Этика в социальной работе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 11 11 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 14.01.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4
2. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12

Фрагмент для ознакомления
1. Волгин, Н.А. Социальная политика / Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2012. – 736 с.
2. Медведева, Г.П. Этика социальной работы / Г.П. Медведева. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 467 с.
3. Павленок, П.Д. Основы социальной работы / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 368 с.
4. Теория и методика социальной работы / Под ред. Панова А.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 683 с.

Этика социальной

Содержание:

Введение

. Этика: понятие, сущность, содержание, структура

. Основные категории и понятия этики и профессиональной этики

. Этика социальной: соотношение теоретического и прикладного знаний

. Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника

Вывод

библиография

Введение

Социальная помощь - это вид профессиональной деятельности, в которой реализация моральных принципов осуществляется более трудно и сложно, чем во многих других профессиях. Отчасти это обусловленотем, что непосредственным объектом воздействия социального работника является человек. Принадлежность к профессии, которая в определенных условиях может зависеть судьба клиента, предъявляет повышенные моральные требования к профессионализму социального работника. Таким образом, профессионализм-это не только владение общекультурными и профессиональными знаниями, опытом, но и способность оценивать свои действия в моральном плане.

Важную роль в развитии профессиональных качеств социального работника играет его моральный облик, привлекательность личного в общении с другими людьми, наличие необходимых психологических черт характера.

Профессиональная мораль становится действенной основой поведения социального работника не сама по себе, а не вместе с причинами психологическими, личностными качествами, а всегда преломляясь через них.

Профессионально-нравственные проблемы возникают у социального работника во всех сферах его деятельности. Таким образом, понимание теоретической профессионально-этические основы социальной работы в учебном процессе должно способствовать развитию умений у будущих специалистов не только разрешать нравственные проблемы, но и предотвратить возможность их появления.

Реализация моральных принципов в деятельности социальных работников нередко затруднена объективными обстоятельствами, по причине которых социальный работник не всегда может предотвратить появление моральных конфликтов. Социальному работнику должен иногда реализовывать моральные ценности в сложных, необычных условиях. Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что нормы профессиональной морали являются одним из видов знания, которым социальный работник должен овладеть.

1. Этика: понятие, сущность, содержание, структура