Реализация государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов ВОВ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 32 32 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 05.02.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Нормативно-правовое регулирование в сфере государственной поддержки ветеранов ВОВ 5
1.1. Правовое регулирование и основные направления поддержки ветеранов ВОВ 5
1.2. Направления социальной защиты ветеранов ВОВ 13
Глава 2. Особенности региональной поддержки ветеранов ВОВ 20
2.1. Социальная поддержка ветеранов ВОВ в Новосибирской области 20
2.2. Направления совершенствования социальной помощи в Новосибирске 26
Заключение 31
Список литературы 33





Фрагмент для ознакомления

В 2015 году 795 человек были обучены основам компьютерной грамотности, из них 120 человека были обучены на дому. В целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, недееспособных граждан, укреплению традиций взаимопомощи, профилактике социального одиночества в 2014 году была начата работа по созданию приемных семей для граждан пожилого возраста, принято постановление Правительства, которым предусматривается установление ежемесячной выплаты лицам, осуществляющим уход за гражданами пожилого возраста, инвалидами I, II группы и совершеннолетними недееспособными гражданами (далее – ежемесячная выплата), а также условия и процедура ее предоставления. В целях расширения спектра оказываемых услуг, а также для более полного удовлетворения потребностей пожилых людей учреждениями продолжена работа по предоставлению дополнительных социальных услуг, постоянно проводится мониторинг изучения спроса дополнительных услуг у населения.Учитывая потребности клиентов, а также возможности учреждений, актуализирован перечень дополнительных социальных услуг. Практика показывает, что спрос на дополнительные социальные услуги неуклонно растет. В 2015 году комплексными центрами социального обслуживания населения Новосибирской области оказано 2 728,9 тыс. дополнительных социальных услуг, в 2014 году – 2 220,9 тыс. дополнительных социальных услуг. Наиболее востребованы у населения следующие услуги:- услуги по организации быта;- услуги сезонного характера;- парикмахерские услуги;- социально-медицинские услуги;- ремонтные работы.Кроме того, учреждения продолжили развитие такой услуги как предоставление услуг сиделки. В 2015 году услуги сиделки получили 1380 человек, в 2014 году – 1092 человека. Оказание медицинской помощи гражданам пожилого возраста, включая ветеранов Великой Отечественной войны (далее – ветеранов ВОВ), проводилось в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области в 2014 году. Во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях имеется информация о внеочередном обслуживании инвалидов и участников ВОВ. Особое значение отводится динамическому контролю здоровья, включающему медицинское обследование при обращении за медицинской помощью в поликлинику, ежегодная углубленная диспансеризация ветеранов.Решена еще одна из важнейших задач – признание и установление на территории Новосибирской области новой категории граждан, нуждающейся в социальной поддержке со стороны органов власти, это граждане, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны и родители которых погибли при защите Отечества.Министерством труда и социального развития продолжается работа по выдаче удостоверений гражданам, относящимся к категории "сироты войны". Прием документов и выдача удостоверений осуществляется филиалами казенного учреждения области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" по месту жительства заявителей.По состоянию на 1 января 2016 года на территории области зарегистрировано 7 956 граждан, относящегося к категории "сироты Великой Отечественной войны".Таким образом, анализ позволил говорить о том, что помощь оказывается, но оказывается в русле общей социальной поддержки. Это говорит о необходимости совершенствования социальной поддержки. 