Влияние стрит-арта на европейскую моду конца 20 начала 21 вв.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусствоведение
  • 83 83 страницы
  • 73 + 73 источника
  • Добавлена 23.03.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Историко-теоретический аспект изучения стрит-арта 5
1.1 История возникновения и развития стрит-арта 5
1.2 Основные направления стрит-арта конца 20 - начала 21 вв. 20
1.3 Современные тенденции развития стрит-арта 27
Глава 2. Отображение стрит-арта в современных тенденциях европейской моды 35
2.1 Стрит-арт в контексте моды конца 20 - начала 21 вв. 35
2.2 Стиль «граффити» в современной моде 47
2.3 Использование работ современных уличных художников в коллекциях европейских брендов 50
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Список иллюстраций 64
Альбом иллюстраций 66
Фрагмент для ознакомления

С середины и к концу 1990-х годов профессиональные спортивные брэнды имели большое влияние на внешний вид исполнителей сцены, начиная от кепок и пиджаков от LA Raiders и ChicagoBulls вначале, и заканчивая очень популярными безразмерными командными униформами в конце 90-х годах прошлого века.В конце 1990-х – начале 2000-х годов все больше и больше люксовых брэндов начинают также приобщаться к хип-хоп культуре. Среди таких брендов можно выделить Burberry, Gucci и Fendi, которые стали появляться в кадрах хип-хоп фильмов и видеоклипов. В тексте песни от Nelly была увековечена модель кроссовка NikeAirForceOne. Также в те годы стали появляться брэнды, созданные и запущенные руководителями звукозаписывающих компаний. Так, нпример, Рассел Саймонс из звукозаписывающей компании DefJam запустил его PhatFarmлэйбл, СинКомбсизBadBoy создал SeanJohn, а Jay-Z и DamonDash из компании Roca-Fella организовали брэндRoca-Wear. Суперзвезда рэп сцены 50 Cent несколько лет спустя запустил свой лэйбл одежды G-Unit , передав затем права на обувь компании Reebok.Со временем одежда от известных исполнителей, когда-то весьма распространенная, стала винтажной или редкой, особенно модели из партий, выпущенных ограниченным тиражом. Такие вещи приобрели популярность и своих фанатов. Так, например, оригинальные AirJordan MK1's были зафиксированы на аукционе eBay по цене $800.Таким образом, изначально уличная мода, появившаяся в США, распространялась среди фанатов отдельных музыкальных стилей, таких как хип-хоп и рейв, а также среди представителей экстремальных видов спорта и отдыха, к которым можно отнести BMX-инг, сёрфинг, скейтбоардинг. А затем модные тенденции, формирующиеся на улицах, стали активно использоваться дизайнерами и стилистами.Подхваченный интернационализацией брендов и стилей, свободой передвижения и общения в сети интернет, стритстайлстал распространяться по всему миру. На сегодняшний день уличная мода продолжает развиватьсяитрансформироваться, принимая новые формы и оттенки под влиянием современного общества.2.2 Стиль «граффити» в современной модеПопулярность уличного искусства значительно возросла за последнее десятилетие, что проявляется и в последних модных тенденциях индустрии моды.Сегодня все больше дизайнеров одежды обращаются к стритарту, черпая в нем вдохновение и подбирая новые яркие принты для своих коллекций. В итоге даже сформировался отдельный стиль одежды, названный «граффити». Стиль граффити относится к спортивному направлению в классификации стилей одежды и выделяется своим новаторством и гротеском. Данный стиль прекрасно вписывается в современные тенденции индустрии моды. Он пользуется популярностью, главным образом, у молодежи, которая является основным потребителем и заказчиком всего нового и оригинального.Стиль граффити можно встретить на одежде, обуви, аксессуарах и даже в оформлении парфюмерии. Модные дома сотрудничают с уличными художниками, или же просто используют работы граффитистов. Кроме того, некоторые художники сами начинают заниматься производством одежды и аксессуаров. Так, например, известный американский граффити-райтерStash (Джош Франклин) в конце 1990-х Stash одним из первых начал переносить элементы граффити на одежду, обувь и аксессуары: он долго и плодотворно сотрудничал с Nike и BathingApe (Bape), а позднее со шведским брендом одежды WeSC, американским сноубордическим гигантом Burton, известными производителями обуви: Vans, DC Shoes, Gravis, Clarks, Sebago, Lacoste. А затем, в 1998-м году Stash основал собственный бренд уличной одежды Recon. Несколько лет назад он закрылся, однако в 2011-м году американец возродил его уже как бренд кроссовок и начал активно выпускать коллекции собственного дизайна, а также сотрудничать со своими старыми друзьями: Футурой и Вэйном (Wane).В 2013-м году Стэш выступил куратором проекта ReebokCityClassics. Он отобрал шесть американских граффити-райтеров, которые представляют шесть американских городов: Вэйн (Wane) из Нью-Йорка, Эклипс (Eklips) из Лос-Анджелеса, Поуз (Pose) из Чикаго, Мэд (Mad) из филадельфии, Тати (Tati) из Майами и Тотем (Totem) из Атланты. Также в проекте участвуют художники из разных городов мира: Свифти (Swifty) из Лондона, Да Флоу (DaFlow) из Мехико, Римо (Rimo) из Токио, Рае Мартини (RaeMartini) из Милана, Аске (Sicksystems) из Москвы и Монстер (Monster) из Парижа. Все художники создали графику, олицетворяющую их город, которую Reebok перенесли на кроссовки.Другой американский стрит-райтер – Kaws сегодня разрабатывает дизайн для сумок Fendi, а также оформляет парфюмированную воду CommedesGarçons. Его талант по праву был оценен модными марками. Также Kaws создал коллекцию курток для знаменитого брендаColette(См.Иллюстрацию 14). Кроме того, граффити все чаще начинает использоваться для оформления магазинов модных брендов. Так, например,в 2013-м году в стиле «граффити» был оформлен бутик AnnieAime в Торонто. Белые стены и светлый пол показались дизайнерам маловыразительными, и они попросили художника и знатока граффити Паскаля Пакетта (PascalPaquette) украсить монохромный фон абстрактными многоцветными композициями(См.Иллюстрацию 15).Также в стиле «граффити»оформил свои магазины в Гонконге и Шанхае известный гонконгский модный дом Joyce, который предлагает покупателям эффектную одежду известных и фешенебельных компаний, а также аксессуары, украшения и обувь (См.