Особенности стиля управления и мотивация менеджеров на разных этапах профессионального образования
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 33 + 33 источника
- Добавлена 12.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы мотивации и стиля управления менеджеров 6
1.1. Мотивация как функция менеджмента 6
1.2. Основные теории мотивации 9
1.3. Стили руководства 12
Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей мотивации и стиля управления менеджеров 16
2.1. Этапы и методы исследования 16
2.2. Анализ результатов исследования 17
Заключение 24
Список литературы 27
были получены следующие ответы:
подготовка и повышение квалификации кадров на рабочем месте – так ответили 14 сотрудников;
тренинг и семинары, проводимые в выходные дни вне рабочего времени – так ответили 8 сотрудников;
предоставление оплачиваемого времени для личного обучения персонала – так ответили 26 сотрудников.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
В исследуемой организации примерно половина сотрудников удовлетворена своей работой, а половина – неудовлетворенна.
Необходимо отметить, что количество неудовлетворенных работников в данной организации достаточно велико, что является фактором риска, т.к. может наметиться тенденция к усилению негативного отношения к работе со стороны сотрудников.
Неудовлетворенность работой вызвана тем, что основные потребности сотрудников в процессе выполнения ими трудовой деятельности не выполняются.
Наиболее удовлетворенными являются потребности в общении. Потребности в признании, самовыражении и безопасности удовлетворены в меньшей мере. Наиболее неудовлетворенными являются потребности, связанные с материальными благами.
Чтобы повысить мотивацию сотрудников, в организации используются следующие методы и приемы:
Материальное поощрение: сюда отнесены ответы, касающиеся заработной платы, которая в данной организации складывается из оклада и премиальных, которые выплачиваются за выполнение плана, отсутствие больничных, качественное выполнение работы, согласие на сверхурочную работу и работу в праздничные дни и т.д.
Нематериальное поощрение: сюда отнесены такие виды поощрения, как корпоративные праздники, поощрение и награждение лучших сотрудников, продвижение по карьерной лестнице.
Однако система мотивации, используемая руководством организации, не в полной мере отвечает потребностям сотрудников.
В качестве мотивации большинство сотрудников хотели бы, чтобы руководство отмечало их творческий подход к работе, моральное поощрение в виде грамот, похвалы перед коллективом, создание условий для отдыха и разгрузки, возможность посещения спортивно – оздоровительных занятий. Также для сотрудников важна и материальная мотивация в виде премий.
В качестве трудовой мотивации выступает и возможность обучения: предоставление оплачиваемого времени для личного обучения персонала, подготовка и повышение квалификации кадров на рабочем месте, тренинги и семинары, проводимые в выходные дни вне рабочего времени.
Исходя из этого руководству ЗАО «Транспортная Логистическая Компания» необходимо оптимизировать систему трудовой мотивации персонала, включив в систему поощрений работы коллектива нематериальные способы, которые способствуют удовлетворению потребностей сотрудников. Тем самым руководство будет решать проблему, связанную с удовлетворенностью работы сотрудниками данной организации.
Заключение
Итак, данная исследовательская работа посвящена одной из наиболее актуальных проблем психологии управления: изучению особенностей мотивации менеджеров и стиля их управления.
Сегодня, в связи с социальными, экономическими и политическими преобразованиями современного общества профессия управленца становится все более востребованной. Сегодня руководство коллективом, от малой группы в несколько человек до крупного предприятия, уже не является деятельностью, основанной на интуитивных решениях и личностных способностях. Это научно обоснованная трудовая деятельность, основам которой необходимо обучаться в специальных учебных профессиональных заведениях, и повышать свой профессионализм в течение всей своей профессиональной карьеры руководителя. Именно поэтому в настоящее время спрос на грамотного менеджера, который может вести за собой весь трудовой коллектив, грамотно расставлять сотрудников, принимать взвешенные решения и брать на себя ответственность, очень велик.
Современный руководитель решает множество управленческих задач, одной из которых является мотивация персонала. Положительный настрой на работу, лояльность по отношению к руководству, соподчинение своих личных мотивов и потребностей с целями и задачами трудовой деятельности на своей работе, выстраивание своей профессиональной карьеры в соответствии с миссией организации – вот только несколько аспектов так называемой положительной трудовой и профессиональной мотивации сотрудников организации или предприятия.
Однако для того, чтобы сформировать у своих подчиненных необходимый настрой на работу, менеджер и сам должен управлять своей профессиональной и трудовой мотивацией. Отношение к собственной работе как руководителя, следование цели организации, демонстрация решения профессиональных задач в соответствии с целями и задачами организации, лояльность по отношению к трудовому коллективу, справедливое и корректное отношение к подчиненным – именно эти составляющие положительной профессиональной и трудовой мотивации менеджера положительно влияют и на мотивацию подчиненных.
Таким образом, встает вопрос о мотивации и самомотивации самого руководителя, которая, в конечном итоге, мотивирует и трудовой коллектив.
