сущность языка программирования языка UML

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии в экономике
  • 24 24 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 16.01.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. Теоретическая часть 3
1.1. Сущность языка моделирования UML 3
1.2. Основные элементы языка моделирования UML 4
1.3. Особенности изображения диаграмм языка UML. 6
2. Основные особенности построения и алгоритм разработки диаграмм языка UML 7
2.1. Диаграммы прецедентов 7
2.2. Диаграмма последовательностей (Sequence diagram) 9
2.3. Диаграмма классов 11
2.4. Диаграмма коммуникаций 14
2.5. Диаграммы состояний. (State diagram или State Machine) 14
3. Практическая часть 16
3.1. Диаграммы прецедентов 16
3.2. Диаграмма классов 19
3.3. Диаграмма взаимодействия (последовательности) 23
3.4. Диаграмма состояний 23
3.5. Диаграмма деятельности 24
3.6. Диаграмма компонентов 27
3.7. Диаграмма развертывания 28
Список литературы. 30

Фрагмент для ознакомления

ПрактическаячастьДиаграммы прецедентовВ самом общем виде инновационный менеджмент — это система подготовки и принятия решений, направленных на формирование, поддержку и развитие инновационно-технического потенциала России в целом, каждого предприятия, каждой организации в частности.Инновационный менеджмент является одной из форм общего, функционального менеджмента, объектом которого выступают процессы инновационно-технологического развития. Другими словами, инновационный менеджмент представляет собой систему, совокупность систематизированных знаний по современному менеджменту о методах создания трудоемких инноваций и их эффективности. Рассмотрим инновационный менеджмент с точки зрения его основателя Тейлора.Рис.1. Диаграмма прецедентов процесса инновационного менеджмента по ТейлоруЕсли рассматривать внедрение инноваций с точки зрения менеджера, то диаграмма будет выглядеть следующим образомРис.2. Диаграмма прецедентов со всеми участникамиСпециалисты выделяют следующие основные функции инновационного менеджмента:постоянная корректировка инновационных целей и программ в зависимости от состояния рынка и изменений внешней среды;ориентация на достижение запланированного конечного результата инновационной деятельности организации;использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;изменение функций стратегического управления и планирования (от текущего к перспективному);использование всех основных факторов изменения и улучшения инновационной деятельности организации;привлечение к управлению всего научно-технического и производственного потенциала организации;осуществление управления на основе предвидения изменений и принятия гибких решений;обеспечение инновационного процесса в каждом сегменте работы организации;проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения.Инновационным менеджерам приходится решать целый комплекс управленческих задач:определение целей стратегического управления развитием организации;выявление приоритетных задач, определение очередности и последовательности их решения;управление изменениями в организации;подготовка системы мероприятий по разработке и освоению новых видов продукции;оценка необходимых ресурсов и поиск источников их обеспечения;обеспечение жесткого контроля над выполнением задач в сфере инновационной деятельности;обеспечение конкурентоспособности организации в условиях жесткой конкуренции;достижение максимальной прибыли в конкретных условиях хозяйствования;заблаговременная подготовка необходимых нововведений;совершенствование организационной структуры организации в соответствии с изменяющимися требованиями;обеспечение эффективной работы каждого сотрудника и коллектива в целом;умение в разумных пределах идти на риск и в то же время быть способным минимизировать воздействие рисковых ситуаций на финансовое положение организации.Специфика инновации как объекта управления предполагает особый характер деятельности инновационного менеджера. Кроме общих требований (творческий характер, аналитические способности и пр.), он должен быть истинным профессионалом, знать производственно-технологическую область инновации; состояние рынка инновационного продукта, рынка инвестиций; организацию инновационной деятельности по разработке и освоению новых видов продукции и оказанию новых видов услуг; финансово-экономический анализ инновационно-производственной и инвестиционной деятельности; основы трудовых отношений и мотивации труда персонала; правовое регулирование и виды государственной поддержки инновационной деятельности. Особое внимание должно уделяться подготовке и принятию управленческих решений, а также контролю на каждом этапе его прохождения. Конечная цель инновационного менеджмента состоит в повышении эффективности использования ресурсов и обеспечении рационального функционирования субъектов инновационной деятельности.Функции инновационного менеджментаВажнейшими составными частями инновационного менеджмента являются его функции:прогнозирование;планирование;организация;мотивация;учет и контроль;анализ и оценка.Диаграмма классовРеализацию прецедентов в виде классов можно проследить на диаграммеРисунок 3. Диаграмма классовДиаграмма деятельностиРис.4. Диаграмма активностиДиаграмма взаимодействияРис.5. Диаграмма взаимодействияЗаключение В процессе выполнения курсовой работы были изучены UMLдиаграммы из которых 4 основных были использованы при моделировании процессов предметной области «Инновационный менеджмент». Благодаря использованию построенных моделей удалось выделить основные варианты использования процессу, последовательность бизнес- процессов не только с точки зрения менеджера, но и с учетом точек зрения остальных участников инновационного менеджментаСписок литературы.Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - М.: ДМК Пресс, 2001.Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономическихинформационных систем: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2000.КватраниТ. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. - М.: ДМК Пресс, 2001.Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.Леоненков А.В. Самоучитель UML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

