Социальная работа и её основные направления.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 20 20 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 16.03.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1.Определение понятия «социальная работа». Направления и формы социальной работы 4
Глава 2.Возможности социальной работы (на примере социальной работы с молодежью) 13
Заключение 19
Список литературы 21

Фрагмент для ознакомления

д., на переживание общих чувств успеха и неудачи.Нарушениевзаимодействия с педагогами в школеНаучить устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами на уроках и вне их, проявлять уважение к учителюВ процессе участия в клубах и секциях учреждения подросток будет обучаться различным ролевым отношениям со взрослыми, переживанию общих чувств с коллективом. Учитывая индивидуальные способности подростка, наиболее рекомендованы спортивные секции, а также участие в музыкальных коллективах КДУ. Несоблюдение социальных и этических нормПодвести к осознанию необходимости принятия и соблюдения социальных и этических нормУчастие подростка в проведении тематических бесед и практических занятий по этикету, нормам поведения в обществе. Эти занятия являются групповыми, что дает возможность подростку научиться более эффективно общаться со сверстниками, обучаться культуре общения со взрослыми.Неадекватное отношение к себеФормирование адекватной позитивной «Я-концепции» и устойчивой самооценкиОбязательные занятия с психологом. Для подростка следует постоянно создавать ситуации успеха, тогда как критика должна быть продуктивной и позитивной. Например, возможно предложить подростку выступить со своим докладом на тематических беседах, поскольку подросток хорошо рисует, ему рекомендуется заниматься в секции живописи, а также принимать участие в выставках, конкурсах. Это позволит подростку «переключиться» с негативного мировосприятия, отрицания себя на положительную мотивацию. Таким образом, улучшение эмоционального состояния и повышение самооценки будет способствовать избавлению подростка от вредных привычек и склонности к асоциальному поведению.В целом, подросткам с похожей жизненной ситуации и такими психологическими проблемами возможно рекомендовать следующего характера мероприятия.1. Мероприятия, направленные на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи.Проведение викторины, лекций, посвящённых роли молодёжи в социально-общественной жизни, основам гражданского общества. Проведение на территории муниципального образования мероприятий, посвященных годовщине победы в Великой Отечественной войне. Организация молодёжного фестиваля патриотической и военной песни. Активное вовлечение студентов, подростков и молодёжи в целом в праздничные мероприятия патриотического характера (общение с ветеранами, поздравления участников военных действий и т.п.).Поскольку на сегодняшний день особенно актуальной является проблема дорожно-транспортных происшествий, необходимо проводить работу с молодёжью и разъяснять им правила дорожного движения, поведения в общественных местах. С этой целью возможно организовать викторину, на которой ребята смогут посоревноваться в области знаний ПДД, ПМП. Нельзя и забывать о роли школ в данном процессе, скорее всего, именно школы и должны будут принимать активное участие в данных мероприятиях.            Актуальной остаётся проблема повышения престижа службы в армии. Здесь возможно предложить проведение спортивно-патриотических игр для призывников. Наконец, важно позволить молодёжи общаться с представителями власти муниципального образования. Молодёжи необходимо дать возможность внести те или иные предложения. 2. Мероприятия, направленные на поддержку художественного и научно-технического творчества молодежи.Проведение фестивалей молодёжных субкультур, КВН, фестивалей юмора, музыкальных конкурсов. Обязательная организация молодёжного Новогоднего костюмированного бала. 3. Мероприятия, направленные на содействие занятости молодёжи.