Формирование общественного мнения СМИ
Заказать уникальный реферат- 21 21 страница
- 11 + 11 источников
- Добавлена 11.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Определение понятия «общественное мнение» и его функции 5
2. Анализ содержания и жизненного цикла общественного мнения 8
3. Теоретические основы исследования пресс-службы 12
Выводы 19
Список литературы 21
Понятно, что такая статья не всегда соответствует действительности и позиции компании. Взаимовыгодным шагом станет прямое общение с масс-медиа и предоставление ответов на все вопросы.Крупные корпорации или государственные структуры могут пожаловаться на невероятную занятость, мол, никакого времени не хватит, чтобы удовлетворить потребности всех имеющихся средств массовой информации. Пытаться наладить тесные деловые отношения с как можно большим количеством СМИ - задача максимум. К этому нужно стремиться, но ежедневно приходится работать все же с ограниченным кругом представителей «четвертой власти». Определить, с кем именно и почему, опять же, должна пресс-служба. Как правило, с этой целью необходимо регулярно пополнять базу данных о тех изданий, телеканалов и радио, в сотрудничестве с которыми заинтересована компания. Такая база содержит не только информацию о названии СМИ, его адрес и тематическую концепцию, а некоторые сведения, скажем, о главных редакторов или ведущих журналистов. Нехитрые знаки внимания, например приветствие от имени пресс-службы с Днем журналиста, пригодятся, когда нужно будет привлечь прессу к решению конфликтной ситуации.Пресса уважает те компании, где исправно работает сайт, на котором можно найти свежую и достоверную информацию. У представителей различных изданий вопрос примерно одинаковые, поэтому с целью экономии времени очень удобно подавать ответы на наиболее распространенные из них. А дальше уже каждый журналист может конструировать из них материалы, которые соответствуют формату СМИ, где он работает. Это удобно для всех.Сейчас залогом успеха любой компании есть положительный имидж. Сам факт существования пресс-службы делает организацию более значимым и солидным в глазах общественности. Бытует мнение, что якобы деятельность пресс-службы направлена на построение внешних отношений, в решении внутренних корпоративных вопросов она не имеет никакого отношения. На самом деле это не совсем так. Дело в том, что имидж компании - это не только отношение к ней общественности, а прежде всего лояльность персонала. Опытные руководители знают: когда работникам не хватает информации, они самостоятельно заполняют пробелы. В основном им на ум приходят не очень приятные вещи, которые в дальнейшем, во-первых, могут стать причиной необоснованной паники, а во-вторых, надолго запятнать корпоративную репутацию. Именно поэтому о малейших изменениях в деятельности следует информировать в первую очередь персонал. Подать информацию в адекватной для восприятия форме - еще одно звено деятельности пресс-службы.Профессионализм приветствуется всегда, но особенно остро его недостаток ощущается во время кризиса. В такой ситуации нужно очень осторожно относиться к словам, чтобы они не вызвали массовые увольнения. Чтобы быть максимально честными со своими работниками, следует использовать такой психологический прием, как обращение к прежним достижениям компании. Это помогает понять, что трудности, какими бы глобальными они ни казались, все же временные, и по сравнению с предыдущим опытом компании, не такие уж и масштабные. А значит, все рано или поздно изменится. Вопросы, связанные с информированием персонала, пресс-служба решает в тесном сотрудничестве с PR-менеджерами.Пресс-служба - «шлюзы» входящей и исходящей информации о компании, а также источник аналитической информации о ее активность в информационном поле. В зависимости от структуры организации и ее коммуникационного департамента функции пресс-службы могут ограничиваться работой со СМИ или включать также элементы аналитики и внутреннего консалтинга для руководства.ее специалисты обязаны регулярно отслеживать «течения», «тенденции» и новинки информационного поля компании, а также тщательно отслеживать информационную активность конкурентов и своевременно «транслировать» первым лицам компании необходимую для принятия решений информацию. Именно поэтому пресс-служба (или коммуникационный департамент, в который она входит) должна находиться в непосредственном подчинении руководству компании. Только при таких условиях ее деятельность будет максимально эффективной.Оптимизация работы пресс-службы возможна за счет упорядочения информационных потоков и выработки единой политики в этой сфере. В частности, организации в компании системы сбора и обработки внутренней информации (регулярное заполнение в выбранном режиме уполномоченными сотрудниками - носителями информации - внутреннего документа и предоставление его в электронном виде пресс-службе для дальнейшей работы с информацией), системы согласования и утверждения информации (соблюдение утвержденного «алгоритма »сбора, обработки и согласования информации, согласно которому по определенным тематическим блоком закреплено эксперта и определенное подразделение) и системы работы с информацией (наличие критериев отбора информации для новостей, пресс-событий и т.д., а также критериев, по которым определяется закрытая и открытая информация).В контексте информационной деятельности практические функции пресс-службы заключаются в• проведении мониторинга сообщений СМИ и оперативном реагировании на негативные высказывания масс-медиа;• организации и контроле всех мероприятий своего лидера (партии, администрации) с участием прессы;• клиппинге всех положительных отзывов для использования в рекламных целях;• подготовке к выступлениям перед журналистами;• организации регулярного появления основателя в аудиовизуальных и печатных СМИ;• регулярном снабжении СМИ информацией, связанной с учредителем (партией, администрацией) и другие.На сегодняшний день, практически каждая правительственная и коммерческая структура имеет в своем составе пресс-службу, однако качество их работы и пригодность информационной продукции для использования средствами массовой информации далеко не лучшие.Ситуация, сложившаяся с деятельностью пресс-служб на сегодняшний день обусловлена несколькими факторами. Во-первых, руководители организаций привыкли прислушиваться к собственному мнению, а не к мнению пресс-службы и не считают ее обязательным посредником между организацией и СМИ. Во-вторых, пресс-службы, особенно в регионах, сталкиваются с нехваткой профессиональных кадров: образование работников пресс-служб часто очень далеко от журналистского. В-третьих, информация о деятельности организации и ее полезности для общества готовится без учета специфики СМИ, их интересов и интересов аудитории, которой они предназначены.ВыводыНа основании проведенного исследования можно сделать выводы о том, что в современном обществе формирование общественного мнения играет очень важную роль, для успешного существования, какой-либо организации, предприятия, фирмы. При проведении, какого-либоспецсобытия, организаторам может потребоваться поддержка определенных групп общественности, а точнее тех групп, которые составляют целевую аудиторию организации. И для того, чтобы найти эту поддержку, для решения той или иной проблемы, необходимо, чтобы общественность не мешала этой работе, а всячески помогала ее выполнять.Общественное мнение является главным предметом PR-воздействия на общественность. Общественное мнение - это коллективное оценочное суждение группы общественности по поводу социально значимых проблем. Таким образом, основу содержания общественного мнения составляют события, процессы, явления, факты и они являются объектом общественного мнения, а социальные группы, отражающие эти события, процессы, явления, факты - субъектами общественного мнения. В структуре общественного мнения можно выделить три основных компонента: рациональный, эмоциональный и волевой. Важнейшую содержательную характеристику общественного мнения составляют его функции. Выделяют следующее функции: аксиологическая (оценочная); регулятивно-воспитательная; нормативная; аналитическая; консультативная; экспрессивная; директивная. В процессе управления общественным мнением необходимо учитывать следующие его характеристики: направленность; интенсивность; стабильность; информационную насыщенность; социальную поддержку. Управление общественным мнением включает в свое содержание его изучение и процесс формирования. Главным понятием в процессе формирования общественного мнения является понятие установки. В управлении общественным мнением необходимо учитывать направленность установок. Следовательно, в управлении общественным мнением необходимо учитывать социально-психологические, технологические факторы, которые помогут специалистам по publicrelations в изучении общественного мнения различных групп общественности. Список литературыАлешина И.В. Publicrelations для менеджеров. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. - М.: изд-во УДН. 1986.Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М.: РИП-холдин, 2001.Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита - М.: РИП-холдин, 1996 г.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. - СПб: Питер, 2005. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999.Зиновьев А. Масс-медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 1995.Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам: — СПб, АльпинаПаблишерз, 2010 г.Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: РИП-холдинг, 2001. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2000.Шостак М.И. Журналист и его произведение. - М.: Мысль1998.
