Система инновационного менеджмента в образовательном учреждении.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 20.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 4
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «РОССИЙСКИЙ ИНСТИТУТ НАЛОГОВ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ (РОСИН) » 7
3. ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
4. ВЫБОР ИННОВАЦИИ 17
5. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОСВОЕНИЯ НОВШЕСТВА 19
5.1. ОБНОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА И УПРАВЛЕНИЯ 19
5.2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ 19
5.3. ПРИВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ 20
5.4. ОБНОВЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 20
5.5. ПЕРЕСТРОЙКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 21
5.6. НОВОВВЕДЕНИЯ В МЕХАНИЗМ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
5.7. ОБНОВЛЕНИЕ НОМЕНКЛАТУРЫ И ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУКЦИИ – КАК РЕЗУЛЬТАТА ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 21
6. ОБОСНОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ИННОВАЦИОННУЮ ПРОГРАММУ 22
6.1. ПОТРЕБНОСТЬ В ИНВЕСТИЦИЯХ И ОБОСНОВАНИЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ 22
6.2. РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ДОХОДОВ 22
6.3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 29
Составление программы освоения новшества
Обновление технологии производства и управления
Разрабатывается новый курс, ориентированный на самостоятельную работу учащихся под постоянным контролем преподавателей. В процессе обучения отслеживаются изменения в налоговом законодательстве, соответствующие изменения вносятся в учебно-методические материалы, прорабатываются на семинарах.
Преобразование материально-технической базы
Для контроля и взаимодействия с учащимися приобретается сеть ПЭВМ.
Общие первоначальные вложения представлены в таблице 10.
Таблица 10
Первоначальные вложения
Рисунок 2. Структура первоначальных вложений
Реализация инвестиционного проекта по созданию дистанционного курса включает в себя следующие этапы:
Таблица 11
Основные этапы реализации инвестиционного проекта.
Название Длительность Дата начала Дата окончания 1 Предпроектные и проектные работы 0,5 мес. 1.1.2016 15.1.2016 22 Подготовка помещений для сети ПЭВМ 0,5 мес. 16.01.2016 31.01.2016 3 Закупка оборудования для сети ПЭВМ 1 мес. 1.1.2016 31.01.2016 4 Монтаж сети ПЭВМ 0,5 мес. 1.2.2016 15.02.2016 5 Разработка обучающего дистанционного курса 3 мес. 1.1.2016 31.3.2016 6 Апробация обучающего дистанционного курса 1 квартал 1.4.2016 31.6.2016 7 Организация обучения 1.10.2016 31.12.2018
Приведение в соответствие информационной базы
Предлагается использовать программный продукт «АРМ НП». Программный продукт «АРМ НП» позволяет отслеживать изменения в налоговом законодательстве и вносить соответствующие корректировки в налоговые схемы.
В процессе разработки курса и обучения отслеживаются изменения в налоговом законодательстве, соответствующие изменения вносятся в учебно-методические материалы.
Обновление трудовых ресурсов
Для разработки обучающего дистанционного курса и сопровождения процесса дистанционного обучения потребуется привлечение 6 специалистов.
Перестройка организационной структуры
Для сопровождения процесса дистанционного обучения потребуется создание подразделения «Отдел дистанционного обучения».
Нововведения в механизм принятия и реализации управленческих решений
Новшество соответствует сложившемуся в институте механизму принятия и реализации управленческих решений. Изменений механизма принятия и реализации управленческих решений не требуется.
Обновление номенклатуры и характеристик продукции – как результата инновационных преобразований
В результате реализации нововведения в перечне образовательных услуг в номенклатуре института «РосИН» появляется новый продукт.
Курс, ориентирован на самостоятельную работу учащихся под постоянным контролем преподавателей.
При общей длительности в 1 год, в программе обучения предусмотрены всего 3 очных встречи (только 2 из которых тренинговые).
Годовая обучающая программа состоит из 3 очных встреч:
2 тренинговых модуля,
центр-развития – блок, где участники проводят свои разработанные тренинги и получали обратную связь от коллег и тренеров.
Всё остальное время проекта – по 3 месяца после каждого модуля – занимает самостоятельная работа учащихся с «Дневником учащегося» и с дистанционной связью с тренером и T&D менеджером.
Обоснование инвестиций в инновационную программу
Потребность в инвестициях и обоснование финансирования
Общая потребность в инвестициях определена в 460 тыс. руб.
Расчет затрат и доходов
В таблице 11 приведены издержки на 1 обучаемого.
Таблица 16
Расходы на 1 обучаемого
Расчет амортизационных отчислений приведен в таблице 12.
Таблица 17
Расчет амортизационных отчислений
В таблице 18 приведена смета расходов (производственные издержки) на оказание образовательных услуг по новой программе.
Таблица 18
Производственные затраты, тыс. руб.
Расчет прибыли осуществляется на основе чистого дохода от продаж и производственных издержек.
Таблица 19
Отчет о результатах финансовой деятельности
Оценка экономической эффективности инноваций
Проведем классификацию нововведения с помощью морфологической таблицы.
Таблица 20 - Классификация по морфологической таблице.
Ставка дисконтирования выбирается исходя из таблицы 21
Таблица 21
Определение коэффициента дисконтирования %.
Уровень доходности 10 Уровень риска проекта 5 Инфляция 10 Итого 25
Коэффициент дисконтирования равен 25%.
В таблице 22 приведен расчет интегрального эффекта Эинт. и других показателей эффективности.
