Потребительские свойства и качество кофейных напитков реализуемых в магазинах Нижнего Новгорода

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 36 36 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 13.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Ассортимент и качество кофейных напитков 4
1.1 Ассортимент и потребительские свойства кофейных напитков ..4
1.2 Обзор рынка кофейных напитков 7
1.3 Оценка соответствия кофейных напитков: формы, порядок проведения, требования, предъявляемые к качеству и безопасности 8
1.4 Инновации в производстве кофейных напитков 13
2 Потребительские свойства и оценка качества кофейных напитков,
реализуемых в магазинах 15
2.1 Характеристика объектов и методов исследования 15
2.2 Анализ ассортимента кофейных напитков, реализуемых в магазинах 15
2.3 Соответствие процесса приемки кофейных напитков требованиям
нормативной документации 20
2.4 Результаты анализа маркировки и оценки качества кофейных напитков, реализуемых в магазинах 20
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 32

Фрагмент для ознакомления

Маркировка на исследуемых образцах должна соответствовать ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»:– наименование продукта;– наименование аромата, если при изготовлении кофейных продуктов применяются ароматизаторы;– наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес производства и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);–масса нетто;–товарный знак изготовителя (при наличии);– состав продукта;– пищевые добавки, ароматизаторы, биологически активные добавки к пище, ингредиенты продуктов нетрадиционного состава;–способ приготовления или рекомендации по использованию (при необходимости). Для пищевых добавок и ароматизаторов – инструкция по хранению и употреблению;– дата изготовления и дата упаковывания, месяц и год;– срок годности;–условия хранения;– обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт;–информация о вакуумной упаковке (при наличии);–информация о подтверждении соответствия;– информация о наличии ГМО (при содержании генетически модифицированного компонента в количестве, превышающем установленную норму).На момент приобретения образцы представляли собой герметично упакованные упаковки.Целостность упаковки была не нарушена, видимые внешние  повреждения отсутствовали.Результаты оценки качества упаковки и маркировки приведены в таблице 11.Таблица 11 – Результаты исследований упаковки и маркировкиНаименованиепоказателя в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003, п. 4.15Образец № 1Образец № 2Образец № 3Образец № 4Наименованиепродукта«Стараямельница»,растворимыйкофейный напитокНапиток кофейный растворимый натуральный «Любимый вкус» с цикориемКофейный напиток  «Московский вкус» быстрорастворимыйРастворимый кофейный напиток с цикорием «КУРЗЕМЕ»Наименование  и местонахождение изготовителяОАО «Русский продукт», 107143, Россия, г. Москва,Пермская, 1.ЗАО «Еремеевское», Россия, г. Ярославль, ул. Портовая, 3а.ООО «Кофейная компания «Вокруг света»,Россия, Московская обл, Наро-Фоминский р-н, д. Софьино, д.141.ООО «Торговый дом «Диамир К», Россия, 143900, МО, г. Балашиха, ул. Твардовского, д. 24, стр. 2Масса нетто, г10010010090Товарный знак изготовителянетСостав продуктакофе, ячменьэкстракты злаковых (ячмень, рожь) сухие растворимые, экстракт цикория сухой растворимыйкофе натуральный, ячменьСублимированный кофе, цикорийСпособ приготовленияприсутствуетприсутствуетприсутствуетприсутствуетДата изготовления и дата упаковывания, месяцы, год18.01.201527.08.201430.06.201515.06.2015Срок годности12 мес18 мес18 мес24 месУсловия хранениятемпература +20оС относительная влажность  воздуха 75%температура +20оС относительная влажность  воздуха 75%температура +20оС относительная влажность  воздуха 75%температура +20оС относительная влажность  воздуха 75%Документ, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продуктТУ 9198-010-4418433-2003ТУ 9198-011-00364937-2011ТУ 9198-001-52652769-2001ТУ 9198-001-00353187-1997Информация о подтверждении соответствияотсутствуетотсутствуетотсутствуетотсутствуетПри исследовании маркировки четырех образцов кофейных напитков было выявлено, что все образцы соответствуют требованиям ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования» по основным показателям. Срок годности у образцов, изготовление которых осуществлено в соответствии с техническими условиями, не соответствует регламентируемому сроку годности стандартом – ГОСТ Р 50364-92. Срок годности у исследованных образцов составляет от 12 до 24 месяцев, в то время, как в ГОСТ Р 50364-92 указан срок годности кофейных напитков не более 6е мес.Кроме этого, следует отметить, что на маркировке исследуемых образцов кофейных напитков отсутствует информация о подтверждении соответствия, как этого требует ГОСТ Р 51074-2003, п. 4.15.Анализ органолептических показателей образцов кофейных напитков приведены в таблице 12.