1. Алешина И.В. Public relations для менеджеров. - М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003.
2. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. - М.: изд-во УДН. 1986.
3. Грабельников А.А. Работа журналиста в прессе. - М.: РИП-холдин, 2001.
4. Доценко Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита - М.: РИП-холдин, 1996 г.
5. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. - СПб: Питер, 2005.
6. Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. - М.: Изд-во МГУ, 1999.
7. Зиновьев А. Масс-медиа. В кн.: Запад. Феномен западнизма. - М.: Изд-во Института социологии РАН, 1995.
8. Информация и общественное мнение. От репортажа в СМИ к реальным переменам: — СПб, Альпина Паблишерз, 2010 г.
9. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. - М.: РИП-холдинг, 2001.
10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. - М.: Рефл-бук, 2000.
11. Шостак М.И. Журналист и его произведение. - М.: Мысль1998.
Вопрос-ответ:
Что такое общественное мнение и какие у него функции?
Общественное мнение - это совокупность устойчивых взглядов, оценок и предпочтений широкой общественности по определенному вопросу. Функции общественного мнения включают формирование поведения и установок людей, информационную поддержку социальной деятельности, а также контроль и влияние на власть.
Каковы основные характеристики и жизненный цикл общественного мнения?
Основные характеристики общественного мнения включают коллективность, устойчивость и выразительность. Жизненный цикл общественного мнения проходит через стадии взрыва, роста, зрелости, спада и падения. На каждой стадии мнение может быть подвержено изменениям и влиянию СМИ.
Какие теоретические основы исследования пресс-службы?
Исследование пресс-службы основывается на таких теоретических основах, как теория коммуникации, теория информации, теория общественного мнения, теория социальных систем и другие. Основная задача исследования пресс-службы - выявление механизмов формирования общественного мнения через СМИ.
Как организации могут преодолеть неправдивое общественное мнение, формируемое СМИ?
Для преодоления неправдивого общественного мнения, формируемого СМИ, организации могут использовать прямое общение с масс-медиа, предоставление ответов на все вопросы и участие в публичных дебатах. Это позволит корректировать негативное общественное мнение и представить свою позицию.
Почему для крупных корпораций и государственных структур важно взаимодействие с масс-медиа?
Для крупных корпораций и государственных структур важно взаимодействие с масс-медиа, так как они могут значительно влиять на общественное мнение. Прямое общение с масс-медиа позволяет предоставить точную информацию и комментарии по вопросам, связанным с деятельностью компании или государства, что способствует формированию положительного имиджа и разрешению возникших проблем.
Что такое общественное мнение и какие функции оно выполняет?
Общественное мнение - это совокупность взглядов, представлений и оценок, которые формируются в обществе и отражают его самосознание и интересы. Оно выполняет несколько функций: информационную (предоставление информации обществу), коммуникативную (обеспечение общественного общения), регулятивную (определение правил и норм поведения в обществе) и поддерживающую (поддержка сознательности и согласия в обществе).
Каков содержание и жизненный цикл общественного мнения?
Содержание общественного мнения определяется социокультурными и историческими факторами. Жизненный цикл общественного мнения включает несколько этапов: формирование (появление новых идей и представлений), распространение (передача идеи от одного человека к другому), установление (принятие идеи обществом), возникновение альтернатив (появление альтернативных мнений) и затухание (постепенное исчезновение идеи из общественного сознания).
Какие теоретические основы есть для исследования пресс-служб?
Для исследования пресс-служб используются различные теоретические подходы. Один из них - функциональный подход, основанный на изучении задач и функций пресс-службы в обществе. Другой подход - системный, который рассматривает пресс-службу как составную часть общей системы взаимодействия СМИ и общества. Также применяется содержательный подход, который позволяет исследовать содержание информации, предоставляемой пресс-службой.