Проектирование информационных систем
Заказать уникальную курсовую работу- 65 65 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 07.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Техническое задание на разработку 9
1. Общие сведения 9
1.1. Наименование системы 9
1.2. Основания для проведения работ 9
1.3. Наименование организаций – Заказчика и Разработчика 9
1.4. Плановые сроки начала и окончания работы 9
1.5. Источники и порядок финансирования 9
1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ 9
2. Назначение и цели создания системы 10
2.1. Назначение системы 10
2.2. Цели создания системы 10
3. Характеристика объектов автоматизации 10
4. Требования к системе 12
4.1. Требования к системе в целом 12
4.2. Требования к функциям, выполняемым системой 18
4.3. Требования к видам обеспечения 19
5. Состав и содержание работ по созданию системы 24
6. Порядок контроля и приёмки системы 24
6.1. Виды и объем испытаний системы 24
6.2. Требования к приемке работ по стадиям 25
7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие 25
8. Требования к документированию 25
9. Источники разработки 26
Проектирование обеспечивающих подсистем 27
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 27
2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЩЕСИСТЕМНЫМ РЕШЕНИЯМ 27
2.1. Ведомость эскизного (технического) проекта 27
2.2. Пояснительные записки к эскизному, техническому проектам 32
Проектирование постановок задач 33
Технологическая сеть проектирования 34
Литература 35
Приложения 37
2.1. Стадии выполнения проекта изображены на диаграмме Ганта2.2.3. Описание процесса деятельностиПлановые сроки начала и окончания работыНачало работы по созданию системы7 сентября 2015.Плановый срок окончания создания системы21 декабря 2015.Порядок оформления и представления заказчику результатов работ.Реализация АРМ-техподдержка представляться заказчику в виде отчетов по работамв конце каждой недели.Перечень нормативно-технических документов, методических материалов, которые будут использоваться при разработке ТЗШаблон документа ТС "Техническое задание" ГОСТ 34Методические рекомендации к выполнению лабораторных работОпределения, обозначения и сокращенияБД - база данныхООП - дисциплина объектно-ориентированное программирование.ОП - дисциплина основы программирования.СУБД - система управления базой данных.ОС - операционная системаASPMicrosoft IISMicrosoft Windows Server 2 012MsSQLХарактеристики объектов системыОбъект –АРМ-техподдержка, которая представляет собой веб-ресурс и не имеет дополнительных характеристик окружающей среды. Автоматизация объекта представляет собой автоматизацию работы всей информационной системы предприятия для которой разрабатывается система.Модуль системы поддержки принятия решения представляет собой объект общей системы «АРМ-техподдержка».СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ (РАЗВИТИЮ) СИСТЕМЫКаждый этап разработки программного продукта сопровождается отчетом, в котором присутствует подробное описание этапа разработки.Экспертизу программного продукта проводит заказчик согласно отчетов о выполнении работ на каждом из этапов разработки.Сроки проведения работ и ответственные лица описаны в документе, который прилагается, а именно в Диаграмме Ганта.ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫНа ранних стадиях разработки программного обеспечения для контроля за корректностью работы модулей системы будут разрабатываться Unit Tests, которые смогут выявить возможные дефекты на стадии разработки. На этапе тестирования разрабатываться тест-кейсы в соответствии с требованиями модуля, который тестируется. Активную роль в тестировании системы будут проводить специалисты службы технической поддержки и клиенты сервисного предприятия - будущие пользователи этой системы, и заниматься поиском дефектов.После успешного прохождения всех видов тестирования без выявления дефектов, будет осуществляться интеграция модуля конструирования АРМ-ТЕХПОДДЕРЖКА с системой в целом. После чего будет проводиться тестирование системы с использованием данного модуля.Требования к документированиюПри разработке модулей и подмодулей на этапе кодирования требуется комментирования классов, методов, полей класса для хорошего понимания принципов работы компонента системы другими разработчиками. При документировании методов указывать краткое описание входных параметров и результата возвращения. При документировании класса - давать краткое описание, чем он занимается, за что отвечает и где используется.2.2.4 Основные технические решенияСтруктура системы Характеристика комплекса задачКомплекс задач Граф-схема взаимосвязи объекта автоматизации со смежными системами. Краткая характеристика взаимосвязи объекта автоматизации с внешними системами и параметрическое описание информационных потоков.