Изучение рынка экскурсионных туристских услуг Нижегородского региона и разработка нового продукта (на примере Городецкого района)
Заказать уникальный реферат- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 28.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Проанализировав предложения наиболее крупных региональных туристических фирм, были получены следующие усредненные данные:На настоящий момент средним региональным туристским предприятием Нижегородской области разработано и предлагается не менее 150 туров. В Городецком районе было выявлено 170 туров и экскурсионных продуктов.Наибольшее количество туров предлагается в рамках экскурсий по самому г. Городец (48 из 170, или 28,2 %), причем туры этого направления отличаются наибольшим разнообразием: здесь предлагаются все виды туров от экскурсионных до туров выходного дня. По видам предлагаемых туров лидируют экскурсионные (отдых) (32,3 %), т.е. туры, совершаемые с познавательными целями и в обязательном порядке включающие в себя экскурсии, минимум 1 в день. Проведен анализ потребителей туруслуг в регионе и предлагаемых туров.Определена необходимость постоянного проведения маркетинговых исследований и создания системы учета в сфере туризма, для обеспечения оценки динамики развития отрасли туризма в целом по району и ее эффективность.В третьей главе работы предложено разрабатывать комплексные турпродукты на базе туристского потенциала Городецкого района. В качестве примера был рассмотрен и рассчитан проект проведения Масленичной недели в Городце. Разработан сценарный план праздника, предложены анимационная и экскурсионные программы, рассчитана калькуляция и безубыточность предложенного тура.Проведенные расчеты показали, что при планируемом уровне затрат в 2551,3 тыс. руб., доходы от проведения праздника составят не менее 2750 тыс. руб., что принесет прибыль в размере 198,7 тыс. руб. Таким образом, рентабельность проекта составит 7,2 %, рентабельность затрат по проекту – 7,8 %. Следовательно, проект является эффективным и с финансовой точки зрения.
Введение
Сегодня тема развития туризма в нашей стране, актуальна , как никогда.
Наблюдается повышенный интерес для различных видов туризма. Экскурсии по достопримечательностям России и мира, туризм и многие другие очень востребованы. Таким образом, развитие туризма является одним из приоритетных направлений в сфере услуг и экономики в целом. Кроме того, следует выделить роль туризма в нравтсвенно - эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Потенциал для развития туризма имеет и нижегородская область, в частности, Городецкий район, выбранный мной в качестве объекта исследования. История, природа и географическое положение Городецкой земли представляет значительные предпосылки для организации туризма в этой зоне.
Городецкий район - один из самых больших муниципальных образований в нижегородской области. Город был основан в 1152 как крепость к востоку от границы Ростово - Суздальской земли. Специфика района заключается в сочетании своеобразных городов Городца и Заволжья - и в сельской местности. В области сохраняется и преумножается доступна промышленный потенциал, активизируется туризм и рекреационные функции.
Городец - административный центр Городецкого района - расположен в 70 километрах к северо - западу от нижнего Новгорода, на левом берегу р. Волга. В настоящее время стал центром народных промыслов и ремесел, уникальный памятник античности. Ежегодно Городец посетили более 30 тыс. туристов - экскурсантов.
Заволжье - молодой город, который возник в связи со строительством Горьковской гэс в 1947 году. До сих пор Заволжье - один из городов нижегородской области, успешно и постоянно работающих на предприятиях машиностроения и энергетической промышленности, крупнейшим из которых является ОАО "Заволжский моторный завод".
Вместе с high-tech промышленный потенциал, область имеет хорошо развитое и продуктивное сельское хозяйство.
Сельской местности Городецкого района обладают значительным потенциалом и в ближайщем будущем могут стать мощным муниципальный ресурс.
В целом, экономико - географическое Городецкого района можно охарактеризовать как благоприятное. Близость к нижнему новгороду дает рынок сбыта продукции, а культурный и рекреационный потенциал в сочетании с высоким и разнообразным транспортная доступность - открывает значительные возможности предоставления туристических услуг.
Городецкий район, в перспективе, должны стать муниципальные образования, достойный подражания, и не тодлько в нижегородской области, но и за ее пределами.