Список литературы.
1) Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя. - М.: ДМК Пресс, 2001.
2) Вендров A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информа¬ционных систем: Учеб. - М.: Финансы и статистика, 2000.
3) Кватрани Т. Rational Rose 2000 и UML. Визуальное моделирование. - М.: ДМК Пресс, 2001.
4) Ларман К. Применение UML и шаблонов проектирования. - М.: Издательский дом «Вильяме», 2001.
5) Леоненков А.В. Самоучитель UML. - СПб.: БХВ-Петербург, 2001.

К проблеме сущности языка

К проблеме сущности языка

Б. А. Серебренников

Человеческий язык — чрезвычайно многогранное явление. Чтобы понять истинную сущность языка, его необходимо рассмотреть в разных аспектах, рассмотреть, как он устроен, в каком соотношении находятся элементы его системы, которая подвергается воздействиям со стороны внешней среды, причин, по которым совершаются изменения языка в процессе его исторического развития, какие конкретные формы существования и функции приобретает язык в человеческом обществе. Обо всех этих особенностях будет более или менее подробно проинформирован в соответствующих главах этой книги. В то же время, необходимо узнать сначала, прежде чем говорить о некоторых информацию как свойство языка определяет его основной сути. Такой особенностью языка является его функция быть средством общения. Любой язык мира выступает как средство общения между людьми, которые говорят на этом языке. Роль коммуникативной функции в процессе создания языка огромен. Может быть, без преувеличения, что система материальных средств языка, начиная от фонемы и ее конкретных реальных манифестаций и кончая сложными синтаксическими моделями, появился и сформировался в процессе использования языка как средства общения. Многие специфические особенности языка, таких как: наличие специальных дейктических и экспрессивных средств, средств локальной ориентации, различных средств связи между предложениями и т. д. можно объяснить только исходя из нужд функции общения.

Появление звуковой речи способствовало возникновению и развитию новых типов мышления, в особенности абстрактного мышления, давшего человечеству ключ к разгадке сокровенных тайн мира. Использование языка в качестве средства общения порождает особые специфические процессы, совершающиеся в его внутренней сфере и обусловленные этой функцией. Использование звуковой речи вызвало появление у человека так<9> называемой второй сигнальной системы, и слово приобрело функцию сигнала второй ступени, способного заменять раздражения, исходящие непосредственно от объекта, который его представляет. Без изучения системы средств общения, истории их образования и их сложных взаимоотношений со всей психической деятельности человека невозможно решить такие кардинальные проблемы языкознания в целом и философии, как проблема связи языка и мышления, проблема взаимоотношения между языком и обществом, проблема специфики отражения человеком окружающего мира и проявления этого отражения в языке и многие другие проблемы. К сожалению, следует отметить, что рассмотрению этого чрезвычайно важного вопроса в существующих учебниках по общей языкознанию уделяется очень мало внимания. Чаще всего изложение этих процессов ограничивается объяснением так называемого круговорота речи, осуществляемого двумя разговаривающими между собой людьми, и В. Вот как объясняет, например, это явление Фердинанд де Соссюр в "Курсе общее языкознание": "Отправная точка круговорота находится в мозгу одного из говорить, скажем А, где явления сознания, нами называемые понятиями, ассоциируются с представлениями языковых знаков или акустических изображений, служащих для их выражения. Предположим, что данное понятие порождает в мозгу соответствующий акустический образ: это явление чисто психическое, за которым следует физиологический процесс: мозг передает органам речи соответствующий образу импульс; затем звуковые волны распространяются изо рта А в ухо в: процесс чисто физический. Далее круговое движение продолжается в обратном порядке: от уха к мозгу — физиологическая передача акустического образа; в мозгу — психическая ассоциация этого образа с соответственным понятием. Когда В обсуждении, в свою очередь, этот новый акт речи последует по пути первого и пройдет от мозга к мозгу А те же самые фазы" [59, 36].