Расчет и организация зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП автомобиль: hyundai accent
Заказать уникальную курсовую работу- 63 63 страницы
- 32 + 32 источника
- Добавлена 13.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Аналитическая часть 6
1.1. Характеристика предприятия 6
1.2. Характеристика участка ТО 7
1.3. Характеристика объекта обслуживания (автомобиля) 9
1.4. Задачи проектирования 13
2. Технологическая часть 16
2.1. Выбор нормативных данных 16
2.2. Выбор и корректировка нормативов ТО 17
2.3. Расчет коэффициента технической готовности и использования парка 19
2.4. Расчет годовой производственной программы 21
2.5. Расчет трудоемкости работ 24
2.6. Расчет количества вспомогательных рабочих 27
2.7. Расчет количества штатных рабочих 27
2.8. Расчет производственных площадей 32
2.9.1. Номенклатура и количество оборудования 33
2.9.2. Номенклатура и количество оргоснастки 35
2.10. Алгоритм маршрутного технического процесса диагностирования при ТО 35
2.11. Алгоритм маршрутного технического процесса ТО на проектируемом объекте 37
2.12. Технологические процессы ТО 39
2.13. Планировка зоны ТО 39
2.14. Описание зоны ТО 40
3. Конструкторская часть 42
3.1.1. Описание и принцип работы приспособления 42
3.1.2. Расчет на прочность 46
4. Техника безопасности. Охрана труда, промышленная санитария, пожарная безопасность, мероприятия по охране окружающей среды 52
5. Выводы 61
Перечень использованной литературы 63
С целью уменьшения номенклатуры режущего и мерительного инструментов линейные размеры деталей следует округлять до нормальных размеров по ГОСТ 6636-69. Полученное значение размера высоты гайки округляем до Нг=20,0 мм согласно ряду Ra20 [16].
Проверим износостойкость резьбы гайки по условному среднему контактному давлению [16] на рабочих гранях витков:
= 5,67 МПа < 6,0 МПа
Число витков в гайке
z = Hг/p = 20,0/1,5 ≈ 12,0 рабочих витков в гайке.
Определение наружного диаметра гайки:
=16,59 мм,
где [σp]=25 МПа [3]. Принимаем полученное значение размера наружного диаметра гайки D = 17,0 мм согласно ряду Ra40 ГОСТ 6636-69 [16].
Толщина тела гайки
С=0,5х(D-d)=0,5х(85-60) = 12,5 мм > 12,0 мм.
С целью обеспечения опорной площадки конструктивно зададимся значением D1 = 1,4 D = 1,4. 17 = 23,8 мм и принимаем D1=24 мм. согласно ряду Ra20 ГОСТ 6636-69. Проверим опорную площадь фланца на смятие:
= 9,18 МПа < 25 МПа
Условие прочности соблюдается.
4. Техника безопасности. Охрана труда, промышленная санитария, пожарная безопасность, мероприятия по охране окружающей среды
Техника безопасности
При проведении работ в зоне текущего ремонта следует соблюдать технику безопасности согласно ГОСТ 12.3.017 - 79 ССБТ. Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности.
К самостоятельной работе на участке допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний правил безопасного производства работ и имеющие соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
Проведение ремонтных или сопряженных с ними работ на территории АТП вне отведенных местах запрещено. Рабочее место должно быть оснащено комплектом исправных инструментов и приспособлений. Пользоваться неисправным инструментом и приспособления запрещается.
При проведении обслуживания и ремонта рабочей тормозной системы необходимо обратить внимание на несколько важных пунктов техники безопасности:
a) Соблюдайте максимальную чистоту. Перед разъединением любой части тормозной гидросистемы, очистите стыки и окружающие области специальным средством. Таким образом можно предотвратить загрязнение жидкости в трубках.
б) Никогда не используйте повторно старую тормозную жидкость. Содержащаяся в ней влага может кипеть, нагреваясь от тормозных накладок. Когда тормозная жидкость закипает, образуются пузырьки газа. При сжатии газа может пружинить тормозная педаль или упадет гидравлическое давление. Всегда используйте новую тормозную жидкость из герметичной канистры.
в) Тормозная жидкость может повредить глаза и окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте предельно осторожны при работе с ней. При попадании жидкости в глаза, немедленно промойте их водой и обратитесь за медицинской помощью.
г) При работе соблюдайте безупречную чистоту вокруг. Малейшая грязь может свести на нет результаты всей работы,
д) При чистке компонентов тормозной системы никогда не используйте минеральные растворители. Для этого существуют специальные средства - они не оставляют никакого осадка при высыхании. Тормозная жидкость также пригодна для чистки гидравлических компонентов. Также можно использовать денатурат, но он содержит воду - поэтому после чистки детали необходимо тщательно просушить.
