Философия любви: учения Н.Бердяева, В.Соловьева, В,Розанова.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русская философия
  • 14 14 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 10.03.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1.Философия любви В.С.Соловьева
2.Философия любви Н.Бердяева
3.Философия любви В.Розанова
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Связывает все это любовь, собственно чувственная любовь, которая, несмотря на ее грозовые и временами разрушительные влияния, драгоценна, загадочна, велика тем, что пронизывает все человечество какими-то жгучими лучами, но одновременно и нитями прочности.Бог есть чувственная любовь. По Розанову, брак должен основываться на любви, на половом инстинкте в самом глубоком метафизическом его смысле. Вместо этого, он, поВ.Розанову, часто является продолжением холостых удовольствий. Его действительная и строгая, в самом сердце зиждущаяся моногамия, или "вечность", в настоящее время совсем недостижимы, они реально не сбываются. Пол, который исключен из "дыхания", из религии, не пронизывается данным дыханием, не высвечивается религиозно, лег в основание "пассивной" семьи и номинально религиозного (только в минуту венчания) брака.Поэтому довольно малое количество счастливых семей. Это, по мнению В.Розанова, семьи, где сильно "животное" (в вышерассмотренном смысле) начало, где члены семьи сбиты в "кучу", живут в теплой атмосфере дыхания, копаются друг около друга, у них имеется чувство серьезности, если не религиозности, разлившееся на самый ритм брака, его реальное и длительное существо. В данной семье дети почитают своих родителей, уважают именно религиозно, а не благодарят за квартиру и стол. Дети - религиозные существа и находятся в религиозной связи с родителями. Это как разбежавшиеся слова одной молитвы, связь которых уже непонятна. Но только в данной связи можно постигнуть существо ребенка, неразрывную связь мужа и жены, любовь до гроба.По мнению Розанова, если пренебрегать полом, его бездонной трансцендентностью, постепенно приведет к вырождению, к потере связи с "землей", с "материнством". Огромная задача женщины, как он считает, - переработать нашу цивилизацию, овлажнить ее сухие черты влажностью материнства, а "деловитость" ее –святостью и безгрешностью.В Западной Европе доминирующей концепцией, которая определяет понимание и интерпретацию секса, эротики, любви стал фрейдизм, который поставил биологические потребности человека над социальными. Но в России - хотя всегда очень чуткой ко всем направлениям западной философии - фрейдизм не имел популярности. Кроме того, он стал предметом острой критики и полемики.Русские мыслители начала XX столетияв отличие от западных философов развивали гуманистическую традицию в понимании природы любви и, обращаясь к потаенным вопросам пола, соединяли сексуальную энергию человека не только с продолжением рода, но и с пониманием духовной культуры человека, с художественным творчеством, религией и постижением божественного.Одним из первых, кто обратил внимание на "проклятые", традиционно-замалчиваемые вопросы пола, был В.Розанов.Доставляет интерес и отношение В.Розанова к теме любви в русской литературе, посвятивший несколько специальных статей. Василий Розанов считал, что отношение писателя к женщине может служить ключом к его творчеству и раскрыть скрытые механизмы его творческого воображения. Волюбом случае, из данного феномена он вывел «демонизм» Лермонтова, мир инфернальных образов Гоголя (у него все красавицы, ведьмы или утопленницы) и изображение Толстым любви, как абсолютного страдания и муки.В.Розанов подходит к вопросам любви,как эссеист и моралист, оставлял в стороне философию Эроса и связанные с нею вопросы нравственности, эстетики и этики. Данная сторона дела получила развитие в работах крупного мыслителя конца века Владимира Соловьева, а потом Николая Бердяева и др.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, на мой взгляд, философия Н.Бердяева затрагивает довольно интересные аспекты человеческой жизни. Любовь очень личное и неизвестное ощущение, для любого человека она определяется по - разному, для кого - то это подлинный смысл жизни, для других она только часть полноценного существования, заставляющая совершать безумные поступки, порой довольно опасные и непонятные.Выделим для себя несколько типов любви, сходных с представлением Н.Бердяева: 1.Это любовь к родителям, или вообще к родным людям, которые сопутствуют на жизненном пути и помогают; 2.Любовь к противоположному полу; 3. Любовь, вера в Бога.Любовь у В.Соловьева - это не только воссоединение человеческихпротивоположных половин, в духе платоновской философии, но и объединение с мировой душой, которая, в духе средневековой мистики, ассоциируется у него с образом вечной Женственности, с Софией.Нельзя не видеть, что в основании философского учения В.Соловьева лежит платонизм, правда, оригинальнои глубоко переосмысленный и совмещающийся с принципами христианской этики.Безусловно, учение В.Соловьева об Эросе имеет корни в европейской культуре и философии. Но как и все, написанное им, оно было оригинальным и органично связано с русской культурой.В свое время В.Розанов получил широкую популярность, как критик христианского учения о любви. На самом деле, он обнаружил серьезные противоречия, которые свойственны данному учению. Христианство всегда с подозрением относилось к полу, «ждало в нем знак греховности человеческого рода». Но вместе е тем оно всегда оправдывало семью и брак как условие продолжения рода. Проще говоря, христианство проклинало сам половой акт, но благословляло его следствия - деторождение. В данном противоречии В.Розанов увидел лицемерие христианской морали и подвергал ее резкой критике.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБердяев Н.А. Эрос и личность: Философия пола и любви. - СПб.: Азбука - классика, 2007. - 224 с.Замалеев А.Ф. История русской философии. — СПб.: Изд-во филос. ф-та СПбГУ, 2012. — 377с.Золкин А.Л. Философия.-М.: 2007.-231сЛавриненко В.Н. Философия.-М.: 2007.-249сРозанов В. Религия и культура // Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. I. -250сРозанов Б.Б. "Уединение" СПб., 1922.-199сСоловьев B.C. Смысл любви // Соловьев B.C. Сочинения: В 2т. М.: Мысль, 1988. Т.2. -547с.Соловьев В.С. София. Второй диалог. Космический и исторический процесс. — РГАЛИ. Ф. М.: Мысль, 1988. Черный Ю.Ю.Философия пола и любви H.A. Бердяева. - М.: Наука, 2004. - 132 с.