Рис.1. Контексная диаграмма обслуживания клиента в сервисном центреКЛИЕНТ передает технику,заполняет заявку на обслуживание,получает отремонтированную технику,получает данные для оплаты и производит оплату,получает гарантийный таллонСЕРВИСНАЯ СЛУЖБА (МЕНЕДЖЕР)получает технику,ремонтирует технику согласно регламенту,формирует данные на оплату,принимает оплату,составляет гарантийные обязательства,заказывает комплектующие на предприятии,получает комплектующие от предприятия,формирует финансовую документацию для предприятия, отчитывается и формирует статистику для предприятия,передает денежные средства предприятиюПРЕДПРИЯТИЕ (РУКОВОДИТЕЛЬ)принимает заявки на комплектующие,заключает договора,регламентирует производство,управляет финансовыми потоками,принимает решения по статистике и отчетности,принимает денежные средстваДействияСитуацияШтатнаяАварийная 1Аварийная 2Аварийная 3ОператорПринимает заявкуОператор входит в систему в БД и открывает заявкуНе может войти в системуНе видит заявкиНе может открыть заявкуСистемаСистема открывает окно с заявкойВ окне форма заявкиСообщение о неверных данных. Повторный вводЗаявка не отображается. Обновление окна системыОшибка подключения к базе данных – повторный вход в системуОператорФормирует заказОператор запускает формирование заказаЗаказ не формируетсяЗаказ формируется, но поля не читаемыЗаказ не отображаетсяСистемаРегистрирует заказСистема формирует заказПроверить правильность заполнения полей в форме заявкиСменить кодировку в браузереОшибка подключения к базе данных – повторный вход в системуОператорВыписывает счетВ окне генерируется счетСчет не формируетсяСчет формируется с ошибкамиСчет не формируетсяСистемаГенерирует квитанциюФормируется счетПроверить поле выполненных работПроверить поле выполненных работОшибка подключения к базе данных – повторный вход в системуПользовательСоздает заявкуСоздает заявкуОкно с заявкой не появляетсяЗаявка заполняется нечитаемыми символамиЗаявка не регистрируетсяИнформационная системаРегистрирует заявкуОкно с заявкойОшибка авторизации, повторить или зарегистрироватьсяСменить кодировку в браузереОшибка подключения к базе данных – повторный вход в систему, повторить ввод заявкиВыходная информация№ п/пНаименование выходного сообщенияИдентификаторТип носителяПериодичностьОбъем выдачиПотребительПриме-чание1Форма заявкиЗ1электронныйПри необходимости1Клиент менеджер2Заказ-нарядЗ2электронныйПри необходимости1специалист3Акт работА1электронныйПри необходимости1Менеджер бухгалтер4Приходная накладнаяП1Электронный бумажныйПри необходимости1Бухгалтерpdf5Счет на оплатуС1Электронный бумажныйПри необходимости1Бухгалтер клиентpdf6КвитанцияК1БумажныйПри необходимости1бухгалтер7Бухгалтерский отчетБ1ЭлектронныйРаз в месяц10руководитель8НарядН1ЭлектронныйПри необходимости1специалист9ГрафикГ1Электронный бумажныйПри необходимости3Менеджер специалистpdf10Гарантийный талонГ2Электронный бумажныйПри необходимости1клиентpdfСостав информационного потока№ п/пНаимено-вание входного сообщенияИдентифи-каторТип носителяПериоди-чностьОбъем информацииИсточникПриме-чание1Данные пользователяП1_12Данные заявкиЗ1_13Данные заказаЗ1_24Данные актаА1_15Финансовая отчетностьФ1_16Данные по гарантииГ1_17Приходные накладныеП2_18Расходные накладныеР1_19Данные о специалистахС1_1Технологическая сеть проектированияТехнологическая сеть проектирования — это одно из средств графического представления технологии создания проекта АС (Автоматизированной системы). Реализация всех операций технологической сети позволяет в конечном итоге создать проект системы. В частном случае, когда все операции проектирования показываются наиболее детально, имеет место каноническая технологическая сеть проектирования. Эта сеть построена на элементарных технологических операциях проектирования, однако такая сеть из-за большого количества операций и связей между ними является трудоёмкой, сложной и требует для своей реализации значительные ресурсы. Справедливо утверждение: Применение средств проектирования S позволяет путём композиции (объединения) некоторых фрагментов канонической сети построить укрупнённую сеть на основе обобщённых технологических операций. Получаемая в результате технологическая сеть, оказывается предпочтительнее с точки зрения производительности и эффективности выполнения проектных работ.Пусть дан фрагмент исходной техсети, которая состоит из 2-х техопреаций:Если перейти к обобщённой технологической операции:Если рекурсивно продолжить композицию, то теоретически можно обосновать создание мощной САПР САУ, на входе которой проект САУ. ТЭО — Технико-экономическое обследование.Используя каноническую сеть, можно построить сети, ориентированные на определённый категории спецов (Системные аналитики, постановщики задач, программисты, спецы по ТО, проектированию ИО и других), включая руководителей проекта.Детализация определённых фрагментов сети должна производиться исходя из выполняемых спецами функций. Остальные фрагменты могут показываться обобщённо.Такое представление процесса проектирования позволяет каждому проектировщику видеть в комплексе весь процесс проектирования, в определённой степени повысить квалификацию и быть готовым к совмещению выполнения проектных работ.Например, технологическая сеть проектирования для постановщиков задач должна содержать методики, параметры, универсумы, используемые при проектировании постановок задач.Технологическая сеть ориентирована на руководителя проекта. В такой сети представляются операции получения документов техпроекта, рабочей документации, проведения контрольных операций и последовательность выполнения проектных работ, включая внедрение.Разработка АРМ специалиста службы тех поддержки предприятия по обслуживанию техники2.Структура описания внешних информационных потоков Таблица 1. Структура описания внешних информационных потоков Внешняя сущностьНазвание информационного потокаЯзык сообщенийНоситель информацииПериодичность сообщенийОбъём информации за сеанс Руководитель предприятия Отчет о движении денежных средств Русский. Финансовый отчет Электронный (файл), бумажныйКаждую неделю До 1мб Отчет о движении комплектующих Русский. Финансовый отчет Электронный (файл), бумажныйКаждую неделю До 1мб Договора с поставщиками Русский. Договор Электронный (файл), бумажныйПри заключении До 1мбДоговора с постоянными клиентами Русский. Договор Электронный (файл), бумажныйПри заключении До 1мб Производственная статистика и аналитика Диаграммы, графики.Статистическая документация Электронный (файл), бумажныйКаждый месяц До 10мб Отчет о работе инженеров Русский. Форма отчета 1 Электронный (файл), бумажныйКаждую неделю До 1мб Анализ работы callцентра Русский. Форма отчета 2 Электронный (файл), бумажныйКаждую неделю До 1мбПоставщики комплектующихПриходная накладная Русский. Форма отчета 1 Электронный (файл), бумажныйПри поступлении комплектующих До 100кбФинансовая документацияРусский. Форма отчета 1 Электронный (файл), бумажныйПри поступлении комплектующих До 1мбКлиентыРасходная накладнаяРусский. Форма 3. Электронный (файл), бумажныйПо окончанию ремонта До 100кбЧекРусский. Форма 4.бумажныйПо окончанию ремонта До 100кбГарантийное обязательствоРусский. Форма 5. Электронный (файл), бумажныйПо окончанию ремонта До 100кбЗаявка на обслуживаниеРусский. Форма 6.бумажныйПри обращении в службуДо 100кбРаботник call-центраЗаявка на обслуживаниеРусский. Форма 6.бумажныйПри обращении в службуДо 100кбДанные об обслуживанииРусский. Форма 6.бумажныйПри обращении в службуДо 100кбИнженерЗаказ-нарядРусский. Форма 7.бумажныйПри формировании заказаДо 100кбЗаказ комплектующихРусский. Форма 8.бумажныйПри обращении в службуДо 100кбОтчет о работеРусский. Форма 9.бумажныйПри обращении в службуДо 100кбОбоснование оплатыРусский. Форма 10.бумажныйПри обращении в службуДо 100кб3.Контекстная диаграмма и диаграммы декомпозиции.4.Структура описания внутренних информационных потоковИсточник информационного потокаПриёмник информационного потокаНазвание информационного потокаЯзык сообщенийНоситель информацииПериодичность сообщенийОбъём информации за сеанс клиент менеджер Регистрация заявок клиентов русский бумажный При обращении 1 листменеджерруководительСоставление финансовых документовфинансовыйбумажныйРаз в неделю5 листовинженерменеджерРегистрация проведенных работрусскийбумажныйежедневно2 листаинженерменеджерРегистрация оплаты клиентафинансовыйбумажныйПри оплате1 листменеджерИнженер (производственный процесс)Составление нарядов-заказоврусскийбумажныйПри поступлении заявки2 листапоставщикменеджерРегистрация приходных накладныхфинансовыйбумажныйПри поступлении товара1 листруководительинженерПроизводственный процессрусскийбумажныйежедневно5 листов5.Спецификация хранилищ данныхНазвание хранилищаМесто расположенияРазмер номенклатуры хранимых данныхОбщий объём хранимых данныхОтветственный за хранение и манипулированиеДокументы по работе с клиентамиШкаф Формат а4 1000 листов МенеджерФинансовая документациясейф Формат а4 1000 листов РуководительДокументы по организации трудашкаф Формат а4 1000 листов РуководительДокументы по проведенным работамшкаф Формат а4 1000 листов МенеджерАкты проведенных работшкаф Формат а4 1000 листов ИнженерЗаказы-нарядышкаф Формат а4 1000 листов Менеджер Документы по работе с поставщиками Шкаф Формат а4 1000 листов Менеджер6.Перечень маршрутных технологических процессов по рассматриваемой задачеМаршрутные процессы:руководитель составляет договор с поставщиком на комплектующиепоставщик поставляет комплектующие менеджер составляет приходную накладнуюот клиента поступает заявка на обслуживаниев call-центрcall-цент регистрирует заявку и клиента и передает ее менеджеруменеджер принимает заявку и формирует наряд-заказ инженер ремонтирует технику и составляет акт проведенных работ и выписывает счет на оплатуклиент производит оплату менеджеруменеджер выдает технику, чек и гарантийные обязательстваменеджер готовит отчеты,менеджер передает деньги руководителюменеджер передает отчеты руководителю7.