Организация и планирование производства
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 29.01.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 4
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ 7
СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ 12
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17
ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУ 22
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН 25
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН 26
ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ 26
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Однако в условиях рыночных реалий необходимо корректировать цену в зависимости от колебания спроса. Поэтому целесообразно рассчитать несколько вариантов цены (минимальную, максимальную, среднюю), воспользовавшись так называемым затратно-маркетинговым методом.Наибл част на тчствнных прдприятиях лгкй прмышлннсти испльзутся мтд фрмирвания цны «срдни издржки плюс прибыль» (затратный мтд). Однак в услвиях рынчных ралий нбхдим кррктирвать цну в зависимсти т клбания спрса. Пэтму цлсбразн рассчитать нскльк вариантв цны (минимальную, максимальную, срднюю), вспльзвавшись так называмым затратн-марктингвым мтдм.Современные рыночные условия хозяйствования, которые характеризуются неопределенностью, динамичностью, рискованностью, повышением интенсивности конкурентной борьбы, обусловливают смещение акцентов внимания на персонал предприятия. Персонал является стратегическим ресурсом предприятия, требует поиска новых механизмов управления им для обеспечения результативности его работы в долгосрочной перспективе. Важные аспекты определения ценности персонала и его роли в реализации стратегии предприятия исследуются в работах многих ученых. В условиях экономического кризиса повышается значение эффективного управления персоналом вообще и прогнозирования рисков в этом процессе в частности. Это позволит сохранить и умножить ценный управленческий ресурс - людей, развить их навыки, знания и способности. Эффективная система управления персоналом - не только важнейший фактор успеха современного предприятия, инструмент повышения эффективности и производительности труда персонала, но и социально ориентированное управление, направленное на каждого конкретного работника с целью повышения его трудовой мотивации и удовлетворения потребностей через систему материальных стимулов [1]. Соответствии с общими требованиями кадровая политика должна быть: согласованной стратегии развития предприятия; достаточно гибкой; экономически обоснованной, исходить из реальных финансовых возможностей предприятия. Однако механизмы, которые может использовать руководство при анализе ситуации, приводят к тому, что данные для прогноза и программ могут быть как рациональными, так и нерациональными. Поэтому выделяют такие разновидности активной кадровой политики: рациональную и авантюрную [6]. Формирование кадровой политики организации должно происходить в определенной последовательности, а именно: разработка общих принципов кадровой политики, определение приоритетных целей, планирование потребности в персонале, формирование структуры и резерва кадров, создание и поддержка системы кадровой информации, реализация кадрового контроллинга формулировки принципов распределения средств, обеспечения эффективности системы мотивации и стимулирования труда, обеспечение развития персонала, профориентация и адаптация сотрудников, повышение квалификации и переподготовка кадров, анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации управлению ее персоналом, оценка кадрового потенциала На этапе кризиса одной из основных задач менеджмента предприятия является удержание ключевых сотрудников. Успешное решение указанной задачи требует разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на: обеспечение адекватного понимания всеми сотрудниками текущей ситуации и перспектив ее развития в соответствии с планами преодоления кризиса; мотивирование сотрудников на необходимые компании действия. Общими рекомендация по управлению персоналом в условиях кризиса: дать понять всем, что руководитель на самом деле владеет ситуацией; подобрать команду для работы в кризисной ситуации, распределить обязанности, задачи и права; сохранять хладнокровие, не впадать в панику, не реагировать слишком бурно, не "терять голову», потому что это худший пример для подчиненных; разряжать психологическую напряженность в отношениях между людьми; вырабатывать навыки безболезненного решения потенциальных проблем; усиливать групповую сплоченность. Итак, система управления персоналом в условиях кризиса в первую очередь должна быть направлена на сохранение или повышение эффективности деятельности персонала, производительности его труВ процессе продвижения РФ путем рыночных реформ, интеграции отечественной экономики в мировое сотоварищество необходимо преодолеть негативное влияние ряда факторов, характерных для трансформационной экономической системы : изменчивость конкурентной среды, высокий уровень инфляции, политическая нестабильность, неурегулированность юридических вопросов. Это предопределяет необходимость ориентироваться в управленческой деятельности на методы стратегического менеджмента. Их использование обеспечивает оперативное отслеживание изменений в экономической среде. Это ускоряет процесс адаптации к ним и делает обоснование четкой стратегии на будущее. Конце и усилия субъектов направляются на поиск долгосрочных конкурентных преимуществ. В целом речь идет о разработке научно - обоснованной, высокоэффективной стратегии хозяйственно - финансовой деятельности предприятий. Формирование процедур эффективного и результативного стратегического менеджмента возможно в процессе аналитического обеспечения каждого этапа стратегического управления, то есть при осуществлении стратегического анализа.