Особенности коммерциализации интеллектуальной собственности
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Раздел I. Теоретическая часть: особенности коммерциализации интеллектуальной собственности 5
1.1 Специфика коммерциализации интеллектуальной собственности 5
1.2 Проблема коммерческой реализации интеллектуальной собственности 8
Раздел II. Оценка эффективности инновационного проекта 10
2.1. Описание предприятия 10
2.2. Инновационные идеи 15
2.3 Выбор инновации 16
2.4 Составление программы освоения новшества 17
2.4.1 Обновление технологии производства и управления 17
2.4.2 Преобразование материально-технической базы 20
2.4.3 Приведение в соответствие информационной базы 20
2.4.4 Обновление трудовых ресурсов 21
2.4.5 Перестройка организационной структуры 21
2.4.6 Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений 22
2.4.7. Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований 23
2.5 Обоснование инвестиций в инновационную программу 23
2.5.1 Обоснование источника финансирования 23
2.5.2 Ленточный график (диаграмма Ганта) реализации проекта 24
2.5.3 Оценка общей экономической эффективности инновации 25
2.5.5. Вывод о целесообразности разработанного инновационного проекта 28
Заключение 29
Список литературы 31
В данном случае финансирование нововведения будет осуществляться за счет средств ОАО «Машиноаппарат».
Подсчитаем общую сумму издержек на внедрение инновации ОАО «Машиноаппарат».
Таблица 6 - Смета общих затрат на внедрение инновации в ОАО «Машиноаппарат»,
Виды расходов Сумма МТБ (покупка+монтаж и наладка) 13 805 + 45+45 = 13 895тыс. руб. Доплата сотрудникам ОТК (1,5 тыс.*2)*12= 66 тыс. руб. Затраты на обслуживание и обеспечения работы оборудования 5 тыс. руб.*9= 60 тыс. руб. Суммарные затраты за год 14 006 тыс. руб.
2.5.2 Ленточный график (диаграмма Ганта) реализации проекта
Ниже представлена диаграмма Ганта по внедрению инновации ОАО «Машиноаппарат».
Таблица 7 - Ленточный график (диаграмма Ганта) внедрения инновации ОАО «Машиноаппарат».
Этапы Период (квартал) 1 кв. 2016 2 кв. 2016
3 кв. 2016 4 кв. 2016 Принятие решения об организации лаборатории при ОТК Покупка оборудования Подготовка персонал Приведение в соответствии информационной базы Монтаж и наладка Проведение пробных контрольных измерений Начало деятельности лаборатории на постоянной основе. Таблица 8 - Затраты внедрения инновации ОАО «Машиноаппарат»
Этапы Период (квартал) 1 кв. 2016 2 кв. 2016
3 кв. 2016 4 кв. 2016 Принятие решения об организации лаборатории при ОТК 0 Покупка оборудования 13 805 Подготовка персонал 16,5 16,5 16,5 16,5 Приведение в соответствии информационной базы 0 0 Монтаж и наладка 45+45=90 Проведение пробных контрольных измерений 15 15 Начало деятельности лаборатории на постоянной основе. 15 Итого 13 821,5 121,5 31,5 31,5 Всего 14 006 тыс. руб.
Таким образом, мы получили, что инновационный проект будет реализован в течение 2016 г.
2.5.3 Оценка общей экономической эффективности инновации
Для оценки общей экономической эффективности инновации ОАО «Машиноаппарат» может использоваться система показателей:
Интегральный эффект.
Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат.
, (4)
где Тр – расчетный год; Рt – результат в t-й год; Зt – инновационные затраты в t-й год; – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
Основная формула для расчета коэффициента дисконтирования (d):
= a + b + с, (5)
где а ( принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции) или чистая доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств (принимаем не ниже 40%); b ( уровень премии за риск для проектов данного типа (в соответствии с классификацией инновации) (5); с ( уровень инфляции (7,6%).
