Риски и резервы эффективной деятельности таможенных органов
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 09.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Понятие таможенных органов и правовые основы эффективности 4
1.1. Понятие таможенных органов 4
1.2. Правовые основы эффективности 8
2.Проблемы, риски и резервы эффективности 12
2.1. Эффективность деятельности 12
2.2. Риски таможенной деятельности 18
2.3. Повышение эффективности 19
Заключение 24
Список литературы 26
Системное взаимодействие должностных лиц таможенных органов региональных управлений с участниками ВЭД и их общественными объединениями включает координационные связи не только на уровне таможенного контроля, но и предполагает осуществление взаимодействия в области оптимизации деятельности, создания эффективного сотрудничества.Проявляя инициативу, таможенные управления выступают в роли субъекта процесса взаимодействия, «привлекающего» к совместной работе другие подразделения, учреждения, общественные объединения участников ВЭД.Взаимодействие должностных лиц таможенных управлений и общественных объединений участников ВЭД структурно выстроено по принципу взаимодействия на одной территории (в основном по территории таможенного управления – например, СЗТУ – по территории северо-запада, ЦТУ – по территории Москвы и Московской области и т.д.), объединенное едиными целями и задачами.Основными формами взаимодействия выступают: совместные встречи, конференции, консультации, советы.Должностные лица таможенных управлений в целях совершенствования таможенной политики осуществляет тесное взаимодействие с представителями бизнес-сообщества того или иного федерального округа, направленное на создание оптимальных условий для движения внешнеторговых товаропотоков. Это достигается посредством совместного поиска путей упрощения и ускорения таможенных процедур, совершенствования и упрощения форм и методов таможенного контроля, борьбы с нарушениями таможенных правил при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств. Организация взаимодействия должностных лиц таможенных управлений с деловыми кругами – участниками ВЭД осуществляется по следующим направлениям:- обеспечение деятельности Консультативного совета по таможенной политике при таможенном управлении;- организация взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности в таможенных органах таможенного управления.На постоянной основе таможенными органами проводятся семинары с участниками ВЭД, торгово-промышленными палатами, представителями территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов, аудиторскими компаниями, предпринимательскими кругами, направленных на разъяснение требований таможенного законодательства. При подготовке и проведении мероприятий взаимодействия таможенных управлений и общественных объединений участников ВЭД используются различные формы организации, принимаются во внимание пожелания как членов Консультативного совета таможенных управлений, так и пожелания участников ВЭД. Результатом совершенствования должно стать:- совершенствование взаимодействия таможенных органов, государственных контролирующих органов, осуществляющих надзор за деятельностью транспортных организаций, и представителей транспортно-логистических организаций, предоставляющих услуги по международной доставке грузов;- совершенствование технологии таможенного оформления грузов и контроля за доставкой товаров;- программа развития таможенной инфраструктуры;- контроль качества, безопасности и сертификации товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации;- совершенствование законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.Проблема совершенствования борьбы с правонарушениями. Как проблему стоит обозначить и необходимость новых механизмов борьбы с административными правонарушениями и уголовными преступлениями в таможенной сфере. По оценкам Минэкономразвития доля «серого» импорта в России составляет 50-70%. Это означает, что более 50% поставок осуществляются с подменной коммерческих документов, с целью занижения стоимости возимых товаров, с недостоверным описанием технических и количественных характеристик товарных партий, с целью занижения таможенных платежей.После начала работы Таможенного союза обострились риски проникновения на территорию стран участниц Союза контрабанды и контрафакта из-за сохраняющихся различий в сфере тарифного и нетарифного регулирования. Кроме того, есть риск возникновения новых схем ухода от уплаты таможенных платежей, в том числе из-за проблемы несанкционированного реэкспорта товаров. Помимо этого, возникают риски ухода российских участников внешнеэкономической деятельности в зону ответственности таможенных органов Белоруссии и Казахстана.ЗаключениеЭффективность таможенных органов в современных условиях развития основывается на оптимизации процессов администрирования, в рамках упрощения функций по таможенному контролю и таможенным операциям. Особенностью таможенных органов является не только эффективность фискальной функции- по сбору в бюджет таомженных соборов и платежей, но и выполнение правоохранительной функции в рамках предотвращения и пресечения правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. Одной из важных составляющих эффективности является применение СУР, которая позволяет сразу выявить неблагонадежных субъектов ВЭД.Одной из основных целей и задач региональных управлений ФТС России на перспективу ближайших пяти лет в период с 2016 по 2020 гг. по-прежнему остаётся тесное взаимодействие с участниками ВЭД, направленное на создание оптимальных условий для движения внешнеторговых товаропотоков, содействие интеграционным процессам в рамках деятельности ЕАЭС.Пристальное внимание в первой половине 2016 года будет уделяться всем проблемным вопросам, связанными с практической реализацией и применением Таможенного кодекса Таможенного союза в условиях ЕАЭС, приведение к единому знаменателю законодательства вновь вступивших стран, и как следствие принятие кодекса ЕАЭС. Резервы эффективности кроются не только управленческой деятельности таможенных служб в целом, но и в работе отдельного государственного служащего.Для оценки результатов профессиональнойслужебной деятельности служащего в области деятельности подразделений по таможеннымоперациям должны использоваться показателиеё эффективности и результативности.- в организации труда;- по качеству выполненной работы;- по профессиональному соответствию:Список литературыЗаконы и иные нормативные актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Кодекс РФ об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47; Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 годаСлужебная записка от 03.11.2015 г. «Об организации взаимодействия с РАТБ «Северо – Запад»ЛитератураАлехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право России – М.. 2011. Васьковский У.В. Цивилистическая методология: учение о толковании и применении гражданских законов – М., 2010. Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2011. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2013. Электронные ресурсыДинамика исполнения показателей деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025Итоги правоохранительной деятельности ФТС России в 2014 году // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20334:------2014-&catid=54:2011-01-24-16-31-26&Itemid=1957ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
Список литературы
Законы и иные нормативные акты
1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях: от 30 декабря 2001 г. // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст.1
4. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
5. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
6. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
7. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
8. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
9. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
10. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ
11. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
12. Служебная записка от 03.11.2015 г. «Об организации взаимодействия с РАТБ «Северо – Запад»
Литература
13. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право России – М.. 2011.
