Этика в социальной работе
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 14.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 4
2. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
2. Медведева, Г.П. Этика социальной работы / Г.П. Медведева. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 467 с.
3. Павленок, П.Д. Основы социальной работы / П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 368 с.
4. Теория и методика социальной работы / Под ред. Панова А.М. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 683 с.
Этика социальной
Содержание:
Введение
. Этика: понятие, сущность, содержание, структура
. Основные категории и понятия этики и профессиональной этики
. Этика социальной: соотношение теоретического и прикладного знаний
. Профессионально-этические требования к профессиограмме социального работника
Вывод
библиография
Введение
Социальная помощь - это вид профессиональной деятельности, в которой реализация моральных принципов осуществляется более трудно и сложно, чем во многих других профессиях. Отчасти это обусловленотем, что непосредственным объектом воздействия социального работника является человек. Принадлежность к профессии, которая в определенных условиях может зависеть судьба клиента, предъявляет повышенные моральные требования к профессионализму социального работника. Таким образом, профессионализм-это не только владение общекультурными и профессиональными знаниями, опытом, но и способность оценивать свои действия в моральном плане.
Важную роль в развитии профессиональных качеств социального работника играет его моральный облик, привлекательность личного в общении с другими людьми, наличие необходимых психологических черт характера.
Профессиональная мораль становится действенной основой поведения социального работника не сама по себе, а не вместе с причинами психологическими, личностными качествами, а всегда преломляясь через них.
Профессионально-нравственные проблемы возникают у социального работника во всех сферах его деятельности. Таким образом, понимание теоретической профессионально-этические основы социальной работы в учебном процессе должно способствовать развитию умений у будущих специалистов не только разрешать нравственные проблемы, но и предотвратить возможность их появления.
Реализация моральных принципов в деятельности социальных работников нередко затруднена объективными обстоятельствами, по причине которых социальный работник не всегда может предотвратить появление моральных конфликтов. Социальному работнику должен иногда реализовывать моральные ценности в сложных, необычных условиях. Последнее обстоятельство свидетельствует о том, что нормы профессиональной морали являются одним из видов знания, которым социальный работник должен овладеть.
1. Этика: понятие, сущность, содержание, структура