современное состояние зарубежной педагогической психологии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогическая психология
  • 12 12 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.02.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Этапы становления зарубежной педагогической психологии 4
2.Основные направления зарубежной педагогической психологии и их современное состояние. 6
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Гуманистическая психология - одно из ведущих направлений современной западной (преимущественно американской) психологии, признав основную тему человека как уникальную интегрированную систему, которая не то, что дано заранее, и открыть возможность самореализации. Гуманистическая психология основывается на вере в возможность цветения каждого человека, если вы дадите ему право выбирать свою собственную судьбу и направлять ее. Эта тенденция в первую очередь из-за названия Г. Олпорт, А. Маслоу, К. Роджерс.Основные положения гуманистической психологии:·человек должен изучаться в его целостности;·каждый человек уникален;·человек открыт миру;·жизнь должна рассматриваться как единый процесс становления и бытия человека;·человек наделен потенциями непрерывного развития и самореализации;·человек обладает определенной степенью свободы от внешней детерминации благодаря смыслам и ценностям, которыми он руководствуется в выборах;·человек – активное, творческое существо.Трансперсональная психология - новое направление в западной психологии, которая появилась в 60-х годах. ХХ век. Представители этого направления ищут новые теоретические парадигмы, что позволяет нам, описать явление, не получили достаточного обоснования в рамках психоанализа, бихевиоризма и гуманистической психологии. В первую очередь это относится к пределу возможностей психики: мистического опыта, мистического сознания, т.е. особые формы духовного опыта, который требует, глядя на психику человека, чем с традиционными научных позиций.[3,c.46-49]В центре трансперсональной психологии являются так называемые измененные состояния сознания, опыт, который может привести к изменению фундаментальных ценностей духовного возрождения и достижения целостности. По сторонников этого направления, о рождении, смерти, возрождения, связанных со страданием и преодоления, приводит к высвобождению души и ее вступления в новой, более целостного отношения с миром.[4,c.57]ЗаключениеПроблема психологии педагогической деятельности и ее результативности является одним из актуальных для педагогической психологии как науки, так и для самой педагогической практике. Часто, однако, научный анализ проблемы подменяется рассуждениями о педагогической практике. Чтобы избежать этого, она должна быть в дополнение к интуиции и полагаться на научном анализе образовательной деятельности, основанных на принципах сравнительных исследований, качественный и количественный анализ. В связи с этим, наиболее перспективным является направление, связанное с использованием систематического подхода к анализу образовательной деятельности, а также построения моделей этой деятельности. Это наиболее общий научный метод решения как теоретических, так и практических проблем.Современная зарубежная педагогическая психология представлена ​​различными школами и направлениями.Они включают в себя бихевиористское-ориентированный подход и познавательную психологию, педагогику, психоаналитической психологии, гуманистической социально-генетический подход, культурной и исторической психологии.В заключение, в анализе педагогической деятельности допустимо и желательно использовать различные модели - как общие психологические (индивидуальные и совместной деятельности), так и специальные. Их выбор и использование в конкретном случае определяют задачи исследования, его акцентами и базовой парадигмы.Список литературы1.Бархаев Б.П Педагогическая психология М.,2007 2.Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии.М.,2006  3.Зимняя И.А педагогическая психология. М., 2009 4.Исаев Е.И.Педагогическая психология. М.,2014


Список литературы
1.Бархаев Б.П Педагогическая психология М.,2007
2.Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии.М.,2006
3.Зимняя И.А педагогическая психология. М., 2009
4.Исаев Е.И.Педагогическая психология. М.,2014

Основные этапы формирования педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания

Основные этапы формирования педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания.

Реферат по дисциплине "психология Педагогическая" студентки 2 курса Мозжериной Лилии Владимировны.

Председатель гуманитарный институт

Факультет: психологический.

Специальность: психология.

2003

Введение.

Психология педагогическая, область психологии, занимающаяся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Как психология труда, инженерной, военной или клинической психологии, эту область иногда относится к прикладным отраслям психологии, целью которых является решение практических проблем. Тем не менее, она является полем как фундаментальных, так и прикладных исследований и использует педагогические учреждения в качестве психологической лаборатории.

Педагогическую психологию преподают на педагогических факультетах университетов. Предметом исследования выступают различные формы поведения, связанные с процессами обучения и воспитания: психологические особенности ребенка на разных этапах возраста; соотношение психического развития и обучения, особенно в отношении школьных предметов и занятий; проблемы психического здоровья, включая и трудности социальной адаптации; взаимодействие учеников в классе, школьных командах и группах; различия между детьми в способностях и школьной успеваемости, а также проблема измерения этих различий.

Психологи, специализирующиеся по педагогической психологии, преподают этот предмет в университетах и институтах, являются научными сотрудниками исследовательских институтов и лабораторий, но в большинстве своем они – школьные психологи. Первоначально школьные психологи в основном занимались тестовых испытаний, в первую очередь, связанных с тест Стэнфорд – Бине, результатом которого является известный показатель IQ, а впоследствии и с другими тестами. Однако постепенно их обязанности значительно расширились и стали включать в себя консультирование учащихся, преподавателей, администрации школы и родителей. Педагогические психологи могут сотрудничать не только со школами и другими учреждениями образования, но также и с больницами и учреждениями, осуществляющими различного рода опеку, где они проводят психологические исследования, интерпретируют результаты индивидуальных и групповых тестов, занимаются индивидуальным консультацию по целому ряду проблем, связанных с деятельностью обучения, выбор профессии и личной адаптации детей.