2.2. Направления совершенствования социальной помощи в НовосибирскеНаверное, одним из главных направлением в региональной системе помощи становится обеспечение здоровья и безопасности. В то же время отсутствует законодательство, которое бы обеспечивало страхование, нет минимальных стандартов по обеспечению страховки работодателями. А в условиях адаптации, как уже указывалось ранее, это является принципиально важным. Сейчас большой проблемой является и то, что отсутствует переподготовка медицинских кадров для обеспечения здоровья ветеранов с позиции поддержания здоровья. Особенно в плачевном положении оказываются люди, которые оканчивают свою карьеру, нет также и обеспечения социальной поддержки. В целом проблемы ветеранов в регионе, которые требуют практически безотлагательного решения можно представить следующим образом (Таблица 2). Таблица 2. Проблемы ветеранов и пути их решенияПроблемаПути решенияОтсутствие концепции регулирования вопросов социальной защитыПродумывание на основе законодательной базы обеспечения прав и исполнение этих законовНедостаточность урегулирования социальной поддержки ветеранов, готовых трудитьсяПоддержка как на уровне медицинском, так и на уровне социальном. Важно, чтобы это приобрело характер не адресной помощи, а некоего стандартаСоциальная защита лиц, которые на данный момент нуждаются в адресной помощиСовершенствование законодательной базыРассмотрев в целом положения социальной поддержки, можно сделать вывод, что проявляться они будут в следующем. Представляется целесообразным органам власти и общественным организациям выполнить следующий комплекс действий (рис 5)Рис. 5. Совершенствование государственной поддержки в регионеЕстественно, что список этот можно продолжать, однако, достаточно начать даже с этих показателей, чтобы ситуация по поддержке стала сдвигаться с мертвой точки и не рассматривалась в общем потоке. Помимо приведенных основных требований следует выделить и требования дополнительные, которые также будут способствовать развитию волонтерского движения. В частности, обязательным условием становится рассмотрение дополнений в статью 1 Федерального закона "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", где наиболее отличившееся при работе с ветеранами включены в перечень лиц, которые обладают правами на дополнительные выплаты. Важно также рассмотреть необходимость расширения Федерального закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, предусматривающих право на повышение на 50 процентов размера пенсии за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца, назначаемых в соответствии с данным Федеральным законом, куда стоит добавить сирот войны. Важное внимание следует уделять также адресной медицинской поддержке. Здесь нужно говорить как о непосредственном приобретении навыков, так и о необходимости психологической поддержки.Важно на государственном уровне рассмотреть также вопрос о налоговых преференциях тем компаниям, которые занимаются поддержкой ветеранов, в том числе и на благотворительных основаниях. Важно также обеспечить поддержку представителями бизнеса. Данные направления деятельности как нельзя лучше будут способствовать не только облегчению процесса помощи ветеранам и их социализации в обществе, но и будут способствовать развитию гуманного общества. Иными словами, региональное управление социальной поддержкой сейчас нуждается в доработке и дополнительном внимании со стороны государства.ЗаключениеПроанализировав подходы к помощи ветеранам, мы пришли к выводу о том, что Российская Федерация придерживается в отношении их традиционного подхода. Вместе с тем помощь продолжает считаться в большинстве своем проблемой личной, в результате чего люди вынуждены создавать объединения, организующие борьбу за права. Формы и методы осуществления государственной политики малоэффективны. Даже при первичном анализе обращается внимание на то, что помощь ветеранам рассматривается в русле проблем пожилых людей вообще и не слишком поддерживается государством. В региональном аспекте проблема только углубляется. Социальная реабилитация - это комплекс мер, направленных на повышение уровня функциональных способностей в быту и социуме, восстановление разрушенных или утраченных общественных связей и отношений вследствие нарушения здоровья или физического дефекта. Цель социальной реабилитации - ресоциализация с восстановлением социального статуса личности, способностей к бытовой, профессиональной и общественной деятельности, обеспечение социальной адаптации в условиях окружающей среды и обществе, достижение самостоятельности и материальной независимости.Важное внимание следует уделять также адресной медицинской поддержке. Здесь нужно говорить как о непосредственном приобретении навыков, так и о необходимости психологической поддержки.