е) Не используйте сжатый воздух для сошки компонентов тормозов. Даже фильтрованный сжатый воздух может быть слишком влажным. В нем даже могут быть частицы масла.
ж) Никогда не шлифуйте алюминиевые (или любые не чугунные) гидравлические цилиндры.
з) При разъединении части гидропровода, его необходимо прокачать
Работы с тормозной системой необходимо выполнять аккуратно и в точном соответствии с указаниями руководства по ремонту автомобиля. Небрежная сборка, недотянутые резьбовые соединения в лучшем случае могут привести к дорогостоящему ремонту машины, в худшем – травмированию персонала.
Охрана труда
Одной из важнейших задач является создание безопасных условий труда, ликвидация производственного травматизма и профзаболеваний, а так же экологическая безопасность, т.е. снижение вредных воздействий на окружающую среду.
Управление охраной труда в зоне ТОиР осуществляет начальник участка (мастер, бригадир) согласно нормативным документам по охране труда. Начальник участка должен решать следующие задачи:
обучение работающих безопасности труда и пропаганда охраны труда (на основе ГОСТ 12.0.004 - 90 «Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения.»);
обеспечение безопасности производственного оборудования (оборудование должно отвечать требованиям стандартов, норм и правил органов государственного надзора и должно поддерживаться в технически исправном состоянии);
обеспечение безопасности производственных процессов;
нормализация санитарно-гигиенических условий труда (устранение причин возникновения опасных и вредных производственных факторов);
обеспечение работников АТП средствами индивидуальной защиты;
обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха работающих;
организация лечебно - профилактического обслуживания работающих;
оперативный контроль за состоянием охраны труда при выполнении работ на участке диагностики.
Ежедневно до начала работы мастер с инспектором по охране труда обходят все рабочие места. Они проверяют их чистоту, состояние оборудования, исправность инструмента и приспособлений.
При обнаружении каких-либо неисправностей, нарушений правил техники безопасности принимают меры по их устранению и производят запись в книге мастера. Затем мастер проводит короткий инструктаж с рабочими по технике безопасности, на котором информирует рабочих о результатах осмотра, принятых мерах и напоминает о необходимости соблюдения правил техники безопасности при проведении работ.
Начальник участка постоянно контролирует обучение работающих охране труда, проводит первичный инструктаж всех принятых на работу.
Промышленная санитария
Производственная санитария - система организационных, гигиенических и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.
Важнейшими элементами, обеспечивающими производственную санитарию и высокую производительность труда, являются освещенность, метеорологические условия и чистота воздуха в рабочих помещениях, а так же мероприятия по уменьшению шума и вибрации.
Освещение
На зоне применяется естественное и искусственное освещение с использованием люминесцентных ламп ДРЛ-250. Питание ламп осуществляется от сети 220В. Переносные лампы питаются от понижающего трансформатора напряжением 36 В. Применяются светильники типа ОД с люминесцентными лампами, что расположены равномерно по площади потолка всего участка. На основании СНиП 23-05-95 [26] в таблице 4.1 приведена освещенность для зон АТП.
Таблица 4.1 – Нормированная освещенность в зоне
Характеристика зрительной
работы Наименьший
объект различия, мм Размер
зрительной
работы Контраст
объекта с
различн.
фоном Подразряд зрительн. работы Характеристика
фона
Освещенность При комб.
осв. При
общ.
освещ. Средней точности от 1 до 5 V малый б темный 300 200
Метеорологические условия
Работы, выполняемые на участке, относятся к категории работ III тяжести. В соответствии с ГОСТ 12.1.005.-88 [11] оптимальные и допустимые нормы температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха приведены в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Нормы температуры, влажности и скорости движения воздуха
Период года Категория работ На постоянных рабочих местах Допустимая темп. возд. на пост. Раб. месте Оптимальная Допустимая toc возд. Отн. Влажн Скор. движ. воздуха toc возд. Отн. влажн Скор. движен. воздуха Холодн. пер. III 16-18 60-40 0,3 13-19 75 0,5 12-19 Тепл. пер 18-21 60-40 0,5 Не>26 65 0,6-0,7 26
Для поддержания оптимальных значений параметров метеорологических условий ((температура воздуха– зимой: 17-19°С, летом: 20-23°С, влажность воздуха: 40 – 60%, скорость движения воздуха: 0,3м/с) в зоне ТОиР предусмотрена вентиляция рассчитанная на устранение избытков тепла и влаги.