14. Васьковский У.В. Цивилистическая методология: учение о толковании и применении гражданских законов – М., 2010.
15. Востриков Г.Г Предпринимательское право. – М., 2011.
16. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2013.
Электронные ресурсы
17. Динамика исполнения показателей деятельности ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=333:-2011-&catid=29:2011-01-24-14-49-58&Itemid=1830&Itemid=2025
18. Итоги правоохранительной деятельности ФТС России в 2014 году // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=20334:------2014-&catid=54:2011-01-24-16-31-26&Itemid=1957
19. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45
20. ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
Вопрос-ответ:
Какие риски существуют в работе таможенных органов?
Риски в работе таможенных органов могут быть различными. Одним из основных рисков является возможность неправильного применения таможенных законов и нормативных актов, что может привести к ущербу для государства и нарушению прав участников внешнеэкономической деятельности. Также существует риск коррупции и злоупотребления служебными полномочиями. Кроме того, таможенные органы могут столкнуться с рисками, связанными с изменениями во внешнеэкономическом окружении, такими как изменение тарифов и нормативных актов.
Какие резервы можно использовать для повышения эффективности работы таможенных органов?
Для повышения эффективности работы таможенных органов можно использовать различные резервы. Одним из резервов является совершенствование правового регулирования деятельности таможенных органов, а также повышение квалификации и обучение сотрудников. Также важным резервом является автоматизация таможенных процедур и использование современных информационных технологий. Кроме того, необходимо уделять внимание анализу и предупреждению рисков, а также совершенствованию системы контроля и надзора.
Какие риски могут возникнуть в таможенной деятельности?
В таможенной деятельности могут возникать различные риски. Риск неправильного оформления и декларирования товаров является одним из основных рисков. Это может привести к штрафам и ущербу для участников внешнеэкономической деятельности. Также существует риск контрабанды и незаконного перемещения товаров через границу. Кроме того, возможны риски, связанные с внешнеэкономическим окружением, такие как изменение тарифов и нормативных актов.
Как можно повысить эффективность работы таможенных органов?
Для повышения эффективности работы таможенных органов можно использовать различные подходы. Важным является совершенствование правового регулирования и оптимизация таможенных процедур. Также необходимо обеспечить своевременное обучение и повышение квалификации сотрудников. Автоматизация таможенных процессов и использование современных информационных технологий также могут значительно улучшить эффективность работы. Кроме того, важно проводить системный анализ рисков и разрабатывать меры по их предупреждению.
Что такое таможенные органы и каковы их правовые основы эффективности?
Таможенные органы - это государственные органы, которые осуществляют контроль за перемещением товаров через границу. Их правовые основы эффективности основываются на законодательстве, которое регулирует таможенную деятельность и устанавливает процедуры и требования для таможенных органов.
Какие проблемы могут возникать в деятельности таможенных органов и какие риски они несут?
В деятельности таможенных органов могут возникать различные проблемы, такие как неэффективное использование ресурсов, коррупция, недостаточная квалификация сотрудников и другие. Риски, которые они несут, включают потерю доходов государства, незаконное перемещение товаров, нарушение прав и интересов участников внешнеэкономической деятельности.
Каким образом можно повысить эффективность таможенной деятельности?
Для повышения эффективности таможенной деятельности можно применять различные стратегии и меры, такие как автоматизация процессов, модернизация технологий, повышение квалификации сотрудников, укрепление контроля за соблюдением таможенных правил и прочее.
Каким образом должностные лица таможенных органов взаимодействуют с участниками внешнеэкономической деятельности?
Должностные лица таможенных органов взаимодействуют с участниками внешнеэкономической деятельности через проведение таможенных процедур, контроль за перемещением товаров и предоставление консультаций. Они также могут проводить проверки и рассматривать жалобы и обращения участников ВЭД.