Стратегическое управление в инновационной сфере
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 05.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Теоретическая часть 5
1.1 Особенности стратегического управления компаний 5
1.2 Инновационная сфера: ее сущность и основные элементы 12
2. Оценка эффективности инновационного проекта 15
2.1. Описание предприятия 15
2.2 Инновационные идеи 18
2.3 Выбор инновации 21
2.4 Составление программы освоения новшества 25
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу 26
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Приложение А 37
Приложение Б 39
Безусловный индекс определяется по формуле:
где xi - относительная рейтинговая оценка показателя;
yij max - оценка максимальной силы влияния нововведения на показатели конкурентоспособности;
n - количество показателей конкурентоспособности.
Результаты расчетов сведены в таблицу 2.4.
Таблица 2.4 - Условные и безусловные индексы влияния
№ Инновация Еу, % Еб 1 обеспечение повышения эффективности организации труда менеджеров магазина «ПАНДА» путем внедрения корпоративного питания путем привлечения услуг фирмы по доставки питания в форме обедов в обеденный перерыв 22,9 0,321 2 организационные направления совершенствования труда менеджеров магазина «ПАНДА»в сфере информационно-компьютерного обеспечения процесса труда 33,4 0,466 3 внедрения психолога в систему персонала 43,7 0,611 В нашем случаи наглядно видно, что таким улучшением является новшество №2 - организационные направления совершенствования труда менеджеров магазина «ПАНДА»в сфере информационно-компьютерного обеспечения процесса труда. Именно его мы возьмем за основу для дальнейшей разработки.
2.4 Составление программы освоения новшества
Обновление технологии производства и управления
Программное обеспечение "IStom", которое предназначена для управления и обработки баз данных магазина «ПАНДА». Она бесплатная.
Преобразование материально-технической базы
Материально-техническая база не претерпит изменений, так как будет осуществлено закупка нового оборудования.
Приведение в соответствие информационной базы
Требуется создать сетевые аккаунты для каждого менеджера магазина «ПАНДА».
Обновление трудовых ресурсов
Не требуется.
Перестройка организационной структуры
Организационная структура не претерпит изменений.
Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений
Не требуется.
Обновление номенклатуры и характеристик продукции - как результата инновационных преобразований
Не происходит.
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу
Обоснование источников финансирования
Основным источником финансирования данного новшества будет текущая прибыль предприятия.
Для расчета общей стоимости проекта нужно суммировать расходы, связанные с внедрением Программного обеспечения "IStom", которая предназначена для управления и обработки баз данных магазина «ПАНДА» и постоянные расходы - табл. 2.5:
Таблица 2.5 - Общая сумма затрат на проект
Статья затрат Сумма затрат, руб. Расходы, связанные с покупкой "iStom" - Постоянные расходы 614880
Сумма 614880
Составление ленточного графика (диаграммы Ганта) реализации проекта
Ленточный график (диаграмма Ганта) реализации данного проекта представлен в приложении.
Затраты на проект
На основании сметы общих затрат (таблица 2.5) и диаграммы Ганта, необходимо поострить таблицу затрат/дохода на инновационный проект. Т.е. распланировать как буду тратиться финансовые средства по периодам осуществления и мероприятиям (задачам) проекта. Данные заносятся в таблицу 2.6.
Таблица 2.6 - Затраты на проект
Мероприятие (задача)
Период Итого Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Установка "IStom" - - Стажировка специалистов компании магазина «ПАНДА» 50000 50000 Наладка "IStom" 50000 50000 100000 Подготовка документации 50000 50000 Запуск на 50% 50000 50000 Запуск "IStom" 214880 150000 364880 Итого 100000 100000 50000 214880 150000 614880 Доход от
инновации 10000 50000 100000 150000 200000 510000
Оценка экономической эффективности инновационной программы
Интегральный эффект представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.
где Тр – расчетный период;
Рt – результат в t-й период (ДОХОД ОТ ИННОВАЦИИ);
Зt – инновационные затраты в t-й период;
(t – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) для соответствующего периода.
Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации (), определяемого на основе Приложения А по формуле:
,
где ki - класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке Приложения А);
n - количество классификационных признаков.
Премия за риск устанавливается исходя из соотношения среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса, таблица 2.7.
Таблица 2.7 – Соотношение среднего класса инновации и средней премии за риск, устанавливаемой для инновации данного класса
Средний класс инновации () 1 2 3 4 5 6 7 8 Премия за риск (b), % 0,0 0,5 1,0 2,0 5,0 10,0 20,0 30,0 К=(6+7+8+5+8+4+6+2+4+3+8+5+7+5+8+2+2)/17=90/17=5,2
Например, средний класс инновации по расчетам составил 5,29 = 5, тогда премия за риск должна составить 5 %.
Если периоды дисконтирования составляют менее года, ставку дисконта следует перевести в соответствующие единицы: из процентов годовых в проценты в месяц (квартал, полугодие):
,
где (k -пересчитанный дисконт;
( — исходный дисконт, % годовых;
k — количество периодов пересчета в году (k = 12 для периода, равного 1 месяцу, k = 4 для периода, равного 1 кварталу, k = 1 для периода, равного 1 полугодию).
==12%
Коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель) расчитывается по формуле:
где α – основной коэффициент дисконтирования.
Основная формула для расчета коэффициента дисконтирования (α):
( = a + b + с,
где а - принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств, т.е. процент дохода, который можно получить с суммы затрат, если вкладывать их в другой проект;
b - уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации);
с - уровень инфляции.
Магазин «ПАНДА» работает с банком «Сбербанк». Процентная ставка на долгосрочный кредит 9,07% годовых.
Уровень инфляции равен 11,2%.
(=9,07+5+11,2=25,27%
(1=1
(2=1/(1+0,12)=0,89
(3=1/(1+0,12)2=0,80
(4=1/(1+0,12)3=0,71
(5=1/(1+0,12)4=0,64
(6=1/(1+0,12)5=0,57
Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период с учетом дисконтирования результатов и затрат.
,
где Тр – расчетный период;
Рt – результат в t-й период;
Зt – инновационные затраты в t-й период;
(t – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
Эинт = (-20980)*1+(-129725)*0,89+(-89725)*0,80+(-39725)*0,71+(10275)*0,64+(165000)*0,57 = - 135794рублей.
Отрицательные интегральный эффект означает, что затраты превышают результаты и характеризует убыточность данной инновации в расчетном периоде.
Индекс доходности (ИД) - это отношение суммарного дисконтированного дохода к суммарным дисконтированным затратам (в основном на капитальные вложения):
,
где Дt – доход в периоде
Kt – размер инвестиций в инновации в периоде.
Критерием экономической эффективности инновационного проекта является индекс доходности, превышающий 1.
ИД=(1+10000*0,89+50000*0,80+100000*0,71+150000*0,64+200000*0,54)/(20980*1+129725*0,89+89725*0,80+39725*0,71+10275*0,64+165000*0,57)= 323900/337046 = 0,96
Поскольку индекс рентабельности меньше 1, данный инновационный проект экономически неэффективен в данном расчетном периоде.
Среднегодовая рентабельность (СР) инвестиций. Рентабельность проекта (среднегодовая рентабельность инвестиций) является разновидностью индекса доходности, соотнесенного со сроком реализации проекта. Этот показатель показывает, какой доход приносит каждый вложенный в проект рубль инвестиций, его удобно использовать при сравнении альтернатив инвестиций:
,
Критерием экономической эффективности инновационного проекта является положительная рентабельность проекта.
СР=((0,96-1)/0,5)*100=-8%
Среднегодовая рентабельность проекта отрицательна, это означает, что проект экономически невыгоден.
Период окупаемости То
Формула периода окупаемости
где К – первоначальные инвестиции в инновации;
Д – ежегодные денежные доходы.
То=509880/382500=1,2 года
1,2*12=14,4+4=18,4=18 месяцев
Проект рассчитан на 6 месяцев, однако срок окупаемости составит 18 месяцев. Проект не окупится за предполагаемый срок. Данный инновационный проект неэффективен.
Заключение
Главной проблемой управления инновациями является выбор стратегии предприятия. Важнейшей задачей является выработка стратегии, которая обеспечивает возможность гибкого изменения пропорций между темпами развития научного, технического и производственного потенциалов. Ниже предложен алгоритм стратегического планирования инновационной деятельности предприятия.
Главной проблемой управления инновациями является выбор инновационной стратегии предприятия. Стратегическое планирование связано с глобальными целями предприятия, ориентированно на будущее и дает оценку факторам внешней среды, на которые предприятие не может иметь влияния. То есть, можно разработать алгоритм стратегического планирования инновационной деятельности предприятия.
