Блокадный Лениград глазами современных детей

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Русский язык
  • 8 8 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 10.02.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

По словам известного петербургского писателя Д. Гранина, они все вместе, находясь пока в полном здравии, помогали рыть окопы. Дети совершали действия, обычные для детей блокадного Ленинграда: собирали бутылки для зажигательных смесей, сдавали в госпиталь кровь для раненых. Казалось, что всем вместе Савичевым ничего не грозит – они и продолжали жить, как большинство советских людей, пока не наступили роковые холода.Во время домашней уборки Таня находит записную книжку сестры Нины, в которой алфавитная часть для записи телефонных номеров оказалась незаполненной. Вскоре девочка начинает её заполнять – на той странице, где имя соответствует букве. Первая запись была таковой: «Женя умерла 28 дек в 12.00 час утра 1941 г.». А через семьдесят лет ровесница Тани, иллюстрирует эти страницы, и в её душе, видимо происходит нравственных переворот, потому что найти что-то важнее и поучительнее уроков блокады отыскать трудно. Девочка, которая прочла этот дневник и отобразила свои впечатления в серии рисунков, уже никогда не перейдёт на сторону фашистов.А Таня после вышеприведённой записиспрятала дневник смерти. Видимо, с каждой записью она теряла всё больше моральных сил. Но через три дня ей пришлось достать его снова, для того чтобы сделать последние четыре записи – самые страшные из тех, что до этого были записаны в записной книжке Тани Савичевой: под буквой «М» — «Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 г.»; под буквой «С» — «Савичевы умерли»; под буквой «У» — «Умерли все»; под буквой «О» — «Осталась одна Таня…»Д. Гранин и А. Адамович в своей «Блокадной книге» пишут: «Немало душ, сердец во всем мире потряс зимний дневничок маленькой Тани Савичевой». Потрясает он и до сих пор, поскольку иной реакции у человека с адекватным восприятием быть не может.Из дневника Тани Савичевой можно заключить: смерть вытеснила из восприятия ребёнка все остальные впечатления. Он демонстрирует разрушительную силу войны, сказавшуюся на психике ребёнка.Девочка, теряющая одного за одним всех близких людей и самым безыскусным образом заносящая их имена в книжечку с алфавитным рубрикатором, является одним из самых страшных документов, свидетельствующих против фашизма.Даже подробное перечисление ужасов блокады не производит подобного впечатления, как коротенькие записи Тани. Дневник Тани Савичевой стал одним из самых сильных и трагических символов блокады.Вот почему я не смогла остаться равнодушной, познакомившисьс дневниками детей, жившими во время ленинградской блокады. Я как будто своими глазамиувидела Ленинград тех дней: холодный, опасный, замёрзший, запорошённый снегом. Я вдругпочувствовала опасность и угрозу смерти, голод и холод, которые на время воцарились в этом городе.И когда я обо всём об этом задумалась и представила финальный эпизод моего фильма о блокаде:прибывшие в город супергерои, которые одним махом избавляют Ленинград от фашистских захватчиков. Так мне захотелось помочь им избавиться от фашистов.Мне было приятно узнать, что я не одинока в своём мнении. В Интернете я нашла эссе одной девочки. Она написала: «Я плачу, когда вижу древние воспоминания блокады, я думаю, как там было. И ещё я думаю – смогла бы я пережить это? Мы будем помнить это всю свою жизнь. Мы благодарны вам, что освободили нашу Родину» (Карелова Анастасия).Я подумала, что она могла бы стать моей подругой. И ещё я вспомнила, как моя прабабушка (она недавно умерла) всегда говорила, что нужно всегда молиться – за себя, свою семью и всю страну.И тогда я передумала насчёт финала и решила, что последний кадр фильма будет такой: огромный Ангел Хранитель распростёр свои крылья над городом, защищая его бомбёжек и обстрелов. Пусть он защищает не только Ленинград, но и нас всех. Чтобы больше никогда такого не повторилось.Список литературыАдамович А., Гранин Д. Блокадная книга. – Л.: Лениздат, 2013. – 544 с.Гранин Д. 9 строк о смерти. Таня Савичева написала самый страшный дневник войны// «Аргументы и факты», 23/01/2015.Дневник Тани Савичевой//Соловьёв В. М. История России для детей и взрослых. М.: Белый город, 2012. – 414 с.Детская книга войны. Дневники 1941 – 1945. – М.: «Аргументы и факты», «АиФ. Доброе сердце», 2015. – 480 с.Блокада глазами детей XXI века// http://eni.ucoz.ru/blocada/pages/children.htmlРисунки детей на тему Ленинградская блокада»//Автобус, 2004. - №6. –33 с.