Иллюстрация 15).Также можно выделить «металлический» дизайн-проект брендового магазина одежды Mouli в Стокгольме, выполненный в стиле стрит-арта. Дизайнеры обратились к концепции уличного искусства, оформив стены магазина рифлеными металлическими листами. Получившиеся конфигурации напоминают работы,выполненные в стиле скотч-арта (См.Иллюстрацию 17).В нашей стране также можно встретить магазины, оформленные с использованием элементов стрит-арта. Так, например, в московском бутике Aizelбыл открытconceptgroundfloor, расположенный на первом этаже. Каждый месяц на этом этаже расписывают стены столичные стрит-райтеры. Первым уличным художником, расписавшим стену Aizel стал Иван Пичугин. Также можно выделить работу Владимира Гупалова (Nootk) (См.Иллюстрация 18).Магазин молодежной одежды Bench, расположенный в ТК «Охотный Ряд» и в ЦМ «Tsvetnoy» также использовал в своем оформлении граффити (См.Иллюстрация 18).Также следует упомянуть европейскую марку одежды CROPP TOWN, распространенную в России. Данный бренд позиционирует себя как городскую марку для молодежи. В оформлении магазинов CROPP TOWN повсеместно используются элементы стрит-арта и, более того, не так давно основатели польской сцены граффити и стрит-арта были приглашены к сотрудничеству маркой CROPP для создания эксклюзивной коллекции «CROPP ARTISTS». Это коллекция футболок, блуз, сумок и обуви с принтами, дизайн которых был создан художниками европейского стрит-арта: Криком, Збёком и Мелой.Нужно отметить, что рассмотренные примеры – лишь небольшая частьслучаев использования граффити в современной модной индустрии, и с каждым днем их становится все больше. В частности, современное искусство, включая стрит-арт, стало одним из ярчайших трендов в моде прошлого года.2.3 Использование работ современных уличных художников в коллекциях европейских брендовПервым европейским брендом, обратившимся к моднымколлаборациям с искусством,можно считать модный дом LouisVuitton. Так, в 2001 году креативным директоромLouisVuitton МаркомДжейкобсомбыла создана совместная коллекция с художником граффити Стивеном Спраузом. Созданные для этой коллекции сумки и шарфы с принтом граффити стали настоящей сенсацией в мире моды и добавили LouisVuitton поклонников молодого поколения, которые до этого не были частыми гостями в бутиках бренда (См.Иллюстрация 20).Можно также выделить круизную коллекцию французского и американского модельера Дианы фон Фюрстенберг, представленную в 2012-м году. Данная коллекция была охарактеризована, как «Хип-хоп с романтическим уклоном». Более того, зал, в котором проходил показ, также был оформлен в стиле стрит-арта - черно-белое граффити покрывало все поверхности (См. Иллюстрация 21).Другой известный европейский дизайнер - Карл Лагерфельд, для показа весеннее-летней коллекции Chanel 2014-го года создал целую инсталляцию «произведений искусства». Кроме того, макияж моделей, и рисунки на тканях напоминали работы художников-граффитистов. Отдельно можно выделить представленный Chanel рюкзак, выполненный из холщовой ткани и украшенный рисунком в виде граффити. Он стал настоящей сенсацией в мире моды и желанным аксессуаром для стритстайлеров, т.н. fashion-блоггеров и многих знаменитостей (См.Иллюстрация 22).Одной из самых красочных коллекций 2014-го стала также капсульная коллекция PradaSpringGraffiti. Модный дом Prada представил целый арт-проект, посвященный стрит-арту, под названием«HeartofMultitud». МиуччаПрада, вдохновившись произведениями современных художников, иллюстраторов и граффитчиков, сначала пригласила их, чтобы раскрасить пространство и декорации, а затем перенесла эти работы на одежду и аксессуары. Данная весенняя коллекция вещей и аксессуаров пестрит контрастными цветами и геометрическими линиями. Графичные пальто из этой коллекции буквально произвели фурор на модной арене (См.Иллюстрация 23). Можно также выделить весенне-летнюю коллекцию французского брендаCélineот дизайнера ФибиФайло, представленную в 2014-м году. Дизайнер использовала работы парижского фотографа, снимающего под псевдонимом Брассай, из его снимков граффити 1930-х годов. Вещи простого кроя, присущие работам дизайнера, были раскрашены в яркие цвета и абстрактные мазки широкой кистью(См.Иллюстрация 24).В том же году в рамках показа в честь 25-летия DKNYДонна Каран воссоздалаарт-проект «DKNY Artworks», пригласив к сотрудничествустрит-райтеров из десяти разных стран. Уличные художники расписали большие буквы аббревиатуры бренда, а также создали инсталляции (См.Иллюстрация 25).Также стрит-арт и уличная мода сталиосновными темами в весенней коллекции Донны Каранв 2015-м году. Пятна краски, размазанные надписи и отдельные буквы, наложенные друг на друга рисунки и трафаретные изображения, граффити со стен в метро и студенческих кварталов органично сочетаются с фасонами в стиле рокабилли и оригинальными шляпами (См.Иллюстрация 26).Однако, нужно отметить, что не всегда создание модных коллекций европейских дизайнеров с использованием стрит-арта основывается на сотрудничестве дизайнера с художником. Известно несколько случаев, когда модные дома использовали работы стрит-райтеров без их согласия. Так, например, в 2014 году модный дом RobertoCavalli был уличен в копировании работ уличных художников - Джейсона Уильямса, ВиктораЧапа и Джеффри Рубина. Они подали заявление в калифорнийский суд, увидев произведения, которые собственноручно рисовали на улицах Сан-Франциско, на вещах из коллекции линии «JustCavalli». В коллекции были представлены одежда, сумки, рюкзаки и обувь, покрытые граффити-рисунками данной группы художников. Стрит-райтеры также были возмущены тем, что на некоторых вещах из коллекции дизайнер поверх их работ нанес свои логотипы в таком же граффити-стиле, как будто они являются частью оригинального творения (См. Иллюстрация 27).Другим громким случаем плагиата стало использование работы уличного художника Rime в осенне-зимней коллекции Moschino 2015-2016. Граффити «VandalEyes» было сделано уличным художником еще в 2012-м году. Rimeпотребовал снять платье с даннмпринтом с продажи, а также подал в суд на Moschino и хочет получить денежную компенсацию (См.