да. Система управления персоналом в условиях кризиса должна соответствовать следующим требованиям: сохранять или повышать производительность труда персонала, быть гибкой, быть экономической; умело и юридически безупречно проводить организационно-управленческие мероприятия. Актуальность темы. Развитие мировой экономики сопровождается возникновением новых причинно-следственных связей, которые формируют и определяют современные условия функционирования объектов хозяйствования. Осложнения внешней среды требует поиска новых эффективных подходов и методов построения систем управления предприятием. Оперативность, адекватность, гибкость, скорость в принятии управленческих решений - это свойства, необходимые современной системе управления любой организации, если она хочет добиться успеха в жесткой конкурентной борьбе за ресурсы и потребителя. При этом следует также учитывать такие категории, как информативность и коммуникативность, неопределенность и риск. Особое значение приобретает влияние экономического риска в системе управления в целом, их отдельные элементы, а также на взаимосвязи между ними. Не ставя под сомнение необходимость управления экономическим риском во избежание или ограничению негативных последствий или использования имеющихся возможностей, заметим, что экономический риск все же находится на уровне потенциальном, пока не будет реализован субъектом путем принятия и выполнения управленческих решений. Поэтому управление экономическим риском, а значит, его учета целесообразно начинать с момента формирования систем менеджмента предприятия. Построение систем управления с учетом экономического риска на начальном этапе создания и функционирования предприятия позволяет эффективно действовать в условиях динамичности, вызванных внешними и внутренними изменениями. Вместе с тем вопрос формирования структурных элементов менеджмента на предприятиях в условиях существования экономического риска в контексте обеспечения эффективного управления все еще не находят должного внимания со стороны исследователей. Теоретического осмысления и совершенствования требуют прежде качественный и количественный анализ экономического риска, модели и механизмы интеграции риск-менеджмента в управленческие системы предприятия, в конце концов мировые достижения в практике формирования и функционирования управленческих систем предприятия с учетом фактора экономического риска. Итак, объективная необходимость научной разработки обозначенной проблемы с учетом специфики экономики обусловила актуальность темы и ее прикладное значение для деятельности отечественных предприятий. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: - Усовершенствовать понятие риск-менеджмента как элемента системы управления предприятием; - Проанализировать методы избежания и снижения степени экономического риска и, в случае необходимости, предложить новые; - Проанализировать методы количественного анализа экономического риска и разработать новые подходы с целью получения количественной оценки риска; - Разработать систему оценки информационного обеспечения управления экономическим риском предприятия; - Сформулировать конкретные рекомендации по совершенствованию формирования элементов систем управления предприятием, учитывая фактор экономического риска. Объектом исследования являются процессы управления предприятием в условиях экономического риска. Предметом исследования являются принципы, способы и методико-прикладные аспекты формирования систем управления предприятием на основе рисОбзор и анализ научной литературы позволяет нам сформулировать основные направления в исследовании проблемы. Среди отечественных, а так же зарубежных ученых, нет единого мнения относительно средств и методов исследования поставленной проблемы. Некоторые больше внимания уделяют теоретическим вариантам решения, некоторые делают упор на практической стророне вопроса. Мы можем со своей стороны согласиться с подходами как одной так и другой стороны. Ведь без теории не может быть практики, как и практика не может быть не подтверждена теоретическими изысканиями. Так вот, анализ критериев социального прогресса позволяет выделить специфические особенности современного мира, тенденции и перспективы его развития.к-менеджмента. В процессе работы применялись следующие методы: экономико-статистический, графический (количественный анализ экономического риска на предприятиях и разработка новых подходов количественной оценки экономического риска), аналитический и логический (выявление теоретико-методических и прикладных проблем формирования и функционирования систем управления предприятием в условиях существования экономического риска), системного анализа и экономико-математические (разработка методологических рекомендаций формирования систем управления предприятием на основе учета экономического риска). Причины такого положения предприятий можно искать в общем спаде отечественной экономики в последние годы. Однако количество предприятий-банкротов и убыточных растет даже в странах, где наблюдается экономический рост. В частности, согласно официальной статистике, 80-90-х годов XX в., Несмотря экономический подъем, количество предприятий-банкротов в США росла. В Японии ежемесячно около 3 тыс. малых и средних предприятий прекращают свою деятельность. Одной из причин этого явления является появление новых видов экономических рисков, изменение интенсивности их влияния и неготовность менеджмента предприятий к внутренним адекватных изменений из-за отсутствия риск-менеджмента или его неэффективность. Под управлением экономическим риском (риск-менеджмент) мы понимаем конкретную функцию системы менеджмента, которая последовательно реализуется путем планирования, организования, мотивирование, контроль и регулирование и направлена на избежание, ограничения негативных последствий или получения дополнительных выгод в результате наступления рискованных событий. В подразделениям риск-менеджмента предложено использовать управленческие инструменты объединения (слияния) предприятий, лоббирование корпоративных интересов и пересечения руководящего аппарата как эффективных методов снижения степени экономических рисков. Пересечение директората организаций означает, что член или члены правления одной организации одновременно выступают членами правления других организаций. На основании изучения законодательства и практики применения методов снижения степени риска определено, что одним из основных препятствий для развития риск-менеджмента является несовершенство или отсутствие законодательно-нормативных актов, регулирующих процессы слияния и лоббирование корпоративных интересов в деятельности отечественных предприятий. Эффективное управление экономическим риском требует разработки эффективной информационной системы, поскольку она является одним из важнейших элементов управленческой деятельности. Поэтому исследована проблема разработки информационного обеспечения и предложено учитывать параметры динамичности, структурной надежности и точности, что в сочетании с уже известными показателями позволило разработать систему оценки действующего информационного обеспечения предприятия. Точность характеризует величину допустимого отклонения в работе информационной системы (ИС). Структурная надежность - это свойство ИС обеспечивать данными, избегая дублирования, избытка и нечеткости информации, путем оптимизации собственной организационной структуры. Показатель динамичности характеризует скорость реакции информационной системы на изменения в окружающей среде, то есть скорость получения необработанной базы данных. Коэффициент точности (): (1) где П д - показатели дезинформации; П о - общее количество показателей. Коэффициент структурной надежности (): , (2) где П све. - показатели избыточнойОднако в мировом масштабе происходит непрерывное положительное инновационное развитие экономики. Мировой опыт свидетельствует, что баланс, равновесие в государстве, его целостность и стабильное развитие могут быть обеспечены лишь при условии активизации участия регионов в проведении экономической политики. Поэтому в последние годы чрезвычайно актуальным является исследование места экономики региона в экономике страны, определение уровня ее развития, оценка тесноты межрегиональных связей и уровня интеграции региона с мировой экономикой.информации; П неч. - показатели нечеткой информации; П дубл. - показатели дублирования информации. Коэффициент динамичности (): , (3) где Л - количество своевременных реакций ИС на изменения в окружающей среде; К С - количество смен в окружающей среде. Анализ методов количественной оценки экономического риска, их недостатков и преимуществ показал их несовершенство. Одним из недостатков количественного подхода является то, что для практического применения методов необходимо владеть полной и экономически выгодной информации, иметь квалифицированных специалистов, программное обеспечение и другие ресурсы. Поэтому выход следует искать в оценке экономического риска на основании анализа финансового состояния предприятия. Различные методы и инструменты оценки экономического риска, к сожалению, отличаются между собой не только сложностью применения и затратами ресурсов, но и результатами. Разница в результатах может привести к ошибкам в управленческих решениях и выводах. Для повышения точности результатов целесообразно экономический риск оценивать рядом показателей, поскольку он является многогранным экономическим явлением. Принять же окончательное решение и сделать выводы относительно уровня риска несогласованности количественных показателей предлагается путем сравнения по выбранным параметрам одновременно. В работе разработан концептуальный подход к оценке экономического риска как многогранного экономического явления с использованием кластерного анализа. На рис. 1 показана последовательность процесса количественного анализа экономического риска с использованием метода кластерного анализа. Для количественного анализа экономического риска предприятий предложено использовать следующие показатели: коэффициент вариации доходов предприятий (CV); показатели оценки риска банкротства - Z и R, которые одновременно являются интегральными финансовыми показателями. Эти показатели рассчитаны по квартальным финансовым отчетам по состоянию на 1.01.2012u. для таких промышленных предприятий: ОАО "Томашпольский сахарный завод", ОАО "Смелянский сахарный завод", ОАО "Бродецкий сахарный завод", ОАО "Лохвицкий сахарный завод", ОАО "Волочиский сахарный завод", ОАО "Яреськовский сахарный завод", ОАО "Гилея ", ОАО" ИВАНОПОЛЬСКИЙ сахарный завод ". Стоит отметить, что минимального уровня экономического риска достигать предприятие при условии, что значение показателя CV будет наименьшим, а значения показателей Z и R будут как можно больше. Состав кластеров полученных итеративным методом k-средних в результате кластеризации приведены в табл. 