Этапы избирательной кампании и формирование электорального поведения
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 11.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Этапы избирательной кампании
2. Методы формирования электорального поведения
Выводы
Политическая культура, отражая политическую и юридическую компетентность граждан, общественных и политических деятелей и их политическое поведение, влияет на формирование и функционирование политических и государственных институтов, определяет характер субъектно-объектного взаимодействия кандидата и его избирателей.Отечественная политическая культура характеризуется слабым уровнем осведомленности о политических процессах в стране, недоверием к государственным политическим институтам. Для отечественного избирателя не является доминирующим активистские и рационалистические признаки голосования, а электоральное поведение мотивируется неглубоким анализом рекламно-предвыборных материалов. Как правило, решение голосовать за того или иного субъекта избирательного процесса принимается на субъективной, эмоциональной основе, без особого политического подтекста.Анализ эффективности применяемых политтехнологий в течение последних отечественных избирательных кампаний приводит к выводу, что общество склонно голосовать иррационально, что не всегда может быть объяснено аргументированным инструментарием рационального мышления. Таким образом, высокую эффективность будут иметь иррациональные избирательные технологии, то есть те, которые будут апеллировать к эмоциям электората.Сущность политических технологий заключается в том, что они выступают механизмами реализации политики, которые направлены на оптимизацию структурного управления политическими процессами. Технологии становятся более доступными широкому кругу субъектов. И это естественно, потому что в демократических государствах прерогатива использования политических технологий постепенно переходит от государственной власти к гражданскому обществу. Но совершенствование политико - технологического механизма в жизни посттоталитарных государств вовсе не означает привнесение гармонии именно в общество. Получение политической власти в таких странах - это путь к перераспределению собственности и финансовых потоков в пользу управляющих политических сил, точнее, финансово - промышленных кругов, так называемых кланов, и представляют такие партии. Когда власть является целью, а не средством, политические технологии приобретают признаки манипулирования общественным мнением. В результате общество воспринимает их очень негативно, не иначе как разгул «черного пиара» или «грязные технологии».Если настоящие политические технологии является системой средств и путей последовательного достижения желаемого результата, то так называемые антитехнологии имеют целью другое: достижения локальной или ближайшей цели. При этом игнорируется общие и долгосрочные последствия. Для того, чтобы скрыть собственные корыстные планы, которые должны быть реализованы с помощью полученной власти, политики вынуждены манипулировать общественным мнением. Итак, цель политического манипулирования - получение, реализация и сохранение власти. На данном этапе жизни эти цели достигаются путем выборов. Цели манипуляторов понятны - формирование у электората мысли обязательно поддержать определенную политическую силу. Манипулятор должен разгадать социальные ожидания и предложить оптимальный образ кандидата или программу. Политико - технологические манипуляции достигаются разными методами. Во-первых, это фрагментация, когда информация подается единым потоком, так называемый «белый шум». Он содержит большое количество различных комментариев, которые не основываются на достоверных фактах, но представлены в уверенном стиле. «В результате у человека, с одной стороны, формируется циничное отношение к печатному или эфирному слову, а с другой - наивное доверие ко всему, что выражено с достаточным апломбом». Среди других методов отметим методы создания фактов, исторических аналогий, «заброса грязью», дезинформацию и семантическое манипулирование. В последнем случае к характеристике тех или иных событий манипуляторы подбирают специальные слова, которые вызывают положительные или отрицательные ассоциации. Например, во время боевых действий в Чечне российское телевидение использовало термин «боевики», в то время как некоторые каналы других стран характеризовали членов вооруженного сопротивления как «бойцов». Конечно, в первом случае телезритель воспринимал именно отрицательную схему, а во втором - как минимум нейтральную. Манипулирование общественным мнением содержит в себе такие психологические моменты: введение в сознание людей под видом объективной информации желательного содержания для определенных групп, влияние на болевые точки общественного сознания, возбуждающее страх, тревогу, ненависть, реализация определенных замыслов - как правило, тайных, - достижение которых политический актор связывает с общественным мнением и своей позицией. Основным каналом такой манипуляции являются средства массовой информации. Народ и власть взаимовлияют друг на друга общественным мнением, которое формируют СМИ и лидеры общественного мнения. Пропаганда своей деятельности и PR является существенной составляющей любого правительства.