Социальная психология Задания по компетенциям
Заказать уникальные ответы на билеты- 10 10 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 12.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
Реформирование российского общества потребовали изменения в содержание, формы и методы организации образовательного процесса в школе, переоценки результатов ее работы. В воспитании подрастающего поколения, наиболее важным должно быть признано создание условий для освоения детьми социальных навыков и ролей, развития культуры их социального поведения с учетом динамики социально-экономических изменений в российском обществе. Система российского образования перешел от Федерального государственного образования стандарта второго поколения (ФГОС), в основе построения которого лежит компетентностный подход, который предполагает формирование и развитие в ходе образовательного процесса качеств личности, отвечающих потребностям информационного общества, инновационной экономики, демократического строя и многонационального, поликультурного российского общества. Исходя из этого, в науке и в практике, говоря о качестве обучения и образования, все чаще стали связывать его с конечным результатом - компетенцией учащегося. Федерального государственного образования стандарта начального общего образования второго поколения предъявляет новые требования к освоения результатов основной общеобразовательной программы начального общего образования. Начальная школа должна создать оптимальные предпосылки для формирования социального потенциала школьника, путем развития социальной компетентнтности, сформировать социально компетентную личность, умеющую применять свои знания на практике. Однако, следует отметить, что умение проявлять конструктивную социальную компетентность требует организованной социально-педагогической среды. Целесообразность и необходимость социально-педагогического сопровождения развития социальных компетенций учащихся, объективно обусловлено долгое включенности ребенка в работу образования социального института, пребыванием в соответствующих организациях образования.
На сегодняшний день можно говорить о существовании противоречия между объективной необходимостью социального формирования и развития учащихся и недостаточной степенью проработанности критериев и способов оценки уровня сформированности социальных навыков у учащихся. Необходимость разрешения существующих противоречий обусловила выбор направления исследования и требует рассмотрения содержания ключевых понятий: компетенция социальная компетенция учащихся, структуру и содержание социальной компетенции учащихся, условия формирования социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности