Социальная профилактика курение у учащихся среднего звена общеобразовательной школы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 51 51 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.02.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости в школе 5
1.1.Социальная профилактика 5
1.2.Химические зависимости среди школьников как социальная проблема 10
1.3.Анализ нормативно-правовой базы социальной профилактики табачной зависимости в школьной среде 15
Глава II. Практическое исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.1. Организация и методы исследования исследование особенностей социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы 21
2.2.Результаты исследования отношения учеников к табакокурению 23
2.3. Рекомендации по профилактике табакокурения в средней школе……40
Заключение 43
Список литературы 45
Приложения 47

Фрагмент для ознакомления

Запретить продажу сигарет предложили 40% мальчиков и 455 девочек, запретить рекламу сигарет – 25% мальчиков и 20% девочек. Введение штрафов эффективной мерой признали 25% мальчиков и 255 девочек, получение достоверной информации – 10% мальчиков и 10% девочек.
Далее были проанализированы результаты беседы с социальным педагогом.
На вопрос «Какова ваша оценка причин начала курения у подростков?» социальный педагог ответила, что основной причиной является стремление подростка казаться взрослым, а также предрасположенность к девиациям в связи с закрепившейся моделью семейного воспитания. Немаловажным фактором так же социальный педагог выделила стремление подростка влиться в компанию даже если для этого нужно рушить правила.
На вопрос «Какова роль родителей и взрослых в приобщении подростков к курению?» социальный педагог отметила, что роль очень высока. Родители не только демонстрируют негативный пример, но так же и попустительствуют формированию девиации, не объясняют вовремя детям о влиянии курения, используя только необоснованные запреты.
На вопрос «Успешно ли направление работы с родителями подростков в профилактике курения?» социальный педагог ответила, что это одно из самых малоперспективных направлений практики. Родителей уже поздно перевоспитывать и они крайне негативно относятся к подобным попыткам по большей части их просто игнорируя.
На вопрос «Каковы наиболее эффективные средства профилактики курения у подростков?» социальный педагог отметила системность о комплексность приведения профилактических мероприятий. Для одних подростков эффективны одни меры воздействия, для других другие. Нужно применять комплекс в ориентации на больший охват.
На вопрос «Играет ли роль организация конструктивного досуга подростков в качестве меры профилактики?» социальный педагог ответила, что имеет и данное направление одно из эффективных. Включение подростка в конструктивный досуг и социальную группу представляет снижение фактора угрозы возникновение девиаций так, как подросток будет исключен из негативно влияющей девиантной группы и ориентирован на конструктивную.
В результате проведенного исследования возможно сделать следующие выводы:
1. В школе присутствуют следующие направления по профилактике курения: действует запрет на курение на территории школы, реализуются профилактические мероприятия в виде занятий, семинаров, бесед, игр, собраний и пр. с детьми и родителями. Для педагогов используются тематические педсоветы, круглые столы, обучающие семинары.
2. В рамках профилактики курения школа сотрудничает местной районной поликлиникой и врачами: педиатром, наркологом, пульмонологом. Также сотрудничество осуществляется с детской комнатой полиции и участковым по району.
3. Количество мероприятий ежегодно увеличивается, расширяется их тематическая ориентированность и виды. В процесс включаются игры, в перспективе планируется привлечение к работе психолога и использование тренингов для детей, родителей, учителей.
4. Большинство мероприятий проводится в форме бесед и лекций.
5. По результатам анкетирования подростков выявлено, что школьники не только уже приобщились к курению в столь раннем возрасте, но также недооценивают его вред, не ориентированы на получение информации о вреде курения и других девиаций. Так же школьники в принципе не воспринимают курение, как проблему, определяя для него далеко не первое место в списке существующих проблем на уровне школы и собственной жизни. Наиболее оптимальными каналами получения информации для них становятся специалисты, которые рассказывают исходя из собственной практики о проблемных составляющих девиаций и их результатах. Это фактор необходимо учитывать при определи мер, ориентированных на профилактику курения в школе.
6. По результатам беседы с социальным педагогом было выявлено, что школьник достаточно рано начинают приобщаться к практике курения и если для одних все заканчивается на уровне проб и курения от случая к случаю, то часть школьников очень прочно усваивает эту пагубную привычку. Чаще всего это дети, у которых курят один или оба родителя. В этом случае курение не воспринимается ими, как проблема, они с недоверием относятся к утверждению, что курение приносит вред здоровью, ссылаются на длительный стаж курения родителей и указание того, что привычка им совершенно не вредит. Серьезной проблемой так же является и тот факт, родители из подобных семей очень халатно относятся к проблеме курения своих детей, не воспринимают ее, как угрозу. При этом, дети получают возможность формировать привычку за счет родителей так, как при курящих родителях в доме всегда есть сигареты, а сами родители смотря «сквозь пальцы» на то, что и ребенок тоже пристрастился к сигарете. Социальный педагог отмечает, что и работа с родителями – очень сложный и неоднозначный вопрос. Курящие родители неохотно идут на контакт, когда дело касается вопросов профилактики курения. Немаловажной проблемой по мнению социального педагога также определяется досуг детей и социальные группы, в которые они попадают. Часто именно в группе происходит приобщение к курению, досуг детей очень мало организован и подростки не стремятся к тому, чтобы посещать учреждения дополнительного образования, школьные кружки.
На основе выводов проблемными аспектами профилактики стали:
- Акценирование внимания на совокупности учебно-воспитательных мер с применением интенсивного метода обучения, который формирует жизненные ценности, личностные качества подростка, негативное отношение к курению.
- Необходимость проводить профилактическую работу, которая должна быть регулярной и систематической. Эпизодические мероприятия не могут кардинально изменить взгляды ребят и способствовать тому, чтобы они перестали курить.
- При проведении подобных занятий важно, чтобы учащиеся сами выступали в роли носителей информации. Подростки всегда воспринимают сверстников с большим доверием.   