2. Высоким уровнем экономического риска характеризуется деятельность предприятий, вошедших в кластер № 2: например, среднее значение коэффициента вариации предприятий является высшим, а среднее значение показателя риска банкротства Z - низким. В первый кластер входят предприятия с низким уровнем экономического риска, поскольку средний показатель коэффициента вариации доходов низкий, тогда как значения показателей риска банкротства достаточно высоки. Таблица 2 Состав кластеров Исследования показывают, что полученные результаты применения такой методики с использованием кластерного анализа будут полезными как для самих предприятий, так и для потенциальных инвесторов и кредиторов, которые смогут объединить своих клиентов в группы по уровню экономического риска. Кроме того, с помощью кластерного анализа можно сгруппировать отдельные риски предприятия или риски по отдельным видам деятельности с целью выявления наиболее опасных, и, согласно созПо стандартам развитых стран население России всегда было бедным, но разрыв между жизненными стандартами и реальным уровнем жизни не был таким огромным, как сейчас. Исходя из самого содержания, отраженного в термине « социально - экономическое развитие», можно выделить два его основных компонента - экономический и социальный [ 1, с. 96 ]. Экономический компонент содержит соответствующие показатели, отражающие состояние и изменения экономических параметров системы ( на уровне государства отраженных в таких показателях, как валовой национальный продукт, объемы промышленного производства, объемы прямых иностранных инвестиций и т.п.), социальный - состояние и изменения социальных параметров (уровень занятости и безработицы, средний уровень оплаты труда, уровень потребления etc. ). Во многих исследованиях ученые вообще не приводят определение социально - экономического развития через его интуитивную доступность пониманию большинства читателей.Расчет цен проектируемого изделия затратно-маркетинговым методом приводится в табл. 4.Изучив птрбитльский спрс, зная расчтную сумму затрат на св издли и цны кнкурнтв на аналгичны твары, мжн приступить к кнчатльнму выбру цны прдажи издлия. Цна эта будт в прмжутк мжду слишкм низкй, н бспчивающй прибыли, и слишкм выскй, прпятствующй фрмирванию спрса.Таблица 4Определение цены изделия затратно-маркетинговым методомПоказательЗначение в зависимости от уровня цен, р.НизкийР = 5%Т = 5%СреднийР = 30%Т = 25%ВысокийР = 75%Т = 100%1. Полная себестоимость6943,96943,96943,92. Прибыль на единицу изделия 347,22083,25207,93. Отпускная цена 7291,19027,112151,84. Сумма НДС 947,81173,51579,75. Свободно-отпускная цена 8238,910200,613731,66 Сумма торговой наценки 411,92550,113731,67. Цена продаж 8650,912750,727463,1Изучив потребительский спрос, зная расчетную сумму затрат на свое изделие и цены конкурентов на аналогичные товары, можно приступить к окончательному выбору цены продажи изделия. Цена эта будет в промежутке между слишком низкой, не обеспечивающей прибыли, и слишком высокой, препятствующей формированию спроса.С течением времени значение этой возможности не только не снижалось, но и наоборот - росла пропорционально увеличению количества применяемых социумом технологий и их сложности. Процессы трансфера знаний и навыков систематизированы и реализуются в системе образования. Важным свойством образования является ее квалификационная структура, которая позволяет выделить основные элементы образовательной системы в их соответствии с потребностями воспроизводства общества. Так, начальное образование отвечает за базисную социализацию человека, а среднее образование - за приобретение совокупности знаний и навыков, необходимых для образования трудовых ресурсов. Функции локомотива социально - экономического развития в этой структуре выполняет высшее образование. Теоретические разработки западных экономистов позволяют подчеркнуть минимум три основные механизмы, через которые высшее образование влияет на социально - экономическое развитие.Окончательный выбор цены изделияв условиях фактического соотношения рыночного спроса и предложения производится в сравнении (табл. 5).Итак, несмотря на различия в формулировках срока, социально - экономическое развитие страны является аксиоматическим понятием, под которым следует понимать многомерный процесс, включающий реорганизацию и переориентацию экономической и социальной системы страны с приобретением последними новых свойств, отраженных в базовых экономических и социальных показателях, позволяют им в более полной мере выполнять свою базовую функцию - поддержание расширенного воспроизводства общества.Таблица 5Выбор и обоснование цены продажи изделияПоказательЗначение, р.Цена продажи: а) предприятия-изготовителя: минимальная 8650,9максимальная27463,1безразличия7000б) товаров-конкурентов и товаров-заменителей8500в) средняя на рынке9000г) договорная8700Рассчитываем минимальную, максимальную цены продаж, цену безразличия, а также цены товаров-конкурентов и товаров заменителей.Минимальная цена равна издержкам на производство и реализацию продукции. Определяется как полная себестоимость изделия.Максимальная ценаустанавливается в том случае, если у товара есть какие-либо уникальные преимущества. Цена безразличия - это цена, при которой покупателю безразлично, чей товар покупать. Для определения цены безразличия следует произвести анализ цен конкурентов. Определение цены безразличия основывается на принципе ценообразования в рыночной экономике: при одинаковом качестве двух товаров одинаковой должна быть и цена.