Организация работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социальная работа
  • 30 30 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 31.03.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1. Сущность социальной защиты населения 5
1.1. Понятие, виды и формы социальной защиты. 5
1.2. Государственная система социальной защиты населения. 13
1.3 Источники финансирования социальной защиты. 17
ГЛАВА II. Основные цели, задачи и функции органов социальной защиты населения 20
2.1. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации 20
2.2. Основные цели, задачи и функции отдела по выплате социальных льгот 22
2.3 Категории граждан, имеющих право на выплату социальных льгот 25
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
Фрагмент для ознакомления

К тому же как известно, у женщин, у которых официальная заработная плата составляет значительную сумма, выплата пособия гораздо выше, чем у тех, кто зарабатывает меньше или значительно меньше трудится официально. Хотелось бы отметить, что несмотря на то, что в статье 39 прямо не предусмотрены выплаты по уходу за ребенком именно женщинам, в обычных случаях именно женщина выполняет эти обязанности. Хотя в последнее годы все чаще происходит так, что в декрете сидит именно мужчина. Причин для этого может быть несколько, но самой распространенной является то, что заработная плата женщины значительно превышает мужскую.В последние годы остро стал вопрос рождаемости, что дало значительный толчок для правительства по принятию кардинальных мер по решению данного вопроса. В первую очередь был создан материнский капитал, который позволяет воспользоваться государственными средствами для покупки нового жилья или обучения ребенка. Помимо этого, значительно выросло единовременное пособие. Тем не менее сумма ежемесячного пособия не сильно изменилась. На фоне отсутствия мест в детских садах данный вопрос является актуальным. Не одни раз повесткой для правительственных заседаний становился вопрос по поводу продления срока выплат ежемесячного пособия и увеличения суммы выплат, при этом значительных сдвигов в решении данного вопроса до сих пор не заметно.Как известно, расчетом пособия по беременности и родам, а также пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет занимается прежде всего компания, в которой работала женщина или другой член семьи, который планирует получать данное пособие. Что касается организаций, то им для расчета необходимо в правильном порядке прописать расчётный период и заработок за этот период. Делается данная процедура благодаря специальной программе расчетов, которая производит все расчеты самостоятельно. Очень важно, чтобы данные прописанные в программе были достоверными, в противном случае точности расчетов добиться будет невозможно.Необходимо учитывать, что при расчете пособия есть лимитированная сумма, которая в некоторой степени ограничивает размер пособия. В частности, данные ограничения составляли:•в 2013 году - 568 000 р.•в 2012 году - 512 000 р.•в 2011 году - 463 000 р.•в 2010 году - 415 000 р.Соответственно, если сумма заработка превышала данный предел, то пособие все равно будет указано в рамках вышеуказанных сумм.. В Конституции РФ также содержится информация, которая касается социальной защиты материнства и детства. Об этом сказано в статье 38 Конституции, при этом статья 39 содержит информацию по поводу необходимости выплаты пособий в денежном эквиваленте.Основными законодательными актами, которые сегодня регламентируют права граждан ан поучения пособия по уходу за детьми до полутора лет являются:Федеральный закон от 19 мая 1995 года №81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;Постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года №883 «Об утверждении положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей».Также важное значение имеют ежегодные Письма ФСС и иные Постановления Правительства РФ на основании, которых вносятся изменения в основные государственные акты.В данных законодательных актах прописаны те граждане которые имеют право на получения ежемесячного пособия. В частности, речь идет о матерях и других членах семьи, которые ушли в отпуск по уходу за ребенком или были уволены во время беременности. Опекуны также имеют право на получение данного вида выплат. Для того чтобы получить пособие по уходу за ребенком необходимо предоставить следующие документы:•Заявление о назначении пособия с указанием реквизитов кредитного учреждения;•сведения о законном представителе или доверенном лице, в случае необходимости.•Паспорт (документ, удостоверяющий личность).•Свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей);•Трудовая книжка.•Справка службы занятости населения о невыплате пособия по безработице.•Справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения.•Справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не получают данное пособиеПомимо этого, существуют особые требования сбора документов для иностранных граждан.В некоторых случаях граждане страны не имеют право на получение выплат. В данном случае речь идет о ситуации, когда гражданин получает пособие по безработице. Помимо этого, существует также ряд ограничений заработка и периодов, за которые должны выплачиваться ежемесячные пособия.Необходимо с особое ответственностью относиться к расчету выплат. Если есть сомнение в профессионализме бухгалтера, можно рассчитать пособие на некоторых сайтах при помощи автоматических программ. Ведь ошибка при введении информации может стать причиной неверного расчета пособия.В завершении хотелось бы добавить, что несмотря на то, что выплаты значительно выросли в сравнении с 2000 годом, тем не менее, как представляется минимальная сумма выплат должна быть приравнена к прожиточному минимуму, а выплаты необходимо продлить до трехлетнего ребенка, хотя бы в качестве компенсации за отсутствие возможности отдать ребенка в дошкольное учреждение.Особое внимание сегодня уделяется детям которые находятся в приемных семьях и детям в многодетных семьях. В данном случае также хотелось представить статистические показатели предложенные Росстатом.Так в первую очередь хотелось бы сказать о малообеспеченных семьях, сумма выплат пособий которым составила:На детей от 0 до 1,5 лет и от 3 до 18 лет:2000* руб./мес. - было 1600 руб. (одиноких матерей или отцов);1400* руб./мес. - было 1200 руб. (военнослужащих по призыву либо родителя в розыске);1000* руб./мес. - было 800 руб. (остальным).На детей от 1,5 до 3 лет:4000* руб./мес. - было 3200 руб. (одиноких матерей или отцов);2800* руб./мес. - было 2400 руб. (военнослужащих по призыву либо родителя в розыске);2000* руб./мес. - было 1600 руб. (остальным).Детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей: Данный вопрос сегодня стоит наиболее остро еще и по той причине, что приемные родители не всегда в полной мере осуществляют свои обязательства. Всем известны случаи избиения детей приемными родителями. По этой причине за такими семьями ведется наиболее пристальное внимание и оказывается психологическая поддержка.Что касается выплат, то в данном случае речь идет о следующих суммах:15 000 руб./мес. (опекунам, приёмным родителям на ребёнка до 12 лет, не инвалида);20 000 руб./мес. (опекунам, приёмным родителям на ребёнка от 12 до 18 лет, не инвалида);25 000 руб./мес. (опекунам, приёмным родителям на ребёнка-инвалида до 18 лет);928 руб./мес. (опекунам на возмещение расходов за ЖКУ в квартире, где проживает несовершеннолетний).При рождении (усыновлении):600 руб. единовременно (женщинам, вставшим на учёт в медучреждениях Москвы в срок до 20 недель беременности);5500 руб./14 500 руб. единовременно (при рождении или усыновлении первого/второго и последующих детей);50 000 руб. единовременно (при рождении сразу трёх и более детей).