менеджмент гостиничного хозяйства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гостиничное дело
  • 27 27 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 23.01.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
1.Определение понятия менеджмента 4
1.1. Особенности менеджмента в гостиничном хозяйстве 7
1.2 Виды и функции уровней гостиничного менеджмента 14
2. Современное состояние гостиничного рынка 18
2.1 Системы управления гостиничным бизнесом за рубежом 20
3. Проблемы гостеприимства в России 23
Заключение 25
Список литературы 26

Фрагмент для ознакомления

С начала 2011 года только в Москве открыто 20 хостелов и три новые гостиницы. Хостелы могут принять 730 человек, отели - 636. Об этом сообщил глава Комитета по туризма и гостиничного менеджмента Сергей Шпилько. В общей сложности, по официальным данным, Мосгорстата, в Москве в настоящее время 215 гостиниц и общежитий 55. К 2016 году город планирует потратить 125 млрд. рублей на программы развития отдыха и туризма Москвы.Хостел - традиционно бюджетный отель для студентов, организованный по принципу общежития: комната, как правило, предназначена для 6-12 человек, туалет и ванная комната - общие. Из-за отсутствия в центре бюджетных отелей, хостелы - почти единственная возможность проживания туристов в пределах Садового кольца за 500–1000 рублей.2.1 Системы управления гостиничным бизнесом за рубежомГостиничное хозяйство - это сложный механизм, состоящий из множества элементов. Эффективность проекта возможно только при четкой и согласованной работы всех компонентов этого механизма, постоянный контроль, мониторинг, быстрого реагирования на ситуацию. В контексте нестабильной экономической ситуации которая постепенно становится лучше, управлением в настоящее время занимается сам владелец, регулирует, оперирует, строитя внутренней политики, последнее слово всегда за ним. Он один принимает решение о координации деятельности отеля, разрабатывает план для будущих путей развития, определяет цель.За рубежом, в управлении гостиничного менеджмента придерживаются совершенно разных методов, которые в принципе отличаются от наших. Возможно, именно поэтому их проекты более успешны, активно работают и развиваются.В зарубежной практике управления используется три основных метода.Гостиничные цепи. Система основана на передаче права на управления гостиничной сети. Указывается мера влияния, ответственности, финансовых договоренностей, достигнутых между собственником и гостиничной сети. Передача управления может быть выполнена во время работы в отеле, а также во время планирования. Может быть оказана поддержка для успешного старта проекта. Кроме того, используется метод управления по договору франчайзинга, когда компания вместе с правами на управление дает права на использование товарного знака, логотипа службы.Маркетинговая сеть. Отель принимает условия национальной или международной системы бронирования. Владелец не передает контроль и решает вопросы по своему усмотрению. Оплачиваются только технологические услуги и услуги бронирования, которые принадлежать сетям.Группа независимых менеджеров. Эта система управления основана на передаче гостиницы в полное распоряжение и обслуживание группы экспертов. Они, как правило, управляют несколькими объектами. Большой потенциал и практический опыт дают определенные гарантии для владельца. Есть случаи, когда группа арендует весь бизнес в целом, и выплачивает дивиденды собственнику.Наша страна еще не полностью перешла к европейским стандартам, но малая часть опыта перенимается, чтобы выжить в суровых условиях конкуренции, необходимо принять общие стандарты. Отечественный рынок только начал адаптироваться к таким методам управленческой деятельности в области гостиничного менеджмента.Таблица 3. Сравнительная таблица систем управленияВнешняя характеристикаСетевой операторНезависимое управлениеДостоинстваНедостаткиДостоинстваНедостаткиКорпоративный стиль — узнаваемостьЯвное преимущество на рынке предложенияОгромная затратная часть на использование имени, бренда и доступа к стандартамВозможность творческого подхода и явное преимущество в отсутствии затрат на брендВысокие разовые затраты на узнаваемость имени и известностьМатериально — техническая базаПрописанные — готовые дизайнерские решения, основные требованияОтсутствие возможности творческого подхода и оптимизации затратПраво выбораНет четко сформулированного видения и риск «безвкусицы»Качество услугВсегда одинаковоеНе всегда удовлетворяет ожиданиям клиентаВозможность самостоятельной оценкиНеобходимость постоянного контроляПолитика обслуживания и обучение персоналаВсегда одинаковоеУрбанизированное и не яркоеНестандартные приемы, индивидуальность и возможность выбора своего стиляРиск желания сэкономитьЦенообразованиеПрозрачность и постоянство, понятные приемы для глобальных покупателейОтсутствие гибкостиГибкость, чувство рынка и возможность корректировки и адаптацииЗавышение ценыЗагрузка номерного фондаВысокая, качественный «доходный» потокЗависимость от рыночной ситуации, популярности региона, политической ситуации в странеПостоянная, возможность расширения аудитории покупателя, поиска дополнительных источниковЗатраты на продажи и дополнительные меры популярностиЗагрузка дополнительных услугУмеренно постояннаяДополнительные ограничения на продажу и список услугПостоянная и возможность поиска дополнительных форм и методов продаж и гибкость подходаРиск негативного имиджа (казино)Планирование и прозрачность ведения бизнесаЯвное преимуществоНеобходимость адаптации к внутреннему устрою региона, иногда ведение двух систем, документооборотаЗнание местного законодательства и налогового учетаРиск воровстваКонтроль затратМировой опыт бережливостиНеобходимость импорта в соответствии со стандартами качестваВозможность использования дочерних предприятий и местных производителейРиск воровства3. Проблемы гостеприимства в РоссииБольшое количество международных сетей и гостиничных групп в настоящее время присутствуют на российском рынке, либо непосредственно, либо через структуры франчайзинга (например, Accor, Tulip Hospitality Group, Fairmont Raffles Hotels International, Kempinski Hotels, Hilton, Hyatt Corporation, InterContinental Hotel Group, Marriott International Inc, Rezidor Hotel Group, Карлсон гостеприимства по всему миру, и т.