Разработка и тестовое моделирование мпс выполняющей управление автомобильными дворниками, при запуске их работы по зажатию управляющей кнопки

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Микроконтроллеры
  • 21 21 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 04.03.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
1.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Постановка задачи 5
1.2. Выбор периферийных устройств 6
1.3. Выбор стратегии обслуживания устройств ВВ 8
1.4. Учет, специальных требований к режимам работы МПС 8
1.5. Распределение функций между аппаратными и программными средствами МПС 9
1.6. Распределение адресного пространства и портов в МПС 9
1.7. Разработка структурной схемы аппаратных средств МПС 10
1.8. Разработка схемотехнической реализации блоков и аппаратуры МПС в целом 11
1.8.1. Расчет силового ключа 12
1.9. Разработка алгоритмов программных средств МПС 14
1.10. Программная реализация на языке С 15
1.11. Трассировка печатной платы 17
1.11.1. Выбор класса точности и шага координатной сетки 17
1.11.2. Выбор числа слоев 17
1.11.3. Выбор материала основания и толщины платы 17
1.11.4. Выбор величины зазоров между проводниками 18
1.11.5. Размещение элементов 18
1.11.6. Конструирование элементов проводящего рисунка и трассировка соединений 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 22
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВА 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ЯЗЫКЕ С 24
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МПС СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 МПС ПЛАТА 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 СПЕЦИФИКАЦИЯ 29
Фрагмент для ознакомления

Полный текст программы с подробными комментариями приведен в приложении 3.1.11. Трассировка печатной платы1.11.1. Выбор класса точности и шага координатной сеткиРазрабатываемая ПП с дискретными ЭРИ имеет относительно небольшую насыщенность поверхности ПП навесными изделиями. Принимаем класс точности – первый. Наименьшие номинальные значения основных размеров элементов конструкции приведены в табл. 1.Таблица 1.Наименьшие номинальные значения основных размеров элементов конструкции для 1 класса точностиНаименованиеУсловное обозначениеНоминал, ммШирина печатного проводникаt0,45Расстояние между краями элементов проводящего рисункаS0,45Гарантийный поясок (расстояние от края отверстия до края контактной площадки данного отверстия)b0,20Отношение номинального значения диаметра наименьшего из металлизированных отверстий к толщине ПП0,40Принимаем шаг координатной сетки 1,25 мм1.11.2. Выбор числа слоевОтносительно невысокая плотность монтажа дает основания выбрать плату с одним проводящим слоем. 1.11.3. Выбор материала основания и толщины платыДля изготовления основания ПП выбираем материал Стеклотекстолит СФ-1-35-0,8 ГОСТ 10316-78. Толщина 0,8 мм, односторонним нанесением слоя фольги 35 мкм.1.11.4. Выбор величины зазоров между проводникамиМинимальный зазор между проводниками, определяемый величиной допустимого рабочего напряжения менее 15В для платы из стеклотекстолита СФ составляет 0,1 .. 0,2 мм [12].Минимальный зазор между краями проводников для второго класса точности 0,45 мм.Принимаем большее значение: минимальный зазор между проводниками 0,45 мм.1.11.5. Размещение элементовРазмещение элементов на ПП должно быть рациональным с учетом электрических связей, теплового режима и условий эксплуатации. Размещение должно обеспечивать минимальную длину связей, минимальное число переходов печатных проводников со слоя на слой, минимизацию паразитных связей между элементами, лучшие условия теплоотвода [13].Результат выполнения работыпо размещению элементов на ПП представлен в Приложении 4 «МПС. Сборочный чертеж».1.11.6. Конструирование элементов проводящего рисунка и трассировка соединенийЗадачей трассировки является нахождение трасс соединений на ПП с учетом ряда критериев: минимальная длина трасс, минимальное число пересечений, минимальные наводки, равномерная плотность размещения трасс на плате [13].Результат выполнения работыпо трассировке ПП представлен Приложении 5 «МПС. Плата».ЗАКЛЮЧЕНИЕРазработана МПС управления стеклоочистителями транспортного средства.Позволяет с минимальными переделками внести новые полезные свойства в штатную систему управления стеклоочистителями классического автомобиля ВАЗ – 2121 Нива.Конструкция МПС может быть рекомендована для исполнения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ1. Олейник П. Интегральный таймер в блоке управления стеклоочистителей. – Радио, 1988, №12, с. 25.2. Кирсанов А. Доработка реле стеклоочистителя. - Радио, 2005 № 4, с. 45.3. Киба В. Стеклоочиститель-автомат. — Радио, 2009 № 6, с. 39,404. Электрооборудование автомобилей ВАЗ. – М.: За рулем, 2000 (с. 108, 109).5. Автомобили ВАЗ. Электрооборудование. Технология технического обслуживания и ремонта / В.Л.Смирнов, Ю.С.Прохоров, В.Л.Костенков,6. Техническая информация http://pdf.datasheet.su/atmel/at89c52-24pi.pdfВ.С.Боюр, В.А.Зимин, А.В.Капранов – Н.Новгород: АТИС, 2002. – 96 с.7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/687168. http://atdevil.ru/wp-content/uploads/2011/02/mcs51.pdf9. Горюнов А.Г. Ливенцов С.Н. Архитектура микроконтроллера Intel 8051: Учеб. пособие.- Томск: Изд-во ТПУ, 2005.- 86 с.10. ГОСТ 2.743-82. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники.11. ГОСТ 2.708-81 Правила выполнения электрических схем цифровой вычислительной техники.12. Ненашев А.П. Конструирование радиоэлектронных средств: Учеб. – М.: Высшая школа, 1990. – 432 с.13. Волковой М.С. Конструирование средств и систем управления. Электромонтаж в радиоэлектронной аппаратуре: Учеб. пособие / ПГТУ, Пермь, 2003. 79 с.ПРИЛОЖЕНИЕ 1БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИПРИЛОЖЕНИЕ 2ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА УСТРОЙСТВАПРИЛОЖЕНИЕ 3ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НА ЯЗЫКЕ С#include sbit in_water = 0xA0;sbit out_water = 0x81;sbit out_brush = 0x80;inttimeval;// Функция обработки прерывания по переполнению таймера 0timer0int () interrupt 1 {TL0 = 0xE0; TH0 = 0xB1; timeval--;}// Функция паузы (задержка delay1*10мс)void delay(int delay1) // 10 mc{timeval=delay1;EA = 1; // разрешениепрерыванийwhile(timeval!=0);EA = 0; // запретпрерываний}// Главная функцияvoidmain(void){// initTMOD = 0x01; //инициализация таймера 0TL0 = 0xE0; TH0 = 0xB1; TR0 = 1; //разрешение работы таймера 0IE = 0x02; //разрешение прерывания по переполнению таймера 0// омыватель стекла выключенout_water = 0;// привод щеток выключенout_brush = 0;while(1) {loop:// логиказапускациклаwhile(in_water==0);delay(2);if(in_water==0) goto loop;delay(18);if(in_water!=0) goto loop;// омыватель стекла включенout_water=1;delay(150);// привод щеток включенout_brush=1;delay(250);// омыватель стекла выключенout_water=0;delay(200);// приводщетоквыключенout_brush=0;delay(2); }}ПРИЛОЖЕНИЕ 4МПС СБОРОЧНЫЙ ЧЕРТЕЖПРИЛОЖЕНИЕ 5МПС ПЛАТАПРИЛОЖЕНИЕ 6СПЕЦИФИКАЦИЯОбозначениеНаименованиеК-воПрим.МикросхемыDD1AT89C521DD278L051ТранзисторыVT1, VT2КТ815А2ДиодыD1, D21N40012DD3КС1471Резисторы МЛТ ГОСТ 7113-77R1, R2МЛТ-0,25-1к ± 10%2R3-R5МЛТ-0,25-2,2к ± 10%3КонденсаторыC1, C4КМ5Б Н90-100нФ ± 10%2C2, C3КМ5Б Н90-39пФ ± 10%2C5КМ5Б Н90-10нФ ± 10%1C6К50-35-30В-220мкФ ± 10%1Кварцевые резонаторыZ1РК257ДГ 24МГц1РелеK1, K290.37472ПредохранителиF1ПП(5x20) 1А1

