Анализ документов, используемых в качестве таможенных деклараций
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 23.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы документального контроля в сфере таможенного дела 5
1.1. Проверка документов и сведений как форма таможенного контроля 5
1.2. Сущность декларации как основного документа при перемещении товаров 8
2. Особенности анализа документов, используемых в качестве таможенных деклараций 13
2.1. Виды документов 13
2.2. Особенности анализа документов 21
3.Особенности соблюдение документальных требований к перемещению пищевой продукции 24
3.1. Основные документы при перемещении цветочной продукции 24
3.2. Выявление правонарушений в области предоставления документов на импорт цветочной продукции 31
Заключение 34
Список использованных источников 36
Данная позиция не распространяется на пищевые объекты, на которых осуществляется деятельность по получению и переработке непереработанного продовольственного сырья животного происхождения (убой продуктивных животных и птицы, переработка продуктов убоя для производства пищевой продукции, прием сырого молока, сырых сливок и сырого обезжиренного молока и (или) их переработка при производстве молочной продукции, производство и переработка продукции аквакультуры и улова водных биологических ресурсов, производство и переработка яиц сельскохозяйственной птицы и продуктов их переработки). Данные пищевые объекты подлежат государственной регистрации. Если в целом представить систему требований для безопасности перемещения пищевой продукции, то картина будет следующая. ( рис.2.1.)Рис.3.1. Система регулирования безопасности ввозимой пищевой продукции (импорт)Схема представлена на процедуру импорта, поскольку в РФ большая часть пищевой продукции ввозится (импортируется), нежели экспортируется. Таким образом, при ввозе пищевой продукции на территорию ТС, сначала продукция подвергается идентификации, согласно товарной номенклатуре ВЭД ТС. При пересечении таможенной границы ТС, импортер должен предоставить ряд документов в области санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, гигиенического контроля, что фактически отвечает требованиям безопасности. Так, например, существуют определенные требования к продукции ГМО: понятие ГМ-продукции, требования к обороту ГМ-зерна, ГМ-соковой продукции из фруктов и овощей, ГМ-масложировой продукции, ГМ-кормов для сельского хозяйства. Не допускается использование продовольственного пищевого сырья, содержащего ГМО и/или компоненты, полученные из ГМО для производства пищевой продукции для беременных и кормящих женщин, пищевой продукции диетического лечебного и диетического профилактического питания для детского питания. «При производстве соковой продукции из фруктов и/или овощей для детского питания не допускается использование фруктов и/или овощей, содержащих ГМО, концентрированного диффузионного сока, а также добавление компонентов и пищевых добавок, содержащих ГМО». Большое значение в требованиях к безопасности пищевой продукции имеет маркировка. ТР ТС 022/2011, так же как и СанПиН 2.3.2.1078-01, предусматривает включение в маркировку пищевых продуктов степень удовлетворения в белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах из расчета среднесуточной потребности. База для расчета степени удовлетворения в других биологически активных веществах, необходимых для поддержания здоровья человека, например, каротиноидах, флавоноидах, фосфолипидах, стеринах и др., имеется в МР 2.3.1.1915-04 и МР 2.3.1.2432-08. Только в них не всегда совпадают нормы физиологических потребностей и значения адекватного уровня потребления, а иногда верхний допустимый предел потребления ниже, чем физиологическая потребность. Например, рекомендуемый уровень потребления флавоноидов для взрослых составляет 250 мг/сутки (МР 2.3.1.2432-08), а верхний допустимый предел суточного потребления почти в 2 раза меньше, и составляет только 120 мг (МР 2.3.1.1915-04). При маркировке пищевых продуктов производитель обязан указать информацию о пищевой ценности в расчете на 100 г или 100 мл и/или на одну порцию продукта всех питательных веществ. Для белков, жиров, углеводов и энергетической ценности сведения приводятся в обязательном порядке при содержании этих веществ в количестве 2 % и более (п. 7, ч. 4.9 ТР ТС 022/2011), для витаминов и минеральных веществ – 5 % и более (п. 8, ч. 4.9 ТР ТС 022/2011). Другие биологически активные вещества, не вошедшие в ТР ТС 022/2011, но источником которых является разработанный пищевой продукт, маркируются в зависимости от категории продукта. Таким образом, маркировка пищевой продукции для здорового питания должна включать информацию о пищевой ценности в обязательномпорядке, и информацию об эффективности (пользе для здоровья) в обязательном порядке для функциональных и обогащенных продуктов, и в добровольном – для традиционных продуктов и продуктов с добавленной пищевой ценностью.