированию АИС, употреблением функционально-распределенных информационных (как правило, корпоративных) технологий, а также когнитивных и геоинформационных (интеллектуальных) ИТ.4. Классификация автоматизированных информационных системАвтоматизированная система - это система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая автоматизированную технологию выполнения установленных функций.Автоматизированная информационная система (Automated information system, AIS) - это совокупность программных и аппаратных средств, предназначенных для хранения и (или) управления данными и информацией, а также для производства вычислений.Основная цель АИС - хранение, обеспечение эффективного поиска и передачи информации по соответствующим запросам для наиболее полного удовлетворения информационных запросов большого числа пользователей. К основным принципам автоматизации информационных процессов относят: окупаемость, надежность, гибкость, безопасность, дружественность, соответствие стандартам.[10]По назначению функционирующей информации ИС делятся на: государственные, юридические (законодательные), деловые, финансовые, научно-технические, учебные, социальные, развлекательные и другие. При этом, например, финансовая информация подразделяется на: бухгалтерскую, банковскую, налоговую и иную, а медицинская (как и другие) может содержать все вышеперечисленные функции.По отраслям применения выделяют деловую, профессиональную, потребительскую информацию и электронную коммерцию.По уровню управления выделяют стратегические, тактические и оперативные информационные системы.По уровню применения технических средств ИС делят на автоматизированные и неавтоматизированные. При этом автоматизированные подразумевают автоматизацию от отдельных процессов и задач до уровня автоматизации предприятий, учреждений и их совокупности в масштабах территории (региона), то есть представляют класс систем, ориентированных на автоматизацию отдельных функций или процессов и класс интегрированных систем и комплексов, подразумевающий электронную обработку и доставку данных, автоматизацию функций и процессов управления, поддержку принятия решений и др.По типам информации - документальные, фактографические и документально-фактографические ИС. Документальные ИС включают информационно-поисковые системы (ИПС), информационно-логические и информационно-семантические системы. Фактографические ИС делятся на две категории:1) системы обработки данных (СОД), 2) автоматизированные информационные системы (АИС) и автоматизированные системы управления (АСУ).Документально-фактографические ИС содержат:1) автоматизированные документально-фактографические информационно-поисковые системы научно-технической информации (АДФИПС НТИ) и 2) автоматизированные документально-фактографические информационно-поисковые системы в автоматизированной системе нормативно-методического обеспечения управления (АДФИПС в АСНМОУ).[8;55]Выделяют и такие ИС, как: бухгалтерские, банковские, ИС рынка ценных бумаг, ИС управления (ИСУ), системы поддержки принятия решений (СППР), экспертные системы (ЭС), гибридные экспертные системы (ГЭС), ИС мониторинга (ИСМ) и др.Выделяют четыре типа АИС:1) Охватывающий один процесс (операцию) в одной организации; 2) Объединяющий несколько процессов в одной организации; 3) Обеспечивающий функционирование одного процесса в масштабе нескольких взаимодействующих организаций; 4) Реализующий работу нескольких процессов или систем в масштабе нескольких организаций.При этом наиболее распространенными и перспективными считаются: фактографические, документальные, интеллектуальные (экспертные) и гипертекстовые АИС.Для работы с АИС создают специальные рабочие места пользователей (в том числе работников), получившие название "автоматизированное рабочее место" (АРМ). АРМ - комплекс средств, различных устройств и мебели, предназначенных для решения различных информационных задач.ЗаключениеАвтоматизированная информационная система представляет собой совокупность информации, экономико-математических моделей и методов, программных и технических средств и специалистов.