Иллюстрация 28).  Нужно отметить, что ранее в 2013-м году Джереми Скотт уже был обвинен в плагиате. Компания SantaCruz, занимающаяся созданием скейтбордов, обвинила бренд в незаконном использовании их рисунков. Яркие работы были созданы художником Джимом Филлипсом специально для SantaCruz (См.Иллюстрация 29).Подводя итог, можно сделать вывод, что проникновение стрит-арта в европейскую индустрию моды можно считать уже свершившимся фактом. Еще несколько лет назад нельзя было представить, что андерграундное искусство граффити-художников может попасть на подиумы, однако сегодня все больше и больше известных модных дизайнеров Европы и всего мира обращают свои взгляды в сторону уличного искусства. При этом, процесс проникновения стрит-арта в европейскую модную индустрию является двусторонним. С одной стороны, модные дизайнеры черпают вдохновение в работах уличных художников, а с другой стороны – многим стрит-райтераминтересно поработать над созданием одежды. Однако наиболее удачными оказываются, пожалуй, коллаборации известных модных брендов с уличными художниками.ЗаключениеДанное дипломное исследование было посвящено изучению влияния стрит-арта на европейскую моду конца 20 - начала 21 вв. С этой целью была изучена история возникновения и развития стрит-арта, определены основные направления стрит-арта конца 20 – начала 21 вв., выявлены современные тенденции развития стрит-арта. Также было рассмотрено отображение стрит-арта в контексте моды конца 20 – начала 21 вв., изучены особенности стиля «граффити» в современной моде, а также специфика использования работ современных уличных художников в коллекциях европейских брендов. На основе анализа научной литературы, периодических изданий и интернет-источников, посвященных рассматриваемой проблеме, были сделаны следующие выводы. Английский термин «street-art» дословно можно перевести как «уличное искусство» или «искусство городской среды». Данное явление включает в себя разные направления и техники изобразительного и монументально-декоративного искусства в художественном осмыслении «уличных поверхностей». Основной задачей стрит-арта можно считать «интеграцию» разнообразных форм изобразительного искусства в уличное пространство. На сегодняшний день стрит-арт продолжает развиваться, находя все новые формы и виды выражения, и остается актуальным и перспективным направлением современного искусства.Нужно отметить, что стрит-арт достаточно длительное время считался практически маргинальным явлением. И сегодня еще многие направления стрит-арта, такие как, например, граффити, часто воспринимаются как определенная форма социальной дезорганизации и ассоциируются с вандализмом. Однако, несмотря на это, на сегодняшний день стрит-арт все же считается полноценной частью современного мира искусства. Сам термин «стрит-арт» вошел в употребление совсем недавно, однако, возникновение этого явления относят к середине прошлого века и связывают его с появлением такого художественного течения, как «граффити».считается, что искусство граффити зародилось позже, в городе Филадельфии, в Америке в 50-60-х годах прошлого векаВ связи с тем, что теоретическое обоснование феномена стрит-арта является на сегодняшний день достаточно непроработанным, определить те виды уличного искусства, которые могут быть обозначены термином «стрит-арт», довольно сложно. Самые разные проявления уличной культуры можно отнести к данному явлению. В качестве наиболее распространенных направлений стрит-арта можно выделить: граффити (graffiti), 3D-граффити («мадоннари», street-painting) и легальный спрей-арт, теггинг и скретчинг, скотч-арт (tapeart), трафарет (stencilart), мурал-арт(muralart), постер-арт (pasteup) истикер-арт (stickerart), пиксель-арт (pixelart), ярнбомбинг(yarnbombing), акционизм и артивизм.При этом, по аналогии с направлениями в современном искусстве стрит-арт идет в ногу со стремительно развивающимися технологиями воспроизводства и предъявления объектов искусства. Так, например, уже было несколько попыток автоматизировать нанесение граффити, окончательно виртуализировать его, сделав элементом дополненной реальности, спроецировать на многоэтажное здание масштабное мэппинг-граффити и даже создать свою собственную компьютерную систему распознавания тэгов.Мода представляет собой сложнейшее явление социокультурной жизни.Мода отражает в себе тенденции различных сфер современного социума. Не стали исключением и тенденции современного искусства, а в частности – стритарта как специфического явления современного мира. Влияние стритарта на моду конца 20- начала 21 веков прослеживается, главным образом, в веяниях уличной моды, а в частности, в отдельном ее направлении, называемом стритстайлом(от англ. «street» - улица и «style» - стиль) или уличным стилем одежды.  В целом, популярность уличного искусства значительно возросла за последнее десятилетие, что проявляется и в последних модных тенденциях индустрии моды. Сегодня все больше дизайнеров одежды обращаются к стритарту, черпая в нем вдохновение и подбирая новые яркие принты для своих коллекций. В итоге даже сформировался отдельный стиль одежды, названный «граффити».Данный стиль относится к спортивному направлению в классификации стилей одежды и выделяется своим новаторством и гротеском. Данный стиль прекрасно вписывается в современные тенденции индустрии моды. Он пользуется популярностью, главным образом, у молодежи, которая является основным потребителем и заказчиком всего нового и оригинального.Проникновение стрит-арта в европейскую индустрию моды можно считать уже свершившимся фактом. Еще несколько лет назад нельзя было представить, что андерграундное искусство граффити-художников может попасть на подиумы, однако сегодня все больше и больше известных модных дизайнеров Европы и всего мира обращают свои взгляды в сторону уличного искусства. При этом, процесс проникновения стрит-арта в европейскую модную индустрию является двусторонним. С одной стороны, модные дизайнеры черпают вдохновение в работах уличных художников, а с другой стороны – многим стрит-райтераминтересно поработать над созданием одежды. Однако наиболее удачными оказываются, пожалуй, коллаборации известных модных брендов с уличными художниками.