Установлены также гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов. Единые санитарные требования определяют гигиенические требования безопасности пищевых продуктов и их способности удовлетворять физиологические потребности человека в основных пищевых веществах и энергии.В соответствии с этим органолептические свойства пищевых продуктов не должны изменяться при хранении, транспортировке и в процессе реализации. Пищевые продукты не должны иметь посторонних запахов, привкусов, включений, изменений цвета, запаха и консистенции, свидетельствующих о порче продукта.Должное внимание в ТС уделяется изготовлению продовольственного сырья животного и растительного происхождения.При изготовлении продовольственного сырья животного происхождения не допускается использование ветеринарных препаратов, препаратов для обработки животных, птицы, а также препаратов для обработки помещений для их содержания, не допущенных к использованию в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.При изготовлении продовольственного сырья растительного происхождения не допускается использование пестицидов, запрещенных к использованию в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.Кроме этого в пищевых продуктах контролируется содержание нормируемых химических загрязнителей, представляющих опасность для здоровья человека. Гигиенические требования к допустимому уровню содержания токсичных элементов предъявляются ко всем видам продовольственного сырья и пищевых продуктов. Во всех видах продовольственного сырья и пищевых продуктов контролируются пестициды - глобальные загрязнители.В продуктах животного происхождения, в том числе для детского питания, контролируются остаточные количества ветеринарных препаратов стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов), лекарственных средств (в том числе антибиотиков), применяемых для целей откорма, лечения и профилактики заболеваний скота и птицы, рыбы прудовой и садкового содержания и пчелиных семей.В пищевых продуктах ЕС и ТС не допускается наличие патогенных микроорганизмов и возбудителей паразитарных заболеваний, их токсинов, вызывающих инфекционные и паразитарные болезни или представляющих опасность для здоровья человека согласно настоящим Единым требованиям. Для пищевых продуктов ТС, для которых приложением 1 критерии отсутствия патогенных микроорганизмов не установлены, их определение в массе (объеме) 25 г (см3) осуществляется при ухудшении эпидситуации в регионе производства, обусловленной данным продуктом.Критериями безопасности консервированных пищевых продуктов (промышленная стерильность) является отсутствие в консервированном продукте микроорганизмов, способных развиваться при температуре хранения, установленной для конкретного вида консервов, и микроорганизмов и микробных токсинов, опасных для здоровья человека.Таким образом, на сегодняшний день, к безопасности пищевой продукции, перемещаемой через таможенную границу ТС предъявляется комплекс требований.3.2. Выявление правонарушений в области предоставления документов на импорт цветочной продукцииПод непосредственным объектом нарушения таможенных правил в КоАП подразумеваются конкретные стадии таможенного оформления, контроля, порядка уплаты таможенных платежей, т. е. части какого-то конкретного общего объекта нарушения таможенных правил. Так, например, ч. 1 ст. 16.2 КоАП предусматривает административную ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств. Общим объектом посягательства в данном случае выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления таможенного оформления, непосредственным декларирование как стадия таможенного оформления товаров и транспортных средств. Заметим, что непосредственный объект нарушения таможенных правил, не всегда определен законодателем.Объект посягательства наряду с объективной стороной деяния предопределяет вид административного правонарушения и его правильную квалификацию, а в итоге меру административной ответственности, назначаемую за совершение нарушения таможенных правил. Рассматриваемый элемент состава нарушения таможенных правил позволяет отличить его от иных видов административных правонарушений. Законодательством РФ предусматривается как административная, так и уголовная ответственность за незаконное перемещение товаров. Для наглядности отношение числа недостоверных документов к числу деклараций представлено на рисунке ниже. ( рис.3.1.)Рис.3.2.Отношение количества недостоверных деклараций к общему объему деклараций в СЗТУ в 2014 г.Таким образом, как видно из рис. 3.1 наибольший процент таких недостоверных документов идет через Псковскую, Выборгскую и Мурманскую таможню. Тем не менее, очень низкое значение по этому показателю у Балтийской таможни. Несмотря на то, что именно у неё самые большие объемы декларирования. Это может говорить о недостаточной выявляемости таких документов. Значительная часть административных правонарушений связана с недостоверностью предоставляемых документов. По 643 административным делам (ст.16.2 КоАП РФ) таможенными органами СЗТУ и судами различных инстанций наложено наказаний на общую сумму 59 миллионов рублей.