Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 12 12 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 08.02.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Предмет, объект и функции, категории педагогики как науки 4
2.Связь педагогики с другими науками о человеке 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13


Фрагмент для ознакомления

Оно является базой для понимания целей воспитания и образования в современный период развития педагогического знания. Теория познания дозволяет благодаря общности законов, установить закономерности учебно-познавательной деятельности и механизмы управления ею. Философские категории общего, единичного и особенного, необходимости и случайности, законы взаимосвязи и взаимозависимости, развитие и его движущие силы и другиесодействуют прогрессу исследовательской педагогической мысли. Из-за углубления философского осмысления разных сторон реальной действительности получают развитие и отраслевые философии. Приобретают статус отраслей наук философия образования, философия истории, философия культуры, философия науки, философия праваи т.п. Так как педагогическая наука развивается во взаимосвязи с другими науками о человеке, обращение к их философиям содействует ее успеху.У педагогики и философии имеется ряд общих вопросов и проблем:• проблемы цели воспитания;• проблемы вырабатывания мировоззрения;• взаимосвязь личности и коллектива;• гносеологические проблемы, которые связаны с разработкой теории познания и ученического познания, как одной из форм познания человеком окружающей его действительности.Новые, добавочные возможности для исследования процессов воспитания и обучения открывает перед педагогикой кибернетика. Применяя ее данные, педагогическая наука разрабатывает закономерности, механизмы и способы управления учебным процессом.Значительные возможности развития педагогической науки содержатся в перспективах ее интеграции с отраслями медицинских наук. Не только тех, которые изучают «детские болезни». Нервные расстройства, болезни функциональной дезорганизации организма учащихся,инфекционные заболевания, токсикомания, наркомания - недуги, которые поражают детей школьного возраста, ставят перед педагогикой глобальную и довольно наукоемкую задачу - разработать специальную систему обучения и воспитания недомогающих, больных учащихся. Не зря говорится, что имеется два типа педагогического мышления: плоское и объемное. Плоское мышление - у того, кто оперирует лишь педагогическими понятиями. Объемное - у тех, кто педагогические явления отражает с точек зрения различных наук. Лень школьника, как считает педагог, - результат его недисциплинированности, слабоволия, несобранности, запущенности. С точки зрения медицины, лень может выступать защитной реакцией организма в ситуациях опасности для здоровья и психического развития учащегося. Биология изучает природные особенности человека, играющие значимую роль в образовании (принцип природосообразности обучения и воспитания). Проблема соотношения социальных и природных факторов развития человека, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса -одна из основных для педагогики.Антропология, как комплексная наука о человеке дает для педагогики обширный материал о многоликости и многомерности человека. Педагогика разрабатывает способы комплексного подхода в воспитании и обучении человека.Связь педагогики с медициной привела к возникновению коррекционной педагогики, как специальной отрасли педагогического знания.Тесным образом связана педагогика и сэкономикой,в частности с такой ее областью, как экономика образования. Доказано, что высокий уровень общего образования является одним из важных условий повышения производительности труда. Данные экономики образования нужны для решения важных педагогических задач:определить затраты на обучение из-за удорожания жизни;определить стоимость обучения в разных типах образовательных учреждений;определить затраты на учительские кадры, на оборудование, на строительство, наглядные пособия и т.д.Для современной педагогики присуща взаимосвязь с разными гуманитарными и естественнонаучными науками. Но воздействие философии, психологии и антропологии остается доминирующим. В связи с повышением роли информационных технологий в образовании актуальной задачей является укрепление связей педагогики с информатикой.Образование является частью культуры, потому педагогикунеобходимо рассматривать, как элемент культуры. Педагогическая культура человека и общества, в общем, входит в качестве составляющей в мировую культуру современности, педагогические проблемы имеют общекультурное значение. Потому важно упрочить связь педагогики с культурологией.Формы связей педагогики с другими науками о человеке многообразны: использование методов других наук (математическое и компьютерное моделирование и проектирование, социометрия, социологические опросы и т.п.); применение итогов исследований, которые получены разными науками; объединение усилий педагогов с представителями других наук; совместная разработка новых понятий (диверсификация образования, экономика образования, педагогическая квалиметрия и т.п.).ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, педагогика одна из важных и необходимых дисциплин для человека. Поскольку педагогика - это наука о том, как воспитывать человека, найти равновесие с природой и обществом,как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью.Педагоги всегда будут изучать закономерности, разрабатывать все новые, более совершенные модели обучения, которые ориентированы на определенную профессиональную сферу деятельности, анализировать педагогический опыт, искать пути внедрения новых научных разработок.«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он - совершенный учитель».То есть, как мы поняли из данной работы педагогика взаимодействует со многими науками о человеке, представляя научно-обоснованный системный комплекс, который основывается на итогах теоретических и практических исследований в разных областях знаний. Появление такого комплексного подхода к воспитанию и обучению обуславливается естественным стремлением к прогрессу педагогической науки и назревшим кризисом существующей системы образования.Завершая обзор межнаучных связей педагогики, подчеркнем, что к числу ее партнеров в соответствующих условиях при исследовании определенных образовательно-воспитательных проблем относятся и многие другие науки: юриспруденцию, экономику, демографию, информатику, статистику, экологию, этнографию, этнологию, историю, технические науки.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГуревич П.С. Психология и педагогика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-320сКовалева Е.В. История педагогики и образования.-КамГУим.В.Беринга, 2013.-377сКоджаспирова Г.М. Педагогика.-М.: Кнорус, 2010.-744сКрившенко Л.П. Педагогика.-М.: Проспект, 2013.-488сСтоляренко Л.Д. Педагогика и психология.-Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014.-636сШарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.-М.: Логос, 2012.-444с

1. Гуревич П.С. Психология и педагогика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-320с
2. Ковалева Е.В. История педагогики и образования.-КамГУим.В.Беринга, 2013.-377с
3. Коджаспирова Г.М. Педагогика.-М.: Кнорус, 2010.-744с
4. Крившенко Л.П. Педагогика.-М.: Проспект, 2013.-488с
5. Столяренко Л.Д. Педагогика и психология.-Ростов-на-Дону.: Феникс, 2014.-636с
6. Шарипов Ф.В. Педагогика и психология высшей школы.-М.: Логос, 2012.-444с

Вопрос-ответ:

Какая связь между педагогикой и другими науками о человеке?

Педагогика имеет тесную связь с такими науками о человеке, как психология, социология и философия. Эти науки предоставляют педагогике основы для понимания человеческой природы, социальных процессов и общественных явлений, а также философские категории, способствующие осмыслению целей воспитания и образования.

Какова функция категории педагогики как науки?

Категория педагогики как науки выполняет ряд функций. Во-первых, она предоставляет основу для установления закономерностей учебно-познавательной деятельности и механизмов ее управления. Во-вторых, она является базой для понимания целей воспитания и образования в современном периоде развития педагогического знания. И, наконец, она дозволяет обобщить конкретные случаи воспитания и образования и выработать принципы и методы педагогической деятельности.

Как теория познания связана с педагогикой?

Теория познания имеет важное значение для педагогики. Благодаря общности законов познания, она позволяет установить закономерности учебно-познавательной деятельности и механизмы ее управления. Таким образом, теория познания способствует разработке эффективных методов обучения и формированию познавательных умений и навыков.

Какие науки о человеке связаны с педагогикой?

Педагогика тесно связана с такими науками о человеке, как психология, социология и философия. Психология предоставляет педагогике основы для понимания психических процессов и закономерностей развития личности. Социология помогает педагогике изучать социальные процессы в системе образования и взаимодействие участников педагогического процесса. А философия предлагает философские категории, с помощью которых можно осмысливать цели воспитания и образования.

Чему посвящена статья "Педагогика как наука и ее связь с другими науками о человеке"?

Статья посвящена изучению педагогики как науки и ее связи с другими науками о человеке.

Каков предмет и объект педагогики как науки?

Предметом педагогики как науки являются воспитание и образование, а объектом - человек, его личностное развитие и воспитание.

Какие функции выполняет категория педагогики как науки?

Категория педагогики как науки выполняет такие функции, как теоретическая, практическая и нормативная.

Как связана педагогика с другими науками о человеке?

Педагогика связана с другими науками о человеке через общность законов и использование философских категорий, таких как общее, единичное и особенное.