Выводы по результатам анализа маршрутных технологических процессов (перечень недостатков)большинство процессов не оптимизированы и могут быть автоматизированыприем и регистрация заявок частично может проводиться в режиме on-lineоператоры call-центра могут регистрировать заявки в системе в электронном виде, что сокращает время и повышает надежность передачи данныхзаявка может формироваться автоматически с помощьюservicedeskсистемыформирование отчетов может производиться в автоматическом режименаряд-заказ может автоматически передаваться в системуфинансовая документация может генерироваться автоматически при получении денег клиентомВ качестве управляющих потоков рассматриваются:Законы и нормативные акты Российской Федерации, которые регламентируют сферу оказания услуг в области сервисного обслуживания, с точки зрения документации, финансовой отчетности, нормативов, гарантийных обязательств и т.д., что соответствует данной области знаний.договора с поставщиками и постоянными клиентами, которые определяют сущность оказания услуг и вопросы комплектующих, сроков, финансовых обязательств, отчетности и т.д.внутренние регламентные документы, т.е. документы, начиная от устава, трудового соглашения, договоров с работниками, штатного расписания, должностных обязанностей, прав, регламента выполнения работ и т.д.В качестве механизмов (объектов воздействия) рассматриваются:менеджер (к нему же относится оператор call-центра)руководительинженерПоставщика и клиента мы рассматриваем как внешние сущности.Диаграмма декомпозиции рассматриваемых процессов, с выделением каждого процесса в отдельную активность. Анализ входного потока, как предмета труда и номенклатура ОТП, с выделением технологических процессов обработки, контроля и синтеза.Входной поток можно разделить на три ветви, две из которых исходят от клиента и одна от поставщика. От клиента поступает заявка в call-центр и данные о клиенте, в заявке указана причина обращенияНа основании заявки и данных о клиенте менеджером формируется заказ-наряд инженеруИнженер получает комплектующие от поставщика, ремонтирует технику, менеджер контролирует сроки и качествоВся документация от инженера и менеджера, оплата клиента поступает к руководителю, который формирует конечную документацию и финансовую отчетность, менеджер контролирует поступление документацииГарантийный талон, расходная накладная сохраняются на фирме и их дубликаты передаются клиентуДиаграмма декомпозиции одного из процессов, реализуемых в рассматриваемой задаче.Диаграмма ОТП с указанием управления и механизмов операции, имеющей наибольший вес.На данную операцию влияет:правильная регистрация клиента оператором call-центра, а именно описание неисправности в заявке,правильное определение специалиста менеджеромправильно составленный менеджером регламент работ (регламент работ должен составляться с привлечением назначенного на работу специалиста)Достоинства и недостатки рассмотренного ОТП.Достоинства:НаглядностьКонкретность процессовОпределенность данныхВозможность определения слабых мест системыНедостатки:Сложность чтения диаграммДиаграмма технологического процесса составления финансовой документации.Диаграмма декомпозиции выбранного технологического процесса.7.Построить линейную диаграмму выбранного технологического процессаФакторы влияющие на синхронизацию:Поступление заявкиЗаполнение всех полейПравильное присвоение кодаНаличие книги регистрацииЛитератураМаклаков С.В. BPwin и ERwin. CASE – средства разработки информационных систем. – М.: Диалог-МИФИ, 1999. – 256 с.Воройский Ф.С. Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем. – М.: Физматлит, 2002. – 384 с. Федоров Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. – М.: МГИУ, 2008. − 287 с.Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий. / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина // ИНТУИТ.ру. − 2008.Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем IDEF-технологии. / С.В. Черемных, В.С. Ручкин, И.О. Семенов – М.: Финансы и статистика, 2001.Козленко Л. Проектирование информационных систем. / Л. Козленко.Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000.Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352c. Голицына, О.Л. Базы данных / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2004. - 352 c.Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.Фуфаев, Э.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.Мержевич Влад. Этапы проектирования сайта. /Влад Мержевич – [Електронний ресурс] – Режим доступу: http://www.htmlbook.ru/
2. Воройский Ф.С. Основы проектирования автоматизированных библиотечно-информационных систем. – М.: Физматлит, 2002. – 384 с.
