«Маркировка и товарный знак»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Товароведение
  • 24 24 страницы
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.01.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. МАРКИРОВКА, ЕЕ ФУНКЦИИ И ВИДЫ …………………………………..4
1.1. Структура товарной маркировки ………………………………………...9
1.2. Способы маркировки товаров…………………………………...………11
2. ТОВАРНЫЙ ЗНАК И ЕГО СУЩНОСТЬ…………………….......…………14
2.1. Классификация товарных знаков………………………………………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...………………………………………………………………..22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Фрагмент для ознакомления

долл.
Сам по себе товарный знак мало что значит, но соединившись с хорошо рекламируемым товаром и обретя юридическую силу после своей регистрации, знак становится стимулом повышения его качества. Что касается покупателя, то товарный знак для него – это и движущий мотив покупки и своеобразная гарантия качества.
Цель использования товарного знака:
1. Применение производителем или продавцом для идентификации своих товаров и отличия их от товаров других производителей или продавцов;
2. Защита исключительных прав производителя или продавца на пользование марочным названием и марочным знаком, эмблемой.
В настоящее время существует множество видов и групп товарных знаков.
2.1. Классификация товарных знаков
Различают виды товарных знаков по различным признакам:
по форме выражения:
словесные;
изобразительные;
объемные;
звуковые;
комбинированные.
по объектам:
фирменные
ассортиментные.
по праву собственности владельца:
индивидуальные;
коллективные.
по степени значимости и престижности:
обыкновенные;
престижные.
Самыми распространенными являются словесные товарные знаки, к ним относятся буквы, слова, предложения и прочее, примером, такого товарного знака может служить названия компании. Данный вид знаков называют логотипом. В качестве логотипа может быть использованы уже существующие слова («Бархатные ручки») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам также можно отнести лозунги компаний или их слоганы. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.
Изобразительные товарные знаки - это изображения различных геометрических фигур, линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и других. Данный вид знаков называют эмблемой.
Объемными товарными знаками называют оригинальные упаковки или сам товар, который позволяет определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно-косметические компании, а также производители алкогольной продукции.
Звуковые товарные знаки - это фрагменты музыкальных произведений или короткие оригинальные звуки, звуки природы, быта, промышленных предприятий и прочего. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».
Комбинированные товарные знаки являются смесью перечисленных выше знаков и используются очень часто в настоящее время.
Фирменные товарные знаки служат для идентификации непосредственно предприятий-изготовителей и бывают обыкновенными, разработанными дизайнерами по поручению изготовителей, и престижными, присвоенными предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.
Ассортиментные товарные знаки предназначены для ассортиментной идентификации товара по виду, торговой марке или наименованию.
Торговая марка — знак или имя, которое присущие конкретному товару с определенными потребительскими свойствами, позволяющее отличить данный товар от других. Как правило, известная компания, имеющая свой логотип, производит несколько групп товаров с разными торговыми марками.
Индивидуальные товарные знаки — это изображения, которые принадлежат одному юридическому или физическому лицу.
Коллективные товарные знаки -  знаки, которые предназначены для обозначения товаров, которые производят и (или) реализуют входящие в объединения лица и обладающие едиными качественными или иными общими характеристиками.
Обыкновенные фирменные товарные знаки разрабатываются владельцем или специальными дизайнерами с регистрацией или без.
Престижные товарные знаки присваиваются фирмам, предприятиям за их особые заслуги перед государством. В ряде зарубежных стран престижные знаки (эмблемы) присуждаются как премии, и фирма-лауреат получает право в течение определенного времени помещать этот знак на своих деловых документах, материалах, товарах.
Существует три основных типа обозначения товарных знаков:
фирменное имя — слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены;
фирменный знак — символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение;
торговый знак — фирменное имя, фирменный знак, товарный образ или их сочетание, официально зарегистрированные в Международном реестре и защищенные юридически, на что указывает знак R, размещаемый рядом с товарным знаком. Если товарный знак является собственностью фирмы, то он может иметь знак С.
Товарный знак может быть признан общеизвестным. В качестве такового может быть признан товарный знак, охраняемый на территории РФ на основании его регистрации или в силу международного договора РФ, а также обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории РФ, если такие товарные знаки или обозначения в результате их интенсивного использования стали на указанную в заявлении лица дату в РФ широко известны среди соответствующих потребителей в отношении товаров этого лица.
Согласно п. 6 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, товарный знак, который признан общеизвестным, служит основанием для отказа другому лицу в регистрации товарного знака, признания недействительной регистрации товарного знака иного лица или запрещения иному лицу использовать товарный знак, тождественный или сходный до степени смешения с общеизвестным знаком, предназначенным для применения в отношении однородных товаров, при условии, что дата, начиная с которой товарный знак стал общеизвестным, является более ранней, чем дата приоритета товарного знака иного лица.
Правовая охрана общеизвестному товарному знаку предоставляется на основании решения Палаты по патентным спорам и действует бессрочно.
Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации определены приказом Роспатента РФ от 17 мая 2000 г. № 38.





















Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что товарный знак представляется наиболее широко распространенным и самым важным средством индивидуализации товаров, работ и услуг. В тоже время товарный знак – это средство индивидуализации участников гражданского, в основном коммерческого оборота.
Товарный знак является действенным оружием в конкурентной борьбе за рынки сбыта товаров.
Товарный знак - определенное обозначение, которое служит для индивидуализации товара, то есть «обозначение товара».
Маркировка является неотъемлемой частью любого товара, носителем актуальной информации о нем самом, и о предметах, которые связанны с его обращением (например, его таре и упаковке). Это может быть, как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, которая передается добровольно, в случае необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, которые вовлечены в процесс обращения данного товара.
В общем случае маркировкой называют комплекс сведений в различном виде, например, текст, отдельные графические, цветовые знаки (условные обозначения) и их комбинации, наносимые в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), ярлык (бирку) или этикетку.
Также маркировка может служить защитой имиджа производящего предприятия, исключая подделки. Маркировка может служить и как рекламная информация, путем нанесения информации о предприятии на продукте. Маркировка улучшает визуальный вид продукта и создает стандарт европейского качества.



















Список используемой литературы
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.- ст. 140.
2. Буров М.М. Товароведение непродовольственных товаров. Конспект лекций - М.: Приор-издат., 2010.- 211 с.
3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник /Под ред. Шевченко В.В. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 298 с.
4. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ Под ред. Неверова А.Н. - М.: ИНФРА, 2005. - 337 с.
5. В.И. Теплов и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2011. - 156 с.
6. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг. - Ростов на Дону, 2010. - 176 с.
7. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие. - М.: Просвещение, 2011. - 186 с.
8. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных) – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2010. - 214 с.

Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг. - Ростов на Дону, 2010. - С.71.

Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие.- М.: Просвещение, 2011.- С. 93.
Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник /Под ред. Шевченко В.В. - М.:ИНФРА-М, 2006.- С. 124.
Буров М.М. Товароведение непродовольственных товаров. Конспект лекций - М.: Приор-издат., 2010.- С. 89.
















21

Список используемой литературы
1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - № 3.- ст. 140.
2. Буров М.М. Товароведение непродовольственных товаров. Конспект лекций - М.: Приор-издат., 2010.- 211 с.
3. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник /Под ред. Шевченко В.В. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 298 с.
4. Товароведение и экспертиза промышленных товаров: Учебник/ Под ред. Неверова А.Н. - М.: ИНФРА, 2005. - 337 с.
5. В.И. Теплов и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2011. - 156 с.
6. Федько В.П. Маркировка и сертификация товаров и услуг. - Ростов на Дону, 2010. - 176 с.
7. Федько В.П. Упаковка и маркировка: Учебно-практическое пособие. - М.: Просвещение, 2011. - 186 с.
8. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных) – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2010. - 214 с.

Вопрос-ответ:

Что такое маркировка товаров?

Маркировка товаров - это процесс нанесения на товары специальных обозначений или кодов для их идентификации, информирования потребителей о характеристиках товара или обеспечения безопасности.

Какова функция товарной маркировки?

Основная функция товарной маркировки заключается в идентификации товаров, т.е. их уникальной идентификации среди множества подобных товаров на рынке. Она также может содержать информацию о производителе, составе, сроке годности и других характеристиках товара.

Каковы виды товарной маркировки?

Виды товарной маркировки могут быть различными в зависимости от применяемых технологий и целей. Некоторые из них включают штрих-коды, QR-коды, этикетки с текстовой информацией, специальные знаки безопасности и многое другое.

Какие существуют способы маркировки товаров?

Существует несколько способов маркировки товаров, таких как нанесение этикеток или стикеров на товар, печать непосредственно на упаковке товара, использование специальных машин для нанесения маркировочных кодов и технологии, такие как RFID (радиочастотная идентификация).

Что такое товарный знак?

Товарный знак - это знак, представляющий собой символ, слово, комбинацию звуков или их сочетания, которые используются для идентификации товаров или услуг, производимых или предоставляемых определенной фирмой. Он служит для отличия товаров или услуг одной компании от товаров или услуг других компаний.

Какие функции выполняет маркировка товаров?

Маркировка товаров выполняет несколько функций: информационную, рекламную, защитную, контрольную, логистическую. Она позволяет предоставить покупателям необходимую информацию о товаре, привлечь внимание к нему, защитить от подделки, облегчить управление складскими запасами.

Какова структура товарной маркировки?

Структура товарной маркировки включает в себя несколько элементов: наименование товара, код товара, дата изготовления или срок годности, информацию о производителе, страну происхождения, штрих-код, логотип и др. Эти элементы предоставляют полную информацию о товаре.

Какие способы маркировки товаров существуют?

Существует несколько способов маркировки товаров: нанесение этикеток, гравировка, роспись, принт, штамповка и др. Каждый способ имеет свои преимущества и подходит для разных видов товаров.

Что такое товарный знак?

Товарный знак - это обозначение, которое используется для индивидуализации товаров или услуг и отличает их от товаров или услуг других лиц. Товарный знак может быть словесным, графическим, комбинированным или звуковым.

Как классифицируются товарные знаки?

Товарные знаки классифицируются по нескольким признакам: по виду обозначения (словесные, графические, комбинированные, звуковые), по виду субъекта (индивидуальные, коллективные), по сфере применения (товарные знаки для отдельных товаров или услуг, служебные товарные знаки, коллективные товарные знаки).

Что такое маркировка товаров?

Маркировка товаров - это процесс нанесения определенных знаков или символов на товары, с целью их идентификации и информирования потребителей о различных характеристиках товаров, таких как производитель, страна происхождения, срок годности и др.