= 40 + 7,6 + 5 = 52,6%
Премия за риск рассчитывается исходя из среднего класса инновации (). Средний класс инновации определяется на основе справочных данных «Классификация нововведений и инновационных процессов по группам риска», приведенных в методических указания по написанию курсового проекта по дисциплине.
, (6)
где – количество классификационных признаков;
ki – класс сложности инновации по i-му классификационному признаку (i-й строке). При расчете по данной формуле с помощью приложения А средний класс инновации составил 4,7 =5
Тогда согласно таблице 9 премия за риск составляет 5,0 %.
Таблица 9 – Определение премии за риск для ОАО «Машиноаппарат»
Средний класс инновации 1 2 3 4 5 6 7 8 Премия за риск, % 0,0 0,5 1,0 2,0 5,0 10,0 20,0 30,0
Предполагаемое изменение годовой выручки ОАО «Машиноаппарат» составит 15 550 тыс. руб.
Рассчитаем интегральный эффект: Эинт = (15 550– 14 006)* 0,526 ( 812,144 тыс. руб.
Из полученного результата видно, что разница между дополнительными доходами ОАО «Машиноаппарат» и расходами на внедряемую инновацию составила 812,144 тыс. руб.
2. Индекс рентабельности инноваций.
, (8)
где JR ( индекс рентабельности; Дt – доход в периоде; Kt – размер инвестиций в инновации в периоде; ( дисконт (52,6%)
Jr= (15550*0,526)/ (14 006*0,526) = 1,11, так как JR > 1, следовательно, нововведение считается экономически эффективным.
Индекс доходности :
, (9)
где Дt ( доходы i-го периода; Кt ( затраты i-го периода; n ( количество периодов реализации проекта; ( дисконт.
Рассчитаем индекс доходности на период, равный 2016 году:
Ид= ((15550 *1)/(1+526) 1-1)/(( 14 006*1)/(1+526) 1-1)= 1,11
Так как ИД > 1, следовательно, по данному показателю проект так же является эффективным.
4. Среднегодовая рентабельность (СР) инвестиций:
, (10)
Ср= (1,11 -1)/ 1*100%=11%
Так как значение среднегодовой рентабельности инвестиций положительное, следовательно, проект является эффективным.
Период окупаемости (То)
, (11)
где К – первоначальные инвестиции в инновации; Д – ежегодные денежные доходы.
Т0 = 14 006/15550= 0,90 или 12*0,9 = 10,8 месяца.
2.5.5. Вывод о целесообразности разработанного инновационного проекта
Рассчитав показатели эффективности инноваций ОАО «Машиноаппарат», получили следующие значения:
Интегральный доход или чистый дисконтированный доход составит 812,144 тыс. руб.;
Индекс рентабельности 1,11;
Индекс доходности 1,11;
Среднегодовая рентабельность инвестиций 11%;
Период окупаемости составит 10,8 месяцев.
Согласно данным показателям инновационный проект является эффективным, то есть экономически выгодным и целесообразным для внедрения в ОАО «Машиноаппарат».
Заключение
В рамках теоретической части было установлено, что коммерциализация интеллектуальной собственности при трансфере технологий в реальный сектор экономики имеет огромное значение и перспективы, как на уровне отдельного хозяйствующего субъекта, так и на уровне региона, страны. При этом для успешного осуществления инновационного процесса должна быть создана эффективная система управления инновационными рисками.
В практической части было проведено обоснование эффективности инноваций для ОАО «Машиноаппарат». Основными видами экономической деятельности компании ОАО «Машиноаппарат» являются следующие виды: производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов, кроме ремонта, прочая оптовая торговля, сдача внаем собственного недвижимого имущества. При этом приоритетными направлениями деятельности ОАО «Машиноаппарат» являлись разработка и производство электродвигателей, проведение опытно-конструкторских работ по созданию новых типов изделий, модернизация существующих типов машин, сдача в аренду помещений.
В качестве инноваций ОАО «Машиноаппарат» предлагались следующие:
Инновация системы менеджмента качества ОАО «Машиноаппарат» - введение новых технических средств контроля качества продукции.
