Методические аспекты изучения неологизмов на уроках английского языка
Заказать уникальную дипломную работу- 53 53 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения неологизмов в английском языке 8
1.1. Цели, задачи и содержание обучения английской лексике 8
1.2. Неологизмы в лексическом составе английского языка 12
1.2.1. Понятие неологизма, его виды 12
1.2.2. Словообразовательные модели неологизмов в современном английском языке 19
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Методические аспекты изучения неологизмов на уроках английского языка 27
2.1. Содержание обучения неологизмам в английском языке 27
2.2. Формирование лексических навыков употребления неологизмов с использованием различных методов 32
2.3. Лексические упражнения, как ведущие средства обучения лексике 38
Выводы по главе 2 47
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложения……………………………………………………………………...54
uchebalegko.ruраньше 2011 годаМодуль поиска Интернет0.83%[16] Статья по иностранному языку по теме: Работа с лексическими множествами на уроках иностранного языка как фактор обогащения словаря младших школьников (на примере тематических групп слов) | Социальная сеть работников образованияhttp://nsportal.ruраньше 2011 годаМодуль поиска Интернет0.82%[17] Социолингвистический аспект в изучении новой лексикиhttp://knowledge.allbest.ruраньше 2011 годаМодуль поиска Интернет0.72%[18] Французские лексические единицы в словарном составе современного английского языка - тема научной статьи по языкознанию, читать бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинкаhttp://cyberleninka.ruраньше 2011 годаМодуль поиска Интернет0.29%[19] К ПРОБЛЕМЕ ДЕФИНИЦИИ НОВОГО СЛОВА В СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКЕ - тема научной статьи по языкознанию, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинкаhttp://cyberleninka.ru01.12.2014Модуль поиска Интернет0.15%[20] не указаноhttp://edu.vgasu.vrn.ruраньше 2011 годаМодуль поиска Интернет8.31%[21] не указаноне указанораньше 2011 годаЦитирование
1. Алаторцева С.И. Проблемы неологии и русская неография. СПб, 1998. С. 55.
2. Антрушина Г.Б., Афанасьева О.В., Морозова Н.Н. Лексикология английского языка. М. : Дрофа, 1999. 288 с.
3. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 376 с.
4. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. 2-е изд. М. : Советская энциклопедия, 1969. 607 с.
5. Биболетова М.3., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. 2-е изд, испр. Обнинск Титул, 2011. 200 с.
6. Винокуров А.М. Новые сложные слова в английском языке // Подвижность языковых подсистем. Тверь, 1994. С. 24-34.
7. Воейкова А.А. Особенности словообразования новой лексики в английском языке (на примере неологизмов, зафиксированных на Интернет -сайте www. wordspy.com ) // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. № 3. 2015. С. 119-122.
8. Волков С.С., Сенько Е.В. Неологизмы и внутренние стимулы языкового развития. М. : Наука, 2008.
9. Гак В.Г. О современной французской неологии // Новые слова и словари новых слов. Л., 1978. С. 38.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв, ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н. И. Гез. 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. 336 с.
11. Дрога М. А. Изучение неологизмов в школе (методические рекомендации) // Педагогика и психология образования. №2. 2014. С. 92-97.
12. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка : уч. пособие для ин-тов и фак-тов ин.яз. М. : Высшая школа, 1989. 126 с.
13. Ильясова С. В. Новые реалии общественно-политической жизни и их отображение в инновациях (на материале инноваций конца ХХ в.) // Филология и культура: Тезисы II междунар. конф. / Отв. ред. Н.Н.Болдырев: в 3ч. Ч.II. Тамбов, ТГУ, 1999. 134 с.
14. Казак М.Ю. Морфемика и словообразования современного русского языка. Теория: учеб. пособие. Белгород: Белгород, 2012. 80 с.
15. Караулов Ю.Н. Общая и русская идеография / отв. ред.: С.Г. Бархударов ; АН СССР, Ин-т языкознания. М. : Наука, 1976. 355 с.
16. Костомаров В.Г. Языковой вкус эпохи. Из наблюдений над речевой практикой масс-медиа. М., 1994. С. 170.