2.3. Рекомендации по профилактике табакокурения в средней школе

В результате исследования было выявлено, что реальный процесс общения подростков, в том числе в группе сверстников, так же может негативно сказываться на процессе формирования позитивной направленности и возникновении девиации, в том числе и начало употребления табака. Особенно негативно данные процесс происходит в случае бесконтрольного «уличного общения» подростков, которые предоставлены сами себе и нередко попадают под влияние личностей, прививающих им асоциальные, девиантные формы поведения. Определение конструктивного досуга и активная работа социального педагога в данном направлении может положительно повлиять на ситуацию в целом. Школе необходимо более активно сотрудничать с учреждениями дополнительного образования, приглашать специалистов из данных учреждений. Которые будут предлагать подросткам участие в досуговой деятельности, включение в конструктивные коллективы.
Не менее важной также является и направление работы с семьями детей. Нестабильность современной экономической обстановки привела к тому, что родители вынуждены достаточно много времени уделять работе, чтобы обеспечить ребенка необходимым, особенно в свете того, что детские потребности постоянно растут. Взрослые уже не нацелены показать ребенку свою заботу и любовь отношением. Данные чувства измеряются в материальном эквиваленте как родителями, так и детьми. Ребенок оценивает любовь родителей подарками и уровнем своей обеспеченности. Если он хуже одет, имеет меньше карманных денег, чем его сверстники у него нет в индивидуальном пользовании ноутбука он чувствует себя ущемленным и будет вынужден терпеть насмешки сверстников. Родители для него становятся неудачниками, с его позиции они не любят его. Родители же стремятся избежать данной ситуации и решают проблему за счет дефицита внимания ребенку. Ведь отказ от работы одного из родителей или переход на менее интенсивный режим может крайне негативно отразиться на бюджете семьи в целом и уровне обеспеченности детей в частности.
Ситуация может складываться и в ином русле – когда родители не имеют потребности и стремления в общении детьми. Дети им по сути не нужны. Для того, чтобы ребенок не мешал взрослым жить полноценной жизнью и заниматься своими вопросами они «откупаются» от него, в своем роже компенсируют отсутствие духовного общения материально.
Не имея поддержки родителей и возможности находится в комфортном состоянии дома подростки ориентируются на процесс социализации в группах, которые их принимают и прививают им свой образ жизни и поведение, в том числе начинают курить за компанию, что было отмечено подростками, как ведущая причина того, что они курят, либо пробуют курить.
В результате исследования было выявлено, что зачастую подростки оказываются в десоциализирующих условиях не исходя из своих устремлений, а исходя из сложившейся ситуации. Они оказываются в условиях, которые тормозят или искажают процесс их конструктивной социализации по причине того, что не имеют возможности быть понятыми, принятыми и направленными в необходимое для них русло взрослыми.
К подобным формам условий необходимо отнести саму семью, где воспитывается подросток. Наблюдая за тем, как родители проявляют девиантные формы поведения он сам приобретает к ним склонность.
Оптимально также использование актуальных для школьников информационных каналов, особенно сетевого пространства. При этом, реализация подобного проекта на уровне одной школы не слишком оптимально. Работа должна проводиться в общегородском масштабе или на уровне образовательной системы страны в целом.
Цель профилактики – заложить установку, что курение – вредная привычка, пагубное пристрастие, наносящее вред здоровью.
Основными задачами при профилактике курения среди подростков 11 лет являются:
- Формирование представления об основных системах организма человека и их функционировании;
- Разъяснение полезного влияния физических упражнений и закаливания на организм человека и вредного влияния курения;
- Разъяснения причин курения взрослых.



