Анализ конкуретноспособности продукта и разработка рыночной стратегии предприятия

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Стратегический менеджмент
  • 89 89 страниц
  • 69 + 69 источников
  • Добавлена 24.02.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Теоретические аспекты управления конкурентоспособностью продукта 5
1.1 Понятие конкуренции и конкурентоспособности продукта 5
1.2 Типы конкурентных стратегий 9
1.3 Формирование стратегии развития предприятия 12
Раздел 2. Методические аспекты оценки конкурентоспособности предприятия 20
2.1 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 20
2.2 Способы повышения конкурентоспособности предприятия 25
Раздел 3. Оценка конкурентоспособности ООО «Модуль-С» 31
3.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 31
3.2 Исследование рынков сбыта предприятия 35
3.3 Конкурентный анализ предприятия 41
Раздел 4. Основные выводы по результатам проведенных исследований 46
4.1 SWOT-анализ положения ООО «Модуль-С» на рынке 46
4.2 Поиск новых потенциальных рынков сбыта для предприятия 53
5. Рекомендации по повышению конкурентоспособности продукта ООО «Модуль-С» 58
5.1 Разработка стратегии выхода ООО «Модуль-С» на внешний рынок 58
5.2 Оценка эффективности разработанных рекомендаций 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
ПРИЛОЖЕНИЯ 89
Фрагмент для ознакомления
I Законодательные и нормативные акты
1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "Об обществах с ограниченной ответственностью" [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.
II Учебники, учебные пособия, монографии
3. Авдулова Т. Менеджмент. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 208 с.
4. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. М.: Типография «Новости», 2013. – с.87.
5. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. – М.: Волтерс Клувер, 2010.
6. Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с англ. - М.: Питер, 2009.
7. Веснин В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2014. – 186 с.
8. Горбашко Е., Максимцев И., Рыкова Ю., Четыркина Н. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014.
9. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учеб. пособие / Пер. с нем.; Под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. шк., 2009.
10. Зимина А. А. Управление развитием предприятия : учеб. пособие. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2014.
11. Казначевская Г., Чуев И., Матросова О. Менеджмент. – М.: Феникс, 2013. – 368 с.
12. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2011.
13. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2012.
14. Конкурентное право России: учебник / Д.А.Алешин, И.Ю.Артемьев, Е.Ю.Борзило и др.; отв. ред. И.Ю.Артемьев, А.Г.Сушкевич. М., 2012.
15. Коршунов В. Экономика организации (предприятия). Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – с.448.
16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. -2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. -124 с.
17. Кремнёв Д. Продвижение в социальных сетях. СПб.: Питер, 2011.
18. Кукушкин С. Н., Поздняков В. Я., Васильева Е. С. Планирование деятельности предприятия. – М.: Юрайт, 2013. – 350 с.
19. Ляско А. Стратегический менеджмент. Современный учебник. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2013. – 488 с.
20. Микроэкономика. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И.- 4-е изд., испр. и доп.- М.: Юрайт-Издат, 2012.
21. Нечитайло А., Карлик А. Экономика предприятий (организаций). Учебник. – М.: Проспект, 2014. – 304 с.
22. Носова Н. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 256 с.
23. Ожиганов Э. Политика инновационного развития. Глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России. – М.: Либроком, 2012 – 176 с.
24. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции – М.: Маркет ДС – 2010.
25. Староверова Г.С. Экономическая оценка инвестиций: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2012.
26. Титов В.И. Экономика предприятия: учебник — М.: Эксмо, 2012.
27. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: 13-е изд., пер. с англ. / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. М., 2007.
28. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. 5-е изд. - СПб.: Питер, 2007.
29. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2008.
30. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность – М.: Юнити-Дана, 2008.
31. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007.
32. Чурсин А. Теоретические основы управления конкурентоспособностью. – М.: Спектр, 2012.
33. Портер М. Конкурентная стратегия: учебник для вузов. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2010. -398 с.
III Статьи из периодической печати
34. Cassetti L. Economic freedom, freedom of enterprise and the protection of competition. Rome, 2011. – p.3-6.
35. Luther J. Fundamental rights in Italy. Alessandria, Italy, 2011. – p.186.
36. OECD: The Arrangement for Officially Supported Export Credits. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. oecd.org/trade/xcred/cirrs.pdf, свободный (дата обращения: 04.03.2015).
