Методы коррекции дефектов произношения звуков Л, Л*

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 13 13 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 18.03.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Нормальная артикуляция 3
2. Нарушение произношения звуков [л], [л]' 3
3. Этапы логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения 4
4. Упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков [л], [л'] 5
5. Постановка звука [л], [л']. 6
6. Примеры занятий 7
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

аль-аль-аль – медаль
аль-аль-аль – педаль
аль-аль-аль – сталь
оль-оль-оль – соль
иль-иль-иль – автомобиль
5. "Закончи слово"
Меда ..., учите ..., портф ...
6. В речи предложения.
Лиля нарисовала белые (лилии).
На площади раздавался (салют).
Поля и Толя рисуют (пальму).
Коля льет молоко из бутылки в (блюдце).
Под лесом синеет (лен).
На столе в солонке (соль).
Толя и Оля любят гулять по (льду).
7. Повторение скороговорок.
Занятие № 3
1. Звуки [л], [л']. Дифференциация звуков [л], [л'] в слогах.
2. Повторение слов со звуками [л], [л']: лук-люк, лис- лес, лампа-лямка, жало-сожаление, сало-соль, лото-лето, стол-стульчик, белый-боль, слива-ливень.
3. Прослушивание и определения место звуков [л], [л'] в словах: легенда, лимон, злой, лопата, вокзал, ленок, летний, боль, бутылки, школьный, зритель, альбом, портфель.
4. Произношение предложение с фразовой интонацией;
На столе лежал лимон.
Сегодня утром расцвела лилия.
Лене пришло письмо.
Началось жаркое лето.
Пчелы кружили около улья.
В октябре пожелтели листья.
Мой папа – летчик.
За лесом пели соловьи.
На столе стояло блюдо со сливами, яблоками.
5. Произношение скороговорок с интонацией:
В небо глядела – взлететь хотела [14].
Заключение
Основной задачей в работе логопеда является коррекция речевых недостатков и подготовка ребенка к полноценному усвоению знаний и умений по школьной программе.
Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению, отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой 7 коммуникативной функции, осуществляется с помощью того или иного языка.
Речевые нарушения – собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, которые полностью или частично препятствуют речевому общению и ограничивают возможности социальной адаптации ребенка. Как правило, они обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут существенно повлиять на дальнейшее психическое развитие ребенка. Для их обозначения специалистами используются различные, не всегда взаимозаменяемые термины – расстройства речи, дефекты речи, недостатки речи, недоразвитие речи, речевая патология, речевые отклонения.
Нарушение произношения звуков [л] и [л'] относится к ламбдацизму у или так званому параламбдацизму.
Для коррекции произношения звуков [л] и [л'] используются различные комплексы упражнений, которые ученик выполняет, повторяя их за логопедом. Без помощи логопеда коррекция произношения данных звуков самостоятельно не возможна, так как педагогом показывается, каким образом необходимо строить артикуляционные движения в процессе коррекции.
С целью коррекции произношения звуков [л] и [л'] в логопедической работе применяют, различные повторения данных звуков, скороговорки, потешки, стихи, используют различные игровые методы.

Список литературы
Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
Вавилкина Г. М. Взаимосвязь в работе логопеда и учителя начальных классов / Г. М. Вавилкина // Начальная школа. - 2007. - № 1. - С. 43-45.
Визель Т. Г. Как вернуть речь. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224 с.
Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с.
Гегелия Н. А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 240 с. –
Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
Громова О. Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе / О. Е. Громова // Дефектология. – 2007. – № 5. – С. 57-66.
Елецкая О. В. Организация логопедической работы в школе. – М.: Сфера, 2006. – 192 с.
Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 336 с.
Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: кн. для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 224 с.
Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей / Е. Перчаткина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 10. – С. 102-108.
Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 216 с.
Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М.: Мир книги, 2008. – 248 с.
Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
Шохор-Троцкая М. К. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас / М. К. Шохор-Троцкая // Наука и жизнь. – 2006. – № 8. – С. 39-43.