17. Кочеткова Т.И. Словосложение как средство номинации и предикации в современном русском языке: Дис. ... канд. филол. наук. М., 2005. 301 с.
18. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology : учеб. пособие для вузов / Р. П. Мильруд. М. : Дрофа, 2005. 253 с.
19. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения французскому языку: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Иностр. яз. ». М.: Просвещение, 1990. 224 с.
20. Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. URL:
21. Розен Е.В. На пороге ХХI века. Новые слова и словосочетания в немецком языке. М., 2000. С. 61-79.
22. Советский энциклопедический словарь. М., 1982. С. 493, 834.
23. Степанова М., Фляйшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. М. : Высшая школа, 1984. 264 с.
24. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть II. Среднее (полное) общее образование./ Министерство образования Российской Федерации. М. 2004. 266 с.
25. Фонина А.В. Актуальность изучения неологизмов в работе современного учителя английского языка. URL: http://worldofteacher.com/8931-statya-aktualnost-izucheniya-neologizmov-v-rabote-sovremennogo-uchitelya-angliyskogo-yazyka.html
26. Шалина Л.В. К вопросу о сущности неологизма в современной лингвистике // Известия ПГПУ. № 4 (8). 2007. С. 73-77.
27. Шанин П.Ф. Опыт структурной и семантической классификации сочетаний типа N + N в английском языке (на материале публицистики): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 1972. 17 с.
28. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка : учеб. пособие. М., 1972. 327 c.
29. Щербакова И.Г. Префиксальные неологизмы во французском и английском языках (на материале прессы и толковых словарей) : Автореф. дис. ... канд. филол. наук. М., 2011. 19 с.
30. Эпштейн Н. М. Типы новых слов: опыт классификации // Русская академическая неография. СПб., 2006. С. 180–184.
31. Greenbaum S. The Oxford English Grammar. Oxford: Oxford University Press, 1996. 652 p.
Вопрос-ответ:
Зачем изучать неологизмы на уроках английского языка?
Изучение неологизмов помогает расширить словарный запас и улучшить владение английским языком. Они отражают современные тенденции и новые предметы, понятия и явления в обществе.
Какие виды неологизмов можно выделить?
Виды неологизмов включают новые слова, новые значения уже существующих слов, новые словосочетания и новые фразеологизмы. Например, "selfie", "tweet", "cyberbullying" и т.д.
Какие модели словообразования применяются для создания неологизмов в английском языке?
Для создания неологизмов в английском языке используются различные модели словообразования, такие как суффиксы (-er, -ism, -ize), префиксы (un-, re-, pre-) и сочетание корней (cyber + space = cyberspace).
Каковы цели и задачи обучения английской лексике?
Цели и задачи обучения английской лексике включают развитие коммуникативных навыков, расширение словарного запаса, улучшение понимания английского языка в различных контекстах и развитие лексической компетенции.
Какие методические аспекты изучения неологизмов на уроках английского языка можно выделить?
Методические аспекты изучения неологизмов на уроках английского языка включают использование различных учебных материалов, таких как тексты, видео и аудиоматериалы, проведение дискуссий и ролевых игр, активное использование словарей и создание собственных контекстов для использования неологизмов.
Почему изучение неологизмов важно на уроках английского языка?
Изучение неологизмов важно на уроках английского языка, потому что они представляют новые слова и выражения, которые активно используются в современном английском языке. Это помогает ученикам быть в курсе последних языковых тенденций и расширить свой словарный запас.
Какие виды неологизмов существуют?
В английском языке существуют разные виды неологизмов, включая общепринятые слова или фразы, которые стали частью привычной речи, термины из различных областей знаний, новые слова и выражения, включая сокращения или акронимы.
Как можно изучать неологизмы на уроках английского языка?
Изучение неологизмов на уроках английского языка можно проводить путем чтения текстов, прослушивания аудиозаписей, обсуждения актуальных событий или тем, связанных с новыми технологиями и инновациями. Также можно использовать игры, упражнения и ролевые игры для закрепления новых слов и выражений.