ЗаключениеТаким образом, проведя анализ документов используемых в качестве таможенных деклараций стоит выделить итоговые выводы. ТК ТС, устанавливает базовые основы декларирования в странах ЕАЭС, в настоящее время, это РФ, Республика Казахстан, Республика Белоруссия, Киргизия и Армения. В частности, в ТК ТС этому посвящена глава 27. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от27.11.2010 № 311-ФЗ содержит 7 статей, посвященных особенностям таможенногодекларирования товаров. Законодательством предусматривается правовое регулирование неполного, временного и периодического декларирования. Документальный контроль является одним из видов таможенного контроля, который нацелен на проверку документов и сведений указанных в документах, а также соответствия заявленных сведениям перемещаемому товару. Таможенная декларация является одним из ключевых документов таможенной деятельности, которую предъявляется участник ВЭД.В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, которые содержат сведения, необходимые для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой.Следует отметить, что сейчас применяется еще требование о сопроводительных документах к декларации, подтверждающих сведения, указанные в декларации, однако с введением нового ТК ЕАЭС, данная процедура будет отменена.В последнее время в таможенных органах многое сделано для реализации и упрощения, а также убыстрения таможенных процедур. В основе принципа оперативности заложено, что количество времени никак не должно влиять на участника таможенного оформления и не должно иметь задерживающий характер. Соответственно все таможенные органы должны работать оперативно. На современном этапе развития, тенденция сокращения сроков таможенного оформления приводит и к сокращению времени таможенного контроля, который в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства сохранения своей эффективности не должен быть ограничен временем таможенного оформления. В противном случае таможенный контроль станет просто формальной таможенной процедурой и, как следствие, неэффективным.В связи с этим в практику таможенных органов было введено электронное декларирование. С 2014 г. также внедряется в практику таможенных органов действие «е-окна», которое существенно упрощает работу органов. Список использованных источниковЗаконы и иные нормативные актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850. Проект Таможенного кодекса ЕАЭСЛитератураАбдишев Б.Т. Таможенный союз трех стран как фактор формирования и развития международной экономической региональной интеграции // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. Т. 2011. № 3. С. 61-71. Голованов А.А. Глобализация международных экономических отношений: состояние и развитие // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 4. С. 137Елканов Б.В. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятие и правовая сущность // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2010. № 3. С. 58-60Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные новеллы проекта Таможенного кодекса ЕАЭС // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 84-92.Парфенов А., Морозов А. Особенности применения технологии таможенной логистики в рамках Единого экономического пространства // Логистика 2012 - № 4. С. 26-29Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2010.
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
3. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252
4. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
5. Проект Таможенного кодекса ЕАЭС
Литература
6. Абдишев Б.Т. Таможенный союз трех стран как фактор формирования и развития международной экономической региональной интеграции // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. Т. 2011. № 3. С. 61-71.
7. Голованов А.А. Глобализация международных экономических отношений: состояние и развитие // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. № 4. С. 137
8. Елканов Б.В. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятие и правовая сущность // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2010. № 3. С. 58-60
9. Искоскова М.В., Мозер С.В. Таможенное декларирование: основные новеллы проекта Таможенного кодекса ЕАЭС // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 3 (32). С. 84-92.
10. Парфенов А., Морозов А. Особенности применения технологии таможенной логистики в рамках Единого экономического пространства // Логистика 2012 - № 4. С. 26-29
11. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011.
12. Толкушкин А.В. Таможенное дело: Юрайт, 2010.