1. Олейник П. Интегральный таймер в блоке управления стеклоочистителей. – Радио, 1988, №12, с. 25.
2. Кирсанов А. Доработка реле стеклоочистителя. - Радио, 2005 № 4, с. 45.
3. Киба В. Стеклоочиститель-автомат. — Радио, 2009 № 6, с. 39,40
4. Электрооборудование автомобилей ВАЗ. – М.: За рулем, 2000 (с. 108, 109).
5. Автомобили ВАЗ. Электрооборудование. Технология технического обслуживания и ремонта / В.Л.Смирнов, Ю.С.Прохоров, В.Л.Костенков,
6. Техническая информация http://pdf.datasheet.su/atmel/at89c52-24pi.pdf
В.С.Боюр, В.А.Зимин, А.В.Капранов – Н.Новгород: АТИС, 2002. – 96 с.
7. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/68716
8. http://atdevil.ru/wp-content/uploads/2011/02/mcs51.pdf
9. Горюнов А.Г. Ливенцов С.Н. Архитектура микроконтроллера Intel 8051: Учеб. пособие.- Томск: Изд-во ТПУ, 2005.- 86 с.
10. ГОСТ 2.743-82. Обозначения условные графические в схемах. Элементы цифровой техники.
11. ГОСТ 2.708-81 Правила выполнения электрических схем цифровой вычислительной техники.
12. Ненашев А.П. Конструирование радиоэлектронных средств: Учеб. – М.: Высшая школа, 1990. – 432 с.
13. Волковой М.С. Конструирование средств и систем управления. Электромонтаж в радиоэлектронной аппаратуре: Учеб. пособие / ПГТУ, Пермь, 2003. 79 с.

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняет разработанная МПС?

Разработанная МПС выполняет управление автомобильными дворниками при запуске их работы по зажатию управляющей кнопки.

Какие периферийные устройства выбираются для работы МПС?

Выбор периферийных устройств для работы МПС зависит от требований и возможностей системы, но обычно включает в себя кнопку для управления дворниками.

Как выбирается стратегия обслуживания устройств в МПС?

Выбор стратегии обслуживания устройств в МПС осуществляется на основе требований к системе и ее возможностей. Разные стратегии могут использоваться в зависимости от приоритетности устройств и требований к скорости обработки команд.

Какие специальные требования учитываются при разработке МПС для управления дворниками?

При разработке МПС для управления дворниками учитываются специальные требования, такие как необходимость реакции на зажатие управляющей кнопки, возможность регулировки скорости дворников и возможность автоматического выключения дворников при достижении определенных условий.

Как распределяются функции между аппаратными и программными средствами МПС?

Функции между аппаратными и программными средствами МПС распределяются в зависимости от требований к системе и ее архитектуры. Некоторые функции могут быть реализованы на аппаратном уровне, а другие - на программном.

Какая задача стоит перед разработчиками при разработке микропроцессорной системы (МПС) для управления автомобильными дворниками?

Задача стоит перед разработчиками при разработке микропроцессорной системы (МПС) для управления автомобильными дворниками состоит в создании системы, которая будет запускать работу дворников при зажатии управляющей кнопки.

Какие периферийные устройства были выбраны для использования в микропроцессорной системе (МПС) для управления автомобильными дворниками?

Для использования в микропроцессорной системе (МПС) для управления автомобильными дворниками были выбраны определенные периферийные устройства. Однако, информация о выбранных периферийных устройствах не приведена в статье.

Как была выбрана стратегия обслуживания устройств в микропроцессорной системе (МПС) для управления автомобильными дворниками?

Стратегия обслуживания устройств в микропроцессорной системе (МПС) для управления автомобильными дворниками была выбрана на основе ряда факторов, однако конкретные подробности не приводятся в данной статье.

Какие специальные требования учтены при разработке микропроцессорной системы (МПС) для управления автомобильными дворниками?

При разработке микропроцессорной системы (МПС) для управления автомобильными дворниками учитывались определенные специальные требования, однако в статье не указано, какие именно требования были учтены.

Какие функции распределены между аппаратными и программными средствами в микропроцессорной системе (МПС) для управления автомобильными дворниками?

В микропроцессорной системе (МПС) для управления автомобильными дворниками функции были распределены между аппаратными и программными средствами. Однако, статья не содержит информации о том, какие именно функции были распределены.

Какие задачи решаются при разработке и тестовом моделировании МПС для управления автомобильными дворниками?

Разработка и тестовое моделирование МПС выполняются с целью обеспечить управление автомобильными дворниками при запуске их работы по зажатию управляющей кнопки.