Список использованной литературыАксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. — М.: Наука, 2005. C. 77.Андреева Е. Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007.Ануфриев С., Пепперштейн П. Девяностые годы. М. 1999.Артивизм и акционизм. [Электронный ресурс]. URL: http://halfaman.livejournal.com/510998.html (дата обращения 05.02.2013).Барышникова Д. Лишние левые // Искусство. — 2009. — № 1-2. C. 34-39.Батай Ж. История эротизма / Пер. с фр. Б. Скуратова под ред. К. Голубович и О. Тимофеевой. — М.: Логос, Европейские издания, 2007.Бахтин М. Эстетика словесного творчества. Издание 2-е. - М.: Искусство, 2006.Безант А. Человек и его тела. М.: Амрита. 2009 г.Бернар А. VOIX! VOIE? О современном поэтическом перформансе. - В каталоге: Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы. Кеннинсберг-Калининград., 1998. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры – М., Республика: Культурная революция, 2006. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. – Екатеринбург, 2006.Бодрийяр Ж.Символический обмен и смерть. — М.: "Добросвет" 2000. C. 312.Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация - БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ. 2000.Варбург. А. Великое переселение образов. Исследование по истории и психологии возрождения античности. СПб: Азбука-Классика, 2008Графика и граффити. DonnaKaran. Весна 2015 // http://artidea.org.ua/162628/grafika-i-graffiti-donna-karan-vesna-2015/Граффити становится искусством и поднимает свои стандарты // http://www.corsar-art.nm.ru/site/write/graffiti.htmГурова О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций // Социологические исследования . – 2011. – № 08. – С. 72-82. Жизнь не требующая биографии: Бэнкси как голос молодого пролетариата. // http://shmandercheizer.livejournal.com/12449.html За нами не заржавеет – концептуальный «металлический» дизайн-проект брендового магазина одежды Mouli в стиле стрит-арт // http://storeinteriors.ru/mouli/Зиммель, Г. Психология моды// Научное образование. – 2001. - №5. – С. 99 – 101.Искусство trompe-l’oeil. Живопись // http://www.danidar.ru/2011/10/iskusstvo-trompe-loeil.htmlШувакович М. Искусство перформанса и новые теории искусства» // Арт-активист. - 2012. - № 6.Искусство вне «музея»: между эстетическим и остросоциальным // http:// artaktivist.org/iskusstvo-vne-muzeya-mezhdu-esteticheskim-i-ostrosocialnym/ История уличной моды // http://www.streetfashionlook.ru/index.php/ulichnaya-moda-stati/86-istoriya-vozniknoveniya-ulichnoj-mody Кикодзе Е. Новый русский перформанс. // Комод # 8., 1998.Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. СПб.: СПГУТ, 2014. – 320 с.Ковалев А. Российский акционизм 1990—2000 //«WorldArt Музей» № 28/29. — М.: Книги WAM, 2007. C.113.Кривцова Ю.В. Коммуникативное пространство перформанса// Человек в информационном пространстве: Материалы международной научно-практической конференции (Ярославль, 20-22 ноября 2003 г.). Воронеж-Ярославль: Истоки, 2004. С. 98-101.Кривцова Ю.В. Перформанс как текст современной культуры// Страстной бульвар,10.2004,- №5. Кругликов. А. Венский акционизм. Самый отвратительный авангардизм на Земле [электронный ресурс]. Электрон.дан. М., cop. 2011. URL: http://adindex.ru/publication/gallery/2012/01/24/85271.phtml (дата обращения 25.02.2013).Кудряшов И.С. Стрит-арт как феномен современной культуры: проблема генезиса и семиотические особенности сообщения // Критика и семиотика. – 2014. - 2. - С.220-233.Курортные коллекции 2012. Обзор // http://iledebeaute.ru/podium/2011/6/13/17050/Купер M. Going Postal: Mailing Label Street Art. — Нью-Йорк: Mark Batty Publisher, 2009. P.12-17ЛучкоА. Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру // http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/198435-street-art-in-digital-eraМаяковский В., Бурлюк Д., Каменский В. Декрет №1 «О демократизации искусства (заборная литература и площадная живопись)» // Крученых А. Наш выход. – М., 1996. C. 47.Медведева О. П. Искусство граффити. Ростов-на-Дону, 2005.Между граффити и брендами // http://www.vltramarine.ru/mag/culture/activists/1097Мерло-Понти М. Феноменология восприятия (1945) / Пер. с фр. под ред. И. С. Вдовиной, С. Л. Фокина. — СПб.: Ювента; Наука, 1999.Михайлов С.М., Хафизов Р.Р. Стрит-арт как вид суперграфики в дизайне современного города // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. - № 5 (166). – с. 106-111Михайлов, С.М. Дизайн Современного города: Комплексная организация предметно-пространственной среды (теоретико-методологическая концепция): автореф. дис. док.иск. - М., 2011. - 29 с. Михайлов, С.М. Основы дизайна: учебник для вузов / С.М. Михайлов, А.С. Михайлова - Казань : «Дизайн-квартал», 2008. - 270 с. Мода как искусство: нашумевшиеколлаборации брендов // http://www.globalblue.ru/destinations/germany/berlin/art-and-fashion-collaboration/Мухтарова Н. В стиле граффити // http://www.trendspace.ru/culture/6434/Обиженные граффити-художники подали в суд на Роберто Кавалли // http://www.buro247.ru/fashion/news/obizhennye-graffiti-khudozhniki-podali-v-sud-na-ro.htmlОсновные направления в современном уличном искусстве конца 20 – начала 21 веков // http://www.artcontext.info/articles-about-art/1594--20-21-.htmlОтец трафаретного граффити // http://www.codered.ru/mag/streetart/artists/249 Понасов И. Стрит-арт метод воздействия. [электронный ресурс]. Электрон.дан. М., cop. 2013. URL: http://partizaning.org/?p=932Портал о современном искусстве [Электронный ресурс]. Электрон.дан. – Режим доступа: artaktivist.org свободный Пять громких плагиатов мира моды // http://modagid.ru/articles/5611Разноцветные улицы - вязаный стрит-арт. // http://actual-art.ru/raznocvetnye-ulicy-vyazanyj-strit-art/ Самутина Н., Запорожец О., Кобыща В. Не только Бэнкси: стрит-арт в контексте современной городской культуры // http://magazines.russ.ru/nz/2012/6/n15.html#_ftn1Современное искусство выходит на подиумы // http://openmarket.od.ua/blog/37-sovremennoe-iskusstvo-vyhodit-na-podiumy 1Стиль граффитиhttp://fusion-of-styles.ru/stil-graffiti/Стритарт в интерьере // http://www.archilenta.ru/?act=1&nwid=2447Стрит-арт как искусство действия // http://partizaning.org/?p=932Стрит-арт как искусствоведческая проблема // http://shmandercheizer.livejoumal.com/ 20232.html Ткалич С.