Инновация в системе сбыта ОАО «Машиноаппарат» - выход на Азиатский рынок высокотехнологической продукции.
Инновации в коммерциализации интеллектуальной собственности ОАО «Машиноаппарат» - трансферт технологий.
Из предложенных проектов за основу был принят к рассмотрению вариант «введение новых технических средств контроля качества продукции».
Рассчитав показатели эффективности инноваций ОАО «Машиноаппарат», получили следующие значения:
Интегральный доход или чистый дисконтированный доход составит 812,144 тыс. руб.;
Индекс рентабельности 1,11;
Индекс доходности 1,11;
Среднегодовая рентабельность инвестиций 11%;
Период окупаемости составит 10,8 месяцев.
Согласно данным показателям инновационный проект является эффективным, то есть экономически выгодным и целесообразным для внедрения в ОАО «Машиноаппарат».
Список литературы
Баранова Н.М. Некоторые сценарии развития инновационной экономики в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.30-38.
Бахтизин А.Р. Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов Российской Федерации / А.Р.Бахтизер, Е.В.Акинфеева // Пробл. прогнозирования. - 2010. - N 3. - С.73-81.
Зверев В.С. Инновационная деятельность: термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я) / В.С.Зверев, Г.А.Унтура, В.И.Федосеев. - 3-е изд., доп. - Новосибирск: Сибирское научное изд-во, 2010. - 269с.
Кудинов А.В. Информационная информация для решения задач интеллектуального анализа // Известия Томского политехнического университета. 2012. №5
Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
Первушин В.А. Практика управления инновационными проектами. - М.: Дело, 2012. - 205с.
Перцев Д. Модель управления портфелем проектов по запуску новых продуктов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.109-115
Попов, В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М, Попов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев – М. : Кнорус, 2013. – 288с.
Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 296 с.
Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
Шарков Ф.И. Константы Гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы.//Ф.И.Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,2009.- 272с.
Сайт ОАО «Машиноаппарат» // http://mashap.maverick.ru/
Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 72 с.
Шарков Ф.И. Константы Гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы.//Ф.И.Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,2009.- 82с.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 105 с.
Шарков Ф.И. Константы Гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы.//Ф.И.Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,2009.- 88с.
Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 233 с.
Сайт ОАО «Машиноаппарат» // http://mashap.maverick.ru/
20
Лаборатория
Отдел безопасности
Секретарь
Эффективность предприятия ОАО «Машиноаппарат»
Качество продукции ОАО «Машиноаппарат»
Качество процесса управления ОАО «Машиноаппарат»
Качество деятельности персонала ОАО «Машиноаппарат»
Качество ОАО «Машиноаппарат»
Персонал
Оборудование
Внешняя среда
Отдел безопасности
Секретарь
Инженеры технологи
Инженеры конструкторы
ОТК
Юрист
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Цех №3
Цех №2
Цех №1
Производственные цеха
Технологическое бюро
Конструкторское бюро
Главный инженер
Зам. по производству
Зам. по общим вопросам
Главный бухгалтер
Зам. по качеству
Генеральный директор
Методы выполнения процесса
Сырье и материалы
Факторы качества ОАО «Машиноаппарат»
Инженеры технологи
Инженеры конструкторы
ОТК
Юрист
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Сотрудники
Цех №3
Цех №2
Цех №1
Производственные цеха
Технологическое бюро
Конструкторское бюро
Главный инженер
Зам. по производству
Зам. по общим вопросам
Главный бухгалтер
Зам. по качеству
Генеральный директор
1. Баранова Н.М. Некоторые сценарии развития инновационной экономики в России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2013. - N 10. - С.30-38.
2. Бахтизин А.Р. Сравнительные оценки инновационного потенциала регионов Российской Федерации / А.Р.Бахтизер, Е.В.Акинфеева // Пробл. прогнозирования. - 2010. - N 3. - С.73-81.
