Расчет и организация зоны ТО-2 грузовых автомобилей на ТехЦентре

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 50 50 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.03.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Характеристика предприятия 6
1.2 Характеристика участка технического обслуживания грузовых автомобилей 7
1.3 Характеристика объекта обслуживания (седельный тягач КамАЗ-6460) 8
1.4 Задачи проекта 9
2 Технологический расчет 10
2.1 Исходные данные 10
2.2 Корректировка периодичностей ремонтно-обслуживающих работ 10
2.3 Расчет коэффициента технической готовности обслуживаемого автомобиля 15
2.4 Расчет годовой производственной программы 16
2.5 Определение трудоемкостей работ 17
2.6 Определение годового объема вспомогательных работ 18
2.7 Расчет численности производственных рабочих 19
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ 23
3.1 Выбор метода организации технического обслуживания 23
3.2 Определение количества универсальных и специализированных постов для технического обслуживания 24
3.3 Подбор технологического оборудования 26
3.4 Определение площадей производственных участков 31
3.5 Расчет производственных площадей 32
4 Конструкторский раздел 34
4.1 Обоснование необходимости разработки ключа для тугосидящих гаек 34
4.2 Классификация устройств для отвинчивания-завинчивания гаек (болтов) 36
4.3 Обзор некоторых конструкций устройств для завинчивания-отвинчивания гаек (болтов) 37
4.4 Обоснование конструкции гайковерта 39
4.5Прочностные расчеты элементов конструкции ключа 40
5 Охрана труда 45
5.1 Расчет освещения 45
5.2 Расчет вентиляции 46
5.3 Требования к технологическим процессам и оборудованию 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список использованной литературы 50

