Повышение системы качества предоставляемых услуг в индустрии туризма

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туризм
  • 25 25 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 13.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Система критериев оценки качества туристического бизнеса 4
Стандарты как инструмент управления качеством туристских услуг 10
Система критериев оценки качества индустрии гостеприимства 20
Заключение 24
Список использованной литературы 25
Фрагмент для ознакомления

Данный стандарт направлен на использование «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы с целью повышения удовлетворения потребителей и выполнения их требований. Процессный подход предполагает идентификацию всех процессов, их взаимодействие и менеджмент, направленный на получение результатов. Рисунок 7. Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходеМодель системы менеджмента качества, показанная на рисунке 4, основана на процессном подходе и демонстрирует связи между основными процессами: ответственность руководства, менеджмент ресурсов, измерение, анализ и улучшение, процессы жизненного цикла продукции. Модель показывает, какую значительную роль играют потребители в установлении требований к качеству. Таким образом, стандарты являются главным инструментом управления качеством туристских и гостиничных услуг. В России разработаны ГОСТЫ, регулирующие деятельность и функционирование предприятий туристического сектора. Система критериев оценки качества индустрии гостеприимства«Золотое» правилообслуживания гласит: постояльцевследует обслуживать так, как бы вы хотели бы, чтобы обслужили вас. Стандартыкачестваобслуживания – этоаспекты, требуемые для обеспечения результативности системы маркетингакачества. Под стандартамиобслуживанияпредполагаетсясовокупностьопераций и ежедневных операций, производимых персоналом и способствующих наибольшемуудовлетворениюгостей. «Знать, чтобыпредчувствовать, предвидеть, чтобыуправлять».Залогомкоммерческогоуспеха гостиничного предприятиясчитаетсямастерство его обладателейпредвидетьлюбоевероятноежеланиепотенциальногопосетителя. Как следует изданного, нужно былоразрабатыватьстереотипыобслуживания для каждогопредприятияотдельно, учитывая международные и национальные требования. Стандартыдолжны бытьгибкими и отображатьпожеланияпосетителей, в особенностипостоянных, такжеподходить концепции компании. В гостиничном бизнесе, для начала, продается эмоция, потомусущественно, чтобыпосетителям не передавались негативныевпечатления, они обязаныощущать себя психологически удобно. Стандарты гостиничных компанийповышестандартов, так называемыхсамостоятельных гостиниц, в следствии этогопосетителей, которые приезжают в заведения собственной любимой системы, привлекаетявная предсказуемость – однообразное качество оказываемых услуг. Поддержанию экстра классакачества услуг содействуют обучающие программы, использующиеся в гостиничных цепочках по всему миру, эти программы призваны подчеркнуть значимость корпоративных стереотипов и их прямую связь с ростомудовлетворенностипостояльцев. Стереотипыпочти всехраспространенных гостиничных цепочек характеризуют, что персонал обязан быть: коммуникабельным, доброжелательным, владеть приятной внешностью, уметь трудиться в коллективе. Стандартыобслуживанияимеют все шансы варьироваться, многоезависит от концепции отеля, – ее группы и целевой аудитории. Вот какие-либопримеры кредо профилактики гостиничных цепочек высокойгруппы: «Качественный сервис. Первый раз – каждыйраз!» «Мы дамы и господа – к предложениямдам и господ». Для того чтобынаучить персонал гостиницы от горничной до менеджера, нужносоздать для любого вида работыпрофессиональныестандарты. Сущность их содержится в том, что они характеризуют, каким должно бытьобслуживание в любом подразделении гостиничного комплекса. При всем при этом отступлений от стандартов, быть не может ни при каких жизненных обстоятельствах. Исполнениестандартовдает гарантиюустойчивостьвысококачественныхпоказателей: не может быть «плохойили жехорошей» смены официантов, портье, горничных», все и постояннотрудятсяименно так. Консьерж, шофер, секьюрити, администраторили жеофициант – любой изнихобязан знать, понимать и неукоснительно исполнятьпрофстандарты. Международные стандартыобслуживания:1. Быстрота обслуживания: -служащие отеляобязаны бытьпрактически постоянно готовы предложить помощьпостояльцам;-требованиями гостейнадобно заниматься незамедлительно, не посылая их в другой отдел или же к иному человеку;-все пожелания и претензии разрешаются до того, как постояльцы покинут отель. 2. Отточенностьвыполнения заказа:-гостям надлежитдаватьконкретную и полную информацию, выполнятьлюбую просьбу до конечногоудовлетворения. 3. Отличнейшеежеланиепостояльца: -необходимо предугадывать необходимостигостей и давать им помощьдо этого, чем они попросят;-служащие обязаны быть знакомы с особенными пожеланиями постояльцев, чтобмеханическиускорить их исполнение. 