Заключение
Таким образом, социальная профилактика, ориентированная на предотвращение возникновения девиантного поведения ставит перед собой задачу максимального взаимодействия с группой риска в плане предоставления информации, выявления групп риска, принятие профилактических мер на уровне каждого из представителей молодого поколения. Проблему курения гораздо эффективней решать при помощи профилактики, чем устранять уже имеющуюся девиацию в связи с чем происходит ориентация уже на детей средней школы.
Зависимость школьника становится важной социальной проблемой для современного общества. И наиболее весомую роль в возникновении зависимости играет склонность детей к принятию модели поведения на основе того, что они видят это в семье и в группе, где происходит общение со сверстниками и со взрослыми. Чаще всего подростки начинают курить именно за компанию, а не по собственной инициативе и зависимость так же возникает исходя из сформировавшейся практики наблюдений за окружением. Не допустить возникновение для подростков возможности начать курить – важная задача социального педагога.
Анализ социальной работы в школе позволяет сделать вывод о том, что в настоящее время задача любой школы и семьи — создать каждому ребенку ситуацию успешности, значимости через учебную деятельность, внеклассную и кружковую работу, систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, усилиями разных специалистов.
Проведённая экспериментальная работа и анализ практической деятельности позволили выделить три условия эффективности социально-педагогической профилактики химической зависимости среди подростков:
1) разработка системы профилактики наркомании на государственном уровне;
2) проведение социально-педагогической профилактики наркомании в общеобразовательных учреждениях среди подростков;
3) введение в школьную программу занятий по профилактике употребления психоактивных веществ среди детей.
Так же оптимальным признается сотрудничество школы с досуговыми учреждениями, учреждениями дополнительного образования для организации конструктивного досуга для подростков, активное взаимодействие с родителями и просвещение родителей о вреде курения и необходимости общения с детьми. Общение для подростка наиболее важный процесс взаимодействия, что обусловливает акцентирование внимания на данной потребности.









Список литературы

Андреева Т. И. Если родители курят..: Кн. для дет. врача, а также для курящих и некурящих родителей / Т . Андреева ; Информ. центр по проблемам алкоголя и наркотиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. - Киев, 2003. – 322 с.
Арустамова, Д. Дымовая завеса: [о вреде курительных смесей] / Д. Арустамова // Здоровье. - 2010. - No 3. - С. 68-69.
Бакалеева, С. Твоя последняя сигарета / С. Бакалеева - М.: Профиль - 2013. - 110 с.
Бойко В.М. Как бросить курить / В.М. Бойко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 165 с.
Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике / Ю.В Василькова [и др.]- М. : Изд-во ГФ «Полиграф.ресурсы», 2011.- 424 с.
Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся. - М.: Мысль, 2008. - 87 с.
Петросян, В. С. Курение разрушает ДНК: [материал для беседы со школьниками, посвященный влиянию курения на биохимическую структуру человека] / В. С. Петросян // Воспитание школьников -2010. -No 7.-С. 63.
Плоткин, М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей / М.М. Плоткин, В.И. Ширинский // Семья в России. 2007. - №1- С. 102.
Светлова, Е. «Никотиновые» дети рождаются у курильщиков / Е. Светлова // Средняя школа. - 2007. - № 15. - С. 63.
Скатова, М. Дети или прибыль? Несовершеннолетние получают сигареты в киосках: [о необходимости ввода обязательного лицензирования оптовой и розничной продажи табачных изделий] / М. Скатова // Национальные проекты. -2010. -No 3. -С. 40-41.
Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид: пер. с анг. В.Н. Королева. - М. : Просвещение, 2010. - 176 с.
ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнениями и изменениями) [электронный ресурс] –режим доступа: http://base.garant.ru/70321478/ (дата обращения 19.12.2015)
Халинский, Ю. М. В России можно вырастить поколение некурящих / Ю. М. Халинский // Национальные проекты. -2010. -No 12. -С. 34-36.
Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский-М. Знание,2011.- 124 с.