Таблица 12 – Органолептическая оценки кофейных напитковНаименование показателяХарактеристика по ГОСТ Р 50364-92Образец № 1Образец № 2Образец № 3Образец № 4Внешний видПорошковый, наличие  комков не допускаетсяПорошковый, частицы различного размераПорошковыйПорошковыйПорошковыйЦветКоричневый, разной степени интенсивноститемно-коричневыйтемно-коричневыйкоричневыйсветло-коричневыйВкус и ароматСвойственный  данному продукту в зависимости  от вида и сырья, без посторонних  привкусов и запаховСвойственный составу, с привкусом жженого зернаСвойственный составу, с привкусом жженого зернаСвойственный составу, без посторонних привкусов и запаховСвойственный составу, без посторонних привкусов и запаховРезультаты исследований свидетельствуют о том, что, что у образцов под №1(«Старая мельница») и № 2 («Любимый вкус») обнаружены запах и аромат, характерные пережжённым зернам злаков, что не соответствует требованиям ГОСТ Р 50364-92. Образец № 3 («Московский вкус») и образец № 4 («Курземе»)по органолептическим показателям соответствуют требованиям ГОСТ Р 50364-92.Отдельные физико-химические показателиобразцов кофейных напитков приведены в таблице 13.Таблица 13 – Физико-химические показатели кофейных напитковНаименование показателяГОСТ Р 50364-92Образец 1Образец 2Образец 3Образец 4Массовая доля влаги, %, не более6,06,06,04,04,0рН (напитка), не менее4,54,64,64,04,2Продолжительность полного растворения, мин, не более:в горячей воде (96-98°С)0,51,01,00,50,5в холодной воде (18-20°С)3,04,55,03,02,5Посторонние примесине допускаютсяотсутствуютотсутствуютотсутствуютотсутствуютЗараженность вредителями хлебных запасовне допускаетсяотсутствуетотсутствуетотсутствуетотсутствуетПолученные данные характеризуют образец №1 («Старая мельница») иобразец № 2 («Любимый вкус»), как образцы с повышенной влажностью в сравнении с образцом№ 3 («Московский вкус») и образцом № 4 («Курземе»), что обусловлено, очевидно, со сроком годности образца № 1 и образца № 2, которые, судя по дате (таблица 11), подходят к завершению. Образцы № 3 и № 4 соответствовали по влажности нормативам, приведенным в ГОСТ Р 50364-92.Завершаемый срок годности образца № 1 и образца № 2, вероятно обусловливает и уровень показателя рН, который составил у данных образцов 4,6, что свидетельствует о начале окислительных процессов в продукте. Показатель рН у образца № 3 и образца № 4 соответствовал требованиям ГОСТ Р 50364-92.Продолжительность полного растворения в горячей и холодной воде образцов № 1 и № 2 не соответствовала требованиям стандарта. Продолжительность растворения образца № 3 и образца № 4 отвечала требованиям ГОСТ Р 50364-92.Посторонние примеси и зараженность вредителями хлебных злаков в образцах отсутствовали.Таким образом, образец № 1 и образцы № 2 не соответствовали требованиям стандарта по органолептическим и физико-химическим показателям.ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯПроведенные исследования при выполнении курсовой работы и полученные результаты позволили сделать следующие выводы:1. Изучен ассортимент и качество кофейных напитков. Установлено, что ассортимент кофейных напитков среди всех кофепродуктов составляет не более 30 %.2. Рассмотрен порядок оценки соответствия кофейных напитков. Изучены формы и порядок проведения декларирования соответствия кофейных напитков в свете нормативных документов и решений таможенного Союза.3. Проведен анализ маркировки исследуемых четырех образцов кофейных напитков разных производителей. Установлено, что все образцы не имеют информации на маркировке о документе соответствия – по пункту «Декларирование соответствия», как этого требует ГОСТ Р 51074-2003, п. 4.15.4. Проведена оценка качества кофейных напитков по органолептическим и физико-химическим показателям. Установлено, что два образца («Старая мельница» и «Любимый вкус») не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50364-92 по органолептическим и физико-химическим показателям. Это несоответствии, возможно, обусловлено заявленным на маркировке продолжительным сроком годности в сравнении с регламентируемым сроком годности по стандарту. Образцы «Московский вкус» и «Курземе» соответствовали требованиям ГОСТ по всем показателям, что может быть объяснено анализом органолептических и физико-химических показателей на раннем сроке годности продукции. В качестве предложений следует рекомендовать производителям продукции слпедующее:1. Уменьшить срок годности кофейных напитков, как это регламентирует ГОСТ Р 50364-92.2. Привести на маркировке информацию о подтверждении соответствия продукции в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ГОСТ Р 51074-2003Продукты пищевые. информация для потребителя. Общие требования. – Введен впервые с 01.07.2005. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 41 с.  ГОСТ Р 50364-92 Концентраты пищевые. Напитки кофейные растворимые. Технические условия. – Взамен ОСТ 10-19-86 с 01.01.1994. – М.: Стандартинформ, 2011. – 6 с.ГОСТ 15113.0-77 Концентраты пищевые. Правила приемки, отбор и подготовка проб. – Введен взамен ГОСТ 15113.0-69 с 01.01.1979. – М.: Стандартинформ, 2011. – 8 с.Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 г. – Распоряжение правительства РФ от 25 октября 2010 г., № 1873-р.Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621.Пищевая химия / А.П. Нечаев и [др.]; под общ. ред. А.П. Нечаева. – Санкт-Петербург : ГИОРД, 2001. – 592 с.Спиричев, В.Б. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами. Наука и технология / В.Б. Спиричев, Л.Н. Шатнюк, В.М. Позняковский; под общ.ред В.Б. Спиричева. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2004. – 548 с.Филатова, Л.В. Новые виды растворимых кофейных напитков для питания людей пожилого возраста/ Л.В. Филатова, Ю.