1. Бердяев Н.А. Эрос и личность: Философия пола и любви. - СПб.: Азбука - классика, 2007. - 224 с.
2. Замалеев А.Ф. История русской философии. — СПб.: Изд-во филос. ф-та СПбГУ, 2012. — 377с.
3. Золкин А.Л. Философия.-М.: 2007.-231с
4. Лавриненко В.Н. Философия.-М.: 2007.-249с
5. Розанов В. Религия и культура // Соч.: В 2 т. М., 1990. Т. I. -250с
6. Розанов Б.Б. "Уединение" СПб., 1922.-199с
7. Соловьев B.C. Смысл любви // Соловьев B.C. Сочинения: В 2т. М.: Мысль, 1988. Т.2. -547с.
8. Соловьев В.С. София. Второй диалог. Космический и исторический процесс. — РГАЛИ. Ф. М.: Мысль, 1988.
9. Черный Ю.Ю. Философия пола и любви H.A. Бердяева. - М.: Наука, 2004. - 132 с.

Вопрос-ответ:

Какая философия любви была разработана Н. Бердяевым?

Николай Бердяев разработал философию любви, основанную на идее о том, что любовь является высшим проявлением человеческой свободы. Он утверждал, что истинная любовь должна быть основана на свободном выборе и духовном стремлении к другому человеку.

Какую философию любви разрабатывал В. Соловьев?

Владимир Соловьев разрабатывал концепцию "эроса", согласно которой любовь является синтезом различных аспектов человеческой жизни, включая физическую страсть, духовную привязанность и мировоззренческую гармонию. Он считал, что идеальная любовь должна объединять в себе все эти элементы.

В чем заключается философия любви В. Розанова?

Философия любви Василия Розанова связывает все это любовь собственно чувственная любовь, которая, несмотря на ее грозовые и временами разрушительные влияния, является драгоценной, загадочной и великой. Он считал, что любовь пронизывает все человечество какими-то жгучими лучами, одновременно обладая нитями прочности. По мнению Розанова, бог есть чувственная любовь, и брак должен основываться на любви и половом инстинкте.

Каковы основные идеи философии любви Н. Бердяева?

Основными идеями философии любви Николая Бердяева являются: любовь как высшее проявление человеческой свободы, необходимость свободного выбора и духовного стремления к другому человеку в любви, а также необходимость осознания ответственности за свою любовь и понимания ее духовной природы.

В чем заключается особенность философии любви В. Соловьева?

Особенность философии любви Владимира Соловьева заключается в его концепции "эроса". Он считал, что идеальная любовь должна объединять в себе физическую страсть, духовную привязанность и мировоззренческую гармонию. Это позволяет достичь гармонии и полноты в отношениях и обрести истинное счастье.

Что представляет собой философия любви учения Н. Бердяева, В. Соловьева и В. Розанова?

Философия любви, согласно учению Н. Бердяева, В. Соловьева и В. Розанова, связывает различные аспекты человеческой любви - чувственную и духовную. Они считают, что вопрос о любви является одним из центральных в философии, поскольку она пронизывает все сферы жизни человека и оказывает влияние на общественные отношения и мировоззрение. Они утверждают, что любовь является не только эмоциональным и физическим переживанием, но и имеет глубокое духовное измерение.

Что говорит В. Соловьев о философии любви?

В. Соловьев считает, что основой брака и семьи должна быть любовь. Он утверждает, что любовь - это не только чувственное привязанность, но и духовное единение двух людей. Философ рассматривает любовь как смысловое начало жизни, способное преодолеть ограничения индивидуализма и эгоизма. Для него любовь является выражением самобытной природы человека и основой гармоничных отношений в обществе.

В чем суть философии любви Н. Бердяева?

Н. Бердяев считает, что философия любви включает в себя как чувственную, так и духовную стороны. Он подчеркивает, что любовь неизбежно связана с чувственностью и физической близостью, но она также должна иметь сверхчувственное, духовное измерение. Он особо акцентирует внимание на том, что любовь основана на свободе и ответственности перед другим человеком, и может быть полноценной только в рамках сознательного выбора и взаимного признания.

Какую роль играет любовь в философии Н. Бердяева?

В философии Н. Бердяева любовь играет важную роль, она является центральным понятием его учения. Бердяев утверждает, что любовь – это основа и цель человеческой жизни, и только через любовь человек может достичь истинной свободы и созидательности. Он говорит о двух видах любви – любви к ближнему и любви к Богу, и призывает к развитию этих видов любви в обществе и в каждом отдельном индивиде.