37. SMM на практике: в приоритете - обучение [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.unkniga.ru/vishee/479-smm-na-praktike.html?date= 2013-03-01.
38. Абхазов Ю.М., Лукашенко О.В., Смотрицкая И.И. Стратегия формирования конкурентоспособности корпораций // Россия в глобализирующемся мире: стратегия конкурентоспособности / Отв. ред. Д.С. Львов, Д.Е. Сорокин. М.: Наука, 2014. (Экономическая наука современной России.) – с.90.
39. Алешин Д. А. Современные мировые тенденции развития государственного регулирования конкуренции // Модернизация экономики и государство. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. кн. 3. С. 39.
40. Артамонов Б.В. Основные принципы формирования конкурентных стратегий // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. 2009. № 143. С. 12.
41. Архипов A.M. Теоретические вопросы современных конкурентных стратегий // Финансы и кредит. 2008. № 21. С. 62.
42. Бондарева С.Р. Конкурентные преимущества и их роль в формировании конкурентных стратегий развития организации // Экономические и гуманитарные науки. 2011. № 3. С. 101-107.
43. Власенко Н.А. Стратегия предприятия в условиях конкурентной среды // Международный журнал экспериментального образования. 2011. № 8. С. 205.
44. Гончаров А.А. Современные тенденции разработки конкурентных стратегий // Наука и экономика. 2011. № 2. С. 36-40.
45. Государственная поддержка экспорта и ВТО // Информационно-аналитическое издание ПРОВЭD [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analysis/4438-gospodderzka-wto.html, свободный (дата обращения: 11.03.2015).
46. Гришанов Д.Г. [и др.] Механизм выбора конкурентных стратегий. Условия равновесности и устойчивости рынка сбыта продукции: монография. Самара, 2009.
47. Захарова Н.С. Повышение конкурентоспособности предприятий стекольной промышленности на основе маркетингового исследования// Современные научные исследования и инновации. - Январь 2012. - № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/01/6129 (дата обращения: 16.04.2015).
48. Иванов Д.И. Анализ особенностей формирования инновационных стратегий в строительной сфере // Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы. 2012. № 4-5. С. 21-22.
49. Исследование потребностей малых и средних предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в продуктах кредитования // МСП-Банк, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mspbank.ru/files/22-05-2014_ved-spros.pdf, свободный (дата обращения: 10.03.2015).
50. Кремнёв Д. Продвижение в социальных сетях. СПб.: Питер, 2011. - с.60.
51. Мамченко, О.П. Иерархические системы управления в экономике / О.П. Мамченко, Н.М. Оскорбин. - Барнаул, 2007. – с.27.
52. Общее руководство по экспортному финансированию и страхованию экспортных кредитов. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/br/export/exfinprocr.pdf, свободный (дата обращения: 04.03.2015).
53. Осипов В.И. Анализ производства и потребления плоского стекла на стекольном рынке России// Журнал «Окна. Двери. Фасады.» – Февраль 2014. [Электронный ресурс].
54. Чечкин Е.И. Российский рынок стекла: «Все прозрачно»// Эксперт- Урал - Февраль 2014. - №7 (588).
55. Осипов В.И. Анализ производства и потребления плоского стекла на стекольном рынке России// Журнал «Окна. Двери. Фасады» – Февраль 2014. [Электронный ресурс].
56.
57. Прытков И. В., Родионова В. Н. Характеристика современных подходов к выработке стратегии развития предприятия // Организатор производства. 2011. № 3. С. 39-44.
58. Сергеев, В.И. Менеджмент в бизнес-логистике / В.И. Сергеев. - М., 2009. – с.57.
59. Социальные сети в 2014 году: исследование comScore. Октябрь 2014 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cossa.ru/articles/149/11382, свободный.
60. Социальные сети и блогосфера как инструменты продвижения книг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pro-books.ru/sitearticles/7097.
61. Список стран по числу пользователей Интернета [Элетронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Список_стран_по_числу_пользователей_Интернета, свободный.
62. Филимонов Г. Ю., Цатурян С. А. Социальные сети как инновационный механизм «мягкого» воздействия и управления массовым сознанием // Политика и общество. М.: Nota Bene, 2012. С. 65-75.
63. Хрусталев Б. Б., Демьянова В. С. Теоретические и методические основы формирования стратегии развития предприятия // Известия КГАУС. 2012. № 2(20). С. 201-266.
64. Чеботаренко Е.С. Типы стратегий конкурентной борьбы на рынке услуг // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 2. № 6. С. 104.
65. Чечкин Е.И. Российский рынок стекла: «Все прозрачно»// Эксперт- Урал - Февраль 2014. - №7 (588).
IV Интернет-ресурсы
66. Сайт «ИКС-Консалтинг» [Электронный ресурс]. Режим доступа: iks-consulting.ru, свободный.
67. Консультант плюс [Электронный ресурс]. Режим доступа: consultant.ru, свободный.
68. Сайт ОАО «МСП Банк» - http://mspbank.ru.
69. По данным UNCTAD - unctad.org

Вопрос-ответ:

Что такое конкуренция и конкурентоспособность продукта?