Семьям инвалидов и детей-инвалидов:6000 руб./мес. (лицу, ухаживающему за ребёнком-инвалидом до 18 лет или инвалидом с детства до 23 лет);6000 руб./мес. (неработающим родителям-инвалидам I или II группы, ребёнку которых до 18 лет);1450 руб./мес. (потерявшим кормильца детям-инвалидам до 18 лет или инвалидам с детства до 23 лет).Многодетным:600 руб./мес. (семьям с 3-4 детьми до 16 лет, учащимися - до 18 лет);750 руб./мес. (семьям с 5 и более детьми до 16 лет, учащимися - до 18 лет);900 руб./мес. (на покупку детских товаров на семью с 5 и более несовершеннолетними);помощь на ЖКУ: 522 руб./мес. (на семью с 3-4 детьми);1044 руб./мес. (на семью, где 5 и более детей).Отдельным категориям:300 (750) руб./мес. (выплата одиноким матерям, отцам на детей до 16 лет, учащихся - до 18 лет в семьях, доход которых превышает прожиточный минимум (если не превышает - 750 руб.);600 руб./мес. (выплата на детей военнослужащих по призыву либо семей, в которых один из родителей не платит алименты, либо в случае, когда оба родителя не работают (нетрудоспособны) и имеют ребёнка до 1,5 лет);675 руб./мес. на питание ребёнка до 3 лет (одиноким матерям, многодетным, семьям с детьми-инвалидами, семьям военнослужащих по призыву, семьям, где один из родителей не платит алименты);1875 руб./мес. на питание ребёнка до 3 лет (студенческим семьям).Далее хотелось бы сказать о законодательных актах, которые сегодня регулируют вопросы социального-правовой защиты. В данном случае речь идет о таких документах как.Конституция РФСемейный Кодекс РФТрудовой Кодекс РФОсновы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"Федеральный закон от 08.02.1998 N 17-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О внесении изменений и дополнения в статью 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителейФедеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 21.07.2014, с изм. от 01.12.2014) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации"Данные законодательные акты играют важное значение в сфере социально0-прарвой защиты семьи. На уровне субъектов РФ также разработано региональное законодательство в сфере защиты института семьи.ЗаключениеС учетом вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.Первые попытки реформирования социальной сферы были сделаны еще в начале 90-х годов, хотя действенных результатов они не принесли в связи с тяжелой экономической обстановкой в государстве.Лишь в начале 2000-х годов можно Правительство РФ приняло ряд координатных мер в сфере социального обеспечения. Несмотря на то что реализация преобразований на практике происходила гораздо меньшими темпами в сравнении с теоретическими разработками, в целом можно говорить об успешности трансформации системы социального обеспечения.Хотелось бы выделить ряд функций реформ в сфере социального обеспечения:1) экономическая функция социального обеспечения, которая направлена на то, чтобы государство могло использовать социальное обеспечение в качестве одного из способов распределения части ВВП, тем самым оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов граждан путем предоставления материальных благ вместо утраченного заработка либо наряду с ним при наступлении указанных в законах социальных рисков;2) производственная функция, которая заключается в возможности получения социальной поддержки в рамках трудовой деятельности, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд;3) социальная (социально-реабилитационная) функция социального обеспечения направлена на поддержание социального статуса граждан при наступлении различных социальных рисков за счет оказания финансовой помощи; 4) политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения средствами реализовывать основные направ­ления социальной политики. 5) защитная функция заключается в том, что общество предоставляет социальное обеспечение в целях защиты граждан в трудной ситуации.Организация работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот в различных регионах РФ в некоторой степени отличается, хотя при этом за основу взяты федеральные законодательные акты, определяющие функции, задачи и принципы деятельности вышеуказанных органов.Что касается центрально звена, которое регулирует деятельности органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот на местах, то в качестве такового органа выступает Министерство труда и социальной защиты РФ.Министерство труда и социальной защиты РФ наделено значительным кругом полномочий, которые позволяют осуществлять контроль, а также регулировать деятельность органов социальной защиты населения по назначению и выплате льгот на местах с учетом правовых норм Российского законодательства.Что касается граждан, которые могут рассчитывать на социальную защиту, то в данном случае речь идет о каждом, кто по той или иной причине столкнулся с финансовыми сложностями. При этом в качестве причин могут быть травма на рабочем месте, декретный отпуск по беременности и родам, пенсионный возрасти, инвалидность и тд.Каждая категория граждан имеет право на социальную защиту с учетом особенностей предоставления социальной помощи той или иной группы лиц.Список использованных источников и литературы"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахчеловека и гражданина. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаюпотери кормильца» от 1976 года.Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах обязательного социального страхования". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156789Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161260Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148770 Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171608Афанасьев, М.А. Негосударственное пенсионное обеспечение как основной способ формирования достойной пенсии / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2012. – № 11. – С. 11–21.Афанасьев, М.А. Перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2011. – № 3. – С. 8-12.ДобромысловК.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебноепособие + практикум. – М.:Книжный мир. 2012. – 380с.Гейц, И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации : (по материалам Федер. закона N 122-ФЗ) / И. В. Гейц. - М. : Дело и Сервис, 2012. - 640 с.  - (Библиотека журнала "Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги" ;вып. 3).Зарубежный опыт социальной защиты семьи // Дивицына, Наталия Федоровна. Семьеведение : крат. курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010Захаров, М.Л. Основные принципы определения уровня трудовой (страховой)пенсии: реальность и перспективы. / М. Л. Захаров// Журн. рос. права. - 2013. - № 7. - С.14-23.Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности»Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010. – С. 404 – 437.Проблемы, концепция и направления реструктуризации государственного и муниципального сектора и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социального обеспечения и социальной защиты населения / [А. Л. Александрова, Д. П. Гордеев, Е. Ш. Гонтмахер и др. ; отв. ред. А. Л. Александрова] ; М-во финансов Рос. Федерации, Междунар. банк реконструкции и развития. - М. : ИЭПП, 2011Романина, Лариса Александровна. Социальное образование: фактор совершенствования региональной системы социальной защиты населения : монография / Л. А. Романина ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Ин-т соц. работы, Упр. соц. защиты населения Тамб. обл. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2011. - 163 с.

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахчеловека и гражданина. // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.
3. Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаюпотери кормильца» от 1976 года.
4. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах обязательного социального страхования". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156789
5. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161260
6. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911
7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148770
8. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171608
9. Афанасьев, М.А. Негосударственное пенсионное обеспечение как основной способ формирования достойной пенсии / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2012. – № 11. – С. 11–21.
10. Афанасьев, М.А. Перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2011. – № 3. – С. 8-12.
11. ДобромысловК.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебноепособие + практикум. – М.:Книжный мир. 2012. – 380с.
12. Гейц, И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации : (по материалам Федер. закона N 122-ФЗ) / И. В. Гейц. - М. : Дело и Сервис, 2012. - 640 с. - (Библиотека журнала "Заработная плата. Расчеты. Учет. Налоги" ;вып. 3).
13. Зарубежный опыт социальной защиты семьи // Дивицына, Наталия Федоровна. Семьеведение : крат. курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010
14. Захаров, М.Л. Основные принципы определения уровня трудовой (страховой)пенсии: реальность и перспективы. / М. Л. Захаров// Журн. рос. права. - 2013. - № 7. - С.14-23.
15. Организация и управление социальной защитой населения в регионе// Социальная политика региона: теория и практика: Учеб. пособие для вузов по специальности»Соц. работа»; под ред. И. П. Скворцова. – М.: КноРус, 2010. – С. 404 – 437.
16. Проблемы, концепция и направления реструктуризации государственного и муниципального сектора и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социального обеспечения и социальной защиты населения / [А. Л. Александрова, Д. П. Гордеев, Е. Ш. Гонтмахер и др. ; отв. ред. А. Л. Александрова] ; М-во финансов Рос. Федерации, Междунар. банк реконструкции и развития. - М. : ИЭПП, 2011
17. Романина, Лариса Александровна. Социальное образование: фактор совершенствования региональной системы социальной защиты населения : монография / Л. А. Романина ; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Ин-т соц. работы, Упр. соц. защиты населения Тамб. обл. - Тамбов : Изд-во Тамб. гос. ун-та, 2011. - 163 с.

Вопрос-ответ:

Какая сущность у социальной защиты населения?

Сущность социальной защиты населения заключается в предоставлении государством различных видов и форм помощи и поддержки нуждающимся гражданам для обеспечения их базовых жизненных потребностей.

Какие виды и формы социальной защиты существуют?

Существуют такие виды и формы социальной защиты, как материальная помощь, выплаты пособий и льгот, предоставление социальных услуг, государственная поддержка в сфере занятости, медицинская помощь и другие меры, направленные на улучшение благосостояния населения.

Какими источниками финансируется социальная защита населения?

Социальная защита населения финансируется различными источниками, включая федеральный бюджет, региональные бюджеты, средства социального страхования, пожертвования и др.

Какие цели и задачи стоят перед органами социальной защиты населения?

Основные цели и задачи органов социальной защиты населения включают обеспечение социальной защиты и поддержки людей в трудной жизненной ситуации, предоставление социальных услуг, контроль за назначением и выплатой льгот, разработку и реализацию программ социальной защиты и др.

Какие функции выполняет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации?

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выполняет функции в области разработки и реализации государственной политики в сфере социальной защиты, контроля за назначением и выплатой льгот, обеспечения социального обслуживания населения и др.

Какие виды и формы социальной защиты существуют?

Социальная защита населения включает в себя различные виды и формы помощи, такие как социальные выплаты, компенсации, пособия, льготы и другие.

Какая государственная система социальной защиты населения существует?

В Российской Федерации существует государственная система социальной защиты населения, которая осуществляется через различные органы и структуры, такие как Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Откуда берутся средства для финансирования социальной защиты?

Средства для финансирования социальной защиты населения обеспечиваются за счет источников, таких как федеральный бюджет, региональные бюджеты, взносы работодателей и работников, а также другие источники доходов.

Какие цели, задачи и функции выполняют органы социальной защиты населения?

Органы социальной защиты населения, включая Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, выполняют такие цели, задачи и функции, как организация работы по назначению и выплате льгот, контроль за соблюдением прав на социальную защиту, разработка и внедрение социальных программ и мер поддержки, а также другие меры по обеспечению социальной защиты населения.

Какие функции выполняет отдел по выплате?

Отдел по выплате, входящий в состав органов социальной защиты населения, выполняет такие функции, как организация и осуществление выплат льгот и пособий, контроль за правильностью и своевременностью выплат, а также обеспечение доступности информации и консультаций для населения по вопросам выплат.