К. Роль цвета в формировании визуальной культуры современного мегаполиса. Статья. //Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.140-144. Толстых В. И. Мода как социальный феномен. // Мода: за и против./ Под ред. Толстых В. И. М., 2008."Уличная одежда": кроссовки как предмет роскоши // http://www.streetfashionlook.ru/index.php/ulichnaya-moda-stati/417-ulichnaya-odezhda-krossovki-kak-predmet-roskoshiУличный художник Kaws разрисовал бомберы для Colette // http://www.vogue.ru/fashion/news/ulichnyy_khudozhnik_kaws_razrisoval_bombery_dlya_colette/Целуйко А. Граффити: формы бытования и специфика экспонирования // Художественный журнал. – 2007. - № 64 // http://xz.gif.ru/numbers/64/tseluiko/Чистякова М. Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности // Изв. Алт. гос. ун-та. 2011. № 2–1. С. 210–213. Чистякова М.Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности // Известия алтайского государственного университета. - 2011. - № 2-1. – с.210 - 213Что такое StreetPainting и кто такиеMadonnari??? // http:// madonnari.livejournal.com/291.html Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. — Волгоград: Перемена, 2000. Шенли М. Л., Пейтмен K. - Феминистская критика и ревизия истории политической философии. - М.: Российская политическая энциклопедия. 2000. C.44-79.Шимко, В.Т. Дизайн Архитектурной среды : учебник для вузов / В.Т. Шимко, Н.И. Щепетков, А.В. Ефимов - М. : Архитектура - С, 2004. - 289 с. Элегантное и красочное оформление витрины для брендового магазина модной одежды Joyce // http://storeinteriors.ru/oformleniye-vitriny-marki-joyce/Banksy. Wall and Piece, 2005.Breinholt Jacob Throwback Comeback: Stussy // http://sojones.com/news/1407-throwback-comeback-stussy/Cornbread, King of the Philly walls // http://therethere.com/blog/2011/cornbread-king-of-the-walls/Chang J. Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip-Hop Generation. N. Y.: St. Martin's Press, 2005. CROPP TOWN  - демократичная одежда для молодежи // http://modavsem.ru/cropptowDuMontsBegriffslexikonzurzeirgenoessischenKunst. Op. cit. S. 107.Goldberg R. Performance Art: From Futurism to the Present. London; New York: Thames & Hudson, 2001. P. 69-122.Graffiti in Moscow: mural for «Aizel» by Nootk / КрасивыеграффитивМоскве: муралдлябутика «Aizel» вСтолешниковомпереулкеотNootk // http://www.bezphoto.net/2015/11/graffiti-in-moscow-mural-for-aizel-by.htmlHundreds, Bobby The 50 Greatest Streetwear Brands. Complex Magazine // http://www.complex.com/style/the-50-greatest-streetwear-brands/Kleinfield, N.R..Wall Street Occupiers, Protesting Till Whenever // New York Times (September 30, 2011). P. 8.Lewisohn C. Street Art: The Graffiti Revolution. L.: Tate Publishing, 2008.Richard Schechner. Performance Studies: An Introduction. Routledge, 2002.Roselee Goldberg. Performance Art: From Futurism to the Present (World of Art). Thames & Hudson; Second Edition edition, 2001. WorldArt Музей, №28-29, 2007. Российский акционизм 1990–2000. Сост. Ковалев А. А. (Москва). Список иллюстрацийГраффити (graffiti)3D-граффити («мадоннари», street-painting)Легальный спрей-артТеггинг и скретчингСкотч-арт (tapeart)Трафарет (stencilart)Мурал-арт(mural art)Постер-арт (paste up)Стикер-арт (sticker art).Пиксель-арт (pixel art)Ярнбомбинг(yarnbombing)АкционизмАртивизмКуртки авторства Kaws для бренда ColetteОформление бутика AnnieAime в ТоронтоОформление модного дома Joyce в Шанхае и ГонгконгеОформление магазина одежды MouliОформление магазина AizelОформление магазина молодежной одежды BenchСовместная коллекция Марка Джейкобса и граффити-художника Стивена Спрауза для LouisVuittonКруизная коллекция 2012-го года от Дианы фон ФюрстенбергВесенне-летняя коллекцияChanel 2014-го годаКапсульная коллекция PradaSpringGraffiti2014-го годаВесенне-летняя коллекцияCéline2014-го года от дизайнера ФибиФайло25-летие DKNYВесенне-летняя коллекция Донны Каранв 2015-м годуРабота художников A Revok, Reyes и Steel в коллекции RobertoCavalli  2014-го года Работа художника Rime в осенне-зимней коллекции Moschino 2015-2016 Работа Джима Филлипса, созданные для SantaCruz, в коллекции Moschino в 2013-м годуАльбом иллюстрацийГраффити (graffiti)Автор - DasicFernаndez.3D-граффити («мадоннари», street-painting)Автор – Одейт.Легальный спрей-артФестиваль граффити «Спасибо деду за Победу».Теггинг и скретчингТеггинг. Автор -Taki 183.Скретчинг. Автор - Намёк.Скотч-арт (tapeart)Автор - AakashNihalani.Трафарет (stencilart)Автор - BanksyАвтор – коллектив художников «Punkguerrillas».Мурал-арт(mural art)Автор –тандем художников «OsGemeos».Постер-арт (paste up)Автор - Obey. Стикер-арт (sticker art)Стикерыв Москве.Пиксель-арт (pixel art)Автор – коллектив уличных художников «SpaceInvaders».Ярнбомбинг(yarnbombing)Автор – Мамали (Елизавета Дулькина)АкционизмАвтор –Петр ПавленскийАртивизмХудожники Артем Лоскутов и Мария Киселева на «Монстрации» Куртки авторства Kaws для бренда ColetteОформление бутика AnnieAime в ТоронтоОформление модного дома Joyce в Шанхае и ГонгконгеОформление магазина одежды MouliОформление магазина AizelРаботаИвана Пичугина Работа Владимира Гупалова (Nootk)Оформление магазина молодежной одежды BenchСовместная коллекция Марка Джейкобса и граффити-художника Стивена Спрауза для LouisVuittonКруизная коллекция 2012-го года от Дианы фон ФюрстенбергВесенне-летняя коллекция Chanel 2014-го годаКапсульная коллекция PradaSpringGraffiti2014-го годаВесенне-летняя коллекция Céline 2014-го года от дизайнера ФибиФайло25-летие DKNYВесенне-летняя коллекция Донны Каран в 2015-м годуРабота художников A Revok, Reyes и Steel в коллекции RobertoCavalli  2014-го годаРабота художника Rime в осенне-зимней коллекции Moschino 2015-2016Работа Джима Филлипса, созданные для SantaCruz, в коллекции Moschino в 2013-м году