Гигиенические нормы вибрации, воздействующие на слесаря по ремонту автомобилей, приводятся в таблице 4.3 по ГОСТ 12.1.012-90 [12].
Для борьбы с шумом и вибрацией используют как общие, так и индивидуальные средства защиты. Для снижения шума применяются специальные звукопоглощающие конструкции расположенные вблизи источников шума или рабочего места. Узлы и агрегаты (шестеренчатые, цепные, ременные и другие передачи, соударяющиеся детали), вызывающие повышенный шум заключаются в изолированные кожухи.
Таблица 4.3 – Нормы вибрации, воздействующие на человека
Рабочее место Среднегеометрическая частота, ( Допустимые значения виброскорости Допустимые значения виброускорения м/с(10-2 ДБ м/с2 ДБ Z X,Y Z X,Y Z X,Y Z X,Y Зона ТОиТР 16,0 1,1 3,2 107 116 1,12 3,15 71 80
Для снижения уровня вибрации технологическое оборудование устанавливается на виброизолирующих опорах. Кроме этого одной из основных мер по снижению и поддержанию допустимых уровней шума и вибрации является тщательная сборка и балансировка оборудования, а так же своевременное и качественное его обслуживание.
Для ослабления передачи вибрации и шума по воздуховодам и трубопроводам их присоединение к вентиляторам и насосам осуществляется при помощи гибких вставок из прорезиненной ткани или резинового патрубка.
Пожарная безопасность
Главные причины пожаров – небрежность при курении (бросание горящих спичек и папирос, курение в запрещённых местах и т.п.); нарушение правил безопасности работ, неисправные электроустановки и электросети.
Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий обеспечения пожарной безопасности на СЦ. На предприятии следует своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-техническому минимуму. На территории, в производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают металлические ящики с крышками. Для хранения легковоспламеняющихся и горючих веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их единовременного хранения.
Ответственность за пожарную безопасность цехов, мастерских, складов, отделов и других участков несут непосредственные руководители указанных выше объектов [27].
Все рабочие, служащие и инженерно-технические работники при поступлении на работу должны пройти инструктаж (указать где или фамилию отв. лица за проведение инструктажа) по противопожарному режиму на предприятии.
Использованный обтирочный материал (промасленные тряпки, бумаги и т. п.) должен систематически в процессе работы собираться в специальные металлические ящики с крышками и по мере накопления выносится в безопасное в пожарном отношении место.
Хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, материалов в цехах, лабораториях, мастерских и т. п. категорически воспрещается. Исключение допускается для специально приспособленных раздаточных кладовых, причем количество легковоспламеняющихся материалов и жидкостей на должно превышать норм, обусловленных существующим ОСТ по каждому их виду. Не допускать, чтобы легковоспламеняющиеся и горючие жидкости проливались на пол.
Весь пожарный инвентарь, оборудование и противопожарные средства должны содержатся в исправном состоянии, находится на видных местах. Запрещается использовать не по назначению и загромождать первичные средства пожаротушения и противопожарное оборудование в цехах, мастерских, складах, отделах, и других помещениях и территории предприятия.
Взрыво- и пожаробезопасность участка обеспечивается организационно-техническими мероприятиями и мерами противопожарной защиты.
Помещение участка имеет несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости 0.75-1 час.
Охранно-пожарная сигнализация на участке осуществляется при помощи телефонной связи и электрической пожарной сигнализации (ЭПС) автоматического действия. В качестве тепловых извещателей максимального действия применены датчики АТИМ-З, срабатывающие при достижении температуры окружающего их воздуха выше критически заданной, например 60, 80 или 200 оС.
Мероприятия по охране окружающей среды
Автотранспортные предприятия – это загрязнители окружающей среды. Атмосфера вокруг АТП насыщена углекислым газом и другими вредными для человека соединениями.
Охрана окружающей среды – это система государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих сохранение природной среды, пригодной для жизнедеятельности современного и будущего поколения.
Возрастающие с каждым годом масштабы хозяйственной деятельности человека, огромный парк мощной техники и транспортных средств, загрязняющих окружающую среду различными выбросами, большое количество различных отходов предприятий требуют более полных, разнообразных и оперативных сведений о состоянии окружающей среды и осуществление эффективных мер по ее охране.
Воздействие на среду зависит от технического уровня и качества проектных решений новых производственных объектов, а также реконструируемых и расширяемых.
Основные природоохранные задачи, заключаются в совершенствовании технологических процессов, обеспечивающих сокращение выбросов и сбросов вредных веществ, оснащения источников загрязнения современным пылеулавливающим оборудованием.
Эффективность охраны окружающей среды зависит от того, насколько последовательно природные требования соблюдаются на стадии проектирования объектов и в процессе их эксплуатации.