С. Усеня//Пищевая промышленность: наука и технология. – 2014. – № 4. – С. 45-50.Герасимова, В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А.Вытовтов. – СПб.: Питер,2005. – 416с.ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ А(Об утверждении правил по сертификации "Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе" (с изменениями на 12 мая 2009 года)) В ОРГАН ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИнаименование органа по сертификацииг. Москва, ул. Ясногорская, д. 21, корп. 1, оф. 3тел. +7 (499) 130-06-73,  e-mail: sert@inbox.ruадрес, телефон, факс От Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "____________________________"                                                                                                      (ф.и.о .полностью)ЗАЯВКАНа проведение регистрации декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза наименование организации-изготовителя, продавца (далее – заявителя) ОГРНЮридический (фактический) адрес  ИНН Телефон Факс Телекс Банковские реквизиты: р/с в наименование банкаКПП БИК к/с в лице фамилия, имя, отчество руководителяпросит провести  регистрацию декларации о соответствии продукциипродукцииПродукция:ТН ВЭД:наименование продукции, ТН ВЭД ТС Изготовленной:полное наименование изготовителя, серийный выпуск, или партия определенного размера, или единица продукциипо НД Технический регламент ТС, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от _______ № ___________________    обозначение технического регламента Таможенного союза, соответствие которого подтверждено                                                                        декларацией   Оплата работ по регистрации гарантируется. Заявление на регистрацию данной декларации в  другие органы по сертификациии не подавалось.  Заявитель обязуется выполнять правила сертификации. Дополнительные сведения   Руководитель организации    подпись Фамилия, инициалы Гл. бухгалтер    подпись Фамилия, инициалы М.П.Дата   2015гПРИЛОЖЕНИЕ БАкт отбора образцов (проб) блюд№_____________ от ________________Наименование и адрес исполнителя:______________________________________________________________________________________________________________________________________________Наименование образцовЕд. изм.Масса блюдаОрганолептическая оценка качества образцовРазмер партии, от которой произведен отборДата изготовленияКоличество или масса отобранных образцовноминалфактДля идентификацииДля испытанийОбразцы (пробы) отобраны в соответствии с МУ № 1-40/3805 от 11.11.91Цель отбора: сертификацияМесто и дата отбора проб _________________________________Подписи:От исполнителя услуги ___________________ ____________________подпись инициалы, фамилияОт лаборатории (центра) или органа по сертификации _____________ ___________________подпись инициалы, фамилияПРИЛОЖЕНИЕ ВНАПРАВЛЕНИЕВ аккредитованную испытательную лабораторию№_________________ от ___________________________________________________________________________________________наименование аккредитованной испытательной лаборатории_____________________________________________________________________________________адрес аккредитованной испытательной лабораторииПрошу провести для целей сертификации испытания образцов (проб) блюд:Наименование образцовЕдиница измеренияКоличество или масса отобранных образцовИспытания следует провести на соответствие требованиям нормативных документовКонтролируемые показателиДополнительная информация ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Эксперт органа по сертификации ______________________ ________________________ подпись инициалы, фамилияОбразцы на испытания получил _________________________ПРИЛОЖЕНИЕ ГПРИЛОЖЕНИЕ ДОбразцы кофейных напитков, применяемых для исследованийОбразец № 1Образец № 2Образец № 3Образец № 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ Р 51074-2003 Продукты пищевые. информация для потребителя. Общие требования. – Введен впервые с 01.07.2005. – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004. – 41 с.
2. ГОСТ Р 50364-92 Концентраты пищевые. Напитки кофейные растворимые. Технические условия. – Взамен ОСТ 10-19-86 с 01.01.1994. – М.: Стандартинформ, 2011. – 6 с.
3. ГОСТ 15113.0-77 Концентраты пищевые. Правила приемки, отбор и подготовка проб. – Введен взамен ГОСТ 15113.0-69 с 01.01.1979. – М.: Стандартинформ, 2011. – 8 с.
4. Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 г. – Распоряжение правительства РФ от 25 октября 2010 г., № 1873-р.
5. Положение о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Утверждено Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 года № 621.
6. Пищевая химия / А.П. Нечаев и [др.]; под общ. ред. А.П. Нечаева. – Санкт-Петербург : ГИОРД, 2001. – 592 с.
7. Спиричев, В.Б. Обогащение пищевых продуктов витаминами и минеральными веществами. Наука и технология / В.Б. Спиричев, Л.Н. Шатнюк, В.М. Позняковский; под общ.ред В.Б. Спиричева. – Новосибирск : Сиб. унив. изд-во, 2004. – 548 с.
8. Филатова, Л.В. Новые виды растворимых кофейных напитков для питания людей пожилого возраста/ Л.В. Филатова, Ю.С. Усеня//Пищевая промышленность: наука и технология. – 2014. – № 4. – С. 45-50.
9. Герасимова, В.А. То¬вароведение и экспертиза вкусовых товаров/ В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А.Вытовтов. – СПб.: Питер,2005. – 416с.