1. Аксютина О. А. Панк-культура как феномен молодежной контркультуры // Современные трансформации российской культуры. — М.: Наука, 2005. C. 77.
2. Андреева Е. Ю. Постмодернизм: Искусство второй половины ХХ — начала XXI века. СПб.: Азбука-классика, 2007.
3. Ануфриев С., Пепперштейн П. Девяностые годы. М. 1999.
4. Артивизм и акционизм. [Электронный ресурс]. URL: http://halfaman.livejournal.com/510998.html (дата обращения 05.02.2013).
5. Барышникова Д. Лишние левые // Искусство. — 2009. — № 1-2. C. 34-39.
6. Батай Ж. История эротизма / Пер. с фр. Б. Скуратова под ред. К. Голубович и О. Тимофеевой. — М.: Логос, Европейские издания, 2007.
7. Бахтин М. Эстетика словесного творчества. Издание 2-е. - М.: Искусство, 2006.
8. Безант А. Человек и его тела. М.: Амрита. 2009 г.
9. Бернар А. VOIX! VOIE? О современном поэтическом перформансе. - В каталоге: Точка зрения. Визуальная поэзия: 90-е годы. Кеннинсберг-Калининград., 1998.
10. Бодрийяр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры – М., Республика: Культурная революция, 2006.
11. Бодрийяр Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. – Екатеринбург, 2006.
12. Бодрийяр Ж.Символический обмен и смерть. — М.: "Добросвет" 2000. C. 312.
13. Ван Дейк Т. А. Язык. Познание. Коммуникация - БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ. 2000.
14. Варбург. А. Великое переселение образов. Исследование по истории и психологии возрождения античности. СПб: Азбука-Классика, 2008
15. Графика и граффити. Donna Karan. Весна 2015 // http://artidea.org.ua/162628/grafika-i-graffiti-donna-karan-vesna-2015/
16. Граффити становится искусством и поднимает свои стандарты // http://www.corsar-art.nm.ru/site/write/graffiti.htm
17. Гурова О. Ю. Социология моды: обзор классических концепций // Социологические исследования . – 2011. – № 08. – С. 72-82.
18. Жизнь не требующая биографии: Бэнкси как голос молодого пролетариата. // http://shmandercheizer.livejournal.com/12449.html
19. За нами не заржавеет – концептуальный «металлический» дизайн-проект брендового магазина одежды Mouli в стиле стрит-арт // http://storeinteriors.ru/mouli/
20. Зиммель, Г. Психология моды// Научное образование. – 2001. - №5. – С. 99 – 101.
21. Искусство trompe-l’oeil. Живопись // http://www.danidar.ru/2011/10/iskusstvo-trompe-loeil.html
22. Шувакович М. Искусство перформанса и новые теории искусства» // Арт-активист. - 2012. - № 6.
23. Искусство вне «музея»: между эстетическим и остросоциальным // http:// artaktivist.org/iskusstvo-vne-muzeya-mezhdu-esteticheskim-i-ostrosocialnym/
24. История уличной моды // http://www.streetfashionlook.ru/index.php/ulichnaya-moda-stati/86-istoriya-vozniknoveniya-ulichnoj-mody Кикодзе Е. Новый русский перформанс. // Комод # 8., 1998.
25. Килошенко М.И. Психология моды: теоретический и прикладной аспекты. СПб.: СПГУТ, 2014. – 320 с.
18. Ковалев А. Российский акционизм 1990—2000 //«World Art Музей» № 28/29. — М.: Книги WAM, 2007. C.113.
19. Кривцова Ю.В. Коммуникативное пространство перформанса// Человек в информационном пространстве: Материалы международной научно-практической конференции (Ярославль, 20-22 ноября 2003 г.). Воронеж-Ярославль: Истоки, 2004. С. 98-101.
20. Кривцова Ю.В. Перформанс как текст современной культуры// Страстной бульвар,10.2004,- №5.
21. Кругликов. А. Венский акционизм. Самый отвратительный авангардизм на Земле [электронный ресурс]. Электрон. дан. М., cop. 2011. URL: http://adindex.ru/publication/gallery/2012/01/24/85271.phtml (дата обращения 25.02.2013).
22. Кудряшов И.С. Стрит-арт как феномен современной культуры: проблема генезиса и семиотические особенности сообщения // Критика и семиотика. – 2014. - 2. - С.220-233.
23. Курортные коллекции 2012. Обзор // http://iledebeaute.ru/podium/2011/6/13/17050/
24. Купер M. Going Postal: Mailing Label Street Art. — Нью-Йорк: Mark Batty Publisher, 2009. P.12-17
25. Лучко А. Что происходит со стрит-артом в диджитал-эру // http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/198435-street-art-in-digital-era
26. Маяковский В., Бурлюк Д., Каменский В. Декрет №1 «О демократизации искусства (заборная литература и площадная живопись)» // Крученых А. Наш выход. – М., 1996. C. 47.
27. Медведева О. П. Искусство граффити. Ростов-на-Дону, 2005.
28. Между граффити и брендами // http://www.vltramarine.ru/mag/culture/activists/1097
29. Мерло-Понти М. Феноменология восприятия (1945) / Пер. с фр. под ред. И. С. Вдовиной, С. Л. Фокина. — СПб.: Ювента; Наука, 1999.
30. Михайлов С.М., Хафизов Р.Р. Стрит-арт как вид суперграфики в дизайне современного города // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2014. - № 5 (166). – с. 106-111
31. Михайлов, С.М. Дизайн Современного города: Комплексная организация предметно-пространственной среды (теоретико-методологическая концепция): автореф. дис. док. иск. - М., 2011. - 29 с.