Основные меры по предупреждению загрязнения атмосферы в нашей стране – оснащение объектов газоочистными установками, проектирование предприятий с учетом метеоусловий и рельефа местности, расчет необходимой высоты труб, выбрасывающих вредные газы. Создание санитарно-защитных зон в соответствии с действующими санитарными нормами проектирования предприятий.
Эта цель достигается применением следующих средств и методов:
рациональное размещение источников вредных выбросов по отношению к рабочим местам;
удаление вредных выделений от источника их образования посредством местной или общеобменной вытяжной вентиляции;
применение средств очистки воздуха от вредных веществ;
применение индивидуальных средств защиты органов дыхания человека.
Территория организации должна ограждаться и содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы, негодные запасные части и т.п. необходимо своевременно убирать на специально отведенные места. Промасленная ветошь, образуется в результате обслуживания оборудования, при проведении плановых и текущих ремонтных работ. Собирается в металлические ящики с крышками.
Территория организации должна быть оборудована водоотводами и водостоками. Люки водостоков и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении. Загрязнение сточных вод происходит в основном при мойке автомобилей, узлов, агрегатов и деталей при их ремонте, зарядке аккумуляторных батарей, восстановлении хромированных и никелированных покрытий, ремонте системы охлаждения, механической обработке металлов и других материалов.
5. Выводы
В соответствии с заданием на курсовое проектированиерассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчет и организацию .
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
Проведенный анализ позволил определить необходимые данные для проектирования АТП с разработкой участка технического обслуживания и ремонта тормозной системы легкового автомобиля.
Проведен расчет производственной программы проектируемого АТП.
Проанализированы организация производственного процесса на предприятии и проектируемом объекте, определен перечень работ, которые должны выполняться персоналом.
Для проектирования участка проведен выбор и обоснование технологического оборудования и оснастки.
Проведена технологическая планировка расположения оборудования и рассмотрены требования к организации работ на рабочем месте.
Разработано и рассчитано приспособления для улучшения качества ТО и ремонта автомобилей, составлена технологическая карта.
Разработаны предложения по охране труда и санитарной гигиены производства. Рассмотрены требования экологической безопасности при проведении работ по обслуживанию подвижного состава.
Перечень использованной литературы
Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск: УлГТУ, 2009. − 64 с.
Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия» 2012 г. – 384 с.
ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 – М.: Издательство стандартов, 1990. – 17 с.
Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80с.
ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. "Техническое обслуживание автомобилей". – М.: Транспорт, 1982. – 187 с.
Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
Методическое руководство по курсовому проектированию, по учебной дисциплине МДК 01.02: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – М. – 2015. – 65 с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с.
СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Тормозные системы легковых автомобилей /Сост. В.А. Деревянко; Пер. с пол. В. Мицкевич. – М.: Петит, 2001. – 248 с.
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей ИНФРА-М, 2005. – 434 с.
Hyundai Accent. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Школа авторемонта, 2006. – 232 с.
Электронный ресурс «Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Акцент». URL: http://www.samoremont-avto.ru/hyundai-accent-repair-manual.html
Утв.
Н. контр.
Пров.
Разраб.
Дата
Подпись
Лист
№ докум.
Изм
Расчет и организация зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП
63
3
Листов
Лист
Лит
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Дата
Подп.
Лист.
№ докум.
Изм
4
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
63
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: В 3 т. Т 3. – 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. – М.: Машиностроение. 2001. – 864 с.
2. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
3. Биргер И.А. Расчёт на прочность деталей машин: Справочник/ И.А. Бригер, Б.Ф. Шорр, Г.Б. Иоселевич. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1993. – 640 с.
4. Богатырев А.В. и др. Автомобили / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский, В.А. Чернышев. Под. ред. А.В. Богатырева. – М.:, КолосС, 2004. – 496 с.
5. Бортников С. П. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / С. П. Бортников, М. Ю. Обшивалкин. − Ульяновск: УлГТУ, 2009. − 64 с.
6. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с.
7. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей. – М.: «Академия» 2012 г. – 384 с.
8. ВСН 01-89 "Предприятия по обслуживанию автомобилей" (утв. приказом Минавтотранса РСФСР от 12 января 1990 г. N ВА-15/10 – М.: Издательство стандартов, 1990. – 17 с.
9. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80с.
10. ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. – М.: Издательство стандартов, 1980. – 18 с.
11. ГОСТ 12.1.005-88. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Издательство стандартов, 1988 – 24 с
12. ГОСТ 12.1.012-90: Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования. – М.: Издательство стандартов, 1991. – 32 с.
13. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических цепей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
14. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
15. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практическое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с.
16. Колганов И.М., Филиппов В.В. Проектирование приспособлений, прочностные расчеты, расчет точности сборки: Учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. – 99 с.
17. Крамаренко Г.В., Барашков Н.В. "Техническое обслуживание автомобилей". – М.: Транспорт, 1982. – 187 с.
18. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с.
19. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / под ред. Е.С. Кузнецова [и др.] – М: Наука, 2001. – 535с.
20. Малкин B.C. Техническая эксплуатация автомобилей Теоретические и практические аспекты учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / В С Малкин — М Издательский центр «Академия», 2007 — 288 с
21. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
22. Методическое руководство по курсовому проектированию, по учебной дисциплине МДК 01.02: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. – М. – 2015. – 65 с.
23. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и АТП: Учеб. для вузов. – М.:Транспорт,2003. – 271 с.
24. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
25. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999. – 32 с.
26. СП 52.13330.2011 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95* – М.: ОАО Центр проектной продукции в строительстве, 2011. – 76 с.
27. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия. Курс пожарнотехнического минимума: Справочник. — 8-е изд., доп. (с изм.). — М.: Пожкнига, 2004. — 496 c.
28. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для НПОПАТ, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
29. Тормозные системы легковых автомобилей /Сост. В.А. Деревянко; Пер. с пол. В. Мицкевич. – М.: Петит, 2001. – 248 с.
30. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей ИНФРА-М, 2005. – 434 с.
31. Hyundai Accent. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Школа авторемонта, 2006. – 232 с.
32. Электронный ресурс «Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Акцент». URL: http://www.samoremont-avto.ru/hyundai-accent-repair-manual.html
Вопрос-ответ:
Какие задачи решаются при проектировании расчетной и организационной зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП автомобиль hyundai accent?
При проектировании расчетной и организационной зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП автомобиль hyundai accent решаются следующие задачи: анализ характеристик предприятия, участка ТО, объекта обслуживания автомобиля; выбор нормативных данных; расчет коэффициента технической готовности и использования парка; выбор и корректировка нормативов ТО.
Какие данные используются при выборе нормативов ТО для расчета и организации зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП автомобиль hyundai accent?
При выборе нормативов ТО для расчета и организации зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП автомобиль hyundai accent используются следующие данные: характеристики предприятия, участка ТО и объекта обслуживания автомобиля.
Какие расчеты выполняются при проектировании расчетной и организационной зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП автомобиль hyundai accent?
При проектировании расчетной и организационной зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП автомобиль hyundai accent выполняются следующие расчеты: расчет коэффициента технической готовности и использования парка, выбор и корректировка нормативов ТО.
Какие характеристики участка ТО рассматриваются при проектировании расчетной и организационной зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП автомобиль hyundai accent?
При проектировании расчетной и организационной зоны ТО и ТР тормозной системы легкового автомобиля на АТП автомобиль hyundai accent рассматриваются следующие характеристики участка ТО: площадь участка, наличие необходимой оснастки, количество персонала и его квалификация.
Какая информация представлена в аналитической части работы?
Аналитическая часть включает в себя характеристику предприятия, участка ТО, объекта обслуживания автомобиля, а также задачи проектирования.
Какие нормативные данные были выбраны в технологической части работы?
В технологической части были выбраны и применены нормативные данные, соответствующие требованиям и стандартам для расчета зоны ТО и ТР тормозной системы автомобиля.
Каким образом было произведено корректирование нормативов ТО?
Для корректировки нормативов ТО были учтены особенности и требования конкретного предприятия и участка ТО. Это позволило получить более точные и актуальные данные для проектирования зоны ТО и ТР.
Как был произведен расчет коэффициента технической готовности и использования парка?
Для расчета коэффициента технической готовности и использования парка были учтены данные о количестве автомобилей на предприятии, их эксплуатационный статус, продолжительность их работы, а также другие факторы, влияющие на использование парка.
Как производился расчет годовой производственной программы?
Для расчета годовой производственной программы были использованы данные о количестве автомобилей, требующих ТО и ТР тормозной системы, а также о времени и составе работ по данному обслуживанию. Это позволило определить необходимость и объем работы на протяжении года.
Какую информацию содержит аналитическая часть работы?
Аналитическая часть работы содержит характеристику предприятия, участка ТО, объекта обслуживания автомобиля, а также описывает задачи проектирования.
Какие нормативные данные выбираются в технологической части работы?
В технологической части работы выбираются нормативные данные, касающиеся технической готовности и использования парка автомобилей, а также производственной мощности и загрузки рабочей силы.