3. Федоров Н.В. Проектирование информационных систем на основе современных CASE-технологий. – М.: МГИУ, 2008. − 287 с.
4. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем. Интернет-университет информационных технологий. / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина // ИНТУИТ.ру. − 2008.
5. Черемных С.В., Ручкин В.С., Семенов И.О. Структурный анализ систем IDEF-технологии. / С.В. Черемных, В.С. Ручкин, И.О. Семенов – М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Козленко Л. Проектирование информационных систем. / Л. Козленко.
7. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. / А.М. Вендеров. – М.: Финансы и статистика, 2000.
8. Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т. Т. 2. Распределенные и удаленные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 c.
9. Агальцов В.П. Базы данных. В 2-х т.Т. 1. Локальные базы данных: Учебник / В.П. Агальцов. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 352c.
10. Голицына, О.Л. Базы данных / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2004. - 352 c.
11. Голицына, О.Л. Базы данных: Учебное пособие / О.Л. Голицына, Н.В. Максимов, И.И. Попов. - М.: Форум, 2012. - 400 c.
12. Карпова, И.П. Базы данных: Учебное пособие / И.П. Карпова. - СПб.: Питер, 2013. - 240 c.
13. Кириллов, В.В. Введение в реляционные базы данных.Введение в реляционные базы данных / В.В. Кириллов, Г.Ю. Громов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 464 c.
14. Фуфаев, Э.В. Базы данных: Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 320 c.
15. Мержевич Влад. Этапы проектирования сайта. /Влад Мержевич – [Електронний ресурс] – Режим доступу: http://www.htmlbook.ru/
Вопрос-ответ:
Что такое техническое задание на разработку информационной системы?
Техническое задание на разработку информационной системы - это документ, который содержит требования и описание функций и характеристик проектируемой системы.
Какие организации участвуют в проектировании информационной системы?
В проектировании информационной системы участвуют Заказчик - организация или лицо, заказывающие создание системы, и Разработчик - организация или лицо, выполняющие работы по разработке системы.
Какие данные указываются в техническом задании на разработку информационной системы?
В техническом задании указывается наименование системы, основания для проведения работ, плановые сроки начала и окончания работы, источники и порядок финансирования, порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ и т.д.
Какие цели ставятся при создании информационной системы?
Основные цели создания информационной системы могут быть разными, например, автоматизация бизнес-процессов, улучшение эффективности работы, повышение качества обслуживания клиентов и т.д.
Что такое объем информационной системы?
Объем информационной системы - это характеристика, определяющая размеры и сложность системы, включая объем обрабатываемой информации, количество функций и модулей системы и т.д.
Какую информационную систему разрабатывает данное техническое задание?
В данном техническом задании разрабатывается информационная система, основная цель которой - предоставление доступа к информации и автоматизация операций в организации.
Какие организации являются заказчиком и разработчиком данной информационной системы?
Заказчиком является организация [указать наименование заказчика], а разработчиком - организация [указать наименование разработчика].
Каковы плановые сроки начала и окончания работы по созданию информационной системы?
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию информационной системы установлены с [указать дату начала работы] по [указать дату окончания работы].