Однако не только мотивация менеджера оказывает влияние на деятельность трудового коллектива в целом. Особенности взаимоотношения руководителя с подчиненными, стиль общения, стиль контроля, аспекты поощрения и наказания в процессе выполнения профессиональных обязанностей, стиль и содержание инструкций, особенности принятия управленческих решений - все это можно отнести к такому понятию, как индивидуальный стиль управления. Индивидуальный стиль управления, который использует руководитель в процессе взаимодействия с трудовым коллективом, тоже оказывает огромное влияние и на мотивацию сотрудников, и на общий психологический климат в трудовом коллективе.
Мотивация менеджера и стиль его управления тесно взаимосвязаны. Если Менеджер демонстрирует положительную профессиональную мотивацию, если стиль его управления адекватный и гибкий в зависимости от производственной ситуации, то эффективность выполнения своих профессиональных обязанностей подчиненными возрастает в разы. Именно поэтому изучение особенностей мотивации менеджера и стиля его управления будет актуальной темой исследования, важной и с точки зрения науки, и с точки зрения практического применения.
Итак, в данной работе мы изучили понятие профессиональной и трудовой мотивации, рассмотрели теории мотивации, охарактеризовали различные стили управления, эмпирически изучили особенности мотивации менеджеров
Так, менеджеры, неудовлетворенные своим трудом, не испытывают в полной мере удовлетворения своих потребностей: в признании, принятии, самоуважении, контактности и т.д. С одной стороны можно предположить, что именно условия работы не дают возможности удовлетворить менеджеру свои потребности на должном уровне, с другой стороны, возможно именно данные личностные особенности (отсутствие стремления к саморазвитию, повышению своей компетентности, самоуважения, расширения социальных контактов и т.д.) и приводит к тому, что индивид неудовлетворен условиями труда.
Исходя из этого, руководству _________________ необходимо оптимизировать систему трудовой мотивации своих менеджеров, включив в систему поощрений работы коллектива нематериальные способы, которые способствуют удовлетворению потребностей руководителей. Тем самым руководство будет решать проблему, связанную с удовлетворенностью работы менеджеров данной организации.
Полученные теоретические и практические материалы могут быть использованы доя разработки программ по оптимизации работы организации в целом, для повышения степени удовлетворенности трудом у руководителей и сотрудников, а также в индивидуальной и групповой работе с менеджерами организации по формированию у них лояльного отношения к политике организации и руководства, для занятий, направленных на развитие и коррекцию личностных характеристик менеджеров, оказывающих влияние на степень удовлетворенности трудом.
Список литературы
Бессокирная Г.П. Темницкий А.Л. Удовлетворенность работой на предприятии и удовлетворенность жизнью. – СПб., 2004
Бюссинг А. Мотивация и удовлетворенность // Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб., 2002
Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение. - М., 2005
Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала // Управление персоналом. – 2005.- № 15
Веселов И.М. Теории мотивации персонала. http://www.rae.ru
Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2006
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2007
Володин А., Назарук М. Теория мотивации труда. – М., 2008
Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом. – 2005. - № 4
Джуэлл Л. Индустриально – организационная психология. – СПб., 2001
Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2000
Занюк С. С. Психология мотивации. – М, 2001
Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. - № 18
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000
Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996
Кручинецкий С.М. Методика формирования нематериальной мотивации. http://www.ippnou.ru
Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14
Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996
Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб, 1999
Мильман В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом. // Психологический журнал. – 1985. - № 5
Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М., Воронеж, 2002
Музыченко В.В. Управление персоналом. - М., 2003
Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб., 2003
Пряжников Н.С. и др. Психология труда и человеческого достоинства. - М., 2001
Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
Смирнов Э.А. Основы теории организации: - М., 1998
Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М., 2005
Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. М., 2009
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб., 2003
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб., 2004
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб., 2002
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М., 2007
Явдаченко А.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании // Менеджмент в России и за рубежом – 2005. - № 3
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2000. – с. 512
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2004. – с. 182
Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск., 1998. – с. 311
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб., 2000. – с. 514
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. - с. 46
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. - с. 270
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. - с. 271
Занюк С.С. психология мотивации. – М., 2001. – с. 58
Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000. - с. 274
Володин А., Назарук М. Теория мотивации труда. – М., 2008. – с. 93
Веселов И.М. Теории мотивации персонала. http://www.rae.ru
Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. М., 2009. – с. 105
Веселов И.М. Теории мотивации персонала. http://www.rae.ru
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2007. –с. 242
Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2006. – с. 227
Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М., 2007. – с. 241
19
2. Бюссинг А. Мотивация и удовлетворенность // Управление человеческими ресурсами / Под ред. М. Пула, М. Уорнера. – СПб., 2002
3. Васильев Г.А., Деева Е.М. Организационное поведение. - М., 2005
4. Варданян И.С. Исследования системы управления мотивацией персонала // Управление персоналом. – 2005.- № 15
5. Веселов И.М. Теории мотивации персонала. http://www.rae.ru
6. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М., 2006
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М., 2007
8. Володин А., Назарук М. Теория мотивации труда. – М., 2008
9. Горностаев С. Нематериальные факторы, влияющие на уровень лояльности персонала организации // Управление персоналом. – 2005. - № 4
10. Джуэлл Л. Индустриально – организационная психология. – СПб., 2001
11. Занковский А.Н. Организационная психология. - М., 2000
12. Занюк С. С. Психология мотивации. – М, 2001
13. Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда.// Управление персоналом. – 2005. - № 18
14. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2000
15. Климов Е.А. Психология профессионала. – М., 1996
16. Кручинецкий С.М. Методика формирования нематериальной мотивации. http://www.ippnou.ru
17. Магура М., Курбатова М. Секреты мотивации, или мотивация без секретов // Управление персоналом. – 2007. - № 13-14
18. Маркова А.К. Психология профессионализма. - М., 1996
19. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб, 1999
20. Мильман В.Э. Рабочая мотивация и удовлетворенность трудом. // Психологический журнал. – 1985. - № 5
21. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М., Воронеж, 2002
22. Музыченко В.В. Управление персоналом. - М., 2003
23. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. - СПб., 2003
24. Пряжников Н.С. и др. Психология труда и человеческого достоинства. - М., 2001
25. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
26. Смирнов Э.А. Основы теории организации: - М., 1998
27. Соломанидина Т.О., Соломанидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала. – М., 2005
28. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Методы управления персоналом. М., 2009
29. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. – СПб., 2003
30. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб., 2004
31. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб., 2002
32. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М., 2007
33. Явдаченко А.С. О влиянии системы мотивации торговых представителей на эффективность работы отдела продаж дистрибьюторской компании // Менеджмент в России и за рубежом – 2005. - № 3
Вопрос-ответ:
Какие основные теории мотивации существуют?
Существуют различные теории мотивации, включая теорию ожидания, теорию удовлетворения потребностей, теорию самоопределения и др. Каждая из них предлагает свои объяснения и модели мотивации.
Какие стили руководства применяют менеджеры на разных этапах профессионального образования?
На разных этапах профессионального образования менеджеры могут применять разные стили руководства, включая авторитарный, демократический и позитивный. Каждый из этих стилей имеет свои особенности и применяется в зависимости от ситуации.
Какие этапы и методы исследования использовались в данном исследовании?
В данном исследовании были использованы несколько этапов и методы исследования, включая анкетирование, интервьюирование и анализ статистических данных. Это позволило получить разностороннюю информацию о мотивации и стиле управления менеджеров на разных этапах профессионального образования.
Какие особенности мотивации и стиля управления были выявлены в результате исследования?
В результате исследования были выявлены различные особенности мотивации и стиля управления менеджеров на разных этапах профессионального образования. Например, на начальных этапах менеджеры могут быть более мотивированы развитием карьеры, а на более продвинутых этапах - достижением профессиональных целей. В отношении стиля управления, было выявлено, что на начальных этапах менеджеры чаще используют авторитарный стиль, а на более продвинутых - демократический стиль.
Где можно найти более подробную информацию по данной теме?
Более подробную информацию по данной теме вы можете найти в списке литературы, который приведен в конце статьи. Там указаны источники, на основе которых проводилось исследование, а также другие релевантные публикации по данной тематике.
Какие основные теории мотивации существуют?
Основные теории мотивации включают: теорию Герцберга, теории Маслоу, теорию ожидания, теорию справедливости и теорию установки целей.
Какие наиболее эффективные стили руководства менеджеров?
Наиболее эффективными стилями руководства являются демократический и трансформационный стили, которые основаны на участии сотрудников, мотивации, развитии и поддержке их профессионального роста.
Какие этапы и методы исследования были использованы для изучения мотивации и стиля управления менеджеров?
Для изучения мотивации и стиля управления менеджеров были использованы такие этапы и методы исследования, как анкетирование, наблюдение, интервьюирование, анализ литературы и статистическая обработка данных.
Какие особенности мотивации и стиля управления менеджеров можно выделить на разных этапах их профессионального образования?
На разных этапах профессионального образования менеджеров можно выделить следующие особенности: на начальном этапе акцентируется внешняя мотивация и директивный стиль управления, на среднем этапе развивается внутренняя мотивация и участие сотрудников в принятии решений, на продвинутом этапе возникает потребность в развитии и самоуправлении, что требует использования трансформационного стиля управления.
Какие результаты были получены в результате исследования особенностей мотивации и стиля управления менеджеров?
Результаты исследования показали, что существует прямая связь между мотивацией менеджеров и их стилем управления. Менеджеры с высокой внутренней мотивацией чаще предпочитают демократический и трансформационный стили руководства, в то время как менеджеры с низкой мотивацией склонны к авторитарному и директивному стилям.