32. Михайлов, С.М. Основы дизайна: учебник для вузов / С.М. Михайлов, А.С. Михайлова - Казань : «Дизайн-квартал», 2008. - 270 с.
33. Мода как искусство: нашумевшие коллаборации брендов // http://www.globalblue.ru/destinations/germany/berlin/art-and-fashion-collaboration/
34. Мухтарова Н. В стиле граффити // http://www.trendspace.ru/culture/6434/
35. Обиженные граффити-художники подали в суд на Роберто Кавалли // http://www.buro247.ru/fashion/news/obizhennye-graffiti-khudozhniki-podali-v-sud-na-ro.html
36. Основные направления в современном уличном искусстве конца 20 – начала 21 веков // http://www.artcontext.info/articles-about-art/1594--20-21-.html
37. Отец трафаретного граффити // http://www.codered.ru/mag/streetart/artists/249
38. Понасов И. Стрит-арт метод воздействия. [электронный ресурс]. Электрон. дан. М., cop. 2013. URL: http://partizaning.org/?p=932
39. Портал о современном искусстве [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: artaktivist.org свободный
40. Пять громких плагиатов мира моды // http://modagid.ru/articles/5611
41. Разноцветные улицы - вязаный стрит-арт. // http://actual-art.ru/raznocvetnye-ulicy-vyazanyj-strit-art/
42. Самутина Н., Запорожец О., Кобыща В. Не только Бэнкси: стрит-арт в контексте современной городской культуры // http://magazines.russ.ru/nz/2012/6/n15.html#_ftn1
43. Современное искусство выходит на подиумы // http://openmarket.od.ua/blog/37-sovremennoe-iskusstvo-vyhodit-na-podiumy 1
44. Стиль граффити http://fusion-of-styles.ru/stil-graffiti/
45. Стритарт в интерьере // http://www.archilenta.ru/?act=1&nwid=2447
46. Стрит-арт как искусство действия // http://partizaning.org/?p=932
47. Стрит-арт как искусствоведческая проблема // http://shmandercheizer.livejoumal.com/ 20232.html
48. Ткалич С.К. Роль цвета в формировании визуальной культуры современного мегаполиса. Статья. //Консалтинг в образовании и управлении: коллективная монография. Т.1. М.: ИИТ МГУС, 2007. С.140-144.
49. Толстых В. И. Мода как социальный феномен. // Мода: за и против./ Под ред. Толстых В. И. М., 2008.
50. "Уличная одежда": кроссовки как предмет роскоши // http://www.streetfashionlook.ru/index.php/ulichnaya-moda-stati/417-ulichnaya-odezhda-krossovki-kak-predmet-roskoshi
51. Уличный художник Kaws разрисовал бомберы для Colette // http://www.vogue.ru/fashion/news/ulichnyy_khudozhnik_kaws_razrisoval_bombery_dlya_colette/
52. Целуйко А. Граффити: формы бытования и специфика экспонирования // Художественный журнал. – 2007. - № 64 // http://xz.gif.ru/numbers/64/tseluiko/
53. Чистякова М. Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности // Изв. Алт. гос. ун-та. 2011. № 2–1. С. 210–213.
54. Чистякова М.Г. Стрит-арт в контексте вызовов современности // Известия алтайского государственного университета. - 2011. - № 2-1. – с.210 - 213
55. Что такое Street Painting и кто такие Madonnari??? // http:// madonnari.livejournal.com/291.html
56. Шейгал Е.И. Семиотика политического дискурса. — Волгоград: Перемена, 2000.
57. Шенли М. Л., Пейтмен K. - Феминистская критика и ревизия истории политической философии. - М.: Российская политическая энциклопедия. 2000. C.44-79.
58. Шимко, В.Т. Дизайн Архитектурной среды : учебник для вузов / В.Т. Шимко, Н.И. Щепетков, А.В. Ефимов - М. : Архитектура - С, 2004. - 289 с.
59. Элегантное и красочное оформление витрины для брендового магазина модной одежды Joyce // http://storeinteriors.ru/oformleniye-vitriny-marki-joyce/
60. Banksy. Wall and Piece, 2005.
61. Breinholt Jacob Throwback Comeback: Stussy // http://sojones.com/news/1407-throwback-comeback-stussy/
62. Cornbread, King of the Philly walls // http://therethere.com/blog/2011/cornbread-king-of-the-walls/
63. Chang J. Can't Stop Won't Stop: A History of the Hip-Hop Generation. N. Y.: St. Martin's Press, 2005.
64. CROPP TOWN - демократичная одежда для молодежи // http://modavsem.ru/cropptow
65. DuMonts Begriffslexikon zur zeirgenoessischen Kunst. Op. cit. S. 107.
66. Goldberg R. Performance Art: From Futurism to the Present. London; New York: Thames & Hudson, 2001. P. 69-122.
67. Graffiti in Moscow: mural for «Aizel» by Nootk / Красивые граффити в Москве: мурал для бутика «Aizel» в Столешниковом переулке от Nootk // http://www.bezphoto.net/2015/11/graffiti-in-moscow-mural-for-aizel-by.html
68. Hundreds, Bobby The 50 Greatest Streetwear Brands. Complex Magazine // http://www.complex.com/style/the-50-greatest-streetwear-brands/
69. Kleinfield, N.R.. Wall Street Occupiers, Protesting Till Whenever // New York Times (September 30, 2011). P. 8.
70. Lewisohn C. Street Art: The Graffiti Revolution. L.: Tate Publishing, 2008.
71. Richard Schechner. Performance Studies: An Introduction. Routledge, 2002.
72. Roselee Goldberg. Performance Art: From Futurism to the Present (World of Art). Thames & Hudson; Second Edition edition, 2001.
73. World Art Музей, №28-29, 2007. Российский акционизм 1990–2000. Сост. Ковалев А. А. (Москва).