АИС являются разнообразными и могут быть классифицированы по ряду признаков, которые относятся как к системе в целом, так и к отдельным ее элементам. Индустрия формирования автоматизированных систем (автоматизированных информационных систем управления, АИСУ) родилась в процессе создания автоматических и автоматизированных производственных механизмов и систем в 1950–1960-е годы. К концу 20-ого века методы их разработки завоевали вполне законченные формы. Несмотря на встречающиеся разницы в реализации функциональных модулей АИС и АИСУ, для создания АИС употребляют аналогичные подходы, что разрешает применить существующий опыт при разработке АИС и в этапы развития АИС включить первые этапы развития АИСУ.Первый этап. Первые ИС появились в 1950-х г. В эти годы они были предначертаны для расчета зарплаты и обработки счетов, а осуществлялись на электромеханических бухгалтерских счетных машинах. Второй этап. Средства вычислительной техники в 1960-е г. получили дальнейшее развитие. Зарождаются дисковая технология, операционные системы, совершенствуются языки программирования. Третий этап В 1970-х – начале 1980-х гг. ИС начинают широко употребляться в качестве средства управленческого контроля, который поддерживал и ускорял процесс принятия решений. Четвертый этап. 1980-е г. характеризуются тем, что ИТ начинают претендовать на новейшую роль в организации. АИС этого периода, вовремя предоставляя нужную информацию, поддерживают организации в своей деятельности достигать успеха, создавать новые услуги и товары, обнаруживать новые рынки сбыта, снабжать достойных партнеров, создавать выпуск продукции по низкой цене и многое другое. Пятый этап. В 1990-е г. весомые преимущества создаются за счёт употребления телекоммуникаций, глобальных, корпоративных, локальных и компьютерных сетей. Они, во-первых, разрешают привлекать клиентов сокращением времени обслуживания или предоставления им комфорта, во-вторых, за счет оперативного анализа данных и от скоростного сбора данных региональных подразделений в процессе принятия решений увеличивают качество и оперативность работы специалистов. Появляются автоматизированные офисы.Шестой этап Этот этап соединяют с началом 21 века. Характеризуется он дальнейшим развитием ИТ, которые приводят к появлению средств и методов, которые обеспечивают интегрированные решения по автоматизации разных информационных процессов и офисов, разрешающих автоматизировать поиск документов и ручные операции, автоматически отслеживать и передавать перемещение документов и контролировать выполнение поручений, которые связаны с документами и др. ЛитератураБалдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике– М.: «Дашков и К », 2011.Густав О., Джангуидо П. Цифровые системы автоматизации и управления. - СПб.: Невский Диалект, 2012. - 557 с.Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке. - М.: Вильямс, 2013. - 153 с.Емельянова Н.З., Основы построения автоматизированных информационных систем - М.: Форум: ИНФРА-М, 2012.Интерфейс “человек-компьютер”/ под. ред. Р. Коутс,–М.: Мир, 2010.– 501с.Информатика для юристов и экономистов / под редакцией С.В. Симоновича – СПб.: Питер. 2013Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. - СПб: Питер, 2014. - 640 с.Информационные системы / под.ред. Голицына О.Л., -М.: ММИЭИФП, 2013.Информационные системы в экономике / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014, 463 с. Информационные системы в экономике / под ред. Проф. Д.В. Чистова. – М.:ИНФРА-М, 2013.Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе / под.ред. Арский Ю.М.,– М.: ВИНИТИ, 2012.– 489 с.Информационные технологии / под.ред. Алешин Л.И., -М.: ММИЭИФП, 2012.Попов И.И., Автоматизированные информационные системы (по областям применения) / под общей редакцией К.И. Курбакова.- М.: Изд-во РЭА, 2013.Попов И.И., Информационные ресурсы и системы.–М.: ТПК АЛЬЯНС, 2009.Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса/ под. ред. А.К. Гультяев.,– СПб.: Коронапринт, 2013.Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. - М.: АСТ-Пресс, 2011. - 592 с.Уилсон С., Мэйплс Б., Лэндгрейв Т. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. - М.: Русская Редакция, 2012. - 249 с.Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента / Учебное пособие. - СПб: ДиаСофт ЮП, 2014. - 368 с.Ясенев В.Н. "Автоматизированные информационные системы в экономике. Учебно-методическое пособие. 2012" Ясенев В.Н. Информационная безопасность в экономических системах: Учебное пособие – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2014.