Важно на государственном уровне рассмотреть также вопрос о налоговых преференциях тем компаниям, которые занимаются поддержкой ветеранов, в том числе и на благотворительных основаниях. Важно также обеспечить поддержку представителями бизнеса. Данные направления деятельности как нельзя лучше будут способствовать не только облегчению процесса помощи ветеранам и их социализации в обществе, но и будут способствовать развитию гуманного общества. Список литературыДоклад Министерства труда и социального развития Российской Федерации «О состоянии системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», 2003. - 72 с.Доклад Главного управления социальной защиты населения администрации Иркутской области «Об итогах работы органов социальной защиты населения Иркутской области за 2005-2006 г».Закон Российской Федерации от 22 июля 1993г. №5489-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», с изменениями, внесенными: Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993г. №2288, Федеральным законом от 2 марта 1998г. №30-73.Закон Российской Федерации от 15 мая 1991г.№1244-1(в редакции от 24 ноября 1995г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».КонституцияРоссийской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: Юристъ, 1998.-56 с.Федеральныйзакон Российской Федерации от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».Федеральныйзакон Российской Федерации от 24 июля 1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».Аверин, А. Н. Социальная политика государства и социальные структуры общества / А. Н. Аверин / Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. - М.: Дело, 1995. - С. 30 -36 .Айшервуд,М. М. Полноценная жизнь инвалида: перевод с английского / М. М. Айшервуд. - М.: Педагогика, 1991. - 112 сАнтипьева,Н. В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Антипьева - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 205 с.Арзиева,А. О. О рациональной схеме социальной поддержки населения / А. О. Арзиева // Общество и экономика. - 2004. - №9. - С. 112-117.Бандура,А. Теория социального научения / А. Бандура. - СПб.: Евразия, 2000. - 80 с.Бочко,М. Э. Занятость инвалидов в регионе: проблемы, пути решения. / М. Э. Бочко // Вестник Челябинского университета. Серия 8. Экономика, социология, социальная работа. - Челябинск, 2001. - №1. - С. 117 - 122.Буянова,М. О., Кондратьева 3. А., Кобзева С. И. Право социального обеспечения: учеб. пособие (особенная часть) / М.О. Буянова. - М.: Колледж, 1997.-300 сГерасименко,Н. Ф. Кризис здоровья и здравоохранения как угроза национальной безопасности страны / Н. Ф. Герасименко // Аналитический вестник / Федеральное собрание. Парламент РФ. Гос. Дума. М., 1997. - № 12. - С. 2-123айнышев, И. Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы / И. Г. Зайнышев. -М.,1994. - 167 с.Заславская, Т. И. Человеческий потенциал в современном трансформационном процессе / Т. И. Заславская // Общественные науки и современность. - 2005. - №3. - С. 52 - 54.Истошин,Н. Г. Социально-медицинские аспекты здоровья современного человека / Н. Г. Истошин. - Майкоп, 1999. - 206 сКадомцева,С. В. Развитие человеческого потенциала и социальная защита населения / С. В. Кадомцева // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. - 2004. - №3. - С.116 - 121.Коробейников, И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. - М.: ПЕРСЭ, 2002. - 191 сКосова, Л. Социальные реформы и динамика изменения статусов / JI. Косова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. = Rass, publ, opinionmonitor. - M., 1997. - №6. - С. 37 - 38Котляр, А. Э., Кирпа, И. Н. Проблемы занятости и рынка труда в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное пособие / А. Э. Котляр,. - М.:РУЦ. 1996.-240 сКравченко, А. И. Социология / А. П. Кравченко. - М., Издательская корпорация «Логос», Екатеринбург: «Деловая книга». 2000. - 382 сКрестов, А. В. Становление государственной региональной системы социальной защиты населения.: автореф. дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04. - М., 2000.-24 сКруглый стол: «Российское здравоохранение и образование в 21-ом веке. Духовное и физическое здоровье нации». // Москва. - Россия на рубеже тысячелетий, 4.2. - М., 2000. - С. 5-10.Кузнецов, П. С. Методика измерения социальной адаптации / П. С. Кузнецов // Социология. - 1997. - № 9. - С. 148 - 149Кулагина, Е. В. Семьи с детьми- инвалидами: социально- экономическое положение / Е. В. Кулагина // Народонаселение. - М., 2002. - №15, - С.20-32.Лаврова, Д. И., Осадчих, А. И., Пузин, С. Н. Проблема инвалидности в России: состояние и перспективы / Д. И. Лаврова // Федеральный научно-практический центр медико-социальных проблем - М., 2004.- 1 23с

Список литературы

1. Доклад Министерства труда и социального развития Российской Федерации «О состоянии системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов», 2003. - 72 с.
2. Доклад Главного управления социальной защиты населения администрации Иркутской области «Об итогах работы органов социальной защиты населения Иркутской области за 2005-2006 г».
3. Закон Российской Федерации от 22 июля 1993г. №5489-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», с изменениями, внесенными: Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993г. №2288, Федеральным законом от 2 марта 1998г. №30-73.
4. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991г.№1244-1(в редакции от 24 ноября 1995г.) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - М.: Юристъ, 1998.-56 с.
6. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
7. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».
8. Аверин, А. Н. Социальная политика государства и социальные структуры общества / А. Н. Аверин / Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации. - М.: Дело, 1995. - С. 30 -36 .
9. Айшервуд, М. М. Полноценная жизнь инвалида: перевод с английского / М. М. Айшервуд. - М.: Педагогика, 1991. - 112 с
10. Антипьева, Н. В. Социальная защита инвалидов в Российской Федерации: Правовое регулирование: учеб. пособие для студентов вузов / Н. В. Антипьева - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. - 205 с.
11. Арзиева, А. О. О рациональной схеме социальной поддержки населения / А. О. Арзиева // Общество и экономика. - 2004. - №9. - С. 112-117.
12. Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура. - СПб.: Евразия, 2000. - 80 с.
13. Бочко, М. Э. Занятость инвалидов в регионе: проблемы, пути решения. / М. Э. Бочко // Вестник Челябинского университета. Серия 8. Экономика, социология, социальная работа. - Челябинск, 2001. - №1. - С. 117 - 122.
14. Буянова, М. О., Кондратьева 3. А., Кобзева С. И. Право социального обеспечения: учеб. пособие (особенная часть) / М.О. Буянова. - М.: Колледж, 1997.-300 с
15. Герасименко, Н. Ф. Кризис здоровья и здравоохранения как угроза национальной безопасности страны / Н. Ф. Герасименко // Аналитический вестник / Федеральное собрание. Парламент РФ. Гос. Дума. М., 1997. - № 12. - С. 2-12
16. 3айнышев, И. Г. Взаимосвязь социальной политики и социальной работы / И. Г. Зайнышев. -М.,1994. - 167 с.
17. Заславская, Т. И. Человеческий потенциал в современном трансформационном процессе / Т. И. Заславская // Общественные науки и современность. - 2005. - №3. - С. 52 - 54.
18. Истошин, Н. Г. Социально-медицинские аспекты здоровья современного человека / Н. Г. Истошин. - Майкоп, 1999. - 206 с
19. Кадомцева, С. В. Развитие человеческого потенциала и социальная защита населения / С. В. Кадомцева // Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика. - 2004. - №3. - С.116 - 121.
20. Коробейников, И. А. Нарушения развития и социальная адаптация / И. А. Коробейников. - М.: ПЕРСЭ, 2002. - 191 с
21. Косова, Л. Социальные реформы и динамика изменения статусов / JI. Косова // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. = Rass, publ, opinion monitor. - M., 1997. - №6. - С. 37 - 38
22. Котляр, А. Э., Кирпа, И. Н. Проблемы занятости и рынка труда в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное пособие / А. Э. Котляр,. - М.:РУЦ. 1996.-240 с
23. Кравченко, А. И. Социология / А. П. Кравченко. - М., Издательская корпорация «Логос», Екатеринбург: «Деловая книга». 2000. - 382 с
24. Крестов, А. В. Становление государственной региональной системы социальной защиты населения.: автореф. дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04. - М., 2000.-24 с
25. Круглый стол: «Российское здравоохранение и образование в 21-ом веке. Духовное и физическое здоровье нации». // Москва. - Россия на рубеже тысячелетий, 4.2. - М., 2000. - С. 5-10.
26. Кузнецов, П. С. Методика измерения социальной адаптации / П. С. Кузнецов // Социология. - 1997. - № 9. - С. 148 - 149
27. Кулагина, Е. В. Семьи с детьми- инвалидами: социально- экономическое положение / Е. В. Кулагина // Народонаселение. - М., 2002. - №15, - С.20-32.
28. Лаврова, Д. И., Осадчих, А. И., Пузин, С. Н. Проблема инвалидности в России: состояние и перспективы / Д. И. Лаврова // Федеральный научно-практический центр медико-социальных проблем - М., 2004.- 1 23с