В курсовой работе проведена оценка эффективности новшества в магазине «ПАНДА» - организационные направления совершенствования труда менеджеров магазина «ПАНДА»в сфере информационно-компьютерного обеспечения процесса труда. На основании полученных результатов сделан вывод о нецелесообразности разработанного инновационного проекта.
Список использованной литературы
Купцов, М.М. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. - 184 c.
Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
Дагаев А. Налоговое стимулирование инноваций в предпринимательском секторе [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – М.: 2004, №3.
Инновационный менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Под редакцией доктора экон. наук, проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2004.
Калятин В.О., Наумов В.Б., Никифорова Т.С Опыт Европы, США и Индии [Текст] // Российский юридический журнал, 2011, №1.
Международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов /Под ред. проф. Л.Е Стровского — М: Юнити-Дана, 2009.
Микушева Т.Ю. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности [Электронный ресурс] // http://www.pandia.ru/816112/.
Мировая экономика в XX веке: потрясающие достижения и серьезные проблемы [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – М.: 2001, №1.
Моисеев А.А. Международные финансовые организации. – М.: «Омега-Л», 2010.
Моисеев, С.Р. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты: Учебное пособие, практикум по курсу / С.Р. Моисеев. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008.
Мошенский С.З. Рынок ценных бумаг: трансформационные процессы. — М.: Экономика, 2010.
Приложение А
Классификация нововведения и инновационных процессов по группам риска
Признаки разделения на группы Значение признака, определяющее группу риска инновации Баллы 1.По виду нововведения Новая технология 6 2.Тип новатора (сфера создания новшества) Производственные фирмы и отделения 7 3.Тип новатора (область знаний и функций) Техника и технология 8 4.Тип инноватора (сфера нововведения:фирмы,службы) Финансовые, маркетинговые и коммерческие звенья 5 5.Уровень инноватора Фирма 8 6.Территориальный масштаб нововведения Район, город 4 7.Масштаб распространения нововведения Ограниченная реализация (диффузия) 6 8.По степени радикальности (новизны) Усовершенствующие 2 9.По глубине преобразований инноватора Элементные, локальные 4 10.Причина появления нового (инициатива) Потребности рынка 3 11.Этап ЖЦ спроса на новый продукт Зарождение 8 12. Характер кривой ЖЦ товара «Гребешковая» кривая 5 13.Этапы ЖЦ товара (по типовой кривой) Выведение на рынок 7 14.Уровень изменчивости технологии Плодотворная технология 5 15. Этапы ЖЦ технологии Зарождение 8 16.Этапы ЖЦ организации-инноватора Зрелость 2 17.Длительность инновационного процесса (до 0,5 года) Оперативные 2 Итого 90
Приложение Б
Ленточный график (диаграмма Ганта)
Задачи Период Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Установка "IStom" Стажировка специалистов компании Магазина «ПАНДА» Наладка "IStom" Подготовка документации Запуск на 50% Запуск "IStom"
1
2. Курлыкова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.В. Курлыкова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 176 c.
3. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 236 c.
4. Дагаев А. Налоговое стимулирование инноваций в предпринимательском секторе [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – М.: 2004, №3.
5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Под редакцией доктора экон. наук, проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Калятин В.О., Наумов В.Б., Никифорова Т.С Опыт Европы, США и Индии [Текст] // Российский юридический журнал, 2011, №1.
7. Международные экономические отношения: Учебное пособие для вузов /Под ред. проф. Л.Е Стровского — М: Юнити-Дана, 2009.
8. Микушева Т.Ю. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности [Электронный ресурс] // http://www.pandia.ru/816112/.
9. Мировая экономика в XX веке: потрясающие достижения и серьезные проблемы [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – М.: 2001, №1.
10. Моисеев А.А. Международные финансовые организации. – М.: «Омега-Л», 2010.
11. Моисеев, С.Р. Международные финансовые рынки и международные финансовые институты: Учебное пособие, практикум по курсу / С.Р. Моисеев. – М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008.
12. Мошенский С.З. Рынок ценных бумаг: трансформационные процессы. — М.: Экономика, 2010.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеет стратегическое управление компаниями в инновационной сфере?
