стратАнализ
Заказать уникальные ответы на билеты- 4 4 страницы
- 4 + 4 источника
- Добавлена 16.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
10.Стратегическая оценка и анализ прогнозных сценариев для будущего компании, согласование со стратегиями, приоритетами и целями 2
11. Стратегические способности, ресурсы и компетенции компании. Анализ уникальности и ценности ресурсов и способностей. 2
12. Стратегический анализ ресурсов, способностей и компетенций по Р. Гранту, Дж. Барни, Г. Хамел и К.К. Прахалад 3
Список использованных источников 4
1. Барни Дж. Б. Может ли ресурсная концепция принести пользу исследованиям в области стратегического управления? — Да // Российский журнал менеджмента. 2009. Τ. 7, № 2. С. 71—92.
2. Глухих Л.В. Содержательное значение и роль конкуренции в увеличении неопределенности результатов управления промышленными предприятиями//Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2013. – № 85. – С. 491-515
3. Грант Р.М. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии / Р.М. Грант // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. 2003. № 3. С. 47-75
4. Прахалад К.К., Хамел Г. Ключевые компетенции корпораций // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент (3). – 2003. – С.25.
Некоторые вопросы по курсу стратегический менеджмент
1.История возникновения концепции СП. Основной целью МП
Причина
1)усиление конкуренции (в конце 2-й мировой войны);
2)вмешательство госуд. в предпринимательской деятельности;
3)замедление темпов STP;
4)движение защиты прав потребителей(50е);
5)движение пятки. среды;
6)проблемы энергии.
Стратегия-это стратегическая цель и концепция распределения ресурсов, обеспечивающих выживание фирмы в условиях меняющейся внешней среды.
Традиц. системы планирования: 1.в долгосрочной перспективе (?5лет), среднесрочные (2-3g), годовой календарь (<1g), стратегический(1-3года). Различия SP традиц. планир-я:
1) долгоср. и среднесрочн. - многофункциональный планирования и SP-одноцелевое.
2) отношение к внешности.экология: долгоср. и среднеср. это прогнозирование на основе экстраполяции, то есть приведение тенденций из прошлого в будущее.SP - тщательный анализ int. среды метод экспертной оценки.
2.Этапы управления, организационными систем в XX веке
Игорь Ансофф - создатель теории СП, выделяет 4 этапа
1)1900-1920, - управление на основе наблюдения;
2)1930-1950 годы - управление на основе экстраполяции;
3)1960-1980, - управление на основе экстренных решений, когда реакция фирмы к условиям внешней среды остается своевременное; 4)1990-управления на основе гибких экстренных решений, когда реакция остается просрочки.
Стратегии разнообразны, их внешний вид определяется многими факторами: размер фирмы (малый/крупн/знаки); вид деятельности (производство, торговля); характеристики отрасли (машиностроение, легк.пром); тип рынка, на кот. фирма; масштаб конкуренции (локальный/национ.).
3.Уровни SP стратегические другихрнативы
1 уровень. Стратегии компании. Определ-ся в будущем дел, финансирование деятельности. Корпорация-это фирма, кот. осуществляет свою деятельность в неск. бизнес-направлениях.
2 уровня. Бизнес, стратегии или Бизнес-стратегии. Стратегия развития бизнеса.
3 нижнего уровня. Функциональной стратегии. Стратегия, в рамках отдельных функций управления.
Стратегические альтернативы: (используются на верхнем уровне)
· увеличение темпов роста объема продаж значительно выше, чем темпы роста ВВП