д.)Новая система классификации отелей, несомненно, связаны с зимних Олимпийских игр в 2 014 году, но это тоже часть более широкой тенденции внедрения международных стандартов во многих областях бизнеса в России в связи с амбициями России вступить во Всемирную торговую организацию. Основные проблемы в индустрии гостеприимства в России:1. Отсутствие классификации в большинстве российских отелей по звездам.2. Трудности в получении виз в Россию и сложных процедур регистрации.3. Высокая стоимость номеров в Москве; один из самых высоких в среднем стоимость номера в Европе (более $ 200 в день), а также низкого уровня профессионализма в области гостеприимства.4. Большинство цепей и гостиничных групп сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге; другие регионы не поощряютсядля привлечения потенциальных инвесторов и туристов.5. Проблема терроризма и расизма, неуверенности в стране проживания отпугивает потенциальных туристов.6. Высокая стоимость транспортировки в стране и старой транспортной инфраструктуры.Возможные пути решения проблем, затрагивающих индустрию гостеприимства в России: 1. Новая система классификации отелей должна корректировать свои рейтинги, поощряя тем самым инвестиции.2. Содействие туризму, например, путем облегчения визового режима для туристов, и т.д.3. Использование скидок для привлечения постоянных посетителей и потенциальных клиентов.4. Реализация образовательных программ в сфере гостеприимства, которые сочетают в себе теорию и практику.5. Поощрять развитие всех регионов России в качестве потенциальных туристических направлений; предоставления государственной поддержки для развития транспорта и мест культуры (музеи, театры и т.д.)6.Широкое использование новых технологий в различных отделах отеля, чтобы обеспечить безопасность, развлекать и предоставлять информацию для гостей во время их пребывания.Индустрия гостеприимства является очень сложно системой, которая зависит от развития экономики в целом. Новая классификация отелей в России может пройти долгий путь до внедрения международных стандартов во многих областях бизнеса в России.Заключение Анализ результатов теоретического исследования позволил сделать следующие выводы: Менеджмент в гостиничном бизнесе, если рассматривать эту проблему в общих чертах имеет, четкую управленческую структуру, она осуществляется с помощью четырех базовых функций и менеджера организации который управляет этим предприятием:Планирование - основа будущего предприятия. Разработка политики, намеченных целей, анализ конкурентно – способности на рынке услуг, стратегия организации.Организация - обеспечивает упорядочение экономической, социально - психологической, правовой и технической стороны деятельности гостиницы или организации.Мотивация. Для менеджмента в гостиничном хозяйстве, эта функция имеет очень большое значение - это мотивы поездки и мотивация трудовых отношений.Учет и контроль - оценка достигнутых результатов и целей с намеченными. В составе менеджеров есть люди с разным индивидуальными особенностями в частности типом темпераментом, который может повлиять на стиль руководства, что имеет весомое значение в управленческой деятельности.Список литературыБайлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: Вира-Р, 2006. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский дом Герда., 2012. – 196 с.Бондаренко Г. А., Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2003.Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: Учеб.пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы; URL: http://welcome.mos.ru/deyatelnost/gostinichnoe_khozyaystvo/perechen_gostinits_moskvy/Дурович А.П. Организация туризма / А.П.  Дурович, Г.А. Сергеева. Учебное пособие – Минск: Новое издание, 2012 – 640 с.Жулевич Е.В., Копанев А.С.  Организация туризма: учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2011. – 156 с.Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.:ИНФРА–М,2007. –384 с. –(Национальные проекты).Клаус Кобьелл//Искренний сервис. Пер. с нем.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 –194 с.Маркова О. П. Организационные основы приема и обслуживание в гостиницах : учеб. пособие / Российская Федерация. М-во образования и науки, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанц. образования. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. - 187 с.Международное гостиничное хозяйство / По материалам зарубежных публикаций. – М.: Высшая коммерческая школа по иностранному туризму, 2008.Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. – «Известия» УПДРР ф.з. – 2006. Портал гостиничного бизнеса HotelLine ;URL:http://www.hotelline.ru/management_listing.phpСорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах : учеб. пособие для студентов сред. проф. образования, обучающихся по специальности "Гостиничный сервис". – М. : Альфа-М Инфра-М, 2009. - 303 с