1. Адамович А., Гранин Д. Блокадная книга. – Л.: Лениздат, 2013. – 544 с.
2. Гранин Д. 9 строк о смерти. Таня Савичева написала самый страшный дневник войны// «Аргументы и факты», 23/01/2015.
3. Дневник Тани Савичевой//Соловьёв В. М. История России для детей и взрослых. М.: Белый город, 2012. – 414 с.
4. Детская книга войны. Дневники 1941 – 1945. – М.: «Аргументы и факты», «АиФ. Доброе сердце», 2015. – 480 с.
5. Блокада глазами детей XXI века// http://eni.ucoz.ru/blocada/pages/children.html
6. Рисунки детей на тему Ленинградская блокада»//Автобус, 2004. - №6. –33 с.

Вопрос-ответ:

Что делали дети в блокадном Ленинграде?

Дети в блокадном Ленинграде помогали рыть окопы, собирали бутылки для зажигательных смесей, сдавали кровь в госпиталь для раненых.

Какие действия совершали дети блокадного Ленинграда?

Дети блокадного Ленинграда совершали действия, обычные для детей того времени - помогали в рытье окопов, собирали бутылки для зажигательных смесей и сдавали кровь для раненых.

Что делали дети Савичевы в блокадном Ленинграде?

Дети Савичевы, как и остальные дети блокадного Ленинграда, помогали рыть окопы, собирали бутылки для зажигательных смесей и сдавали кровь для раненых.

Какие обычные действия совершали дети блокадного Ленинграда?

Дети блокадного Ленинграда совершали обычные для себя действия - играли, помогали в бытовых делах, учились, но они также помогали рыть окопы, собирали бутылки для зажигательных смесей и сдавали кровь для раненых.

Как жили дети в блокадном Ленинграде?

Дети в блокадном Ленинграде жили обычной жизнью со своими семьями. Они помогали в бытовых делах, играли, учились, но также совершали действия, необычные для детей обычного времени, такие как рытье окопов, сбор бутылок для зажигательных смесей и сдача крови для раненых.

Какие обычные действия выполняли дети блокадного Ленинграда?

Дети совершали обычные для детей блокадного Ленинграда действия: помогали рыть окопы, собирали бутылки для зажигательных смесей, сдавали кровь для раненых в госпитали.

Что происходило с детьми Савичевых во время блокады Ленинграда?

Дети Савичевы жили как большинство советских людей и совершали обычные для блокадного Ленинграда детей действия, но все изменилось, когда наступили роковые холода.

С кем вместе жили и помогали рыть окопы дети блокадного Ленинграда?

Дети блокадного Ленинграда помогали рыть окопы всем вместе. Они работали рядом с известным петербургским писателем Д.Граниным и другими взрослыми.

Какие опасные ситуации могли возникнуть у детей Савичевых во время блокады Ленинграда?

Дети Савичевых проживали в блокадном Ленинграде и подвергались опасностям, которые могли возникнуть во время блокады, таким как голод, холод и бомбежки.

Какие действия детей блокадного Ленинграда вызывали удивление?

Дети блокадного Ленинграда совершали действия, обычные для детей, но в условиях блокады эти действия вызывали удивление взрослых. Например, они собирали бутылки для зажигательных смесей и сдавали кровь для раненых.

Какими действиями занимались дети в блокадном Ленинграде?

Дети в блокадном Ленинграде занимались обычными для детей делами, такими как рыть окопы, собирать бутылки для зажигательных смесей, сдавать кровь в госпиталь. Они продолжали жить как большинство советских людей, но все изменилось, когда наступили роковые холода.

Каким образом роковые холода повлияли на блокадный Ленинград?

Роковые холода имели серьезное влияние на блокадный Ленинград. Во время домашней уборки одна из девочек, Таня Савичева, погибла от холода. Это стало символом страданий детей и всего населения города во время блокады. Холодные зимы были одной из самых тяжелых частей блокады, и многие люди погибли от холода и голода.