11

1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 192 с.
2. Вавилкина Г. М. Взаимосвязь в работе логопеда и учителя начальных классов / Г. М. Вавилкина // Начальная школа. - 2007. - № 1. - С. 43-45.
3. Визель Т. Г. Как вернуть речь. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224 с.
4. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 272 с.
5. Гегелия Н. А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 240 с. –
6. Грибова, О. Е. Технология организации логопедического обследования: метод. пособие. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 96 с.
7. Громова О. Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе / О. Е. Громова // Дефектология. – 2007. – № 5. – С. 57-66.
8. Елецкая О. В. Организация логопедической работы в школе. – М.: Сфера, 2006. – 192 с.
9. Ефименкова Л. Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: пособие для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 336 с.
10. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: кн. для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 224 с.
11. Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 680 с.
12. Перчаткина Е. Сотрудничество логопеда и родителей / Е. Перчаткина // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 10. – С. 102-108.
13. Пожиленко Е. А. Волшебный мир звуков и слов: пособие для логопедов. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 216 с.
14. Ткаченко Т. А. Логопедическая энциклопедия. – М.: Мир книги, 2008. – 248 с.
15. Шашкина Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005. – 192 с.
16. Шохор-Троцкая М. К. Как будет говорить ваш ребенок, зависит от вас / М. К. Шохор-Троцкая // Наука и жизнь. – 2006. – № 8. – С. 39-43.

Вопрос-ответ:

Что такое методы коррекции дефектов произношения звуков Л?

Методы коррекции дефектов произношения звуков Л — это комплексный подход, разработанный логопедами для помощи людям с нарушением произношения данного звука. Они включают в себя ряд упражнений и техник, направленных на тренировку и коррекцию артикуляционного аппарата для правильного произношения звука Л.

Какие бывают нарушения произношения звуков л?

Нарушение произношения звуков л может проявляться как замена этого звука на другие звуки (например, замена л на р или н), так и его искажение (несколько вариантов произношения звука л). Нарушение произношения звука л часто встречается у детей, но может также быть присутствовать и у взрослых.

Какие этапы логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения?

Логопедическая работа по преодолению недостатков звукопроизношения включает несколько этапов. Первый этап — диагностика, на котором логопед определяет особенности произношения звуков и выявляет причины возникновения дефектов. Затем следует этап планирования, на котором разрабатывается индивидуальная программа коррекционной работы. После этого проводятся специальные занятия, на которых применяются различные методы и упражнения для коррекции произношения. В конце проводится контрольный этап, на котором оценивается прогресс и делаются заключительные выводы.

Какие упражнения помогут подготовить артикуляционный аппарат к постановке звуков л?

Для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков л можно использовать следующие упражнения: интенсивное разработка зева, тренировка губ, тренировка языка (изображение лысого языка в зеркале, тренировки с использованием различных предметов, например, ложек или свечек).

Как правильно поставить звук л?

Для правильной постановки звука л необходимо соприкоснуться кончиком языка с альвеолярным бугром (место, где верхний ряд зубов соприкасается с десной). Звук л произносится через свободное проходное пространство между языком и альвеолярным бугром.

Какие методы можно использовать для коррекции дефектов произношения звуков "Л"?

Для коррекции дефектов произношения звуков "Л" можно использовать различные методы: артикуляционные упражнения, логопедические игры, упражнения на развитие слухового восприятия и другие.

Какие этапы проходит ребенок в процессе логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения?

В процессе логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения ребенок проходит несколько этапов: диагностический этап, когнитивно-понятийный этап, опытный этап, коррекционно-вырабатывающий этап и закрепляющий этап.

Какие упражнения можно использовать для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков "Л"?

Для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звуков "Л" можно использовать различные упражнения, например: покатать языком шарик, повторять "легкие" слова с звуком "Л", делать движения языком по верхнему небу.

Как можно научиться правильно произносить звук "Л"?

Для правильной постановки звука "Л" можно использовать следующий метод: поставить кончик языка на поднебесную дугу, поднять среднюю часть языка к твердому небу и одновременно создать прохладный поток воздуха, чтобы язык закрепился в новом положении.

Какие упражнения помогут в преодолении недостатков произношения звуков?

Для преодоления недостатков произношения звуков можно использовать различные упражнения, например: повторение слов с звуками, чтение текстов с целью правильного произношения, использование зеркала для наблюдения за движениями губ и языка.

Какие методы существуют для коррекции дефектов произношения звуков "Л"?

Для коррекции дефектов произношения звуков "Л" используются различные методы, такие как артикуляционные упражнения, тренировки с помощью зеркала, игровые занятия, компьютерные программы и т.д. Главная цель этих методов - развить правильную артикуляцию и научить ребёнка правильно выполнять движения артикуляционного аппарата, необходимые для произнесения звука "Л".

Какие этапы логопедической работы проводятся для преодоления недостатков звукопроизношения?

Для преодоления недостатков звукопроизношения проводятся следующие этапы логопедической работы: диагностический этап, планирование и организация работы, коррекционно-развивающий этап, контроль и самоконтроль, самостоятельные занятия и домашняя работа. На каждом этапе осуществляются определенные мероприятия, направленные на преодоление дефектов произношения и развитие навыков правильного артикулирования.