управление кросс-культурной коммуникации
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 15.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В БИЗНЕСЕ 5
1.1. Сущность кросскультурной коммуникации, основные понятия, классификация культур (по Льюису), основные барьеры в кросскультурной коммуникации, конфликты, возникающие на базе кросскультурной коммуникации. 5
1.2. Характеристика основных коммуникативных стратегий и тактик (кросс-культурные тренинги, использование имитационных и ролевых игр) 8
2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РАМКАХ КРОСС-КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО "Анаконда" 14
2.2. Анализ системы управления ООО "Анаконда" с точки зрения кросскультурной коммуникации 17
2.3. Анализ системы мер по устранению кросс-культурных конфликтов 19
3. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ ПО УСТРАНЕНИЮ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РАМКАХ КРОСС-КУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 22
3.1. Повышение эффективности принимаемых мер по разрешению кросс-культурных конфликтов 22
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Все проблемы условно разделяются на две группы: коммуникационные и поведенческие. 2. Разработка тактических мер выхода из конфликтной ситуации. После того удастся с той или иной степенью глубины проанализировать и перечислить по степени важности проблемы коммуникационного и поведенческого плана, необходимо приступить к разработке тактики выхода из кросс-культурного конфликта. То есть необходимо найти и наметить конкретные шаги по быстрому разрешению ситуации. 3. Разработка мер стратегического плана. В дальнейшем эти меры помогут избежать аналогичных конфликтов в будущем.Как уже было отмечено, необходимо не только выработать тактику преодоления межэтнического конфликта, но и наметить стратегические меры по его профилактике в будущем. Мерами по предотвращению конфликтных ситуаций могут быть следующие:Мерами стратегического плана, позволяющими не допустить конфликтные ситуации между представителями разных культур в ООО «Анаконда» могут стать:1. Прохождение кандидатами на должность менеджеров по работе с клиентами специального теста на кросс-культурную адаптивность и восприимчивость. Прохождение данного теста сотрудниками позволит на ранних этапах отбора персонала исключить сотрудников, обладающих низкой степенью кросскультурной адаптивности и восприимчивости;2. Ежегодное участие менеджеров по работе с клиентами и топ-менеджмента ООО «Анаконда» в семинарах, посвященных кросс-культурным коммуникациям. Участники семинаров приобретают знания об общих аспектахмежэтнической коммуникации, об управлении деловыми коммуникациями в межэтнической среде, а также о международном этикете и протоколе. Подобные семинары будут способствовать профессиональному росту сотрудников, укреплению имиджа гостиницы на российском и международном рынке гостиничных услуг;3. Усиление режима безопасности в гостинице, а именно установка дополнительных камер видеонаблюдения. Данные меры позволят предотвратить появление отдельных кросс-культурных конфликтов, а в случае их возникновения – своевременно узнать их причину. На данный момент камеры видеонаблюдения установлены на въезде и выездес территории гостиницы, в зоне «Reception», на стоянке автомобилей и в холлах. Предлагается также установить данные камеры в лифтах, над входными дверями и на входах в служебные помещения. В случае возникновения конфликтной ситуации между представителями разных культур и различном ее истолковании, у персонала ООО «Анаконда» будет возможность просмотреть видеоматериал и принять верное решения для разрешения сложившейся конфликтной ситуации.3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятийПоскольку проведение мероприятий по устранению кросс-культурных конфликтов непосредственно связано с имиджем гостиницы, то положительный эффект от внедрения предлагаемых мероприятий будет заключаться в дополнительной прибыли от более полной загруженности номерного фонда гостиничного комплекса ООО «Анаконда».Для реализации мероприятий по повышению эффективности принимаемых мер по разрешению кросс-культурных конфликтов в ООО «Анаконда» необходимы затраты, которые включают оплату услуг компании ONTARGET за разработку теста на кросс-культурную адаптивность, оплату ежегодного участия сотрудников в семинарах по кросс-клтурным коммуникациям, покупку и установку дополнительных камер видеонаблюдения.Итоговая цена за разработку страницы для тестирования кандидатов ООО «Анаконда» на кросс-культурную адаптивность, рассчитанная сотрудниками ONTARGET, составила 21 тыс. руб. Ежегодно планируется отправлять на семинары покросс-культурным коммуникациям около 10 сотрудников. Средняя стоимость семинара составляет 12 тыс. руб. Таким образом, годовые затраты ООО «Анаконда» составят 120 тыс. руб.