Цены товаров-конкурентов и товаров заменителей можно использовать при определении среднего уровня, которого,как правило, и следует придерживаться при планировании цены изделия. Цены постоянно регулируются для поддержания высокого спроса на товар. Установление окончательных размеров цены осуществляется в ходе обратной связи от покупателя при формировании так называемой договорной цены. Таким образом, проведя все необходимые расчеты, определим цену на товар исходя из цен конкурентов.ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПроизводство швейных изделий планируется в натуральном, трудовом и стоимостном выражениях по данным работы швейных потоков, в соответствие с заказами торгующих организаций. Расчет объема производства в натуральном и трудовом выраженияхГодовой выпуск в натуральном выражении представляет собой частное от деления произведения количества рабочих дней в году и производственной мощности на средневзвешенную трудоемкость изготовления изделий, планируемых к выпуску. Производственная мощность потока задается явочной численностью рабочих (Чяв). Суммарный годовой объем производства в натуральном выражении Вн рассчитывается по следующей формуле, ед.Вн = ,где Тг - годовой фонд рабочего времени, ч;Чяв - явочная численность рабочих, чел.;n - количество потоков, шт.;Ксм - количество рабочих смен;ТРср - средневзвешенная трудоемкость изготовления одного изделия, ч.Расчет объема производства в натуральном и трудовом выражениях представим в табл. 6.Объем производства в трудовом выражении рассчитываетсяВт = (2000*9*1*1/1,1) х 13,75 = 222 750 н.ч.Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что процент невыходов на работу выше, чем средний показатель по данной отрасли. Трудоемкость изделия 13,75 нормо-ч., что говорит о том, что предприятие производит трудоемкую продукцию, в результате чего повышается себестоимость, но продукция обеспечивается высоким качеством. Таблица 6Объем производства в натуральном и трудовом выраженияхПоказательВеличина по моделям Сумма1231. Трудоемкость изготовления единицы продукции, нормо-ч 2. Количество рабочих, чел. 3. Количество потоков, ед. 4. Коэффициент сменности 5. Годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч6. Процент невыходов на работу, % 7. Процентное соотношение объемов производства по моделям, % 8. Средневзвешенная трудоемкость, ч9. Объем производства в натуральном выражении, ед. 10.Обьем производства в трудовом выражении, нормо-ч 13,759113513,759113513,759113020001410017201600222 750Расчет объема производства в стоимостном выраженииВыпуск продукции в стоимостном выражении определяется как произведение годового выпуска продукции в натуральных единицах (Вн) и оптовой (отпускной, свободно-отпускной)и розничной цены (продажи) соответствующей единицы продукции.Расчет объема производства в стоимостном выражении выполнен втабл. 7.Таблица 7Объем производства в стоимостном выраженииПоказательЗначение1. Суммарный объем производства в натуральном выражении, ед.16002. Цена единицы изделия, р.: отпускная свободно-отпускная продаж86509515112453. Объем производства в стоимостном выражении в ценах, тыср. : отпускных свободно-отпускных продаж 138401522417992Расчет стоимости основных фондовВыполним расчет необходимого оборудования, требующегося для выполнения производственной программы, и других видов основных фондов (основного капитала). Расчет требуемого количества технологического оборудования швейного цеха выполняется втабл. 8.Таблица 8Расчет потребного количества технологического оборудованияНаименованиеоборудованияКласс, производительКоличество, ед.Цена за единицу, р.Сумма затрат на оборудование, р. Утюг электрический, «Филлипс»Германия230 00060 000Стол утюжильный ТО.020 1,5*0,95*0,8Россия210 00020 000Одноигольная машина для выметочных работРоссия3100 000300 000Полуавтомат для изготовления фигурных петель «Минерва»Россия350 000150 000Одноигольная стачивающая ОЗЛМРоссия370 000210 000Итого96 200Сумма НДС836 200Расчет потребности в основных фондах (ОФ) выполняется в табл. 9 на основании данных о стоимости оборудования швейного цеха.Таблица 9Расчет потребности в ОФСостав основных фондов Доля в общей стоимости, % Сумма ОФ, р.Рабочие машины и оборудование 35836 200Здание и сооружения 40955656Транспортные и передаточные устройства 15358371Хозяйственный инструмент, вычислительная техника 10238914Итого1002 389 142Проведя необходимые расчеты, получим сумму затрат на оборудование в размере 836 200 рублей, отсюда рассчитаем сумму ОФ – 2 389 142 рублей. Расчет потребности в материальных ресурсахПроизводственная программа необходимо обеспечить всеми необходимыми материалами. Для этого произведем расчеты на суммарный объем производства для модели с наибольшими материальными затратами в табл. 10Таблица 10Расчет годовой потребности в материалахНаименование материаловНорма расхода на ед. изделия, ед. изм.Годовая потребность в материалахЕд. изм.руб.Ниткишт504045 360Пуговицышт67202 100Подкладочная тканьм6000180 000Основной материалм74001 480 000Иголкиуп103 000Итого1 710 460Сумма НДС1 932 820По данным таблицы сумма годовой потребности в материалах равна 1 932 820 рублям.Расчет потребности в оборотных средствах (ОС) приведемвтабл. 11.Таблица 11Расчет потребности в оборотных средствахСостав оборотных средств Доля в общейстоимости, %Сумма ОС, тыс. р.1.Материалы и готовая продукция901 932 8202.Незавершенное производство 3.Топливо 4.Тара 5. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы10214 757Итого1002 147 577Стоимость материалов и готовой продукции, находящихся в запасах оборотных средств (ОСмг), рассчитывается как сумма запаса материалов (Осм) и готовой продукции (Осг) по формуле:Осмг = ОСм + ОСгДля расчетов принимаются следующие нормы запаса в днях:Материалы (НЗм)– от 40 до 60 дней;Готовая продукция (НЗг) – от 5 до 7 дней.