ВыводыВсе, что так широко распространено сегодня в Российской Федерации, используется или использовалось ранее в других странах, выбравших демократию в качестве способа организации политического устройства. Избирательные кампании в регионах России в своих основных чертах повторяют модели организации и проведения выборов, разработанные в западных странах.Манипулятивными взаимодействиями охватывается каждый раз все больший круг избирателей. Независимо от того, происходит манипуляция процессами (в частности, использование административного ресурса) или манипуляция сознанием (эмоциональное воздействие, дозировка информации, нейролингвистическое программирование и т.п.) в конечном счете, речь идет о мотивации типа поведения, т.е. голосовании за определенного кандидата или политическую силу.В отечественных реалиях избирательные технологии должны учитывать объективные условия проведения выборов: правовое пространство, практику избирательных кампаний, национально-политические традиции, организационные и материальные возможности государства. Для отечественного политического пространства, что характеризуется значительным расслоением общества, экономической поляризацией, невысоким уровнем жилищно-коммунальных, медицинских и других социальных услуг, приоритетным будет упор именно на развитие и реформирование указанных отраслей. Соответственно и комплекс избирательных технологий будет иметь успех, если будет направлен на решение этих проблем. В то же время технологии высшего уровня - идеологического - будут давать значительно меньший эффект.Список литературыОб основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: федеральный закон от 12 июня 2002 г № 67-ФЗ // Собр. законодательства. - 2002. - № 24. - Ст. 2253.Дамаскин О.В., Корчиго Е.В., Сеченова Р.Р. Избирательный процесс и электорально-правовая культура. - М.: Норма, 2005. - С. 40-42.Дмитренко А. ПР как управление общественным мнением / / Политологический вестник. - 2007. - № 29. - С. 180 - 190Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. - М.: Норма, 2003. - С. 297.Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов / М.Е. Кошелюк. - СПб.: Питер, 2004. – С.119Крупин В.Г. К вопросу о стадиях избирательного процесса // Актуальные проблемы юридического процесса в общенародном государстве. Вып. 1. - Ярославль, 1979. - С. 75.Маклаков В.В. Избирательный процесс // Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть./ рук. авт. колл. и отв. ред. Б.А. Страшун. Изд. 4-е обновл. и дораб. - М.: Норма, - 2005. - С. 433-434.Малкин Е. Основы избирательных технологий / Е. Малкин, Е. Сучков. - М.: SPSL - «Русская панорама», 2002. - С. 44Мейтус В. Политическая партия: менеджмент избирательной кампании / В. Мейтус, В. Мейтус. - М.: Ника-Центр, 2005. – С.164Налетов А. Избирательные технологии как фактор влияния на массовое сознание / / Политический менеджмент. - 2007. - № 5. - С. 126-137.Неделько К. Политические технологии: Демократическая альтернатива / / Научный вестник. - М.; Одесса, 2002. - № 3. - С. 30Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России / А.М. Цуладзе. - М.: Университет, 1999. – С.72.
2. Дамаскин О.В., Корчиго Е.В., Сеченова Р.Р. Избирательный процесс и электорально-правовая культура. - М.: Норма, 2005. - С. 40-42.
3. Дмитренко А. ПР как управление общественным мнением / / Политологический вестник. - 2007. - № 29. - С. 180 - 190
4. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. - М.: Норма, 2003. - С. 297.
5. Кошелюк М.Е. Технологии политических выборов / М.Е. Кошелюк. - СПб.: Питер, 2004. – С.119
6. Крупин В.Г. К вопросу о стадиях избирательного процесса // Актуальные проблемы юридического процесса в общенародном государстве. Вып. 1. - Ярославль, 1979. - С. 75.
7. Маклаков В.В. Избирательный процесс // Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Общая часть./ рук. авт. колл. и отв. ред. Б.А. Страшун. Изд. 4-е обновл. и дораб. - М.: Норма, - 2005. - С. 433-434.