Вопрос-ответ:

Что такое государственная политика в сфере социальной защиты ветеранов ВОВ?

Государственная политика в сфере социальной защиты ветеранов ВОВ - это комплекс мер, принимаемых государством, чтобы обеспечить социальное благополучие и поддержку ветеранам Великой Отечественной войны.

Какое законодательство регулирует государственную поддержку ветеранов ВОВ?

Государственная поддержка ветеранов ВОВ регулируется рядом законов и нормативных актов, включающих Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О ветеранах", Постановление Правительства РФ "О порядке назначения и выплаты пенсий ветеранам Великой Отечественной войны и некоторым лицам", и другие.

Какие основные направления поддержки ветеранов ВОВ существуют?

Основные направления поддержки ветеранов ВОВ включают назначение и выплату пенсий, предоставление льгот и льготных услуг, бесплатное медицинское обслуживание, оказание социальной помощи, организацию отдыха и лечения, обеспечение жильем и трудоустройством.

Какая социальная поддержка предоставляется ветеранам ВОВ в Новосибирской области?

В Новосибирской области ветеранам ВОВ предоставляется широкий спектр социальной поддержки, включающий выплату пенсий, предоставление бесплатного проезда, льгот по жилью и коммунальным услугам, медицинское обслуживание, оказание социальной помощи, организацию отдыха и реабилитации.

Какие меры совершенствования социальной помощи ветеранам ВОВ предлагаются в Новосибирске?

В Новосибирске предлагается совершенствование социальной помощи ветеранам ВОВ путем улучшения медицинского обслуживания, обеспечения жильем, организации досуга и культурных мероприятий, предоставления дополнительных льгот и поддержки при трудоустройстве.

Какие направления поддержки ветеранов ВОВ существуют в России?

В России существуют различные направления поддержки ветеранов ВОВ, включающие материальную помощь, медицинское обслуживание, оказание жилищных услуг, социальную адаптацию и многое другое.

Какие основные нормативные акты регулируют государственную поддержку ветеранов ВОВ?

Нормативное правовое регулирование в сфере государственной поддержки ветеранов ВОВ осуществляется на уровне федеральных законов и подзаконных актов, а также на муниципальном уровне.

Какая социальная помощь предоставляется ветеранам ВОВ в Новосибирской области?

В Новосибирской области ветеранам ВОВ предоставляется различная социальная помощь, включая выплаты ежемесячных денежных компенсаций, медицинское обслуживание, оказание жилищных услуг и другие виды поддержки.

Какие основные проблемы существуют в реализации государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов ВОВ?

Одной из основных проблем является недостаточное финансирование программ и мероприятий по поддержке ветеранов ВОВ. Также существуют проблемы с организацией оказания услуг и низким уровнем информированности ветеранов о доступной им помощи.

Какие меры планируются для совершенствования социальной помощи ветеранам ВОВ в Новосибирске?

Для совершенствования социальной помощи ветеранам ВОВ в Новосибирске планируется проведение ряда мероприятий, включающих улучшение здравоохранения, развитие социально-культурных программ, осуществление жилищной поддержки и другие действия.

Какие основные направления поддержки ветеранов ВОВ устанавливает правовое регулирование?

Правовое регулирование устанавливает основные направления поддержки ветеранов ВОВ, включая предоставление государственных пенсий и пособий, оказание медицинской помощи, обеспечение жильем и социальное обслуживание.