Культурная картина Таиланда (21 век)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Культурология
  • 10 10 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 06.03.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Культурные нормы и ценности 2
2. Система образов и представлений 4
3. Способы мировосприятия 5
4. Культурные архетипы 6
Список литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Такое врожденное бессознательное содержание личности имеет глубокие психологические корни, а их духовный материал, объясняет присущее каждому человеку стремление к самовыражению. Лестница архетипов в тайской культуре такова: «север выше и благоприятнее юга (юг ассоциируется со смертью, тело умершего кладут головой на юг). Запад так же неблагоприятен, с ним связывают все неприятности».Оппозиция "мужчина-женщина" так же в тайской культуре связана со сторонами света. Мужчине достается север и востокпо умолчанию, а женщине - юг и запад. Север означает буквально верхнее положение по отношению к женщине, то есть мужчина всегда находится над женщиной. Критерий старшинства в социальной иерархии так же ассоциируется с направлением. Так, старшие люди занимают северную часть спальни, младшие – южную часть.Прежде чем вступить в разговор со старшим человеком, необходимо занять более низкое положение по отношению к нему. Слуги и члены хозяйской семьи, ведут себя как более младшие по отношению к хозяину дома, несмотря на их реальный возраст. Когда приглашают в дом монаха, все члены семьи, включая старшего, должны сидеть ниже монаха.Таким образом, организация жизни тайцев всегда основывалась на трех принципах: «- по отношению к человеку, - по отношению к частям света,- по отношению к группе домов».Необходимо отметить, что правила соединения домов, помимо предписаний ориентации ног спящих по отношению к спящим в соседних домах, связаня с правилом послебрачного поселения в доме родителей девушки. У юанов (Чианграй) это двойной дом, у сиамцев - усложнение планировки одного дома. Возможно наличие нескольких домов для девушек в семье, ограниченных одним забором. Самый высокий уровень в северо-тайском доме (бун тыон), где сосредоточена сила хозяина, предназначен для ритуалов подношений (тхам бун) своему духовному наставнику.Таким образом, внутренняя планировка тайского дома - это сложная структура зон, различающихся по своей ориентации, функциям, сакральности и престижности, имеющая несколько уровней пола, разделенными между собой стенами, порогами, дверями, лестницами и просто воображаемыми границами.Эта концепция строительства домов и организации в них жилых пространств отражает в первую очередь взаимоотношение человека с окружающей средой, она свидетельствует о сложной иерархии внутрисемейных отношений и регламентирует в доме поведение домочадцев, гостей, общины. В этом заложен глубокий социальный смысл, где переплетены основные линии взаимодействий между членами общины, между общиной и государством, и отношение их всех к природе.Список литературы1. Деопик Д.В. Вьетнам: история, традиции, современность / Восточная литература М., 2002 – C. 551.2. Ерасов, Б.С. Статус традиционности в науке о Востоке: освобождение от перегрузки категорий // Проблемы философии истории: традиция и новация в социокультурном процессе. Реферативный сборник. М., 1989. – С. 48-543. Захаров А.О. Политическая организация островных обществ Юго-Восточной Азии в раннем средневековье (V–VIII вв.): конструктивистский вариант / М., 2006. – C. 147. 4. Мифы, культы, обряды народов зарубежной Азии. М.: Наука, 1986. – 420 с. 5. Проблемы интерпретации памятников культуры Востока: сб. ст. М.: Наука, 1991. – 280 с.6. Фрейд 3. У Я» и «Оно». Тбилиси: Мерани. 2008. – 480 с.7. Чеснов Я.В. Историческая этнография стран Индокитая. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1976. – 298 с.8. Шпажников, Г.А. Религии стран Юго-Восточной Азии: справочник / Г. А. Шпажников. М.: Наука, 1980. – 280 с.9. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: "Университетская книга", АСТ, 1996. – 320 с.

