«Изменение среды ДОО – миф или реальность?»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 2 2 страницы
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 05.03.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Нет
Фрагмент для ознакомления

Во-вторых, реальность изменений обуславливается индивидуальным подходом и возможностями субъектов образовательного процесса: среда выступает «живым» организмом, который претерпевает естественные изменения.И, в-третьих, можно утверждать, что изменение среды в ДОУ – реально, так как она всегда наполняется содержанием деятельности «здесь и сейчас», имеет вариативность в зависимости от индивидуальных возможностей детей, может выполнять различные функции, так как состоит из нескольких компонентов; при помощи технологического компонента (методов и форм обучения и воспитания) её возможно сделать доступной.Литература:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155)Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. — 365 с.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155)
2. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика: Теория и технология креативного обучения. - М.: Изд-во МГУ, 2003. - 416 с.
3. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: Смысл, 2001. — 365 с.

Вопрос-ответ:

Какие изменения происходят в среде дошкольного образовательного учреждения?

Изменения в среде дошкольного образовательного учреждения могут быть различными. Это может быть изменение интерьера, обновление игровых площадок, изменение методических подходов к обучению, внедрение новых технологий и материалов для обучения детей.

Какие факторы влияют на изменение среды ДОО?

На изменение среды дошкольного образовательного учреждения влияют различные факторы. Это могут быть потребности и интересы детей, требования государственных образовательных стандартов, новые педагогические идеи и концепции. Также важную роль играет кадровый состав ДОО, его готовность и желание внедрять изменения.

Как изменение среды ДОО влияет на образовательный процесс?

Изменение среды дошкольного образовательного учреждения может значительно влиять на образовательный процесс. Новые игровые пространства и материалы могут стимулировать интерес детей к обучению и способствовать развитию их творческих способностей. Также изменения в среде могут вызывать положительные изменения в методике работы педагогов, что в свою очередь может повысить эффективность образовательного процесса.

Какие возможности есть для изменения среды ДОО?

Возможности для изменения среды дошкольного образовательного учреждения могут быть разными. Это может быть модернизация помещений и игровых площадок, закупка новых игровых материалов и оборудования, проведение дополнительных образовательных мероприятий и многое другое. Главное, чтобы субъекты образовательного процесса проявили готовность и интерес к внедрению изменений.

Какие функции может выполнять измененная среда ДОО?

Измененная среда дошкольного образовательного учреждения может выполнять различные функции. Она может стимулировать активность детей, способствовать развитию их креативности, обеспечивать условия для самостоятельного исследования окружающего мира, развивать социальные навыки и многое другое. Важно, чтобы среда была гибкой и удовлетворяла индивидуальные потребности каждого ребенка.

Можете ли вы привести примеры изменений среды в ДОУ?

Конечно! Например, в среде ДОУ можно изменить организацию пространства, добавить новые игровые элементы или обновить игрушки. Также можно провести тематическую неделю с различными мероприятиями и играми. Это лишь некоторые возможности изменений среды в ДОУ.

Как можно изменить среду ДОУ с учетом индивидуальных возможностей детей?

Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при изменении среды в ДОУ. Например, для детей с ограниченными возможностями можно установить специальное оборудование или адаптировать игровые элементы. Также можно организовать индивидуальные занятия с педагогами, чтобы поддержать развитие каждого ребенка.

Как изменение среды ДОУ влияет на развитие детей?

Изменение среды ДОУ может положительно сказываться на развитии детей. Например, разнообразные игровые элементы и оборудование могут стимулировать физическую активность и развитие моторики. Также, создание комфортной и интересной образовательной среды может способствовать позитивному эмоциональному развитию детей.

Какие естественные изменения может претерпеть среда ДОУ?

Среда ДОУ, как живой организм, может претерпеть различные естественные изменения. Например, в зависимости от сезона, можно изменять оформление классов или участка на открытом воздухе. Также, с развитием инноваций в области образования, можно вносить изменения в методики, оборудование и материалы для занятий.

Какова роль субъектов образовательного процесса в изменении среды ДОУ?

Субъекты образовательного процесса, такие как педагоги, родители и дети, играют важную роль в изменении среды ДОУ. Например, педагоги могут предлагать новые методики и идеи для изменения среды. Родители могут активно участвовать в организации мероприятий и обеспечении новых материалов. Дети могут выражать свои предпочтения и потребности, которые могут учесть при изменении среды.