Товароведная характеристика и экспертиза качества кофе и кофейных напитков

государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области

«Колледж предпринимательства»









КУРСЫ

по дисциплине

«Оценка качества и основы экспертизы потребительских товаров»

на тему: «Товароведная характеристика и экспертиза качества кофе и кофейных напитков»

Выполнил: студентка группы№. 16

Специальность: 100 801

«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Осипов В. Кристина

Руководитель: Андрушкевич Ольга К.




Калининград 2013-2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

. Теоретическая часть. Товароведная характеристика кофе и кофейных напитков

.1 Состояние рынка кофе в России и его тенденции

.2 Потребительские свойства кофе и кофейных напитков, ассортимент и химический состав

.3 Требования к качеству кофе и кофейных напитков

.4 Методы определения качества кофе и кофейных напитков

.5 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение кофе и кофейных напитков

Практическая часть. Экспертиза качества кофе и кофейных напитков

.1 Выявление покупательского спроса на кофе и кофейных напитков на местный торговый центр

.2 Оценка качества нескольких кофейных продуктов органолептическим способом

Вывод

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий, приготовленные из зерен жареных <#"justify">Но большой проблемой на сегодняшний день является - обеспечение потребителей кофе низкого качества, и подделанными продукции, что снижает затраты на производство этого продукта, для того, чтобы сэкономить деньги.

таким Образом, актуальность диссертационной работы является правильно выбрали и выбрали ассортимент качественных и сертифицированных товаров от кофе и кофейных напитков торгового предприятия, реализовывающего этот продукт потребителям.

Цель курсовой работы - изучение ассортимента кофе и кофейных напитков и потребительского спроса на данный вид продукции, а также проведение экспертизы качества кофе и кофейных напитков.