В данном случае необходимо создание молодёжной Биржи труда, а также активное вовлечение подростков, школьников в процесс благоустройства – в частности, речь идёт об организации субботников и общественных работах. Здесь же важно отметить значимость поддержки существующих молодёжных организаций и содействия образования новых. Возможны следующие формы трудоустройства1. Временные работы подростков от 14 до 17 лет.2. Общественные работы3. СтажировкаЭти формы позволяют трудоустраивать молодежь на протяжении всего года. 4. Мероприятия, направленные на профилактику асоциального поведения среди молодёжи.Реализация проектов, которые позволят молодёжи выразить своё отношение к социальным проблемам. Организация работы подростковых клубов по месту жительства, организация работы социально-психологической службы для подростков и молодёжи. Подростковые клубы могут иметь различную направленность и специализацию – музыкальную, спортивную, техническую. Самореализация и активная вовлечённость в творческий процесс позволяют эффективно решать проблемы асоциального поведения и пропаганды здорового образа жизни.ЗаключениеТаким образом, социальная работа выступает в качестве важнейшего общественного института. Социальная работа является профессиональной деятельностью, направленной на то, чтобы оказывать помощь нуждающимся людям, которые не способны без помощи разрешить свою трудную жизненную ситуацию. Социальная работа как деятельность обладает определенной структурой, в рамках которой осуществляется взаимодействие между различными элементами. В частности, социальная работа является целостной структурой, состоящей из следующих элементов: субъектов; содержания, которое раскрывается через функции; средств (организационно-технических, финансовых и др.), управления и цели. Целью социальной работы как профессиональной деятельности является с одной стороны удовлетворение интересов клиента, а с другой стороны — поддержание стабильности в обществе. В данной работе мы уделили особое внимание проблеме социальной работы с молодежью. Можно представить следующие предложения по социальной работе с асоциальной молодёжью, по профилактике данного явления:Организация свободного досуга и культурно-просветительских программ для подростков и молодёжи (можно предложить организацию тематических походов, познавательных экскурсий по городу, посещения памятных мест, а также музеев района, чтобы молодёжь могла больше узнать об истории не только города, но и своего района).Активное вовлечение молодёжи в процесс социально-общественной жизни микрорайона (например, необходимо сделать так, чтобы молодёжь и подростки участвовали в благотворительных акциях, возможно, выступали бы их организаторами).Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности у подростков и молодёжи. В данном случае возможно было бы организовать тематические вечера, знакомящие подростков и молодёжь с обычаями разных стран и их культурой.Обязательное проведение социальной работы по пропаганде здорового образа жизни среди подростков и молодёжи.Поощрение и активная поддержка уже существующих молодёжных организаций в микрорайоне, чья деятельность направлена на воспитание подростков и молодёжи, организацию досуга и культурное просвещение подростков и молодёжи.Список литературыВдовина М. В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов // Знание. Понимание. Умение : Журнал. — М., 2005. — № 4. — С. 63-68.Доброштан В.М. Теория социальной работы. – СПб., 2008.Жуков В.И. (ред.) Теория социальной работы. - М.: Издательство РГСУ, 2011. - 440 с.Камплинг Дж., Пэйн М. (ред.) Социальная работа: Современная теория. – М.: Академия, 2007. – 392 с.Кострикин А.В. Молодёжные общественные объединения как социальный институт./Открытая библиотека научных сборников.// http://ms-solutions.ru/Мельников В. П., Холостова Е. И. История социальной работы в России. — 2-е изд. — М.: Маркетинг, 2005. — 344 с.Социальная работа: введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. ред. А. А. Козлов. — М.: КНОРУС, 2005. — 368 с. Социальная работа как профессиональная деятельность. Режим доступа: http://soc-work.ru/article/336Теория социальной работы. Режим доступа: http://studme.org/1679021829380/sotsiologiya/teoriya_sotsialnoy_rabotyТехнологии социальной работы. Учебник / Ред. Е. И. Холостовой. — М.: Инфра-М, 2001.