ОСм = ,Осг = ,где М - годовая потребность в материалах, тыс р.;НЗм - запас материалов на складе, дн.В оц - объем производства в отпускных ценах, тыс р.Таким образом, стоимость основных средств составляет 2 147 577 рублей.ПЛАН ПО ПЕРСОНАЛУОбоснование распределения основных производственных рабочих по квалификации (разрядам) осуществляется на основании характеристики выполняемых работ (организационных операций) и характеристик работ по данным Единого Тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) – выпуск 46, раздел «Швейное производство».Явочная и списочная численность рабочих принимается по данным организационной схемы разделения труда потока табл. 12:,где Чяв - численность явочная, челН – процент невыходов на работуТаблица 12Расчет численности персоналаПоказательЗначение1. Численность основных производственных рабочих швейного потока (цеха), чел. явочная списочная 892. Квалификационный состав основных производственных рабочих потока (цеха) с учетом формы оплаты труда: сдельщики, чел., в том числе: I разряда II разряда и т.д. повременщики, чел., в том числе: I разряда II разряда и т.д.09634. Резервные рабочие, чел. 05. Численность рабочих других цехов, чел. 06. Численность служащих, чел.57. Численность работающих, чел. 14Для расчета годовой, дневной и часовой производительностей труда в натуральном измерении (ПТг, ПТдн, ПТч) используем следующие формулы:; ; ,где Чс – списочная численность рабочих, чел.;Др- число дней работы за год, сут.;Т см – продолжительность смены, ч;Вн - суммарный годовой объем производства в натуральном выражении, тыс.ед., либо в соответствующих единицах измерения;Всум - суммарный годовой объем производства в соответствующих единицах измерения (тыс. ед., нормо-ч, тыс. р.).Результаты расчетов приведем втабл. 13Таблица 13Расчет производительности трудаПоказательПроизводительность труда в выражениинатуральном, ед.трудовом, нормо-ч.стоимостном в ценах, тыс.р.отпускных свободно- отпускных1.Объем производства1600222 750624068642.Численность рабочих списочная чел99993.Численность работающих, чел. 141414144.Годовая производительность труда одного: рабочего работающего 177,8114,324 75015 911693,4445,7762,7490,35.Дневная производительность труда одного: рабочего работающего 0,720,469963,62,771,783,051,966.Часовая производительность труда рабочего 0,0912,40,350,38При определении производительности труда в натуральном выражении используем показатель объема производства в натуральном измерении (Вн). А при определении производительности труда в стоимостном и трудовом выражениях используем показатели объема производства в соответствующих единицах измерения.Расчет фонда оплаты трудаДалее определим потребность в заработной плате работников. Расчет выполняется путем планирования прямого, часового, дневного и годового фондов (табл. 14).Таблица 14Расчет годового фонда оплаты трудаСостав фонда оплаты труда ОбозначениеСумма, тыср.1. Сдельный Фсд02.Повременный Фпов2 160 0003.Руководителей и специалистов Фрук1 800 0004.Прямой Фпр= Фсд+ Фпов+ Фрук3 960 0005.Премиальный Фпрем = Фпр х Кпр396 0006.Доплата резервным рабочим Дрез = 0,15 Фрез07.Доплаты к часовому Дчас = 0,10 Фпр396 0008.Часовой Фчас= Фпр+Фпрем+Дрез+Дчас4 752 0009.Доплаты к дневномуДдн = 0,08Фч380 16010.Дневной Фдн = Фчас + Ддн5 132 16011.Доплаты к годовомуДг = 0,03Фдн153 96412.Годовой Фг = Фдн +Дг5 286 12413 Среднемесячная заработная плата рабочихрЗср. Рабочих587 34714 Среднемесячная заработная плата работающихрЗср.работающих377 580Произведя необходимые расчеты в таблице 15, получим среднемесячную заработную плату работающих в размере 377 580 руб.Фонд оплаты руководителей и специалистов (Фрук)определяется методом прямого счета на основании расчетов месячной заработной платы работников, находящихся на повременной зарплате, исходя из их оклада(табл. 15).Таблица 15Расчет годового фонда оплаты рабочих-повременщиков (руководителей и специалистов)Профессия (должность) работникаКоличество, чел.Заработная плата за месяц (месячный оклад), р.Годовой фонд заработной платы, р.Директор150 000600 000Приемщик заказов130 000360 000Кладовщик130 000360 000Уборщица120 000240 000Запускальщик120 000240 000Итого150 0001 800 000По данным таблицы годовой фонд оплаты руководителей и специалистов составляет 1800 тыс. рублей. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАНАтелье «Элегант» по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью с размером уставного капитала 50 000 руб. Предприятие зарегистрировано в 1995 году. Предприятие имеет одного участника с долей 100 %. Основной вид деятельности – пошив женской верхней одежды, а так же отшив коллекции моделей для участия в выставках.Организационная структура управления показана на рисунке 3.Рис. 3. Организационная структураКоличество работающих на предприятии – 14 человек: численность руководящих работников –1, одна бригада швей - 9 человек, закройщик – 1 и один приемщик заказов.Качество изделий контролирует закройщик, он же выдает готовые изделия заказчикам.Количество оборудования в ателье: 6 основных машин, 2 резервные, 4 гладильных стола, 4 утюга и 2 раскройных стола.Помещение, в котором расположено ателье, взято в аренду, платежи по которой составляют 50000 руб. в месяц.ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАНОбязательным разделом в бизнес-плане является юридический план. Пошив жакета планируется организовать на уже имеющейся линии, поэтому возможные варианты реорганизации: преобразование в другую организационно-правовую форму, слияние, присоединение, ликвидация, разделение, выделение не предусматривается.ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИДля того чтобы определить рыночную цену производимой продукции необходимо грамотно провести подсчет всех затрат на производство изделийПроизводственные затраты можно разделить на два вида: переменные (прямые), которые зависят от объемов производства и постоянные, которые не зависят от загруженности производства. Одним из видов переменных издержек являются затраты на основные материалы. Определение стоимости материальных затрат на производство жакета представим в табл. 16.При этом в расчет принимаем все без исключения материалы: нитки, фирменную ленту, фурнитуру, ярлык, упаковку товара и др.Таблица 16Стоимость основных материалов модели изделияНаименование основного материалаЕд. измеренияНорма расхода на единицу продукцииЦена за ед. измерения,р.Стоимость основного материала, р.Ниткишт3,15928,35Пуговицышт4,20,31,26Подкладочная тканьм3,7530112,5Основной материалм4,625200925Иголкиуп0,013003Итого1070,1Сумма НДС1209,2Полученную сумму с НДС 1209,2 рублей переносим в таблицу, где аккумулируем все расходы на производство и продажу продукции, т.е. определяем полную себестоимость единицы выпускаемой продукции (Сед) табл. 17. Таблица 17Калькуляция затрат в ООО «Элегант»Статья затратСумма, р.1. Материальные затраты: 1.1. Основные материалы 1.2. Транспортно-заготовительные расходы 1269,21209,2602. Заработная плата производственных рабочих: 2.1. Основная 2.2. Дополнительная 330324758283. Отчисления на социальные нужды 9914 Общепроизводственные расходы6005 Общехозяйственные расходы450 Итого: производственная себестоимость 6613,26. Коммерческие расходы 330,6Всего: полная себестоимость единицы продукции6943,9Транспортно-заготовительные расходы возьмем 5 % от стоимости основных материалов. Основную заработную плату рабочих швейного цеха (потока) рассчитываем по формулеСдр = СТ1р ТКср ТР,где Сдр - суммарная сдельная расценка, р.;СТ1р - ставка рабочего 1-го разряда, р.;ТКср - средний тарифный коэффициент;ТР - трудоемкость изготовления изделия, ч.Дополнительную заработную плату производственных рабочих возьмем в размере 10 % от основной заработной платы.Отчисления на социальные нужды представляют собой сумму платежей в государственные внебюджетные фонды В настоящее время действует ставка отчислений в размере 30 % от фонда оплаты труда, в том числе:– в пенсионный фонд – 22 %;–в фонд социального страхования – 2,9 %– в фонды медицинского страхования – 5,1 %.Размер общепроизводственных и общехозяйственных расходов возьмем равными соответственно 150 и 60 от основной заработной платы производственных рабочих Коммерческие расходы составляют 5 от производственной себестоимости Полная себестоимость единицы продукции (Сед) складывается из производственной себестоимости и коммерческих расходов.Таким образом, полная себестоимость единицы продукции является 6943,9 рублей.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНОсновным разделом бизнес-плана является финансовый план, так как в нем отражаются основные показатели, характеризующие планируемую деятельность предприятия. Цель финансового плана - определение эффективности предлагаемого бизнеса.В финансовом планеаккумулируются расчеты предыдущих разделов бизнес-плана, осуществляется планирование (прогноз) объема реализации продукции, производится расчет результатов деятельности (прибыли и рентабельности), а также расчет безубыточности производства.Планирование объемов реализации и финансовых результатовОдним из основных элементов финансового плана являетсяпрогноз объемов реализации продукции. Для того чтобы его составить необходимо определить объем реализации продукции на соответствующих рынках и их сегментах для каждого исследуемого года и рассчитать общий объем реализации на ближайшие 3–5 лет. Произведем расчеты для первого года. Предположим что объем продаж будет равным объему выпуска продукции, который мы рассчитали ранее в разделе 4 «План производственной деятельности». Объем производства в стоимостном выражении характеризуется как объем продаж и является выручкой предприятия за год (В).Выпуск продукции в стоимостном выражении - товарная продукция предприятия. Рассчитывается как произведение годового выпуска продукции в натуральных единицах (Вн) и оптовой (отпускной) цены соответствующей единицы продукции (табл.6).В=ТП=Вн•ЦотпСебестоимость объема выпуска (товарной продукции) определяется как произведение себестоимости единицы продукции и объема его выпуска в натуральном выражении:С = Вн • Сед.Прибыль предприятия (П) определяется как разница между суммой объема продаж (выручкой) и себестоимостью объема продаж..К основным финансовым показателям предприятия также относитсярентабельность, которая характеризует прибыльность деятельности предприятия. Обычно рассчитывают рентабельность затрат (продукции) и рентабельность продаж.Рентабельность затрат (продукции) определяется отношением прибыли к полной себестоимости объема выпуска, выраженная в процентах.Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли предприятия к его выручке в оптовых ценах (товарной продукции):Так же одним из важных показателей являетсяотношение затрат на 1 рубль продаж (товарной продукции). Рассчитывается делением себестоимости выпуска на объем продаж (выручку) в оптовых (отпускных) ценах. Он показывает величину затрат, приходящуюся на 1 рубль проданной продукции:.