4. Дружелюбие и воспитанность: -с любымгостем, оказавшимся от вас в радиусе 2 м, нужно первым начинать разговор;-всегда, когдавозможно, используйте титулы перед именемпостояльца (г-н, сэр, доктори т.д.);-следует устанавливать превосходныйвизуальный контакт с любымгостем, постоянноулыбаться, в случае еслипостоялецрасполагается в радиусе 8-10 м; за любое неудобство гостю приносятся извинения. 5. Внимательность:-дайте постояльцупонять, что он замечен, в том числе ираз вы заняты;-следует быть максимальноосмотрительным. 6. Стандартывнешнего облика предъявляются к форме одежды, стрижке и гигиене работников. 6.1. Форма одежды:-требуется полная форма – чистая, выглаженная и в неплохом состоянии;-группам служащих, работающим сообща, нужно будет носить одну и ту же форму;-все работникиобязаны носить именной значок, который крепится слева; значок обязан бытьвысокого качества и превосходно читаем;-пиджаки и рубашкинадлежит носить застегнутыми на все пуговицы, в помещенияхобслуживаниямогут быть полезныисключительнодлинные рукава;-содержимое карманов одежды не можетискажать ее форму;-носки лишь темного цвета;-туфли с перекрытой пяткой и носком, нередкие и в превосходном состоянии.6.2. Стрижка и гигиена работников:-волосы у представителей сильного пола: чистые, опрятные, убранные с лица, не дотрагиваются воротника рубашкисзади и с боков; -волосы у представительниц слабого пола: не длиннее нижнего края воротника, иначе они собираются в пучок либобережно завязываются позади; -сотрудники, имеющие дело с пищей, напитками либо с техникой, обязаны носить защитный головной убор;-борода не допускается, усы обязаны бытьбережно ухожены не заходить за угол рта более, чем на 12,5 мм; ногти: чистые (подстрижены у представителей сильного пола, у дам – центральной длины) и покрашены исключительно в нейтральные расцветки;-мужчинам не стоит носить никаких браслетов либо серег, исключительно обручальное кольцо;-женщинам – максимум2-ух колец, серьги сдержанного стиля.ЗаключениеЦель и задачи, которые были поставлены в данном дипломном проекте, достигнуты. В данной работе подробно изучено управление качеством обслуживания на примере предприятия туриндустрии гостиницы «Мираж». Подводя итог, сделаем следующие выводы. Туристическая система рассматривается как специфическая отрасль экономики, которая включает в себя деятельность туристских и экскурсионных компаний, предоставляющих комплекс туристических услуг и продаже туристских товаров с целью удовлетворить потребности людей, появляющихся в период его поездки или путешествия. Стандартизация рассматривается как деятельность, которая направлена на установление и разработку норм, требований, характеристик, правил, как рекомендуемых, так обязательных для выполнения. Она обеспечивает право потребителя на приобретение услуг соответствующего качества за доступную цену, а также право на комфортность и безопасность. В Российской Федерации приняты Национальные стандарты, регулирующие деятельность туристских и гостиничных предприятий. Их разрабатывает и утверждает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Список использованной литературыАйгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2009. – 104 с.Анализ состояния гостиничного сектора в Европе и России. Электронный ресурс: http://tourest.ru/publ/analiz_gostiniz_v_evrope.Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2010. – 431 с.Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. -М.: Альфа-М, 2009 - 272с.Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебное пособие. СПб: Дом «Герда», 2008. – 285 с. Вайншейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем. – М., 2011. – 152 с.Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2009. – 352с.ГОСТ Р 50681-2010  Туристские услуги. Проектирование туристских услуг ГОСТ Р 53998-2010  Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования ГОСТ Р 53997-2010  Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования ГОСТ Р 50644-2009  Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов ГОСТ Р 50690-2000  Туристские услуги. Общие требования ГОСТ Р 53423-2009  Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определенияГОСТ P Системы менеджмента качества. Требования . ИСО 9001 : 2008Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, втораяГeрчикова //. Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2009. – 348 с.Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2010. – 312 с.Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. – М.: Советский спорт, 2009. – 285 с.Дехтярь Г. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2008. – 363 с.Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика, 2009. – 482 с.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М. Финансы и статистика, 2009. – 381с.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. М.: Финансы и статистика, 2007. – 290с.Кабушкин К. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Минск: БГЭУ, 2009. – 437 с.Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2009. – 253 с.

1) Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2009. – 104 с.
2) Анализ состояния гостиничного сектора в Европе и России. Электронный ресурс: http://tourest.ru/publ/analiz_gostiniz_v_evrope.
3) Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. – М.: Академия, 2010. – 431 с.
4) Бикташева Д.Л., Гиевая Л.П., Жданова Т.С. Менеджмент в туризме: Учебное пособие. -М.: Альфа-М, 2009 - 272с.
5) Биржаков М.Б. Введение в туризм. Учебное пособие. СПб: Дом «Герда», 2008. – 285 с.
6) Вайншейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем. – М., 2011. – 152 с.
7) Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2009. – 352с.
8) ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг
9) ГОСТ Р 53998-2010 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями. Общие требования
10) ГОСТ Р 53997-2010 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования
11) ГОСТ Р 50644-2009 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов
12) ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования
13) ГОСТ Р 53423-2009 Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения
14) ГОСТ P Системы менеджмента качества. Требования . ИСО 9001 : 2008
15) Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая
16) Гeрчикова //. Н. Менеджмент: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2009. – 348 с.
17) Гуляев В. Организация туристической деятельности: Учеб. пособие. – М.: Нолидж, 2010. – 312 с.
18) Гуляев В.Г., Селиванов И.А. Туризм. Экономика, управление, устойчивое развитие. – М.: Советский спорт, 2009. – 285 с.
19) Дехтярь Г. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. М.: Финансы и статистика, 2008. – 363 с.
20) Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации. М.: Финансы и статистика, 2009. – 482 с.
21) Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М. Финансы и статистика, 2009. – 381с.
22) Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы. М.: Финансы и статистика, 2007. – 290с.
23) Кабушкин К. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. — Минск: БГЭУ, 2009. – 437 с.
24) Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учеб. для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2009. – 253 с.

Вопрос-ответ:

Что такое повышение системы качества предоставляемых услуг в индустрии туризма?

Повышение системы качества предоставляемых услуг в индустрии туризма - это процесс, направленный на улучшение качества туристических услуг, чтобы удовлетворить потребности и требования потребителей.

Какие системы критериев оценки качества существуют в туристическом бизнесе?

В туристическом бизнесе существуют различные системы критериев оценки качества, например, основанные на рейтингах и отзывах клиентов, стандарты и сертификационные программы, а также экспертные оценки.

Как стандарты могут помочь в управлении качеством туристических услуг?

Стандарты в туристической индустрии могут служить инструментом управления качеством туристических услуг. Они устанавливают минимальные требования и стандарты для оказания услуг, что помогает снизить риски некачественного обслуживания и повысить доверие клиентов.

Что такое система критериев оценки качества индустрии гостеприимства?

Система критериев оценки качества индустрии гостеприимства - это набор критериев и стандартов, которые используются для оценки качества предоставляемых услуг в сфере гостеприимства, таких как отели, рестораны и другие предприятия.

Что представляет собой стандарт, направленный на использование процессного подхода при разработке внедрении и улучшении системы качества туристических услуг?

Стандарт, направленный на использование процессного подхода при разработке, внедрении и улучшении системы качества туристических услуг, представляет собой набор руководящих принципов и практических рекомендаций, которые помогают организациям в индустрии туризма повысить удовлетворение потребителей и выполнить их требования.

Что обеспечивает повышение системы качества предоставляемых услуг в индустрии туризма?

Повышение системы качества предоставляемых услуг в индустрии туризма обеспечивает улучшение удовлетворенности потребителей и выполнение их требований.

Что представляет собой система критериев оценки качества туристического бизнеса?

Система критериев оценки качества туристического бизнеса представляет собой набор измеримых параметров, которые используются для оценки качества услуг в данной отрасли.

Какие преимущества имеют стандарты в качестве инструмента управления качеством туристических услуг?

Стандарты, используемые в качестве инструмента управления качеством туристических услуг, позволяют установить единые стандарты для отрасли, повысить профессионализм персонала, улучшить результативность системы и повысить удовлетворенность потребителей.

Какую цель преследует система критериев оценки качества индустрии гостеприимства?

Целью системы критериев оценки качества индустрии гостеприимства является повышение качества предоставляемых услуг, улучшение удовлетворенности клиентов и выполнение их требований.

Что предусматривает процессный подход при разработке, внедрении и улучшении результативности системы?

Процессный подход при разработке, внедрении и улучшении результативности системы предусматривает использование методов, которые позволяют оптимизировать бизнес-процессы, улучшить взаимодействие между различными структурами и повысить удовлетворенность клиентов.

Зачем нужно повышение системы качества услуг в индустрии туризма?

Повышение системы качества услуг в индустрии туризма необходимо для обеспечения лучшего уровня обслуживания туристов и удовлетворения их потребностей. Это также способствует развитию и привлечению большего числа туристов, что в свою очередь положительно влияет на экономику страны.