Список литературы

1. Вдовина М. В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов // Знание. Понимание. Умение : Журнал. — М., 2005. — № 4. — С. 63-68.
2. Доброштан В.М. Теория социальной работы. – СПб., 2008.
3. Жуков В.И. (ред.) Теория социальной работы. - М.: Издательство РГСУ, 2011. - 440 с.
4. Камплинг Дж., Пэйн М. (ред.) Социальная работа: Современная теория. – М.: Академия, 2007. – 392 с.
5. Кострикин А.В. Молодёжные общественные объединения как социальный институт./Открытая библиотека научных сборников.// http://ms-solutions.ru/
6. Мельников В. П., Холостова Е. И. История социальной работы в России. — 2-е изд. — М.: Маркетинг, 2005. — 344 с.
7. Социальная работа: введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие / Отв. ред. А. А. Козлов. — М.: КНОРУС, 2005. — 368 с.
8. Социальная работа как профессиональная деятельность. Режим доступа: http://soc-work.ru/article/336
9. Теория социальной работы. Режим доступа: http://studme.org/1679021829380/sotsiologiya/teoriya_sotsialnoy_raboty
10. Технологии социальной работы. Учебник / Ред. Е. И. Холостовой. — М.: Инфра-М, 2001.




Вопрос-ответ:

Что такое социальная работа?

Социальная работа - это профессия, направленная на оказание помощи людям в трудных жизненных ситуациях и решение социальных проблем. Она включает в себя различные формы и направления работы, такие как социальное сопровождение, консультирование, реабилитация, организация социальных услуг и т.д.

Какие существуют направления и формы социальной работы?

Направления и формы социальной работы могут быть разнообразными. Некоторые из них включают работу с молодежью, работу с семьей и детьми, работу с инвалидами, работу с пожилыми людьми, работу с бездомными и т.д. Формы социальной работы могут включать индивидуальные консультации, групповую работу, организацию различных мероприятий и т.д.

Какие возможности предоставляет социальная работа в работе с молодежью?

Социальная работа с молодежью предоставляет широкий диапазон возможностей. Она позволяет помогать молодым людям развиваться и находить свое место в обществе. С помощью социальной работы можно проводить профориентационную работу, оказывать поддержку при проблемах со школой или учебой, проводить тренинги по развитию навыков коммуникации и т.д.

Какие меры можно предпринять для развития социального взаимодействия с педагогами в школе?

Для развития социального взаимодействия с педагогами в школе можно предпринять несколько мер. Важно научить детей устанавливать адекватные ролевые отношения с педагогами, проявлять уважение к учителям и выполнять их требования. Также полезным является активное участие в клубах и секциях, где можно учиться работать в коллективе и развивать навыки общения.

Какие проблемы могут возникать при работе с молодежью и как их можно решить?

При работе с молодежью могут возникать различные проблемы, такие как отсутствие интереса к обучению, нарушение взаимодействия со сверстниками, проблемы в семье и т.д. Для их решения важно проводить индивидуальное консультирование и поддержку, организовывать групповые занятия и тренинги по саморазвитию, а также сотрудничать с другими специалистами, такими как педагоги и психологи.

Какие направления социальной работы существуют?

Социальная работа имеет множество направлений, включающих помощь молодежи, работу со старшими людьми, поддержку семей, адаптацию беженцев и многие другие. Основная цель социальной работы - помочь людям справиться с различными трудностями и улучшить свою жизнь.

Какие формы социальной работы существуют?

Социальная работа может осуществляться через различные формы, такие как индивидуальное консультирование, групповая работа, организация тренингов и семинаров, проведение социальных мероприятий и т.д.

Какую роль может играть социальная работа в работе с молодежью?

Социальная работа с молодежью может играть ключевую роль в поддержке и сопровождении молодых людей на различных этапах их развития. Она может помочь им справиться с проблемами семьи, образования, здоровья, а также способствовать их социальной интеграции и саморазвитию через организацию различных программ, тренингов и мероприятий.

Какие возможности предоставляет социальная работа в работе со старшими людьми?

Социальная работа со старшими людьми может предоставлять различные возможности, такие как организация досуговых и образовательных мероприятий, помощь в решении бытовых проблем, поддержка в социализации и самостоятельности, а также предоставление информации и консультаций по вопросам здоровья и социального обслуживания.

Какие задачи ставит перед собой социальная работа при поддержке семей?

Социальная работа в работе с семьями может ставить перед собой такие задачи, как помощь в решении конфликтов внутри семьи, помощь семье в обеспечении достойного уровня жизни, поддержка родителей в воспитании детей, предоставление информации и консультаций по вопросам социальной защиты и образования.

Что такое социальная работа?

Социальная работа - это сфера деятельности, направленная на оказание помощи и поддержку людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Социальные работники помогают людям преодолевать социальные проблемы и обеспечивают доступ к различным социальным услугам. Основная цель социальной работы - улучшить качество жизни людей и создать более равноправную общественную среду.

Какие направления социальной работы существуют?

В социальной работе существует несколько основных направлений. Это социальная работа с детьми и семьями, социальная работа с молодежью, социальная работа со взрослыми, социальная работа с пожилыми людьми и социальная работа с людьми с особыми потребностями. Каждое направление имеет свои особенности и методы работы, но общей целью является помощь людям в решении их социальных проблем и улучшение их качества жизни.