1. Деопик Д.В. Вьетнам: история, традиции, современность / Восточная литература М., 2002 – C. 551.
2. Ерасов, Б.С. Статус традиционности в науке о Востоке: освобождение от перегрузки категорий // Проблемы философии истории: традиция и новация в социокультурном процессе. Реферативный сборник. М., 1989. – С. 48-54
3. Захаров А.О. Политическая организация островных обществ Юго-Восточной Азии в раннем средневековье (V–VIII вв.): конструктивистский вариант / М., 2006. – C. 147.
4. Мифы, культы, обряды народов зарубежной Азии. М.: Наука, 1986. – 420 с.
5. Проблемы интерпретации памятников культуры Востока: сб. ст. М.: Наука, 1991. – 280 с.
6. Фрейд 3. У Я» и «Оно». Тбилиси: Мерани. 2008. – 480 с.
7. Чеснов Я.В. Историческая этнография стран Индокитая. М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1976. – 298 с.
8. Шпажников, Г.А. Религии стран Юго-Восточной Азии: справочник / Г. А. Шпажников. М.: Наука, 1980. – 280 с.
9. Юнг К.Г. Психологические типы. - М.: "Университетская книга", АСТ, 1996. – 320 с.

Вопрос-ответ:

Какие культурные нормы и ценности преобладают в Таиланде в 21 веке?

В Таиланде в 21 веке преобладает уважение к старшим и семейным ценностям, а также почтение к королевской семье. Тайцы также ценят гостеприимство, вежливость и доброту.

Какова система образования и представления в Таиланде?

В Таиланде система образования включает публичные и частные школы, университеты и колледжи. Основное образование обязательно для всех детей, и они имеют возможность получения высшего образования. В Таиланде также развита культура массовой информации и медиа.

Как тайцы воспринимают мир вокруг себя?

Тайцы имеют свои уникальные способы мировосприятия. Они верят в реинкарнацию и карму, и стремятся к духовному развитию. Они также обращают внимание на природу и особенности окружающей среды.

Какие культурные архетипы присутствуют в тайской культуре?

В тайской культуре присутствуют такие культурные архетипы, как уважение к королевской семье, почитание старших, религиозность и духовность, а также забота о семье и обществе.

Какие культурные нормы и ценности преобладают в Таиланде в 21 веке?

В Таиланде в 21 веке преобладает ориентация на семью, уважение к старшим, почитание монархии и религии, осторожное отношение к сохранению лица и предотвращению конфликтов.

Какова система образования и представлений в Таиланде?

Таиланд имеет обязательную школьную систему и высокий уровень грамотности. Образование ценится высоко и является основой для достижения социального прогресса. В стране существует также уважение к традиционной культуре и истории.

Какие способы мировосприятия характерны для тайской культуры?

Тайская культура отличается миролюбием, гармоничностью, скромностью, гостеприимством и духовностью. Люди ориентируются на соблюдение ритуалов и обычаев, верят в перерождение и карму.

Какие культурные архетипы присутствуют в тайской культуре?

В тайской культуре присутствуют архетипы севера и юга. Север ассоциируется с благополучием и высшей социальной статусом, а юг - с смертью и окончанием жизненного цикла.

Какое значение имеет врожденное бессознательное содержание личности в тайской культуре?

Врожденное бессознательное содержание личности в тайской культуре имеет глубокие психологические корни и объясняет стремление каждого человека к самовыражению. Оно также влияет на ценности, нормы и поведение в обществе.

Какие культурные нормы и ценности существуют в Таиланде?

В Таиланде существуют такие культурные нормы и ценности, как уважение к старшим, семейные связи, духовная практика и вера в буддизм, соблюдение традиций и обрядов, умеренность и скромность в поведении. Также важным аспектом является уважение к королю и национальная гордость.

Какая система образования и представлений существует в Таиланде?

В Таиланде существует система образования, основанная на уважении к знанию и образованию. Образование считается очень важным, и студенты отдают большое значение учебе. Образование в Таиланде также тесно связано с буддизмом и монашеством. В тайской культуре высоко ценится духовное и моральное развитие человека.