Расчет точки безубыточностиМетодика совместного анализа затрат, объема деятельности и прибыли (расчет безубыточности) основывается на исследовании характера поведения издержек и направлена на изучение воздействия на прибыль следующих факторов: продажная цена продукции, объем производства и реализации, переменные издержки в расчете на единицу продукции, постоянные расходы и ассортимент продаж. Точка безубыточности показывает минимальный объем производства, при котором предприятие не будет иметь убытков.Можно рассчитать по формуле:,Вбез = = 1380 шт.где F - сумма постоянных расходов (накладных), включая общепроизводственные и общехозяйственные расходы на весь объем производства, р.;p- отпускная цена за ед. продукции, р.;v-сумма переменных расходов на единицу, р.Переменные расходы состоят из расходов на зарплату производственных рабочих и расходов на материалы. ЗАКЛЮЧЕНИЕСоставим краткое резюме по разработанным разделам бизнес-плана. Основные технико-экономические показатели плана, представлены в табл. 18.Таблица 18Основные технико-экономические показателиПоказательВеличина1. Выпуск продукции в натуральном выражении (Вн), ед.16002. Выпуск продукции в стоимостном выражении – выручка за год (В), тыс.р.138403. Себестоимость выпуска продукции) (С), тыс.р.111104. Прибыль от продаж (П) за год, тыс.р.27305. Численность персонала, чел., в том числе:– рабочих– работающих14956. Производительность труда (годовая), ед./год– одного работающего– одного рабочего114,2177,87. Среднемесячная заработная плата, р.– одного работающего– одного рабочего30000200008. Цена единицы продукции (отпускная), р.86509. Рентабельность затрат (продукции), %24,510. Рентабельность продаж, %19,711. Затраты на 1 рубль продаж, р.0,8Таким образом, проведя все необходимые расчеты по предлагаемому проекту производства нового вида товара, можно сделать вывод о том, что проект является прибыльным. Так прибыль от предлагаемого проекта составляет 2 730 000 рублей в год, рентабельность продукции – 24,5%, что является очень высоким показателем в сложившейся ситуации в экономике. Дальнейшее развитие предприятие невозможно без расширения ассортимента и повышения технологичности производства. Необходимо снижать затраты на производство и диверсифицировать производство, возможно выйти на новые рынки сбыта, например таможенный союз. Однако для начала необходимо провести комплексный маркетинговый анализ рынков сбыта.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. -М.: Издательство «Финпресс», 2012.2. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов /Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.3. Карпов В.Н. Выбор целевого рынка / В. Н. Карпов. - М.: Маркетинг, 2014.4. Титова М.Н.Бизнес-планирование выпуска конкурентоспособных изделий легкой промышленности: учеб.пособие / М.Н. Титова, Т.Б. Альгина, Е.А. Сеньшова. - СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 20125. Региональные власти просят запретить турецкий текстиль[Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.gazeta.ru/business/news/2015/12/08/n_7986125.shtml(дата обращения 8.12.2015)6.Маркетинговое исследование «Обзор легкой промышленности в России»[Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.inec.ru/consalting/marketing-researches/branch-reviews/legkayaprom.php (дата обращения 8.12.2015)
1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. - М.: Издательство «Финпресс», 2012.
2. Гольдштейн Г.Я. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2010.
3. Карпов В. Н. Выбор целевого рынка / В. Н. Карпов. - М.: Маркетинг, 2014.
4. Титова М. Н. Бизнес-планирование выпуска конкурентоспособных изделий легкой промышленности: учеб. пособие / М.Н. Титова, Т.Б. Альгина, Е.А. Сеньшова. - СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2012
5. Региональные власти просят запретить турецкий текстиль [Электронный ресурс] Режим доступа:
http://www.gazeta.ru/business/news/2015/12/08/n_7986125.shtml (дата обращения 8.12.2015)
6.Маркетинговое исследование «Обзор легкой промышленности в России» [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.inec.ru/consalting/marketing-researches/branch-reviews/legkayaprom.php (дата обращения 8.12.2015)
Вопрос-ответ:
Какие характеристики вы выпускаете?
Мы выпускаем продукцию с тремя характеристиками: [указать характеристики].
Какой у вас маркетинговая стратегия?
Наши маркетинговая стратегия состоит в [описание стратегии].
Как вы формируете цену на свою продукцию?
Мы определяем стратегию ценообразования и корректируем цену в зависимости от колебания спроса. Поэтому у нас есть несколько вариантов цены: минимальная и максимальная.
Какая у вас план производственной деятельности?
Наш план производственной деятельности состоит в [описание плана].
Какой юридический план у вас предусмотрен?
У нас предусмотрен юридический план, который включает в себя [описание плана].
Какие характеристики имеет выпускаемая продукция?
Выпускаемая продукция имеет следующие характеристики: ____________. (Заполнить соответствующими характеристиками)
Какая маркетинговая стратегия используется в организации?
В организации используется следующая маркетинговая стратегия: ____________. (Заполнить соответствующей стратегией)
Какая стратегия ценообразования применяется в организации?
В организации применяется следующая стратегия ценообразования: ____________. (Заполнить соответствующей стратегией)
Какими планами планируется руководствоваться в производственной деятельности?
В производственной деятельности планируется руководствоваться следующими планами: ____________. (Заполнить соответствующими планами)