Приложения
Приложение 1

Анкетирование школьников по вопросу курения
Нас очень интересует ваше мнение, связанное с вопросами курения. Заполните, пожалуйста, анкету.
Диагностика факторов риска приобщения к табакокурению
среди учащихся 7 «А» и 7 «В» классов общеобразовательной школы №120 Выборгского района.
Дата _____________; класс___________
Количество человек _________; из них юношей _______; девушек______
1.Ваш пол:
а) мужской;
б) женский.
2. Возраст.
(укажите свой возраст) ____________________
3. Как вы думаете, курят ли Ваши однокласники?
а) даб) нет
4. Предлагали ли Вам друзья или знакомые покурить?
а) нет; б) да;
5. Пробовали ли Вы хотя бы раз покурить?
а) нет; б) да;
6. В настоящее время Вы курите?
а) нет; б) да;
7. Если Вы курите, то где приобретаете сигареты?
а) покупаю в магазине; б) тайком беру у родителей;
в) собираю недокуренные сигареты на улице; г) прошу у друзей;
д) другое
8.Как Вы считаете, во сколько лет начинают курить современные подростки?
а) 7-10 лет
б) 10-14 лет
в) 15-17 лет
9. Курят ли Ваши родители?
а) нет
б) мать
в) отец
г) оба
10. Считаете ли вы курение вредным для здоровья?
а) да; б) нет.
11.Знают ли Ваши родители, где вы проводите свободные вечера?
а) да
б) нет
12. Укажите проблемы, существующие в Вашей жизни:
а) проблемы общения с родителями
б) проблемы общения со сверстниками
в) с противоположным полом
г) учёба
13. Как Вы считаете, помогает ли курение отвлечься от проблем?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
14. Чем Вы занимаетесь в свободное время?
а) читаю;
б) занимаюсь в спортивной секции;
в) занимаюсь в кружке, изостудии и тд;
г) смотрю телевизор;
д) играю в компьютерные игры;
е) слушаю музыку;
ж) собираемся со сверстниками во дворе, подъезде, подвале;
з) что-то другое (указать что).
15. Какую информацию о вреде курения вы считаете наиболее интересной и достоверной?
а) от родителей; б) из школы;
в) из телевидения; г) из газет и журналов;
д) от друзей; е) от сотрудников полиции;
ж) от наркологов; з) другое
16. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе:
а) оскорбление личности;
б) драки;
в) воровство;
г) курение в здании школы;
д) изымание денег;
е) употребление алкоголя;
ж) употребление наркотиков;
17. Кто курит на территории твоей школы?
а) педагоги,
б) учащиеся,
в) родители,
г) все участники образовательного процесса
18. Отметьте причины, по которым, на Ваш взгляд, чаще всего начинают курить подростки:
а) за компанию;
б) успокаивает;
в) любопытство;
г) хочется быть взрослым;
д) помогает похудеть;
е) затрудняюсь ответить.
19. Какие меры вы могли бы предложить для предупреждения курения?
а) запретить продажу сигарет:
б) запретить рекламу сигарет:
в) ввести штрафы за курение в общественных местах
г) получать достоверную информацию о вреде курения
д) ваши предложения…

20. На твой взгляд, для того чтобы уберечь тебя, ребят разных возрастов, от употребления и зависимости от табакокурения, что необходимо делать?

_____________________________________________________________



Спасибо за сотрудничество!







Приложение 2
План работы ГБОУ СОШ № 120по профилактике табакокурения 2015-2016 учебный год
№ п/п Мероприятия Ответственный Сроки 1. Проведение профилактических
бесед по профилактики табакокурения Классные руководители 1-11 кл.

в течение года 4. Классные часы
на тему
«Курение, чей выбор?»
«Мы за здоровый образ жизни», «Мое здоровье в моих руках», " Операция скорая помощь!", «Курение, чей выбор?» , «Курить - здоровью вредить»

Классные руководители 1-11 кл. Ответственный за организацию ВР Озернюк Н.В.
в течение года 5. Проведение спортивных игр «Мы за здоровый образ жизни»
Осенние старты
Соревнования
«Юный патриот»
Спортивные игры
Соревнования по лыжным гонкам
Футбол.



