Спроектировать привод к скребковому транспортеру согласно схемы
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 04.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
1. Кинематический расчет 4
1.1. Выбор электродвигателя 4
1.2 Передаточное отношение и разбивка его по ступеням 5
1.3 Расчет числа оборотов валов 5
1.4 Расчёт вращающих моментов на валах 5
2. Проектный расчет червячной передачи 6
2.1. Выбор материалов шестерни и колеса 6
2.2. Определение основных параметров передачи 7
2.3.Проверочный расчет передачи 9
3. Выбор муфты 10
4. Проектирование цепной передачи 11
5. Компоновка редуктора 13
5.1. Проектирование вал-шестерни 13
6. Расчет валов 16
7. Расчет подшипников 23
8. Расчет шпоночного соединения 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Осевой силой пренебрегаем, т.к. ей значение очень мало.Вертикальная плоскость:Определим реакции в опорах. Горизонтальная плоскость:Строим эпюру изгибающих моментов в горизонтальной плоскости:Mx1=0; Mx2=Mx3=Mx4=0.В вертикальной плоскости:My1=0; My2=406*0,12=48,72 Нм; My3=406*0,328-338,3*0,208-676,5*0,093=1,9 Нм;Mx4=0.Строим эпюру крутящих моментов.Мкр=M2=78,8Hм.Рис 5.2. Эпюры моментов действующие на вал 3Расчет вала на сопротивление усталостиДля каждого из установленного опасного сечения вычисляют коэффициент безопасности S:где коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.Вал 2.Нормальные напряжения в опасном сечении 3гдетогда при кручении Коэффициенты запаса прочности по касательным напряжениям:где Общий коэффициент запаса прочности:.Условие прочности выполняется.7. Расчет подшипниковДля ведущего вала выбираем Подшипник 46213 ГОСТ 831-75, с параметрами: D=120 мм, d=65 мм, Т=25 мм, Динамическая грузоподъемность С=69,4 кНСтатическая грузоподъемность С0=45,9кН.Осевая нагрузка Fa=338 Н, Радиальная нагрузка Fr= Н.Определяем отношение:Fa/С0=338/45900=0,007Fa/Fr=338/6230=0,05e=0,19; x=1; y=0Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка.Номинальная долговечность подшипника:где: С= 78,1 кН,– динамическая грузоподъемность подшипника;p=3,33 показатель степени для роликовых подшипников;Номинальная долговечность в часах:Т.красчетный срок службы [Lh]= ч значительно меньше расчетного, то оставляем ранее выбранный подшипник.Для выходного вала выбираем Подшипник 46212 ГОСТ 831-75, с параметрами: d=60 мм Динамическая грузоподъемность С=60,8 кНСтатическая грузоподъемность С0=45 кН.Осевая нагрузка Fa=676 Н, Радиальная нагрузка Fr=5501 Н.Определяем отношение:Fa/С0=676/45000=0,015Fa/Fr=676/5501=0,12e=0,19; x=1; y=0Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка.Номинальная долговечность подшипника:где: С= 30,8 кН,– динамическая грузоподъемность подшипника;p=3 показатель степени для шарикоподшипника;Номинальная долговечность в часах:Расчетный срок службы [Lh]= ч, что значительно меньшерассчитанного значения.8. Расчет шпоночного соединенияДлину шпонки назначают из стандартного ряда, так что бы она была несколько меньше длины ступицы примерно на 5-10 мм.Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемоеГдеF=2Т/d где М передаваемый крутящий момент, НммГде – рабочая длина шпонкиШпонка 14х9х60 ГОСТ 23360-78.Шпонка 20х12х80 ГОСТ 23360-78.Шпонка 14х9х60 ГОСТ 23360-78.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 20023. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 19804. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 19895. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 19846. ЧернавскийС.А., Боков К.Н.,ЧернинИ.М., Ицкович Г.М., КозинцовВ.П.
1. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2002-535c.
2. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
3. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
4. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
5. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
6. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
Вопрос-ответ:
Какое Техническое задание требуется для спроектирования привода к скребковому транспортеру?
Техническое задание должно содержать информацию о требуемой мощности привода, скорости движения, нагрузке и других параметрах работы транспортера.
Какой электродвигатель следует выбрать для привода скребкового транспортера?
Выбор электродвигателя зависит от требуемой мощности привода и других параметров работы транспортера. Рекомендуется выбрать электродвигатель с достаточной мощностью и хорошей энергоэффективностью.
Какое передаточное отношение и как разбить его по ступеням следует использовать?
Передаточное отношение и его разбивка по ступеням зависит от требуемой скорости и вращающего момента на валах. Расчет должен учитывать эффективность и надежность привода.
Как рассчитать число оборотов валов для скребкового транспортера?
Число оборотов валов рассчитывается исходя из требуемой скорости движения транспортера и передаточного отношения привода. Формулы для расчета можно применить на основе кинематических соотношений.
Как рассчитать вращающие моменты на валах скребкового транспортера?
Расчет вращающих моментов на валах зависит от нагрузки, передаточного отношения и других параметров работы транспортера. Необходимо применить соответствующие формулы и учесть влияние трения и потерь энергии.
Какой электродвигатель подходит для этого привода?
Для выбора электродвигателя необходимо учитывать момент трения в передаче и требуемую скорость вращения вала. Рекомендуется выбирать электродвигатель с запасом по мощности и с возможностью регулировки скорости.
Какое передаточное отношение нужно выбрать для привода?
Передаточное отношение должно обеспечивать необходимое соотношение скоростей вала и удельного расчетного момента на валу. Разбивка передаточного отношения по ступеням зависит от требуемого общего передаточного отношения и доступности стандартных передачных элементов.
Каковы основные параметры червячной передачи в приводе?
Основные параметры червячной передачи включают количество зубьев шестерни и колеса, диаметр червяка и шестерни, коэффициент смазки, коэффициент динамической нагрузки и коэффициент эффективности передачи.
Как выбрать подходящую муфту для этого привода?
Выбор муфты зависит от типа соединяемых валов, требуемой надежности и допустимой осевой силы. Рекомендуется выбирать муфту с учетом этих параметров и проводить проверочные расчеты для обеспечения безопасной работы привода.