8. Малкин Е. Основы избирательных технологий / Е. Малкин, Е. Сучков. - М.: SPSL - «Русская панорама», 2002. - С. 44
9. Мейтус В. Политическая партия: менеджмент избирательной кампании / В. Мейтус, В. Мейтус. - М.: Ника-Центр, 2005. – С.164
10. Налетов А. Избирательные технологии как фактор влияния на массовое сознание / / Политический менеджмент. - 2007. - № 5. - С. 126-137.
11. Неделько К. Политические технологии: Демократическая альтернатива / / Научный вестник. - М.; Одесса, 2002. - № 3. - С. 30
12. Цуладзе А.М. Формирование имиджа политика в России / А.М. Цуладзе. - М.: Университет, 1999. – С.72.
Вопрос-ответ:
Какие этапы включает избирательная кампания?
Избирательная кампания включает несколько этапов: предвыборную подготовку и планирование кампании, регистрацию кандидатов, активную фазу кампании, включающую проведение митингов, дебатов, раздачу листовок и других предвыборных материалов, а также выборы, подведение итогов и анализ результатов.
Какими методами формируется электоральное поведение?
Формирование электорального поведения происходит с помощью различных методов, таких как политическая пропаганда, манипуляции информацией, мобилизация электората, использование символики и слоганов, создание образа лидера и т.д. Главная цель данных методов - убедить избирателей в правильности выбора определенного кандидата или партии.
Как политическая культура влияет на формирование электорального поведения?
Политическая культура имеет огромное влияние на формирование электорального поведения. Если граждане обладают высокой политической и юридической компетентностью, то они более осознанно и информированно выбирают кандидатов. И наоборот, если политическая культура низкая, то граждане могут подвергаться воздействию различных манипуляций и быть менее предвзятыми в своих политических предпочтениях.
Какое влияние оказывают общественные и политические деятели на политическое поведение граждан?
Общественные и политические деятели оказывают значительное влияние на политическое поведение граждан. Их высказывания, речи, программы и действия могут вдохновлять, мотивировать и убеждать граждан в необходимости поддержки определенного кандидата или партии. Также важную роль играют лидерские качества и образ лидера, который может стать символом определенных ценностей и идей для избирателей.
Какие этапы существуют в избирательной кампании?
В избирательной кампании можно выделить несколько этапов: предвыборный этап, который включает анонсирование кандидатов и их программ, проведение предвыборной агитации; избирательный этап, на котором происходят выборы и голосование; послевыборный этап, который включает анализ результатов выборов и финализацию политического процесса.
Какими методами может осуществляться формирование электорального поведения?
Формирование электорального поведения может осуществляться различными методами: агитацией через СМИ, организацией митингов и массовых мероприятий, проведением дебатов и выступлений перед избирателями, использованием рекламных материалов и лозунгов. Также часто применяются методы психологического воздействия и манипуляции сознанием избирателей.
Как политическая культура влияет на формирование электорального поведения?
Политическая культура играет важную роль в формировании электорального поведения. Она отражает уровень политической и юридической компетентности граждан, их знание и понимание политических процессов. Чем выше уровень политической культуры, тем осознаннее и ответственнее будет поведение избирателей на выборах.
Какие факторы влияют на формирование электорального поведения?
На формирование электорального поведения влияют различные факторы, такие как политическая культура, социально-экономический статус, политическая идеология, личные убеждения и предпочтения, влияние социальной группы и СМИ. Все эти факторы взаимодействуют и определяют выбор избирателей.
Каковы основные выводы по теме электорального поведения и его формирования?
Основные выводы по теме электорального поведения и его формирования заключаются в том, что политическая культура играет важную роль в формировании поведения избирателей, а методы формирования электорального поведения могут быть разнообразными и включать агитацию через СМИ, организацию митингов и массовых мероприятий, проведение дебатов и выступлений. Однако их эффективность зависит от взаимодействия с другими факторами, такими как политическая идеология, социально-экономический статус и влияние социальной группы.