Литература

1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике– М.: «Дашков и К », 2011.
2. Густав О., Джангуидо П. Цифровые системы автоматизации и управления. - СПб.: Невский Диалект, 2012. - 557 с.
3. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке. - М.: Вильямс, 2013. - 153 с.
4. Емельянова Н.З., Основы построения автоматизированных информационных систем - М.: Форум: ИНФРА-М, 2012.
5. Интерфейс “человек-компьютер”/ под. ред. Р. Коутс,–М.: Мир, 2010.– 501с.
6. Информатика для юристов и экономистов / под редакцией С.В. Симоновича – СПб.: Питер. 2013
7. Информатика. Базовый курс / Симонович С.В. и др. - СПб: Питер, 2014. - 640 с.
8. Информационные системы / под.ред. Голицына О.Л., -М.: ММИЭИФП, 2013.
9. Информационные системы в экономике / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2014, 463 с.
10. Информационные системы в экономике / под ред. Проф. Д.В. Чистова. – М.:ИНФРА-М, 2013.
11. Информационные структуры, системы и процессы в науке и обществе / под.ред. Арский Ю.М.,– М.: ВИНИТИ, 2012.– 489 с.
12. Информационные технологии / под.ред. Алешин Л.И., -М.: ММИЭИФП, 2012.
13. Попов И.И., Автоматизированные информационные системы (по областям применения) / под общей редакцией К.И. Курбакова.- М.: Изд-во РЭА, 2013.
14. Попов И.И., Информационные ресурсы и системы.–М.: ТПК АЛЬЯНС, 2009.
15. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса/ под. ред. А.К. Гультяев.,– СПб.: Коронапринт, 2013.
16. Симонович С., Евсеев Г., Алексеев А. Общая информатика. - М.: АСТ-Пресс, 2011. - 592 с.
17. Уилсон С., Мэйплс Б., Лэндгрейв Т. Принципы проектирования и разработки программного обеспечения. - М.: Русская Редакция, 2012. - 249 с.
18. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента / Учебное пособие. - СПб: ДиаСофт ЮП, 2014. - 368 с.
19. Ясенев В.Н. "Автоматизированные информационные системы в экономике. Учебно-методическое пособие. 2012"
20. Ясенев В.Н. Информационная безопасность в экономических системах: Учебное пособие – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2014.


Планировщик и диспетчер процессов в системе разделения времени

Содержание

1 Введение ........................................... 3

2 Алгоритм Round Robin .............................. 5

3 Re-планирования процессов .......................... 8

4 Дескриптор и контекст процесса .................... 10

5 спецификация на разработку программного комплекса "Планировщик и диспетчер процессов" ................................ 15

5.1 Общее описание ............................. 15

5.2 Основные компоненты ........................ 15

5.3 Ответственность компонентов ................ 16

5.4 Правила общения ....................... 16

5.5 структура Базы данных .................. 16

6 Системные вызовы "Создать" и "Удалить
процесс" ............................................ 18

6.1 Системный вызов ", чтобы Создать процесс" .......... 18

6.2 Системный вызов "Удалить процесс" .......... 20

7 Вывод ........................................ 22

Приложение А. Графические материалы ............... 23

библиография .......................... 26

1 Введение

1.1 Когда компьютер работает в режиме многозадачности, на нем могут быть активными (находится в состоянии готовности) несколько процессов (от двух и более), пытающихся одновременно получить доступ к одному процессору. Поэтому необходимо выбрать, что процесс запуска выглядит следующим образом. Ответственность за это часть Операционной системы (ОС) называется планировщиком, а используемый алгоритм – алгоритмом планирования. Помимо правильного выбора процесса, планировщик также должен заботится о том, эффективное использование процессора, поскольку переключение между процессами требует затрат.

1.2 многозадачности, как процессы могут быть в одном из трех состояний: выполнение, желание или ожидание. Граф смены состояний процесса показан на рисунке 1.1. В состоянии выполнения может быть только один процесс. В состоянии готовности могут находиться несколько процессов. Для оперативной выборки процессов в выполнения ОПЕРАЦИОННОЙ системы всегда поддерживает двусвязный список готовых процессов. В этот список всегда лежит по крайней мере один элемент (процесс, работает в случае "простаивания" системы). В состоянии ожидания, кроме того, могут быть несколько процессов. Для организации ожидания процессов также используются двусвязные списки. Но, в отличие от список готовых, процессы ожидания, процессы, использован один список, для каждого ресурса. Сколько общих ресурсов, столько и списков заблокированных процессов.