Любая из предложенных на выбор
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 02.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие, механизм и принципы делового общения 5
2. Виды делового общения 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодирование информации - это способ передачи её от одного к другому. Информацию можно передавать при помощи прямого телесного контакта: касания тела, рук и т. п. Информацию можно передавать и воспринимать людям на расстоянии, посредством органов чувств (наблюдение со стороны одного человека за движением другого или восприятие производимых им звуковых сигналов). У человека, по мимо возможностей от природы методов обмена информацией, есть такие, которые изобрел и усовершенствовал он сам. Это - язык и иные системы знаков, письменность в её разных проявлениях и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения данных (радио – и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). С помощью врожденной изобретательности в поиске средств и способов общения человек во многом превзошел всех известных нам живых существ, которые обитают на нашей планете.Средства общения разделяются на четыре вида:Непосредственное осуществляется при помощи природой предоставленных органов: рук, головы, туловища, голосовых связок и т.д.Непосредственным общением называют естественное общение «лицом к лицу» с помощью вербальных (речевых) и невербальных средств (жестов, мимики, пантомимы, пространственных (расстояния, приближения, удаления, поворотов «к» и «от»), временные (раньше, позже)). Следует подчеркнуть практическую важность умения «читать» невербальную информацию. Темпы речи, громкость, изменение высоты и темпа окраски голоса - все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемому сообщению.Человек не может сознательно контролировать всю сферу своего общения, потому часто даже то, что он хочет скрыть, проявляется, к примеру, через движения рук, выражение глаз, положение ноги т.п. Лишь учтя весь аккомпанемент, который сопровождает речь, можно правильно воспринять партнера по общению.Опосредованное деловое общение связывается с использованиемспецифичных средств и орудий.Опосредованное общение рассматривают в качестве неполного психического контакта с применениемписьменных или технических средств, затрудняющие или отделяющие во времени получение обратной связи среди участников общения. Скорее всего, появление различных технических коммуникативных средств на много повысило количество источников человеческого опыта и сделало более сложной систему человеческого общения.В сфере личностного общения сосредотачиваются, в основном, психологические проблемы внутреннего характера, те интересы и потребности, которые глубоко и интимно воздействуют на человеческую личность; разрешение какого-нибудь внутреннего конфликта; поиск смысла жизни, определение своего отношения к важному человеку, к тому, что происходит вокруг.Инструментальное деловое общение - общение, не являющееся самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-нибудь другую цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.Целевое деловое общение- это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфичной потребности, в данном случае – потребности в общении.Дистантное общение – это вид опосредованного (косвенного) общения. Он характеризуется временными пространственным разделением собеседников и реализовывается при помощи специальных аппаратов – телефона, факса, телеграфа. В отличие от непосредственного общения, в опосредованном у участников разговора нет возможности применить невербальные средства общения – мимику, позы, жест и т.п. Затрудняется и обратная связь – мы не видим, а лишь слышим собеседника, потому можем лишь догадываться о его реакции на наши предложения.Сообщение можно передать по различным каналам, к примеру, устно при личной встрече, по телефону, письмом, не вербально, запиской. Выбор канала коммуникации зависит от его темы, временных рамок, аудитории, ситуации.Восприятие– главная фаза общения. Восприятие включает в себя:физическое восприятие (чтение или слушание);интеллектуальное восприятие (извлечение смысла из услышанных или прочитанных фраз).Восприятие подтверждается сигналами обратной связи, такими, как кивок, улыбка. Отсутствие подтверждающих сигналов обратной связи говорит о том, что партнер не сумел воспринять наше сообщение по физическим (плохая слышимость) или интеллектуальным (неоднозначный смысл слов) причинам.Понимая, что партнер нас не воспринял, мы повышаем голос в условиях плохой слышимости или стараемся прояснить наши тезисы. Если это не помогает, то необходимо проанализировать причины, которые препятствуют взаимопониманию.ЗАКЛЮЧЕНИЕУмение вести себя с людьми соответствующим образом является одним из важных, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе,предпринимательской или служебной деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы отметил, что успехи того или другого человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле на 15% зависят от его профессиональных знаний и на 85% - от его умения общаться с людьми. В данногоконтексте легко понятны попытки многих исследователей выразить и доказатьглавные принципы этики делового общения или, как их чаще называют на Западе, заповеди personalpublicrelation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет").Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.На сегодняшний день границы делового общения разрастаются. Реклама, светское общение становятся неотделимой составляющей делового общения. Успех организации в настоящее время во многом зависит от умения представить свои позиции в более выгодном свете, создать благоприятное впечатление, заинтересовать потенциального партнера. Потому, кроме читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, вступительное слово на различных встречах, торжественная речь), поздравительные письма и другие этикетные тексты. Обладание всеми рассмотренными видами делового общения входит в профессиональную компетенцию менеджера, руководителя.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГерасимов Б.И. Этика деловых отношений.-М.: Форум, 2009.-224сКовальчук А.С. Основы делового общения.-М.: Дашков и К, 2010.-300сКоптюг Н.М. Деловое общение на английском языке для начинающих.-Новосибирск, 2009.-167сКузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.-528сЛавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.-М.: Юнити-дана, 2012.-419сМакеев В.А. Психология делового общения.-М.: Либроком, 2011.-272сЧернышова Л.И. Деловое общение.-М.: Юнити-Дана, 2012.-415с
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Герасимов Б.И. Этика деловых отношений.-М.: Форум, 2009.-224с
2. Ковальчук А.С. Основы делового общения.-М.: Дашков и К, 2010.-300с
3. Коптюг Н.М. Деловое общение на английском языке для начинающих.-Новосибирск, 2009.-167с
4. Кузнецов И.Н. Деловое общение.-М.: Дашков и К, 2013.-528с
5. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения.-М.: Юнити-дана, 2012.-419с
6. Макеев В.А. Психология делового общения.-М.: Либроком, 2011.-272с
7. Чернышова Л.И. Деловое общение.-М.: Юнити-Дана, 2012.-415с
Вопрос-ответ:
Что такое механизм и принципы делового общения?
Механизм делового общения представляет собой систему способов и средств передачи и обработки информации между различными участниками делового процесса. Принципы делового общения включают в себя такие основные принципы, как принцип ясности и точности передачи информации, принцип взаимного понимания и принятия, принцип эффективности и др.
Какие виды делового общения существуют?
В деловом общении выделяют такие виды как устное, письменное и невербальное общение. Устное общение осуществляется при помощи разговора и включает в себя прямое общение лиц, а также телефонные разговоры и видеоконференции. Письменное общение осуществляется при помощи писем, электронных сообщений, отчетов и др. Невербальное общение включает в себя жесты, мимику, интонацию и другие неязыковые средства передачи информации.
Что такое средства общения?
Средства общения - это различные инструменты и технологии, которые используются для передачи и расшифровки информации в процессе делового общения. Средства общения могут быть как материальными объектами, так и программными и техническими решениями. Например, телефоны, компьютеры, электронная почта, социальные сети, видеоконференции - все это является средствами общения.
Как можно передавать информацию в процессе делового общения?
Информацию в процессе делового общения можно передавать при помощи различных способов. Например, можно использовать прямой телесный контакт, такой как касание тела или рук. Также информацию можно передавать при помощи устных и письменных сообщений, электронных писем, документов и т.п. Важно выбирать наиболее подходящий способ передачи информации в зависимости от целей и ситуации коммуникации.
Что такое кодирование информации в деловом общении?
Кодирование информации в деловом общении - это процесс преобразования сообщения в определенный код или формат, который позволяет его передать и расшифровать получателю. Например, в устном общении для передачи информации используется звуковая кодировка, а при письменном общении информация кодируется с использованием письменных символов и языка. Кодирование информации позволяет обеспечить ее понятность и передачу без искажений.
Что такое механизм и принципы делового общения?
Механизм делового общения – это способы передачи и восприятия информации в процессе коммуникации между участниками делового процесса. Принципы делового общения включают в себя принципы эффективности, ясности, точности, взаимной пользы и т.д. Они определяют правила взаимодействия и обмена информацией между участниками делового общения.
Какие виды делового общения существуют?
Существует несколько видов делового общения. Одним из них является вербальное деловое общение, которое осуществляется при помощи устных или письменных слов. Ещё одним видом является невербальное деловое общение, которое основано на использовании жестов, мимики, интонации и других невербальных средств коммуникации. Также существует письменное деловое общение, которое осуществляется при помощи писем, документов, электронной почты и т.д.
Что такое средства общения?
Средства общения – это инструменты или способы передачи и восприятия информации в процессе коммуникации. Они включают в себя различные технические устройства, такие как телефоны, компьютеры, факсимильные аппараты и т.д. Также средства общения могут быть средствами невербальной коммуникации, например, жестами, мимикой, интонацией и т.п. Они играют важную роль в процессе делового общения, облегчая передачу и понимание информации между участниками.