Конкуренция - это процесс соперничества между различными фирмами на рынке с целью привлечения покупателей. Конкурентоспособность продукта - это способность продукта удовлетворять потребности покупателей и преодолевать конкурентные преимущества других продуктов.

Какие типы конкурентных стратегий существуют?

Существуют различные типы конкурентных стратегий, включая лидерство стоимости, дифференциацию продукта, сегментацию рынка, концентрацию и диверсификацию.

Какая роль стратегии развития предприятия в формировании конкурентоспособности?

Стратегия развития предприятия играет ключевую роль в формировании его конкурентоспособности. Она определяет направление развития, конкурентные преимущества и позиционирование на рынке.

Какие методы оценки конкурентоспособности предприятия существуют?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности предприятия, таких как анализ SWOT, анализ конкурентной среды, анализ позиционирования и анализ рыночной доли.

Как можно повысить конкурентоспособность предприятия?

Повысить конкурентоспособность предприятия можно путем улучшения качества продукта, снижения стоимости, разработки инновационных решений, усовершенствования процессов производства и маркетинговых стратегий, а также укрепления имиджа и лояльности клиентов.

Какие типы конкурентных стратегий существуют?

Существует несколько типов конкурентных стратегий, включая стратегию лидерства по себестоимости, стратегию дифференциации и стратегию фокусирования. Стратегия лидерства по себестоимости обеспечивает предприятию преимущество перед конкурентами благодаря более низкой себестоимости продукта. Стратегия дифференциации заключается в создании уникального продукта или услуги, которая отличается от продукции конкурентов. Стратегия фокусирования подразумевает ориентацию на конкретный сегмент рынка, где предприятие может достичь высокой конкурентоспособности.

Какими методами можно оценить конкурентоспособность предприятия?

Существует несколько методов оценки конкурентоспособности предприятия. Один из них - анализ внутренних факторов, который включает оценку качества продукта, технологических возможностей предприятия и уровня удовлетворенности клиентов. Другой метод - анализ внешних факторов, который включает оценку конкурентной ситуации на рынке, экономической и политической обстановки. Также можно использовать маркетинговые исследования, анализ данных о продажах и отзывы клиентов для оценки конкурентоспособности предприятия.

Какие способы повышения конкурентоспособности предприятия существуют?

Существует несколько способов повышения конкурентоспособности предприятия. Один из них - инновации в продукции и технологиях, которые позволяют предприятию создать уникальный продукт или улучшить его качество. Другой способ - снижение себестоимости продукции, что делает ее более доступной для потребителей. Также можно сосредоточиться на улучшении обслуживания клиентов, разработке маркетинговых стратегий и повышении уровня удовлетворенности клиентов.

Что такое конкуренция и конкурентоспособность продукта?

Конкуренция - это состояние рынка, при котором различные фирмы или организации соревнуются между собой за достижение наилучшего положения на рынке. Конкурентоспособность продукта - это способность продукта конкурировать с аналогичными продуктами других фирм на рынке. Конкурентноспособный продукт отличается своими уникальными характеристиками, высоким качеством, доступной ценой и способностью удовлетворять потребности и требования клиентов.

Какой подход к анализу конкурентоспособности продукта предлагается в статье?

В статье предлагается анализировать конкурентоспособность продукта на основе теоретических аспектов управления и методических аспектов оценки. С помощью этого подхода можно определить степень конкурентоспособности продукта и разработать рыночную стратегию для предприятия.

Какие типы конкурентных стратегий предлагаются в статье?

В статье представлены различные типы конкурентных стратегий, такие как стратегия лидерства по стоимости, стратегия дифференциации продукта и стратегия фокусирования на узкой нише рынка. Каждая стратегия имеет свои особенности и служит определенным целям.

Какие методы оценки конкурентоспособности предприятия предлагаются в статье?

В статье представлены различные методы оценки конкурентоспособности предприятия, такие как анализ внутренней и внешней среды, SWOT-анализ, анализ конкурентов, анализ потребностей и предпочтений потребителей. Эти методы помогают определить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы на рынке.