Учитель физкультуры,
Классные руководители 1-11 кл.

в течение года


7. Оформление стенда «Мы за ЗОЖ!» Ответственный за организацию ВР Озернюк Н.В.,
Актив школьного самоуправления Сентябрь-октябрь 8. Выпуск спец. номера школьной газеты «Здоровый образ жизни» Кружок «Юный журналист» декабрь 9 Выступление врача перед подростками на тему «Курить - здоровью вредить».


Медицинский работник


февраль 10. Проведение родительского собрания
«Школа-территория здоровья»

Ответственный за организацию ВР Озернюк Н.В.
сентябрь 11. Беседы по профилактике табакокурения» Классные руководители 1-11 кл. в течение года. 12. Ознакомление учащихся с приказом директора №__160-п «О запрете курения табака в помещениях и на территории школы» от 01.09.2015


Классные руководители 1-11 кл.


До 10 сентября Анкетирование
учащихся 5-9 классов
для выявления табакокурения Классные руководители 5-9 кл. Ответственный за организацию ВР Озернюк Н.В.


Ответственный за организацию ВР Озернюк Н.В.


Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / Под ред. проф. П. Д. Павленка. - М.: «Дашков и Ко», 2004. С.56.
Халинский, Ю. М. В России можно вырастить поколение некурящих / Ю. М. Халинский // Национальные проекты. -2010. -No 12. С. 35.
Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский-М. Знание,2011. С. 79.
Там же, С. 82.
Андреева Т. И. Если родители курят ..: Кн. для дет. врача, а также для курящих и некурящих родителей / Т . Андреева ; Информ. центр по проблемам алкоголя и наркотиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. - Киев, 2003.
Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
Андреева Т. И. Если родители курят ..: Кн. для дет. врача, а также для курящих и некурящих родителей / Т . Андреева ; Информ. центр по проблемам алкоголя и наркотиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. - Киев, 2003.
Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
Андреева Т. И. Если родители курят ..: Кн. для дет. врача, а также для курящих и некурящих родителей / Т . Андреева ; Информ. центр по проблемам алкоголя и наркотиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. - Киев, 2003.
Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнениями и изменениями) [электронный ресурс] –режим доступа: http://base.garant.ru/70321478/ (дата обращения 19.12.2015)
Там же
ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнениями и изменениями) [электронный ресурс] –режим доступа: http://base.garant.ru/70321478/ (дата обращения 19.12.2015)
ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнениями и изменениями) [электронный ресурс] –режим доступа: http://base.garant.ru/70321478/ (дата обращения 19.12.2015)












40

Список литературы

1. Андреева Т. И. Если родители курят..: Кн. для дет. врача, а также для курящих и некурящих родителей / Т . Андреева ; Информ. центр по проблемам алкоголя и наркотиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. - Киев, 2003. – 322 с.
2. Арустамова, Д. Дымовая завеса: [о вреде курительных смесей] / Д. Арустамова // Здоровье. - 2010. - No 3. - С. 68-69.
3. Бакалеева, С. Твоя последняя сигарета / С. Бакалеева - М.: Профиль - 2013. - 110 с.
4. Бойко В.М. Как бросить курить / В.М. Бойко - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 165 с.
5. Василькова, Ю.В. Лекции по социальной педагогике / Ю.В Василькова [и др.]- М. : Изд-во ГФ «Полиграф.ресурсы», 2011.- 424 с.
6. Лебедева, Н.Т. Школа и здоровье учащихся. - М.: Мысль, 2008. - 87 с.
7. Петросян, В. С. Курение разрушает ДНК: [материал для беседы со школьниками, посвященный влиянию курения на биохимическую структуру человека] / В. С. Петросян // Воспитание школьников -2010. -No 7.-С. 63.
8. Плоткин, М.М. Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей / М.М. Плоткин, В.И. Ширинский // Семья в России. 2007. - №1- С. 102.
9. Светлова, Е. «Никотиновые» дети рождаются у курильщиков / Е. Светлова // Средняя школа. - 2007. - № 15. - С. 63.
10. Скатова, М. Дети или прибыль? Несовершеннолетние получают сигареты в киосках: [о необходимости ввода обязательного лицензирования оптовой и розничной продажи табачных изделий] / М. Скатова // Национальные проекты. -2010. -No 3. -С. 40-41.
11. Сколько человек умирает от курения [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.russlav.ru/tabak/skolko_chelovek_ymiraet_ot_kyreniya.html (дата обращения 18.12.2015)
12. Смид, Р. Групповая работа с детьми и подростками / Р. Смид: пер. с анг. В.Н. Королева. - М. : Просвещение, 2010. - 176 с.
13. ФЗ № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (с дополнениями и изменениями) [электронный ресурс] –режим доступа: http://base.garant.ru/70321478/ (дата обращения 19.12.2015)
14. Халинский, Ю. М. В России можно вырастить поколение некурящих / Ю. М. Халинский // Национальные проекты. -2010. -No 12. -С. 34-36.
15. Ягодинский, В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский-М. Знание,2011.- 124 с.