Покупка и установка одной камеры видеонаблюдения обойдется компании в 1450 руб. (1,45 тыс. руб.) Поскольку планируется дополнительно приобрести и установить 30 камер, то затраты на реализацию данного мероприятия составят: 30*1,45 = 43,5 тыс. руб.Таким образом, общая сумма затрат на реализацию мероприятия составит:Зк = 21 + 120 + 43, 5 = 184, 5 (тыс. руб.)В результате реализации предложенных мероприятий планируется увеличение ежегодной загруженности номерного фонда на 3% (данные взяты на основании результатов реализации мероприятий по совершенствованию кросс-культурных коммуникаций в гостиничном комплексе«Нептун»). Соответственно, планируется увеличение ежегодной прибыли гостиничного комплекса на 3 %. Зная, что в 2013 г. прибыль от сдачи номеров составила 11992,5 тыс. руб., рассчитаем годовой экономический эффект от предложенных мероприятий:Эг = 0,03*11992,5= 359,78 (тыс. руб.)Таким образом, ежегодное увеличение прибыли гостиничного комплекса ООО «Анаконда» в результате реализации мероприятий по повышению эффективности принимаемых мер по разрешению кросс-культурных конфликтов составит 359,78 тыс. руб.Рассчитаем срок окупаемости предложенных мероприятий:Ток = Зк / Эг, где Ток – срок окупаемости,Зк – затраты на реализацию мероприятийЭг – годовой экономический эффект.Ток = 184,5/ 359,78 = 0,51 (лет)Таким образом, годовой экономический эффект от предложенных мероприятий в первый год составит 359,78 тыс. руб., а срок окупаемости предложенных мероприятий не превысит 6 месяцев. Поскольку участие в семинарах будет проводиться на ежегодной основе, а покупка и установка видеокамер и разработка специального тестирования являются единовременными затратами, то прибыль организации от реализации данных мероприятий с каждым годом будет только увеличиваться. Таким образом, разработанные мероприятия можно считать экономически целесообразными и обоснованными.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были разработаны мероприятия по совершенствованию политики организациипо устранению проблем, возникающих в рамках кросс-культурного взаимодействия на примере гостиничного комплекса ООО «Анаконда». По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:1. Интернационализация предпринимательской деятельности, огромный рост количества контактов с представителями разных стран и культур, рост уровня интенсивности контактов, их глубины и разнообразия, а также уровняинтеграции международного бизнеса инициируют исследования, напрямую связанные с международными сравнениями и анализом существующих форм взаимодействия между субъектами разных культур. О кросскультурной коммуникации можно говорить лишьтогда, когда люди представляют различные культуры и считают все, не имеющее отношение к собственной культуре, как «чужое». Участники межэтнических отношений не прибегают к своим представлениям, а ознакамливаются с чужими нормами общения, при этом каждая из сторон отмечает привычное и непривычное в данных способах общения.От верной политики организации в областимежкультурных коммуникаций будет во многом зависетьее успех;2. ООО «Анаконда» представляет собой гостиничный комплекс, расположенный на территории Санкт-Петербурга и ежегодно принимающий гостей разных национальных и культурных принадлежностей. В связи с этим на предприятии особое значение отводится системе управления организации в области кросс-культурных коммуникаций. К мероприятиям гостиничного комплекса в сфере преодоления проблем кросс-культурных коммуникаций, относятся: тщательный отбор персонала организации, особый подход к назначению персонала на определенные должности, предварительное обучение персонала, ориентирование и поддержка зарубежных гостей. Необходимо отметить, что система управления организации в сфере кросс-культурных коммуникаций является недоработанной и нуждается в совершенствовании, поскольку в гостиничном комплексе часто возникают кросс-культурные конфликты;3. Для устранения кросс-культурных конфликтов на предприятии принимаются следующие меры:формирование у персонала уважительного отношение к гостям, являющимся представителями разных культур; обучение гостиничного персонала навыкам кросс-культурных коммуникаций; оказание информационной и иной поддержки представителей разных культур. Однако данные меры не позволяют в необходимой степени предотвратить возникающие кросс-культурные конфликты. У гостиничного комплекса отсутствует четко выработанная стратегия устранения кросс-культурных конфликтов.4. Для повышения эффективности принимаемых мер по разрешению кросс-культурных конфликтов в гостиничном комплексе ООО «Анаконда» мною была предложена единая стратегия разрешения подобных конфликтных ситуаций. Кроме того, были предложены мероприятия, позволяющими не допустить конфликтные ситуации между представителями разных культур в дальнейшем. К данным мероприятиям относятся прохождение кандидатами на должность менеджеров по работе с клиентами специального теста на кросс-культурную адаптивность и восприимчивость, ежегодное участие менеджеров по работе с клиентами и топ-менеджмента ООО «Анаконда» в семинарах, посвященных кросс-культурным коммуникациям и усиление режима безопасности в гостинице. 5. Реализация предложенных мероприятий, а также применение представленного зарубежного опыта позволит компании ООО «Анаконда» повысить эффективность мер, принимаемых по предотвращению кросс-культурных конфликтов, соответственно повысить качество обслуживания клиентов и выйти на качественно новый уровень оказания гостиничных услуг. Годовой экономический эффект от предложенных мероприятий в первый год составит 359,78 тыс. руб., а срок окупаемости предложенных мероприятий не превысит 6 месяцев. Поскольку участие в семинарах будет проводиться на ежегодной основе, а покупка и установка видеокамер и разработка специального тестирования являются единовременными затратами, то прибыль организации от реализации данных мероприятий с каждым годом будет только увеличиваться. Таким образом, разработанные мероприятия можно считать экономически целесообразными и обоснованными.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАвраменко Ю. Управление международными совместными организациими в банковской сфере// Экономист.-2008.- №5.- С.90-93.Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова C.B. Международный маркетинг.-СПб.: Питер,2011 .-512с.Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Гардарики,2008. - 296с.Герчиков В.И. Восприятие западных управленческих инноваций российским бизнесом//ЭКЭ.-2009.-№ 10.- С. 115-129.Гордеев Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №1. - С.3-24.52- Друкер-П. Эффективное-управление. Экономические задачи и оптимальные решения - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.Интрилигейтор М. Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции// Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. - 44-49.Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: ПИТЕР, 2011.-320с.Краснова В. "Спорить с национальным колоритом в бизнесе все равно, что спорить с природой": беседа с М.Делягиным и С.Пятенко// Эксперт.- 2009.-№10.-С.31-36.Кузнецов В. Что такое глобализация?// Мировая экономика и международные отношения.-2009.-№3.- С.14-19.Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности.- М.: ОАО "НПО"Издательство"Экономика", 2010.- 247с.Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования. - Ижевск: Изд.Удмуртского университета, 2011. - 256с.Ламперт X. Социальная рыночная экономика.- М.: Экономика, 2013.-322с.Латова Н.В., Латов Ю.В. Российская экономическая ментальность на мировом фоне// Общественные науки и современность. - 2011. - №4. - С.31-43.Луссе A.B. Конкурентоспособность экономики в условиях устойчивого и неустойчивого развития: Автореф.дис.канд.эк.наук.- Спб.: СПбГУЭФ, 2009.-17с.Льюис Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. - М.: Дело, 2009. - 440с.Медведев А.Г. Программа "Международный менеджмент"// Бизнес-образование. - 2010. - №1(8). - С. 151-163.Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 2006. - 421с.Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ// СОЦИС. - 2005. - №9. - С.74-81.Ричард Р. Гестеланд Кросс-культурное поведение в бизнесе. Маркетинговые исследования, ведение переговоров, менеджмент в разных культурах Cross-Cultural Business Behavior. Marketing, Negotiating, Sourcing and Managing Across Cultures/Пер. Сангл. - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. стр. 3-4.Шихирев П.Н. Методологические проблемы кросс-культурных исследований// Бизнес-образование. - 2009. - №2(7). - С.37-46.Экономическая стратегия повышения конкурентоспособности развитых капиталистических стран/ Сб.обзоров.- М.: ИНИОН АН СССР, 2008.- Часть 1.- 145с.; Часть 2 - 199с.Cultural dimensions of international mergers and acquisitions/ edited by M.C.Gertsen, A.-M.Soderberg, J.E.Torp.-Berlin; New York: de Gruyter, 2009, 203 pp.
1. Авраменко Ю. Управление международными совместными организациими в банковской сфере// Экономист.-2008.- №5.- С.90-93.
2. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова C.B. Международный маркетинг.-СПб.: Питер,2011 .-512с.
3. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Гардарики,2008. - 296с.
4. Герчиков В.И. Восприятие западных управленческих инноваций российским бизнесом//ЭКЭ.-2009.-№ 10.- С. 115-129.