Вопрос-ответ:

Какое влияние стрит-арта оказало на европейскую моду конца 20-го и начала 21-го века?

Стрит-арт стал существенным источником вдохновения для европейской моды, внося оригинальные и неожиданные элементы в дизайн одежды и аксессуаров.

Как возник и развивался стрит-арт?

История стрит-арта начинается со зарождения граффити и теггинга в Нью-Йорке в 1970-х годах. Затем это явление распространилось по всему миру, приобретая различные формы и направления.

Какие основные направления стрит-арта существовали в конце 20-го и начале 21-го века?

В это время существовали граффити, стенсил арт, постер-арт и прочие формы стрит-арта. Каждое направление имело свои особенности и техники выполнения.

Какие современные тенденции наблюдаются в развитии стрит-арта?

Современные тенденции включают в себя эксперименты с новыми материалами и техниками, использование технологий и даже интерактивные инсталляции.

Как стрит-арт отображается в современных тенденциях европейской моды?

Стрит-арт стал неотъемлемой частью европейской моды, влияя на дизайнеров и стилистов. Работы стрит-художников часто используются в коллекциях одежды и аксессуаров, создавая уникальный образ.

Какое влияние стрит арта оказывает на европейскую моду конца 20-начала 21 века?

Стрит арт оказывает значительное влияние на европейскую моду конца 20-начала 21 века. Он стал неотъемлемой частью уличной культуры и выражения молодежной субкультуры. Стилистика и техники стрит арта влияют на модные тренды, и многие дизайнеры и бренды используют элементы стрит арта в своей одежде и аксессуарах.

Как возник и развивался стрит арт?

Стрит арт возник в разных странах в разное время, но, по большей части, его можно связать с развитием граффити и хип-хоп культуры в Нью-Йорке в 1970-х годах. Изначально стрит арт использовался для самовыражения в городской среде и как протест против существующего порядка. С течением времени стрит арт стал признанным видом искусства и его работы начали восприниматься как произведения искусства наравне с традиционными живописными полотнами.

Какие основные направления стрит арта существуют в конце 20-начале 21 века?

В конце 20-начале 21 века можно выделить несколько основных направлений стрит арта. Это граффити, стрит-арт инсталляции, постер-арт, посвященные социальным и политическим проблемам, уличное искусство, связанное с модой и дизайном, а также архитектурные проекты, использующие элементы стрит арта.

Какие современные тенденции развития стрит арта можно выделить?

Среди современных тенденций развития стрит арта можно отметить использование новых технологий и материалов, таких как различные виды спреев и шаблонов, светодиодные экраны, виртуальная реальность и аугментированная реальность. Также в последнее время все больше художников стрит арта работают в коллаборации с музеями, галереями и государственными учреждениями и создают арт-инсталляции внутри помещений.

Какое влияние оказывает стрит-арт на европейскую моду конца 20 и начала 21 века?

Влияние стрит-арта на европейскую моду в конце 20 и начале 21 века огромно. Стрит-арт является уникальным искусством, которое выражает непосредственность, яркость и нонконформизм. Он смешивает элементы уличной культуры, граффити, графического дизайна и прочих стилей, и его влияние на моду проявляется в использовании ярких цветов, уличной эстетики, необычных принтов и образов.