Эинт равен 1977 тыс. руб. Индекс доходности равен 1,61. Внутренняя норма доходности равна 104,1%. Срок окупаемости равен 1,68 года.
Таблица 22
Расчет показателей эффективности
Интегральные показатели экономической эффективности проекта приведены в табл. 23.
Таблица 23
Интегральные показатели эффективности проекта
Анализ интегральных показателей экономической эффективности проекта создания технологии дистанционного обучения характеризует его как приемлемый для реализации и позволяет рекомендовать проект к внедрению.
Заключение
За счёт внедрение в обучение современных технологий, становится возможным непрерывное ежедневное обучение людей, которое легко встраивается в процесс повседневной работы.
Предлагается разработка инновационной программы совершенствования процесса обучения, направленная на сокращение длительности обучения.
Проект интересен тем, что при общей длительности в 1 год, в программе обучения предусмотрены всего 3 очных встречи (только 2 из которых тренинговые). Проект направлен на самостоятельную работу учащихся.
Общая потребность в инвестициях для создания технологии дистанционного обучения составляет 460 тыс. руб. В качестве источников финансирования приняты собственные средства.
Чистый дисконтированный доход проекта 4481 тыс. руб. Дисконтированный срок окупаемости проекта –1,52 года, индекс доходности - 14,15.
ЛИТЕРАТУРА
Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. - М.:Экономика, 2000.
Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие. — М.: Омега - Л.,2013..
Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2014.
Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 200 с.
Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013. – 528 с.
Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 382 с.
Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. М.: Дело, 2013.
Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др.: /Под ред Ильенковой С.Д. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2011. – 327 с.
Попов В.Л. Управление инновационными проектами.- М.:ИНФРА- М, 2013.
Сурин А.В., Молчанова О.П.. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова).
Городникова Н.В, Гохберг Л.М Индикаторы инновационной деятельности / Н. В. Городникова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева, И. А. Кузнецова, С. В. Мартынова, Т. В. Ратай, Л. А. Росовецкая // стат. сб. — М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».- 2012.
Зарубина Ж.Н. Особенности развития инновационного процесса в рыночно экономике. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №11 2010
2
27
14
27
1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. - М.:Экономика, 2000.
2. Акмаева Р.И. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013.
3. Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В А. Управление инновациями в организации: Учеб. пособие. — М.: Омега - Л.,2013..
4. Виленский П.Л. Лившиц В.Н. Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика. М.: Дело, 2014.
5. Ильденков С.В., Ильденков А.С., Воробьев В.П. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 200 с.
6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Д.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2013. – 528 с.
7. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандера, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 382 с.
8. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. М.: Дело, 2013.
9. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др.: /Под ред Ильенковой С.Д. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2011. – 327 с.
10. Попов В.Л. Управление инновационными проектами.- М.:ИНФРА- М, 2013.
11. Сурин А.В., Молчанова О.П.. Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2014. (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова).
12. Городникова Н.В, Гохберг Л.М Индикаторы инновационной деятельности / Н. В. Городникова, Л. М. Гохберг, Г. А. Грачева, И. А. Кузнецова, С. В. Мартынова, Т. В. Ратай, Л. А. Росовецкая // стат. сб. — М.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».- 2012.
13. Зарубина Ж.Н. Особенности развития инновационного процесса в рыночно экономике. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. №11 2010
Вопрос-ответ:
Какие инновационные идеи могут быть применены в образовательном учреждении?
В образовательном учреждении можно использовать различные инновации, такие как внедрение новых технологий в образовательный процесс, повышение доступности образования с помощью онлайн-образования, внедрение интерактивных форм обучения и др.
Какие изменения в технологиях производства и управления могут быть осуществлены при внедрении инноваций?
При внедрении инноваций в образовательное учреждение можно осуществить изменения в технологиях производства и управления, например, внедрить автоматизированные системы управления учебным процессом, использовать специализированное программное обеспечение для эффективного управления ресурсами и др.
Каким образом можно обновить материально-техническую базу образовательного учреждения?
Обновление материально-технической базы образовательного учреждения может осуществляться путем замены устаревшего оборудования новым, приобретения новых технических средств обучения, модернизации существующего оборудования и др.
Как можно привести информационную базу образовательного учреждения в соответствие с инновационными требованиями?
Для приведения информационной базы образовательного учреждения в соответствие с инновационными требованиями может быть использовано специализированное программное обеспечение, улучшена система работы баз данных, созданы электронные платформы для обмена информацией и др.
Каким образом можно составить программу освоения инноваций в образовательном учреждении?
Для составления программы освоения инноваций в образовательном учреждении необходимо провести анализ текущего состояния учебного процесса, определить потребности и цели учреждения, разработать планы внедрения конкретных инноваций, провести необходимую подготовку и обучение персонала и др.
Какие преимущества приносит применение инноваций в образовательном процессе?
Применение инноваций в образовательном процессе позволяет создать более эффективные и интерактивные методы обучения, повысить мотивацию студентов, улучшить качество образования и подготовку к реальным профессиональным задачам.
Какие инновационные идеи были применены в Российском институте налогов и налоговой политики?
В Российском институте налогов и налоговой политики были применены следующие инновационные идеи: обновление технологии производства и управления, преобразование материально-технической базы, приведение в соответствие информационной базы.
Каковы основные этапы разработки программы освоения новшества?
Основные этапы разработки программы освоения новшества включают: обновление технологии производства и управления, преобразование материально-технической базы, приведение в соответствие информационной базы.