Фрагмент для ознакомления

На каретке установлен двигатель 9 с клиноременной передачей, ведомый шкив которой связан со шпинделем соединительным механизмом, и механизм перемещения каретки. Ведомый шкив клиноременной передачи установлен на втулке, через которую в подшипниках проходит шпиндель, заканчивающийся с одной стороны головкой со сменным ключом 7, с другой - ручкой 8. Соединительный механизм выполнен в виде бобышки, расположенной на ступице ведомого шкива и взаимодействующей с планкой, соединенной с дополнительной втулкой. Дополнительная втулка надета на шлицевую часть шпинделя и соединена с вилкой. Рычаг вилки шарнирно связан с опорным кронштейном каретки, с пружиной и тросиком. Тросик продлен за пределы каретки и закончен рукояткой 5, закрепленной на рулевой рукояти 4. Механизм перемещения каретки включает канат, закрепленный одним концом на планке, установленной на верхней части направляющих стоек, а другим - на поворотном барабане, соединенном с червячным колесом самотормозящей червячной передачи. Червяк упомянутой передачи сочленен с рукояткой вращения. Обеспечивается расширение арсенала применяемых гайковертов. 4.3.2 Гайковерт, авторское свидетельство №2036780 Изобретение относится к механизированному инструменту для сборки и разборки резьбовых соединений. Гайковерт устанавливается на раскрепляемую гайку, в подпоршневую полость гидроцилиндра 1 подается под давлением рабочая жидкость, усилие, создаваемое давлением жидкости, перемещает поршень 2 со штоком 3, воздействующим на рычаг 4, который, поворачиваясь, упорами 5 нажимает на рамки, поворачивающие храповое колесо 6 на некоторый угол. Храповое колесо 6, поворачиваясь, зубьями отжимает собачку 7 и поворачивает шпиндель с головкой под ключ, которая производит раскрепление гайки, поворачивая ее на некоторый угол4.3.3 Ключ с переменной частотой вращенияКонструкция этого ключа интересна тем, что дает возможность вначале отвертывать гайки колес с большим усилием, но медленно, а затем, когда гайка пойдет легко, закончить отвертывание быстро, прилагая небольшое усилие.Рисунок 4.1 Ключ с переменной частотой вращения:1- стойка; 2 - рычаг;3 - сменная головка; 4 - пластина; 5 - стопор; 6 - валик;7 - ручка; 8 - опорная пластина.Механизм ключа изготовляется по типу силовой передачи ручного механического пресса. Подобный механизм укрепляют на пластине 4 со втулками, посаженными на стойки 1, приваренные к опорной пластине 8. Пластина 4 на стойках 1 фиксируется винтовыми стопорами 5. Ключ имеет выходной валик 6 со шлицами с обеих сторон для соединения с гайками колес, имеющими левую и правую резьбу.На шлицы валика 6 с одной стороны нужно надеть сменную головку 3, а с другой — ручку 7 для свободного отвинчивания гаек. Вначале отвертывание гайки ведется рычагом 2, позволяющим приложить большой момент.4.4Обоснование конструкции гайковертаИзвестные конструкции ключей и гайковертов обладают следующими недостатками:- сложность конструкции, обусловленные наличием электрического или пневматического привода, различных передач и т.д.;- трудоемки в изготовлении; - неудобны в использовании.Для решения данных задач предлагается ключ для отворачивания тугосидящих гаек (болтов). Конструкция данного приспособления показана на рисунке 4.1. Ключ, увеличивающий крутящий момент в 6 раз, предназначен для отвертывания тугосидящих гаек у колес автомобилей и тракторов.Основные детали ключа — сектор 2 и шестерня. Усилие от рукоятки 13 передается на шестерню и поворотную пластину 3. В поворотных пластинах на общей оси установлены две собачки 7, входящие своими зубьями в пазы Рисунок 4.2 Ключ, увеличивающий крутящий момент1- звездочка; 2 - сектор; 3 – пластина поворотная;4 -кронштейн; 5 - пружина; 6 - ось;7 - собачка; 8- кольцо стопорное; 9 – ось; 10 –вал;11 – кольцо стопорное; 12 – упор сектора; 13 - рукоятка.двух звездочек 1. Звездочки жестко соединены с валом 10, через которые усилие передается на сменные наконечники гаечных ключей, используемых для отвертывания гаек.Чтобы отвернуть гайку, нужно надеть в квадратное отверстие вала 10 сменный наконечник для гайки, затем надеть наконечник на гайку, установить задвижную плиту на необходимую высоту и, работая рукояткой 13, отвернуть гайку.4.5Прочностные расчеты элементов конструкции ключа4.5.1 Расчет рукоятки ключаПри откручивании гаек (болтов) рукоятка работает на изгиб. На рисунке3.2 представлена расчетная схема рычага. Рисунок 4.3 Схема к расчету рукоятки ключаДля расчета принимаем:F=250НL= 0,25 мДля кольцевого сечения момент сопротивления вычислим по формуле:Wx=0,1(D4-d4)/D=0,1*(204-174)/20=382 мм3, (4.1)Тогда максимальные напряжения:=FL/Wx=10081,75/382*106=163, 6 кПаЗначение меньше допустимых для стали 25 [9]:σadm= σT/n=240/1,4=170 МПа4.5.2 Расчет храпового механизмаИсходные данные для расчета:Угол поворота храпового колеса χ=18⁰Передаваемый крутящий момент: М=650 Н*м1) Находим предварительное число зубьев храпового колеса:z=360/χ=360/18=202) Определяем модуль храпового колеса по формуле [8]: (4.2)где ψ – отношение ширины колеса(b) к модулю(m):[σ] – допускаемое напряжение изгиба для зуба храпового колеса.Рисунок 4.4 Схема к расчету храпового колесаДля матермала Сталь 45 [5]: ψ=1,0…2,9 [σ] =120 МПаТогдаПо ГОСТ 9563-60 принимаем m=10 мм.Тогда ширина колеса:b= ψ m=10*1,5=15 ммПроверку линейного давления проводим по формуле [8]: (4.3)где q – допускаемое линейное давление, Н/мм.Для Сталь 45 [5] : q = 400 Н/мм2000*600/(10*20*15)=400 Н/ммКак видно, условие прочности выполняется.4.6.3 Проверочный расчет зубчатой передачи1) Проверка на контактную выносливостьКоэффициент ширины шестерни по диаметруψbd=b1/d1=35/50,75=0,690Определим коэффициент нагрузки:KHβ=1,09- коэффициент концентрации нагрузки[10]KHv=1,04- динамический коэффициент[10]Коэффициент нагрузки:KH=KHβKHv=1,09 * 1,04 =1,13Расчетное контактное напряжение [10]:σH=1,18 [ EпрT2KH(u2ф+1)/(d12bwsin(40)u2ф) ]1/2==1,18* 10000*44,85*1000*1,13*(3,14+1)/(50,75*33*sin(40)*3,14)==598,15МПа598,15<[σH]=636,5условие прчности выполняетсяСилы, действующие в зацеплении:окружнаяFt=2Т2 / d1 =2*100/50,75=1767,49НрадиальнаяFr=Ft tgα =1767,49tg20=642,96Н2) Проверка на выносливость по напряжениям изгиба.kFβ=1,15- коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба [1];kFv=1,03- динамический коэффициент [10].Коэффициент нагрузки kF=kFβkFv=1,15*1,03=1,18По рисунку 8.20 [10] определим коэффициенты формы зуба: YF1=3,89YF2=3,7Отношения: [σF1]/YF1=75,5МПа> [σF2]/YF2=69,1Проверяем зубья колеса:σF=FtkFYFYβkFα/(bm)=108МПа<255,6МПа- условие выносливости на изгиб выполняется.5 Охрана труда5.1 Расчет освещенияВ соответствии с требованиями СНиП 11-4-79 на рассматриваемом объекте следует принять тип освещения и установить соответствующие нормы освещенности. Расчет естественного освещения сводится к обоснованию числа окон при боковом освещении.Световая площадь оконных проемов рассчитываем по формуле:Fok = Fпола × а= 184*0,3=55 м2;где Fпола - площадь пола участка, м2;а - световой коэффициент.Таблица 5.2Значение светового коэффициентаЗоны ТО, ТР и участкиаЗоны ТО, ТР и участкиаЗоны ЕО, ТО, ТР, Д-1, Д-20,25-0,35Моторный, агрегатный0,25-0,30Сварочный, кузнечный0,20-0,25Топливной аппаратуры0,3-0,35Эл.технический, медницкий0,25-0,35Другие участки0,25-0,30При расчете искусственного освещения определяем световую мощность ламп в светильниках, количество и типа светильников, и выбираем рациональное размещение светильников по объекту проектирования.Общую световую мощность ламп рассчитываем по формуле:W0CB = R×Q×F= 20 × 2100 × 184= 7728000 Втгде R - нормируемая освещенность, Вт/(м'-ч), (принимаем как для укрупненных расчетов равной 15-20 Вт на 1 м2 площади пола)Q - продолжительность работы электрического освещения в течении года, ч (принимаем в среднем 2100 ч для местностей, расположенных на широте 40-60°)Fуч. - площадь пола участка, м2.Количество светильников рассчитываем по следующей формуле:N = R × Fyч/( Р × п)=20*184/(300)= = 20 × 72 / 300 = 12,3 ; где Р - мощность одной лампы в светильнике, Вт;п - количество ламп в светильнике.Принимаем 13.5.2 Расчет вентиляцииПри применении механической вентиляции для осуществления воздухообмена в помещении используется энергия электропривода, приводящая в движение вентиляторы. Подобная вентиляция позволяет поддерживать в рабочих зонах и помещениях постоянную влажность итемпературу воздуха, удалять из помещений вредные газы и вещества.При расчете вентиляции определяем необходимый воздухообмен и подбираем подходящий тип вентилятора. Исходя из объема производственного помещения и кратности обмена воздуха, производительность вентилятора рассчитываем по следующей формуле:W = Y × К= 644 × 4 = 2576м3где Y - объем рассматриваемого производственного помещения, м3;К – необходимая кратность обмена воздуха, ч'1.Для различных производственных помещений нормативную кратность воздухообмена можно принять по таблице 5.2.Таблица 5.2 Требуемая кратность воздухообмена К для производственных помещенийПроизводственный участокКПроизводственный участокКМедницкий3-4Испытания двигателей4-6Сварочный4-6Разборочно-сборочный4Кузнечный4-6Гальванический6-8Ремонт топливной аппаратуры4Ремонт электрооборудования3-4Аккумуляторный4-6Другие участки4-5Вычислив необходимую производительность вентилятора, выбираем его тип по таблице 5.3.Таблица 5.3 ВентиляторыМодельТипПодача, м3/чРазвиваемое давление, ПаЧастота вращения, об/минКПДЦАГИ-4Осевой18009015000,50ЦАГИ-5«»25006310000,55ЦАГИ-6«»500010010000,62ЭВР-2Центробежный20025015000,35ЭВР-3«»80025010000,45ЭВР-4«»200052010000,48Сопоставив расчетные данные с данными этой таблицы, выбираем вентилятор ЦАГИ-5.5.3 Требования к технологическим процессам и оборудованиюОрганизация технологических процессов и производственное оборудование должны соответствовать требованиям "Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию", "Межотраслевых требований и нормативных материалов по научной организации труда, которые должны учитываться при проектировании новых и реконструкции действующих предприятий, разработке технологических процессов и оборудования", "Санитарных норм проектирования промышленных предприятий", ГОСТам системы стандартов безопасности труда, "Предельно допустимым уровням воздействия перерывистых неоднородных магнитных полей при работе с магнитными устройствами и магнитными материалами".При организации и проведении работ с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений необходимо руководствоваться, помимо настоящих Правил, "Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений", "Нормами радиационной безопасности", а также "Санитарными правилами работы с естественно радиоактивными веществами на предприятиях промышленности редких металлов".При организации и проведении работ по сбору, транспортировке, сдаче и приему токсических отходов предприятий цветной металлургии на поли-гон захоронения и обезвреживания необходимо руководствоваться "Сани-тарными правилами проектирования, строительства и эксплуатации поли-гонов захоронения неутилизируемых промышленных отходов".ЗАКЛЮЧЕНИЕПри выполнении курсового проекта была решена задача расчета и организации зоны технического обслуживания №1 АТП на 300 автомобилей Scania R420 LB6x2HLB. Для организации ТО -1 в рассчитанном АТП при работе в 1-й категории условии эксплуатации, потребуется 11 производственных рабочих, 3 рабочих поста. Для размещения зон и участков необходима производственная площадь F=737 м2 и здание размерами 12×31 м.. При выполнении расчетов были использованы данные нормативно-справочной литературы в области технической эксплуатации автомобильного транспорта.Полученные расчетные значения при сравнении с нормативными значениями дает отклонение в пределах допуска, что подтверждает правильность принятых решении в проекте. Список использованной литературы1. Бабусенко С. М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий.-2-еизд., перераб. и доп.-М.: Агопромиздат, 1990.-352с.2. Краткий автомобильный справочник -М.: изд.НИИАТ , 1983.-287с. 3. Лекционные и практические материалы.4. Напольский Г. М. Технологический расчет и планировка АТП: учебное пособиек курсовому проектированию по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»/МАДИ(ГТУ)- М. ,2003, 42с.5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС-М.-1991, 192с.6. Шумик С. В. и др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб. пособие/-Мн.: Выш. шк., 1988, 206с.7. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. – Т.3 – М.: РБООИП «Просвещение», 2002. – 456 с.8. Соболев, А. Н. Храповые механизмы. /Электронный ресурс.Режим доступа: http://tmm-2007.narod.ru/Struktur/Ucheba/Dop/Hrap.pdf9. Миролюбов И.Н. и др. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов. – М.: высшая школа,1985.-399с.10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин и основы конструирования. Учебник для студентов втузов. —Под ред. В.А. Финогенова. - 6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2000. — 383 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бабусенко С. М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Агопромиздат, 1990.-352с.
2. Краткий автомобильный справочник -М.: изд.НИИАТ , 1983.-287с.
3. Лекционные и практические материалы.
4. Напольский Г. М. Технологический расчет и планировка АТП: учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта»/МАДИ(ГТУ)- М. ,2003, 42с.
5. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС-М.-1991, 192с.
6. Шумик С. В. и др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб. пособие/-Мн.: Выш. шк., 1988, 206с.
7. Российская автотранспортная энциклопедия. Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт автотранспортных средств. – Т.3 – М.: РБООИП «Просвещение», 2002. – 456 с.
8. Соболев, А. Н. Храповые механизмы. /Электронный ресурс. Режим доступа: http://tmm-2007.narod.ru/Struktur/Ucheba/Dop/Hrap.pdf
9. Миролюбов И.Н. и др. Пособие к решению задач по сопротивлению материалов. – М.: высшая школа,1985.-399с.
10. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин и основы конструирования. Учебник для студентов втузов. —Под ред. В.А. Финогенова. - 6-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 2000. — 383 с.

Вопрос-ответ:

Какая информация содержится в аналитической части проекта?

В аналитической части проекта содержится характеристика предприятия, участка технического обслуживания грузовых автомобилей, объекта обслуживания (седельный тягач КамАЗ 6460) и задачи проекта.

Какие данные используются при технологическом расчете?

Для технологического расчета используются исходные данные, такие как характеристики автомобиля, периодичности ремонтно-обслуживающих работ и коэффициент технической готовности.

Что включает в себя характеристика участка технического обслуживания грузовых автомобилей?

Характеристика участка технического обслуживания грузовых автомобилей включает в себя информацию о его размерах, комплектации необходимым оборудованием, численности персонала и другие данные, необходимые для организации зоны ТО 2 грузовых автомобилей на ТехЦентре.

Каким образом происходит корректировка периодичностей ремонтно-обслуживающих работ?

Корректировка периодичностей ремонтно-обслуживающих работ осуществляется на основе данных о фактической эксплуатации автомобилей. При необходимости производится изменение интервалов проведения работ с целью оптимизации процесса технического обслуживания.

Что такое коэффициент технической готовности обслуживаемого автомобиля?

Коэффициент технической готовности обслуживаемого автомобиля - это величина, показывающая степень готовности автомобиля к выполнению задач, с учетом его технического состояния и проведенных ремонтно-обслуживающих работ. Рассчитывается на основе данных о количестве нарушений работы автомобиля, его времени простоя и других факторов.

Что включает в себя расчет и организация зоны ТО 2 грузовых автомобилей на ТехЦентре?

Расчет и организация зоны ТО 2 грузовых автомобилей на ТехЦентре включает в себя аналитическую часть, характеристику предприятия и участка технического обслуживания грузовых автомобилей, а также задачи проекта.

Какие задачи решает проект расчета и организации зоны ТО 2 грузовых автомобилей на ТехЦентре?

Проект расчета и организации зоны ТО 2 грузовых автомобилей на ТехЦентре решает следующие задачи: оптимизацию процесса обслуживания грузовых автомобилей, повышение эффективности технического обслуживания, улучшение условий работы персонала.

Какие данные используются для технологического расчета зоны ТО 2 грузовых автомобилей?

Для технологического расчета зоны ТО 2 грузовых автомобилей используются следующие данные: характеристики предприятия, участка технического обслуживания грузовых автомобилей, объекта обслуживания (седельного тягача КамАЗ 6460), а также периодичности ремонтно-обслуживающих работ.

Как вычисляется коэффициент технической готовности обслуживаемого автомобиля?

Коэффициент технической готовности обслуживаемого автомобиля вычисляется на основе анализа данных о ремонтно-обслуживающих работах и их периодичности. С помощью специальных формул и расчетов определяется, насколько готов автомобиль к эксплуатации без возникновения серьезных технических проблем.

Какие данные нужны для корректировки периодичностей ремонтно-обслуживающих работ?

Для корректировки периодичностей ремонтно-обслуживающих работ необходимы данные о режиме эксплуатации грузового автомобиля, его техническом состоянии, а также специфические требования к периодичностям обслуживания, установленные производителем автомобиля.

Какие задачи решает проект?

Проект "Расчет и организация зоны ТО 2 грузовых автомобилей на ТехЦентре" решает следующие задачи: определение характеристик предприятия, участка технического обслуживания грузовых автомобилей, объекта обслуживания, а также проведение технологического расчета и расчета коэффициента технической готовности обслуживаемого автомобиля.

Какие данные необходимы для технологического расчета?

Для технологического расчета необходимы следующие исходные данные: характеристики предприятия и участка технического обслуживания грузовых автомобилей, характеристики объекта обслуживания (седельный тягач КамАЗ 6460), а также данные о периодичностях ремонтно-обслуживающих работ.