Стратегическое управление компаниями в инновационной сфере имеет свои особенности. Во-первых, оно связано с поиском и внедрением новых идей, технологий и продуктов. Во-вторых, такое управление требует гибкости и адаптивности, так как рынок инноваций постоянно меняется и развивается. Также важно учитывать конкурентные преимущества и потенциал компании в инновационной сфере. В целом, стратегическое управление в инновационной сфере направлено на достижение конкурентного преимущества и обеспечение роста и развития компании.
Что такое инновационная сфера и какие элементы ее составляют?
Инновационная сфера – это сфера экономики, связанная с созданием, развитием и коммерциализацией инноваций. Она включает в себя несколько основных элементов. Во-первых, это научно-исследовательская деятельность, которая направлена на разработку новых технологий и продуктов. Во-вторых, это инновационные предприятия, которые занимаются внедрением и коммерциализацией инноваций. Также важным элементом инновационной сферы является финансирование инновационных проектов и наличие квалифицированных специалистов в данной области.
Как оценить эффективность инновационного проекта?
Оценка эффективности инновационного проекта включает несколько этапов. Во-первых, необходимо описать предприятие, на котором будет реализовываться инновационный проект, и выявить его потенциал для инноваций. Затем следует провести анализ инновационных идей и выбрать наиболее перспективную. Далее составляется программа освоения новшества, которая определяет этапы и сроки реализации проекта. После этого происходит обоснование инвестиций в инновационную программу, где рассчитывается ожидаемая прибыль от проекта и риски его реализации. В конце проводится оценка эффективности проекта, которая может включать в себя различные показатели, такие как финансовая рентабельность, уровень инновационности и конкурентоспособность продукта.
Какие особенности имеет стратегическое управление компаний в инновационной сфере?
Стратегическое управление компаний в инновационной сфере отличается от управления в других отраслях экономики. Оно включает в себя не только планирование, но и поиск новых возможностей, создание и осуществление инноваций, а также адаптацию к быстро меняющемуся окружению. Важными особенностями являются открытость к новым идеям, готовность к риску и нестандартное мышление.
Что включает в себя инновационная сфера и каковы ее основные элементы?
Инновационная сфера включает в себя процессы по созданию, внедрению и коммерциализации новых идей, технологий и продуктов. Основные элементы инновационной сферы включают научно-исследовательскую деятельность, разработку новых продуктов, технологий и бизнес-моделей, а также создание и поддержку инновационных кластеров и партнерств.
Как оценить эффективность инновационного проекта?
Оценка эффективности инновационного проекта включает анализ его финансовой, технической и рыночной составляющих. Важные показатели включают ожидаемую прибыль от проекта, срок окупаемости инвестиций, уровень риска и конкурентоспособность продукта на рынке. Также оценку можно провести с помощью метода чистой приведенной стоимости и метода расчета внутренней нормы доходности.
Каким образом выбрать инновацию для реализации на предприятии?
Выбор инновации для реализации на предприятии зависит от многих факторов, включая стратегические цели компании, инновационный потенциал предприятия, рыночные требования и конкурентные преимущества. Важно провести анализ рынка и конкурентов, оценить техническую и коммерческую осуществимость инновации, а также учесть финансовые возможности и риски.
Как провести обоснование инвестиций в инновационную программу?
Обоснование инвестиций в инновационную программу включает оценку потенциальных выгод и рисков, анализ рынка и конкурентов, прогнозирование ожидаемого спроса на инновацию, а также определение необходимых ресурсов и временных рамок. Важно также учесть влияние инновационной программы на имидж компании, возможность удержания и привлечения клиентов, а также потенциальные выгоды для общества.
Что такое стратегическое управление в инновационной сфере?
Стратегическое управление в инновационной сфере - это процесс разработки и реализации стратегии, направленной на достижение конкурентного преимущества через инновационную деятельность.
Какие особенности имеет стратегическое управление компаний в инновационной сфере?
Особенности стратегического управления компаний в инновационной сфере включают поиск и разработку инновационных идей, выбор наиболее перспективных инноваций, составление программы освоения новшества и обоснование инвестиций в инновационную программу.
Как осуществляется оценка эффективности инновационного проекта?
Оценка эффективности инновационного проекта осуществляется через описание предприятия, анализ инновационных идей, выбор наиболее перспективных инноваций, составление программы освоения новшества и обоснование инвестиций в инновационную программу.
Как определяется безусловный индекс в инновационной сфере?
Безусловный индекс определяется по формуле, которая учитывает такие факторы как объем инновационной деятельности, степень реализации инноваций, эффективность использования инноваций и общий уровень развития инноваций в компании.