5. Гордеев Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента// Менеджмент в России и за рубежом. - 2013. - №1. - С.3-24.
6. 52- Друкер-П. Эффективное-управление. Экономические задачи и оптимальные решения - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998. - 288 с.
7. Интрилигейтор М. Глобализация как источник международных конфликтов и обострения конкуренции// Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №6. - 44-49.
8. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: ПИТЕР, 2011.-320с.
9. Краснова В. "Спорить с национальным колоритом в бизнесе все равно, что спорить с природой": беседа с М.Делягиным и С.Пятенко// Эксперт.- 2009.-№10.-С.31-36.
10. Кузнецов В. Что такое глобализация?// Мировая экономика и международные отношения.-2009.-№3.- С.14-19.
11. Куликов Г.В. Японский менеджмент и теория международной конкурентоспособности.- М.: ОАО "НПО"Издательство"Экономика", 2010.- 247с.
12. Ладыжец Н.С. Философия и практика университетского образования. - Ижевск: Изд.Удмуртского университета, 2011. - 256с.
13. Ламперт X. Социальная рыночная экономика.- М.: Экономика, 2013.-322с.
14. Латова Н.В., Латов Ю.В. Российская экономическая ментальность на мировом фоне// Общественные науки и современность. - 2011. - №4. - С.31-43.
15. Луссе A.B. Конкурентоспособность экономики в условиях устойчивого и неустойчивого развития: Автореф.дис.канд.эк.наук.- Спб.: СПбГУЭФ, 2009.-17с.
16. Льюис Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. - М.: Дело, 2009. - 440с.
17. Медведев А.Г. Программа "Международный менеджмент"// Бизнес-образование. - 2010. - №1(8). - С. 151-163.
18. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. - М.: Прогресс, 2006. - 421с.
19. Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ// СОЦИС. - 2005. - №9. - С.74-81.
20. Ричард Р. Гестеланд Кросс-культурное поведение в бизнесе. Маркетинговые исследования, ведение переговоров, менеджмент в разных культурах Cross-Cultural Business Behavior. Marketing, Negotiating, Sourcing and Managing Across Cultures/Пер. С англ. - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. стр. 3-4.
21. Шихирев П.Н. Методологические проблемы кросс-культурных ис-следований// Бизнес-образование. - 2009. - №2(7). - С.37-46.
22. Экономическая стратегия повышения конкурентоспособности развитых капиталистических стран/ Сб.обзоров.- М.: ИНИОН АН СССР, 2008.- Часть 1.- 145с.; Часть 2 - 199с.
23. Cultural dimensions of international mergers and acquisitions/ edited by M.C.Gertsen, A.-M.Soderberg, J.E.Torp.-Berlin; New York: de Gruyter, 2009, 203 pp.
Построение кросс-культурных коммуникаций в международных компаниях
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федерального государственного образовательного учреждения
высшего образования
«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Кафедра мировой экономики и управления
КУРСЫ
Построение кросс-культурных коммуникаций в международных компаниях
Работу выполнил
А. Е. Рудакова
Научный руководитель,
старший преподаватель,
когда. экон. наук,
E. I. Брацлавская
Краснодар 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩЕНИЯ И НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Сущность и особенности кросс-культурных коммуникаций в системе сравнительного менеджмента
1.2 Теория кросс-культурных коммуникаций, E. Hall, Хофстеде,
E. Hirsch 1.3 Межкультурная компетенция как фактор успешного кросс-культурной коммуникации
2. ПОСТРОЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КРОСС-КУЛЬТУРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОМПАНИЯХ
2.1 Внутрифирменные коммуникации в международных компаниях
2.2 Внутрифирменные коммуникации и барьеры общения: рассказ о том, КАК Service AB
2.3 Преодоление коммуникационных барьеров и построение эффективной системы внутрифирменных коммуникаций в международных компаниях на примере MODUL Service AB
ВЫВОД
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
общение культурный барьер внутрифирменный
работа посвящена изучению и анализу различных характеристик процесса кросс-культурных коммуникаций в международных организациях.
Актуальность рассмотрения проблемы построения эффективной системы внутрифирменных коммуникаций в международных компаниях обусловлена развитием процесса глобализации, который охватывает различные сферы жизни общества и, как следствие, все большее количество межличностных контактов между представителями различных культур.
Целью данной работы является определить наиболее важные черты и особенности кросс-культурных коммуникаций в бизнес-среде.