Вопрос-ответ:

Какие методы социальной профилактики курения используются в школе?

В школе используются различные методы социальной профилактики курения. Например, проводятся информационные лекции и просмотры документальных фильмов о вреде курения, организуются тренинги по развитию навыков отказа от сигарет, создаются клубы некурящих школьников. Кроме того, школьные психологи и социальные работники проводят индивидуальные и групповые консультации с учащимися, помогая им понять последствия курения и найти мотивацию для некурения.

Почему курение среди школьников является социальной проблемой?

Курение среди школьников является социальной проблемой, потому что оно оказывает негативное влияние на здоровье и развитие детей и подростков. Курение ведет к раннему возникновению различных заболеваний, таких как рак легких, сердечно-сосудистые заболевания, хроническая обструктивная болезнь легких и другие. Кроме того, курение может привести к проблемам социализации, образования и карьерного развития школьников, а также создает опасность для окружающих детей и подростков, из-за вредных веществ, содержащихся в табачном дыме.

Какая нормативно-правовая база существует для социальной профилактики курения в школьной среде?

Для социальной профилактики курения в школьной среде существует нормативно-правовая база. Например, в России действует Федеральный закон "О защите здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", который регулирует запрет на курение в общественных местах, включая школы. Кроме того, в школах могут быть утверждены местные нормативные акты, устанавливающие запрет на курение на территории школы и определяющие меры ответственности за нарушение этого запрета.

Какие методы использовались в исследовании социальной профилактики курения у учащихся среднего звена школы?

В исследовании использовались различные методы, такие как анкетирование, наблюдение, интервьюирование, анализ статистических данных и литературы.

Какие причины химической зависимости среди школьников были выявлены в исследовании?

В исследовании были выявлены различные причины химической зависимости среди школьников, такие как влияние сверстников, стремление к приключениям, имитация взрослых, снятие стресса и т. д.

Какие меры социальной профилактики табачной зависимости были предложены для школьной среды?

Для школьной среды были предложены различные меры социальной профилактики табачной зависимости, такие как организация просветительских мероприятий, проведение тренингов и семинаров, создание антитабачных клубов и т. д.

Какие рекомендации были даны для проведения социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы?

Для проведения социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы были даны следующие рекомендации: проводить регулярные просветительские мероприятия, создавать безопасную и поддерживающую школьную среду, осуществлять индивидуальную работу с рискующими подростками и т. д.

Каковы основные проблемы в сфере социальной профилактики табачной зависимости в школе?

Основные проблемы в сфере социальной профилактики табачной зависимости в школе включают недостаточную осведомленность учащихся о вреде курения, негативное влияние сверстников, недостаток ресурсов для проведения профилактических мероприятий и т. д.

Какие аспекты социальной профилактики табачной зависимости рассматриваются в статье?

Статья рассматривает теоретические аспекты социальной профилактики табачной зависимости у учащихся среднего звена общеобразовательной школы. Автор исследует проблему химических зависимостей среди школьников и анализирует нормативно-правовую базу социальной профилактики в школьной среде.

Какие особенности социальной профилактики табачной зависимости учащихся среднего звена рассматриваются в практическом исследовании?

В практическом исследовании рассматриваются особенности социальной профилактики табачной зависимости учащихся среднего звена общеобразовательной школы. Автор проводит исследование и анализирует результаты, чтобы определить эффективные методы и приемы социальной профилактики, применяемые в школьной среде.