Список литературы
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. – Киев: Вира-Р, 2006.
2. Биржаков, М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. – СПб.: Издательский дом Герда., 2012. – 196 с.
3. Бондаренко Г. А., Кабушкин Н. И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн., 2003.
4. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания: Учеб.пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
5. Департамент национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы; URL: http://welcome.mos.ru/deyatelnost/gostinichnoe_khozyaystvo/perechen_gostinits_moskvy/
6. Дурович А.П. Организация туризма / А.П. Дурович, Г.А. Сергеева. Учебное пособие – Минск: Новое издание, 2012 – 640 с.
7. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2011. – 156 с.
8. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М.:ИНФРА–М,2007. –384 с. –(Национальные проекты).
9. Клаус Кобьелл//Искренний сервис. Пер. с нем.– М.: Альпина Бизнес Букс, 2009 –194 с.
10. Маркова О. П. Организационные основы приема и обслуживание в гостиницах : учеб. пособие / Российская Федерация. М-во образования и науки, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО Тюменский гос. ун-т, Ин-т дистанц. образования. - Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2010. - 187 с.
11. Международное гостиничное хозяйство / По материалам зарубежных публикаций. – М.: Высшая коммерческая школа по иностранному туризму, 2008.
12. Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник / Под ред. А.Л. Лесника, А.В. Чернышева. – «Известия» УПДРР ф.з. – 2006.
13. Портал гостиничного бизнеса HotelLine ;URL:http://www.hotelline.ru/management_listing.php
14. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах : учеб. пособие для студентов сред. проф. образования, обучающихся по специальности "Гостиничный сервис". – М. : Альфа-М Инфра-М, 2009. - 303 с


Проектирование организации гостиничного хозяйства

ВВЕДЕНИЕ

Прогресс в современной экономике изменил характер гостиничной индустрии, превратив ее предприятия из постоялых дворов, мини-гостиницы, управляемые их владельцами, в большие отели и гостиничные сети, управляемые на основе современных методов. В гостиничном бизнесе все решения, затрагивающие финансы, должны учитывать степень ожидаемого риска, ожидаемую прибыль (в связи с цикличный характер спроса на отели). Успех в гостиничном деле выполняется с помощью так называемых творческих финансирования в связи с менеджментом качества. Структура гостиницы, состав служб, организация управления гостиничным комплексом определяются размером гостиницы, ее функции, расположение и другие факторы.

Довольно часто рейтинг гостиниц на категории происходит в зависимости от номерного фонда. При этом соответствие законам сохраняется, так как предприятия малого бизнеса номер фонда нельзя занимать большое количество сотрудников, и наоборот. Такое деление более удобно в связи с тем, что количество номеров узнать проще, быстрее и точнее, чем количество сотрудников.

Этого, проект предполагает проектирование средней гостиницы.

Актуальность работы заключается в том, что растущее число отдыхающих требует увеличения мест для их размещения. Таким образом, в настоящее время требуется создание новых рабочих мест, учитывая интересы большинства групп туристов.

Объектом исследования является средний отель, ее внешней и внутренней среды.

Предметом исследования является процесс организации гостиницы.

Цель исследования-создать прототип организации в виде паспорта.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучения внешней среды проектируемой гостиницы.

2.De изучения внутренней среды проектируемой гостиницы.

3.Для того, чтобы определить миссию и цели проектируемой гостиницы.

4.Для того, чтобы определить стратегию проектируемой гостиницы.

5.Организационную структуру системы управления проектируемой гостиницы.

6.Для того, чтобы сделать вывод.

Данная проблема об организации гостиниц, приносящей доход, разрешаются год. Но только грамотно проект, где будут учитываться все аспекты, принесет успех и процветание в гостиничном деле.

ГЛАВА 1. Исследование внешней и внутренней среды проектируемой организации

1.1 Исследование объектов внешней среды