Вопрос-ответ:
Какие документы используются в качестве таможенных деклараций?
В качестве таможенных деклараций могут использоваться различные документы, такие как счета-фактуры, товарные накладные, контракты, платежные документы и другие. Главное требование к таким документам - они должны содержать достоверную информацию о перемещаемых товарах, их стоимости, количестве и других параметрах, необходимых для рассмотрения и контроля в таможенных органах.
Какие основные документы проверяются при таможенном контроле?
При таможенном контроле проверяются различные документы, такие как таможенные декларации, счета-фактуры, товарные накладные, контракты и т. д. Основная цель проверки - убедиться в достоверности представленных документов и соответствии информации о перемещаемых товарах требованиям таможенного законодательства. При этом особое внимание уделяется документам, которые отражают стоимость товаров, так как от этого параметра зависят многие таможенные процедуры и расчеты.
В чем сущность таможенной декларации?
Таможенная декларация является основным документом при перемещении товаров через границу. Она содержит информацию о товарах, их количестве, стоимости, стране происхождения и других параметрах, которая необходима для проведения таможенных процедур. Декларация также служит основой для определения таможенных пошлин, налогов и других выплат. Важно, чтобы декларация была заполнена правильно и содержала достоверную информацию, иначе это может привести к задержке товаров или даже штрафам.
Какие виды документов могут использоваться в качестве таможенных деклараций?
В качестве таможенных деклараций могут использоваться различные виды документов, такие как счета-фактуры, товарные накладные, контракты, платежные документы и другие. Выбор конкретного вида документа зависит от типа товара, способа передвижения и других обстоятельств. Важно, чтобы документ содержал всю необходимую информацию о товаре и был правильно оформлен. Также стоит отметить, что таможенные органы могут потребовать дополнительные документы, если возникнут сомнения в правильности представленной информации.
Какие документы используются в качестве таможенных деклараций?
В качестве таможенных деклараций могут использоваться различные документы, такие как: товарные накладные, счета-фактуры, договоры купли-продажи, пакеты документов о происхождении товара и другие документы, которые подтверждают право собственности на товар и устанавливают его стоимость.
Что представляет собой декларация при перемещении товаров?
Декларация при перемещении товаров представляет собой основной документ, который используется при ввозе и вывозе товаров через таможенную границу. В декларации указываются сведения о товаре, его стоимости, стране происхождения и другие необходимые данные. Этот документ позволяет контролировать перемещение товаров через таможенную границу и оценивать соответствие товара правилам и требованиям таможенного законодательства.
Какие виды документов могут быть использованы в качестве таможенных деклараций?
В качестве таможенных деклараций могут быть использованы различные виды документов в зависимости от вида и характера перемещаемых товаров. Например, для грузового транспорта это может быть товарная накладная, счет-фактура, план груза и т. д. Для пассажировых перевозок это может быть паспорт, билет, сопроводительные документы на товары и т. д.
Какие особенности анализа документов используются при контроле таможенных деклараций?
Одной из особенностей анализа документов при контроле таможенных деклараций является проверка правильности заполнения декларации и соответствия ее требованиям и нормам таможенного законодательства. Также проводится анализ сопроводительных документов и сведений о товаре, проверка их достоверности и соответствия действительности.
Какие требования относятся к соблюдению документальных требований при перемещении товаров через таможенную границу?
К соблюдению документальных требований при перемещении товаров через таможенную границу относится, в первую очередь, правильное заполнение таможенной декларации и представление всех необходимых сопроводительных документов. Также требуется обеспечение достоверности представленных сведений о товаре и его стоимости, а также соблюдение сроков представления документов и выплаты таможенных пошлин и налогов.
Какие документы используются в качестве таможенных деклараций?
В качестве таможенных деклараций могут использоваться различные документы, такие как товарные накладные, счета-фактуры, договоры купли-продажи, сертификаты соответствия и другие.
Каковы особенности анализа документов, используемых в качестве таможенных деклараций?
Анализ документов, используемых в качестве таможенных деклараций, подразумевает проверку их достоверности, соответствия законодательству, а также проверку соответствия декларируемых товаров предоставленным документам и сведениям.