В крупной книготорговой компании высокая текучесть основной категории персонала - продавцов. Предложите меры по их обучению и развитию с целью снижения текучести.
Заказать уникальное эссе- 19 19 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 13.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Предлагаемые экономической наукой решения проблемы, их плюсы и минусы
Применимость предлагаемых экономической наукой решений к данной проблеме, с учетом российских условий;
Рекомендации по решению данной проблемы
Заключение
Список литературы
Приложения
, Хлебович Д.И. Обучение персонала в малом бизнесе: проблемы и возможные решения (мнение предпринимателей) // Российское предпринимательство. 2014. № 12 (258). С. 123-134.Белова Т.Б. Обучение библиотечного персонала как средство формирования корпоративной культуры // В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2013. С. 2495-2499.Беляева Е.Е. Обучение и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Наука и экономика. 2012. № 5 (13). С. 39-43.Бережкова Е.И. Принцип двуединой цели внутрифирменного менеджмента при обучении персонала предприятия // В сборнике: Психология XXI века Психология и современные проблемы образования Сборник материалов IX международной научно-практической конференции молодых ученых. Санкт-Петербург, 2014. С. 223-225.Борщева Ю.А. Факторы эффективности инвестиционных вложений в обучение персонала // В сборнике: Подготовка управленческих и партийных кадров: традиции и современность (К 90-летию открытия Комвуза в Саратове) Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2013. С. 110-112.Будзинская Л.В. Обучение персонала – конкурентное преимущество транспортно-экспедиционной компании // Вестник транспорта. 2012. № 6. С. 20-22.Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия / Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 5. С. 269-273.Глухенькая Н.М., Сац Е.А. Обучение персонала организации: системный подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 47. С. 65-68.Горбань О.Г. Современные подходы к обучению менеджеров по персоналу // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. № 2. С. 237-245.Гордилов А.В. Обучение персонала как составная часть кадровой политики организации // Научный аспект. 2013. № 1. С. 153-154.Приложение 1Оценочный листПродавецЗа ______________________20__ г.ЗадачаПроцент премииПроцент выполнения фактПодпись работникаВнешний вид20%Активность 10%Благожелательность по отношению к покупателям. Инициативность10%Приложение 2Оценка руководителя коллегами [13, С.75]Оценка руководителя подчиненнымиПриложение 3Общий план профессиональной адаптацииНаправление адаптацииСуть направленияЦельДействияОрганизационнаяУсвоение норм и правил компанииУсвоение нормОсвоение норм и правил компании, организационно-экономического порядка работы, ознакомление с местом своего подразделения и должности в структуре организацииСоциально-психологическаяПринятие ценностей, принципов, традиций организацииВключение в коллективПолучение информации осистеме деловых и личных взаимоотношений в коллективеПрофессиональная адаптацияОсвоение системы профессиональных знаний и навыков, обучение применению их на практикеОсвоениезнаний инавыковОсвоение функциональных обязанностей:1.Объяснение задач и обязанностей;2.Объяснение порядка решения производственных вопросов;3.Ознакомление с должностной инструкцией и внутренними рабочими документами (Приказами, Распоряжениями);4.Обсуждение задач и показателей эффективности адаптации;5.Проведение знакомства с рабочей средой;6.Прикрепление к наставнику;7.Проведение стажировки;8.Включение в самостоятельную работу.Приложение 4Критический путьЭтапСодержание работ, входящих в этапПродолжительность работы, дниРабота компьютера, дни1267Подготовительный1. Ознакомление с заданием2. Подбор и изучение научно-технической литературы3. Анализ информации на данную тему4. Разработка, согласование технического задания на проведение разработки32575Теоретическая разработка1. Определение требований к разработке моделей и методов2. Исследование и разработка методов и алгоритмов поиска решений3. Исследование и разработка структуры библиотек прецедентов4. Разработка архитектуры системы поиска решения5. Составление и утверждение рабочей записки24334433Экспериментальная часть1. Проведение экспериментов и изучение результатов исследования2. Анализ полученных данных126126Техническая отчётность1. Составление технического отчёта и определение экономического эффекта 2. Оформление полного комплекта технического отчёта и подготовка его к сдаче 9696Заключительный этап1. Рассмотрение и утверждение отчёта2. Сдача отчёта31Приложение 5Модель систематического обученияПриложение 6Программа управления персоналомНаименование мероприятияЦельСрок исполненияОтветственный1.