3. Зверев В.С. Инновационная деятельность: термины инновационного менеджмента и смежных областей (от А до Я) / В.С.Зверев, Г.А.Унтура, В.И.Федосеев. - 3-е изд., доп. - Новосибирск: Сибирское научное изд-во, 2010. - 269с.
4. Кудинов А.В. Информационная информация для решения задач интеллектуального анализа // Известия Томского политехнического университета. 2012. №5
5. Основы бизнес – анализа: учебное пособие. / под ред. В.И. Бариленко. – М.: КНОРУС, 2014 – 401 с.
6. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. – М.: Альпина Паблишер, Сколково, 2012. – 255 с.
7. Первушин В.А. Практика управления инновационными проектами. - М.: Дело, 2012. - 205с.
8. Перцев Д. Модель управления портфелем проектов по запуску новых продуктов // Пробл. теории и практики управл. - 2013. - N 4. - С.109-115
9. Попов, В.М. Анализ финансовых решений в бизнесе / В.М, Попов, С.Г. Млодик, А.А. Зверев – М. : Кнорус, 2013. – 288с.
10. Прахалад, К., Кришнан, М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем– М.: «Сколково», 2012 – 209 с.
11. Сафронова Н.Б. Маркетинговые исследования / Н.Б. Сафронова, И.Е. Корнеева - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 296 с.
12. Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели. - М.: Юнити-Дана, 2013 – 320 с.
13. Шарков Ф.И. Константы Гудвила: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы.//Ф.И.Шарков. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К»,2009.- 272с.
14. Сайт ОАО «Машиноаппарат» // http://mashap.maverick.ru/
Использование коммерциализации интеллектуальной собственности как инструмента антикризисного управления предприятием
Содержание
Введение
1. Антикризисное управление – стратегия и тактика
1.1 Основные стратегии антикризисного управления
1.2 Представление об интеллектуальной собственности в процессах антикризисного управления
2. Использование интеллектуального капитала как инструмента антикризисного управления
2.1 Влияние выбора способа коммерциализации интеллектуальной собственности на эффективность антикризисного управления
2.2 Государственного содействия коммерциализации технологий
Вывод
библиография
Введение
На данный момент, в России, вызванные структурным изменениям экономики немыслимо по своим обязательствам перед федеральным и бюджеты региональных и поставщиками (кредиторами) и огромные неплатежи покупателей продукции привели к ухудшению финансового положения практически половины предприятий и организаций России. Не последнюю роль сыграл и последний экономический кризис. Неплатежеспособность и последующие банкротства предприятий все чаще становятся предметом рассмотрения третейского суда. Перед менеджерами предприятий встает задача предотвратить кризисные явления и обеспечить устойчивое положение своих предприятий.
На решение этих задач предназначена система мер, именуемая за рубежом &';кризис-менеджмент&'; (crisis-management), а в литературе отечественная – &';антикризисное управление&';.
Целью данной работы является изучение антикризисного управления посредством интеллектуальной собственности и, более конкретно, от торговли.
В соответствии с этим, задачами работы являются:
· выделить основные стратегии антикризисного управления;
· дать представление об интеллектуальной собственности непосредственно в процессах антикризисного управления;
· рассмотреть, насколько влияет на выбор способа коммерциализации интеллектуальной собственности на эффективность антикризисного управления в целом,;
· рассмотреть государственного содействия коммерциализации технологий.
1. Антикризисное управление – стратегия и тактика
1.1 Основные стратегии антикризисного управления
С формальной точки зрения антикризисное управление является деятельностью, цель которой – выведение предприятия-банкрота из финансового кризиса и продажа его как имущественного комплекса новым владельцам с покрытием из доходов от этой продажи долгов предприятия. Но в нынешних условиях такой подход не актуально – как международных, так и в российской практике, антикризисное управление, кажется, в более широком понимании. Главным в определении становится не какой-то формальный случай (банкротство), а то, что на самом деле наблюдается на предприятии финансовый кризис, который может быть связан: