Разработка бизнеса-плана для компании МВидео на 2015-2020 года

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бизнес-планирование
  • 39 39 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 19.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Общая характеристика предприятия и организационной структуры его управления 3
2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности 8
3. Планирование основных показателей деятельности 10
4. План производства и реализации продукции 12
5. План повышения эффективности деятельности 14
6. Плановые технико-экономические нормативы и нормы . 16
7. План капитального строительства 18
8. План материально-технического снабжения 20
9. План по труду и заработной плате 22
10. План по прибыли, рентабельности и издержкам производства 24
11. План по фондам экономического стимулирования 28
12. Финансовый план 30
13. План социального развития 33
Список использованной литературы 39
Фрагмент для ознакомления

ФМЗ и ФСР ОАО «Компания «М.видео» являются фондами поощрения, используются для материального стимулирования работников и направлены на усиление заинтересованности трудовых коллективов ОАО «Компания «М.видео» в повышении результативности труда. ФРП создается с целью расширения возможностей предприятий по развитию производственной базы, ускоренного обновления основных производственных фондов, повышение экономической эффективности производства и качества продукции благодаря внедрению новой техники и прогрессивной технологии. ФЭС является важным элементом экономических методов управления производством.Проведем планирование по фондам экономического стимулирования на исследуемом предприятии – табл. 13. Таблица 13 - Оценка плана по прибыли, рентабельности и издержкам производства деятельности ОАО «Компания «М.видео» в 2015-2020 гг.№Показатели2015 г2016 г20172018201920201Фондматериального поощрения, млн. руб.1402003003503804302Фондсоциального развития, млн. руб.1402003003503804303Фонд развития производства, млн. руб.100150200250280330Как видим, в планах ОАО «Компания «М.видео» основную долю в ФЭС занимают фонды материального поощрения и социального развития, а на фонд развития производства приходится менее трети всего ФЭС. Это говорит, что предприятия более всего ценит развитие в направлении человеческого капитала. 12. Финансовый планПроведем планирование по обобщённому финансовому плану на исследуемом предприятии – табл. 14. Таблица 14 - Обобщённый финансовый планОАО «Компания «М.видео» на 2015-2020 гг.Наименование показателя2015201620172018201920201. Приток наличности, тыс. руб.15504019543023000025000030000035000001.1. Доход от продаж, тыс. руб.15504019543023000025000030000035000002. Отток наличности, тыс. руб.2.1. Себестоимость, тыс. руб.1357101726801800002000002200002400002.2. Лизинг, тыс. руб.------2.3.Амортизация, тыс. руб.966,51137,512501500175022502.4. Налог на прибыль, тыс. руб.3866455050006000700090003. Чистый денежный поток, тыс. руб.14497,517062,518750225002625033750Продолжение табл. 14.4. Чистый денежный потом нарастающим итогом, тыс. руб.14497,5315605031072810990601328105. Коэффициент дисконтирования0,170,170,170,170,170,176. Чистая текущая дисконтированная стоимость, тыс. руб.16962,0819963,1321937,52632530712,539487,57. Чистая текущая дисконтированная стоимость нарасстающим итогом, тыс. руб.16962,0836925,2158862,7185187,71115900,2155387,7Далее построим график для определения точки безубыточности – рис. 7Рис. 7 – Определения точки безубыточности плана развитияОАО «Компания «М.видео» на 2015-2020 гг.Таким образом, точки безубыточности в планируемый период составляет 1150590 млн. руб.13. План социального развитияУправление социальным развитием организации рассматриваем как совокупность взаимосвязанных функций планирования и анализа, мотивации, контроля, а также организационного и информационного обеспечения, создающих основу для непрерывного процесса взаимодействия персонала, менеджмента организации, владельцев бизнеса (акционеров), местных сообществ и государства. Управление социальным развитием должно обеспечивать формирование целей управления организацией и разработку мероприятий по их достижению за счет реализации стратегии и политики управления. Основной целью управления социальным развитием, по нашему мнению, является обеспечение устойчивого сбалансированного развития организации на кривой его жизненного цикла [5-7].Для разработки соответствующей системы критериев оценки результативностистратегии социальногоразвития организации на стадиях жизненного цикла развития за основу можно взять общую социальную ответственность, которая определяется экономической, юридической, этической и принятой на себя ответственностью.В предельном случае экономическая ответственность организации сводится исключительно к максимизации прибыли. Данную концепцию предложил и разработал нобелевский лауреат, экономист М. Фридмен, согласно которой деятельность организации должна быть подчинена получению прибыли, а ее единственная миссия заключается в росте прибыли (при условии, что действия организации не выходят за рамки закона).Юридическая ответственность организации связывается с необходимостью следовать установленным обществом законам и правилам, достижением поставленных экономических целей в рамках этих законов и правил, которые могут приниматься как центральными, так и местными властями.Этическая ответственность организации означает общественно полезные действия, не предусмотренные законами и правилами или не соответствуют прямым ее экономическим интересам. Для того, чтобы поведение организации была этической, ее менеджеры должны придерживаться принципов равенства, честности и беспристрастности, а также соблюдать права работников. Как неэтичные оцениваются управленческие решения, позволяющие человеку или всей организации получать выгоды за счет общества.Принятая на себя ответственность носит для организации исключительно добровольный характер и связано с желанием организации внести свой вклад в развитие общества, к которому ее не обязывают ни законы, ни экономические выгоды, ни этические правила. Как правило, имеются в виду различные действия филантропического и благотворительного характера, которых никто не требует и не приносящие организации ощутимой выгоды [4-6].Учитывая вышеизложенное и приведенные общие критерии оценки результативности стратегии социальногоразвития организации, предлагаем перечень критериев оценки результативности стратегии социальногоразвития в зависимости от стадии жизненного цикла (ЖЦ) развития организации. Они разделены на две группы критериев, по которым можно оценить как социальный эффект, так и бизнес-эффект в сферах финансов, маркетинга и продаж, а также управление персоналом.На каждой стадии жизненного цикла развития цели и задачи организации меняются из-за естественного роста или сокращения объемов деятельности, а также существенно корректируются целями владельцев бизнеса. Поэтому в зависимости от стадии нахождения организации на кривой его жизненного цикла стратегия социальногоразвития носит или преимущественно экономический характер, или еще и социальный характер с соблюдением этических норм отношений с работниками, партнерами, местными сообществами, государством и тому подобное.Так, на начальных стадиях развития (становления, роста) стратегия социальногоразвития носит преимущественно экономический характер, что выражается в создании новых рабочих мест, выплате заработной платы, налогов, получении прибыли.В дальнейшем на стадии зрелости организация зачастую реализует внутренние социальные программы (так называемая внутренняя социальная ответственность), к которым относятся программы, направленные на развитие и социальную поддержку собственного персонала, так мотивированность, лояльность, приверженность персонала - одни из важнейших факторов успешности организации. Внутренние социальные программы могут и должны непосредственно влиять на позитивное развитие этих характеристик персонала. Зрелые организации могут реализовывать и внешние социальные программы (так называемая внешняя социальная ответственность), в которых прямые получатели благ не являются работниками организации.Несмотря на то, что внешние и внутренние социальные программы не направлены на получение дополнительной прибыли организации, их реализация приводит к возникновению не только социального эффекта, но также и бизнес-эффекта. Проанализировав мировой и отечественный опыт, можем отметить, что исследователи выделяют наиболее вероятно получение бизнес - эффекта в таких сферах деятельности, как: финансы, маркетинг и продажи и управления персоналом.В начале стадии старения организации продолжают реализовывать внутренние и внешние социальные программы, но они имеют характер выполнения ранее взятых на себя обязательств и постепенно сходят на нет. В конце стадии старения организации, как правило, проходят процедуру реструктуризации или закрываются. В процессе реструктурирования затрагиваются интересы многих групп влияния (персонала, менеджмента, владельцев бизнеса, государства), что вызывает необходимость проведения социально ответственного реструктурирования организации, в частности в направлении уважения к ценностям организации, стремлении максимально учитывать интересы всех заинтересованных сторон, на которые может повлиять процесс реструктурирования . Например, должно обеспечиваться трудоустройства работников, попавших под сокращение (так называемый «аутплейсмент») [1-3].Социально ответственное реструктурирование бизнеса, направленное на его сохранение, добавляет дополнительных конкурентных преимуществ. Оно включает уменьшение уровней иерархий, отмена структурных элементов с помощью аутсорсинга, распродажу и предоставление самостоятельности структурным подразделениям организации, отказ от некоторых видов деятельности или сокращения рабочих мест, реорганизации трудовых процессов и тому подобное.На стадии возрождения главная цель - оживление организации, когда необходимо учитывать особенности стратегии социальногоразвития на каждой из рассмотренных стадий жизненного цикла. При этом социальная ответственность носит преимущественно экономический характер.Изучив материал модуля и данные литературы, мною были разработаны следующие предложения [1-4]. Особое внимание было уделено в исследовании проблемам и путям их решения. Большинство работников проигнорировало графу с предложениями по устранению проблем. Однако часть сотрудников предложила следующие решения – рис. 8:Рис.8 – Мероприятия по улучшению корпоративной культуры в рамках планразвитияОАО «Компания «М.видео» на 2015-2020 гг.Проанализировав анкеты, можно сделать вывод, что признаков явного межличностного конфликта в компании не наблюдается. Лишь некоторые работники имеют незначительные проблемы, поэтому для руководства нецелесообразно разрабатывать пути решения проблем для этих сотрудников. Однако некоторые из клиентов, как уже упоминалось выше, не в полной мере довольны обслуживанием. В табл. 15 представлен план бюджета на социальное развитие ОАО «Компания «М.видео» на 2015-2020 гг.Таблица 15 - Обобщённый финансовый планна социальное развитие ОАО «Компания «М.видео» на 2015-2020 гг.Наименование показателя201520162017201820192020«Проводитьбольшекорпоративныхвечеринок»100012001300140015001600«Ввестидополнительныепоощрения100001200014000160001800019000«Организоватьтренинги, курсы»100012001300140015001600назначить ответственного по каждому виду деятельности100012001300140015001600Таким образом, авторы внесли предложение руководству быть более строгим к персоналу и более внимательно отслеживать их деятельность. В плане обучения персонала особое внимание уделять клиентоориентированному подходу.Список использованной литературыШестакова К.А. Условия и направления проектирования социального развития персонала организации // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/06/25262 (дата обращения: 09.12.2014).Захаров, Н. Л. Управление социальным развитием организации [Текст]  : учебник / Н.Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. –263 с.Организация, управление и администрирование в социальной работе [Текст] : учебник / под ред.Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. – М. :Юрайт, 2012. – 425с.Социальная политика [Текст] : учебник / под ред. Е. И. Холостовой, Г.  И.Климентовой. –  М. : Юрайт, 2012. – 367 с.Фирсов, М. В. Технология социальной работы [Текст] : учебник / М. В. Фирсов, Е. Г.Студенова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. :Юрайт, 2012. – 557 с.Фирсов, М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальнойпрактики [Текст] : учебное пособие / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. – 6-е изд.,перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 390 с. Холостова, Е. И. Социальная работа: история [Текст] : учебник / Е. И. Холостова. – М. :Юрайт, 2011. – 905 с.Становление и развитие социальной ответственности бизнеса в России / В. А. Любинин ; Научно-исследовательский ин-т труда и социальногострахованияМинсоцздрава РФ. - Москва :МАКСПресс, 2010. - 60 с.Социальная ответственность бизнеса в условиях модернизации российского общества : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук : специальность 22.00.04 <Социальная структура, социальные институты ипроцессы> / Суханова Ксения Леонидовна ; [Моск.гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. - Москва, 2010. -26 с.

1. Шестакова К.А. Условия и направления проектирования социального развития персонала организации // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 6 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/06/25262 (дата обращения: 09.12.2014).
2. Захаров, Н. Л. Управление социальным развитием организации [Текст] : учебник / Н.Л. Захаров, А. Л. Кузнецов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. –263 с.
3. Организация, управление и администрирование в социальной работе [Текст] : учебник / под ред.Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. – М. : Юрайт, 2012. – 425с.
4. Социальная политика [Текст] : учебник / под ред. Е. И. Холостовой, Г. И.Климентовой. – М. : Юрайт, 2012. – 367 с.
5. Фирсов, М. В. Технология социальной работы [Текст] : учебник / М. В. Фирсов, Е. Г.Студенова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 557 с.
6. Фирсов, М. В. Психология социальной работы: содержание и методы психосоциальнойпрактики [Текст] : учебное пособие / М. В. Фирсов, Б. Ю. Шапиро. – 6-е изд.,перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 390 с.
7. Холостова, Е. И. Социальная работа: история [Текст] : учебник / Е. И. Холостова. – М. :Юрайт, 2011. – 905 с.
8. Становление и развитие социальной ответственности бизнеса в России / В. А. Любинин ; Научно-исследовательский ин-т труда и социальногострахования Минсоцздрава РФ. - Москва : МАКСПресс, 2010. - 60 с.
9. Социальная ответственность бизнеса в условиях модернизации российского общества : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук : специальность 22.00.04 <Социальная структура, социальные институты ипроцессы> / Суханова Ксения Леонидовна ; [Моск.гос. ун-т им. М. В. Ломоносова]. - Москва, 2010. -26 с.

Вопрос-ответ:

Какой период рассматривается в бизнес-плане компании МВидео?

В бизнес-плане компании МВидео рассматривается период с 2015 по 2020 год.

Какую информацию содержит общая характеристика предприятия и организационная структура его управления?

Общая характеристика предприятия и организационная структура его управления в бизнес-плане МВидео включает информацию о роли и функциях различных подразделений компании, а также о структуре управления.

Как проводится анализ производственно хозяйственной деятельности в бизнес-плане МВидео?

Анализ производственно-хозяйственной деятельности в бизнес-плане МВидео включает оценку финансовых и экономических показателей компании, анализ конкурентной среды, анализ рынка и т.д.

Какие показатели деятельности планируются в бизнес-плане МВидео?

В бизнес-плане МВидео планируются такие показатели деятельности, как выручка, прибыль, рентабельность, доли рынка и другие показатели, отражающие финансовое и экономическое состояние компании.

Какой план предусмотрен для производства и реализации продукции в бизнес-плане МВидео?

В бизнес-плане МВидео предусмотрен план производства и реализации продукции, который включает в себя планы по ассортименту товаров, объемам производства, сезонным факторам и другим факторам, влияющим на планы производства и реализации.

Какие данные присутствуют в общей характеристике предприятия и организационной структуре его управления?

В общей характеристике предприятия и организационной структуре его управления присутствуют данные о основных параметрах компании, таких как ее название, год основания, юридический адрес и контактная информация. Также указывается структура управления компании, включая информацию о руководителях и отделах предприятия.

Какие аналитические данные содержатся в разделе анализа производственно-хозяйственной деятельности?

В разделе анализа производственно-хозяйственной деятельности приводятся данные о финансовых показателях компании за определенный период времени, такие как выручка, прибыль, затраты, оборотные активы и др. Также проводится анализ рыночной ситуации, конкурентной среды и потребительского спроса, а также оцениваются факторы, влияющие на деятельность компании.

Какие показатели деятельности планируются в разделе "Планирование основных показателей деятельности"?

В разделе "Планирование основных показателей деятельности" будут указаны плановые значения выручки, прибыли, затрат, оборачиваемости активов и других финансовых показателей компании. Также будет произведена оценка потребительского спроса и уровня конкуренции на рынке, для определения прогнозируемых объемов продаж и доли рынка, которые компания планирует достичь.