Определение потребностей в обучении персоналаРазвитие персонала01.01.2016Менеджер по персоналу, руководители направлений2.Определение бюджета обучения10.01.2016Менеджер по персоналу3.Составление плана обучающей программы по должностям, определение критериев эффективности программы20.01.2016Менеджер по персоналу4.Проведение аттестации рядовых сотрудников, внесение перспективных работников в кадровый резервОценка персонала10.12.2015Менеджер по персоналу, руководители направлений5.Проведение аттестации сотрудников по системе 360 градусов12.12.2015Менеджер по персоналу6.Создание плана адаптации для вновь принятых сотрудников (шаблон плана приведен в приложении 3)Введение сотрудника в компанию10.02.2016Менеджер по персоналу7.Создание корпоративного порталаСоздания единого информационного пространства25.02.2016Генеральный директорПриложение 7Структура расходов на персоналВид затратСумма, руб.Доля, %Заработная плата509400099,7%Подбор персонала122000,3%Итого5106200100%Приложение 8Структура расходов на персоналВид затратСумма, руб.Доля, %Изменения к базовому периоду, %Заработная плата509400097,6-1,7%Подбор персонала122000,2-0,04%Программа обучения1137002,2+100%5219900Приложение 9Предварительный план обучающей программыНаименование должностиВид тренингаСумма расходовКоманда Командообразование28425ПродавцыПрограмма обучения 41801,47Руководитель группыСеминар-тренинг 43473,53Итого 113700
2. Агапова Е.Н. Подготовка менеджеров к управлению развитием персонала на основе подхода «Обучение действием» // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 3. С. 230-234.
3. Ананченкова П.И. Обучение персонала на базе корпоративных университетов: опыт зарубежных компаний // Труд и социальные отношения. 2013. № 5. С. 77-84.
4. Баева О.Н., Хлебович Д.И. Обучение персонала в малом бизнесе: проблемы и возможные решения (мнение предпринимателей) // Российское предпринимательство. 2014. № 12 (258). С. 123-134.
5. Белова Т.Б. Обучение библиотечного персонала как средство формирования корпоративной культуры // В сборнике: Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры Материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием). 2013. С. 2495-2499.
6. Беляева Е.Е. Обучение и развитие персонала в интересах инновационного развития электроэнергетической компании // Наука и экономика. 2012. № 5 (13). С. 39-43.
7. Бережкова Е.И. Принцип двуединой цели внутрифирменного менеджмента при обучении персонала предприятия // В сборнике: Психология XXI века Психология и современные проблемы образования Сборник материалов IX международной научно-практической конференции молодых ученых. Санкт-Петербург, 2014. С. 223-225.
8. Борщева Ю.А. Факторы эффективности инвестиционных вложений в обучение персонала // В сборнике: Подготовка управленческих и партийных кадров: традиции и современность (К 90-летию открытия Комвуза в Саратове) Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2013. С. 110-112.
9. Будзинская Л.В. Обучение персонала – конкурентное преимущество транспортно-экспедиционной компании // Вестник транспорта. 2012. № 6. С. 20-22.
10. Внутрифирменное обучение персонала бережливому производству как ресурс развития промышленного предприятия / Абдуллин И.А., Туюшева А.И., Матухин Е.Л. // Вестник Казанского технологического университета. 2013. Т. 16. № 5. С. 269-273.
11. Глухенькая Н.М., Сац Е.А. Обучение персонала организации: системный подход // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2014. № 47. С. 65-68.
12. Горбань О.Г. Современные подходы к обучению менеджеров по персоналу // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2014. № 2. С. 237-245.
13. Гордилов А.В. Обучение персонала как составная часть кадровой политики организации // Научный аспект. 2013. № 1. С. 153-154.
Вопрос-ответ:
Почему в крупной книготорговой компании высокая текучесть основной категории персонала продавцов?
Высокая текучесть персонала продавцов в крупной книготорговой компании может быть связана с различными причинами. Некоторые из них могут быть низкая оплата труда, отсутствие возможности карьерного роста, неточные требования к должностным обязанностям и недостаточное обучение и развитие сотрудников.
Какие меры по обучению и развитию персонала продавцов могут помочь снизить текучесть?
Для снижения текучести основной категории персонала продавцов в книготорговой компании можно предложить следующие меры: повышение уровня оплаты труда, проведение регулярных тренингов и семинаров, создание программ развития карьеры, установление четких требований к должностным обязанностям и возможность получения дополнительных навыков и знаний.
Какие теоретические подходы по управлению карьерой существуют в современной экономической литературе?
В современной экономической литературе существуют различные теоретические подходы по управлению карьерой. Некоторые из них включают модели развития карьеры, концепцию личного бренда, методы работы над собой и практики личностного роста.
Какие решения проблемы текучести персонала предлагает экономическая наука? Каковы их плюсы и минусы?
Экономическая наука предлагает различные решения для снижения текучести персонала. Одно из них - повышение оплаты труда, что может привести к удержанию опытных сотрудников, но при этом может снизить прибыль компании. Другие решения включают развитие программ обучения и развития сотрудников, что может улучшить их профессиональные навыки, но требует значительных финансовых затрат.
Какие рекомендации можно дать для решения проблемы текучести персонала в крупной книготорговой компании?
Для решения проблемы текучести персонала в крупной книготорговой компании рекомендуется проводить анализ причин ухода сотрудников, улучшать систему оплаты и возможности карьерного роста, предоставлять регулярное обучение и развитие персонала, создавать комфортные условия работы и сотрудничество между сотрудниками.
Почему в крупной книготорговой компании высокая текучесть основной категории персонала продавцов?
Причинами высокой текучести персонала в книготорговой компании могут быть неудовлетворительные условия работы, низкая оплата труда, отсутствие возможностей для карьерного роста, отсутствие системы обучения и развития сотрудников.
Какие меры можно предложить по обучению и развитию продавцов для снижения текучести в книготорговой компании?
Меры по обучению и развитию продавцов могут включать: проведение систематических тренингов и семинаров, создание программ обучения и развития, наставничество и менторинг, возможности для профессионального роста и повышения квалификации, система поощрений и мотивации, улучшение условий труда.
Какие теоретические подходы в современной экономической литературе существуют к проблеме управления карьерой и снижения текучести персонала?
В современной экономической литературе существуют различные теоретические подходы к проблеме управления карьерой и снижения текучести персонала, включая теорию человеческого капитала, теорию ожидаемой полезности, теорию социального капитала, и т.д. Они предлагают различные модели и стратегии управления карьерой сотрудников и привлечения их к работе в организации.
Какие экономические решения предлагаются для решения проблемы текучести персонала в книготорговой компании и каковы их плюсы и минусы?
Одним из предлагаемых решений может быть увеличение оплаты труда и предоставление дополнительных бонусов и надбавок для сотрудников. Это может привлечь и удержать более квалифицированных сотрудников. Однако, это может снизить прибыльность компании и привести к увеличению затрат на персонал.
Каким образом можно применить предлагаемые экономической наукой решения к проблеме текучести персонала в российских условиях?
В российских условиях можно применить предлагаемые экономической наукой решения путем адаптации их под местные реалии. Например, можно учесть особенности российского рынка труда, уровень заработной платы и социальные гарантии, а также национальные особенности мотивации и развития персонала.
Почему в крупной книготорговой компании высокая текучесть основной категории персонала продавцов?
Возможные причины высокой текучести основной категории продавцов в крупной книготорговой компании могут быть разными: низкая оплата труда, недостаточное обучение и развитие сотрудников, неудовлетворительные условия работы, отсутствие перспектив роста и карьерного развития, конфликтные отношения с руководством или коллегами и др.