Статистическое эссе "Является ли Россия правовым государством?"

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Теория государства и права
  • 17 17 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 25.03.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Генезис социального государства. 4
2. Основные положения социального государства 7
3. Сравнительный анализ Российской Федерации с различными социальными государствами. 11
Заключение 16
Список использованных источников и литературы 17

Фрагмент для ознакомления

При определении успехов той или иной страны в области социального развития учитываются свыше 50 показателей, объединённых в три основные группы:Основные потребности человека — питание, доступ к основной медицинской помощи, обеспечение жильем, доступ к воде, электричеству и санитарным услугам, уровень личной безопасности.Основы благополучия человека — доступ к базовым знаниям и уровень грамотности населения, доступ к информации и средствам коммуникации, уровень здравоохранения, экологическая устойчивость.Возможности развития человека — уровень личных и гражданских свобод, обеспечение прав и возможностей человека принимать решения и реализовывать свой потенциал.В этом году мировым лидером в области социального развития стала Норвегия, которая получила 88.36 баллов, продемонстрировав лучшие результаты по всем основным показателям. В десятку лидеров также вошли: Швеция, Швейцария, Исландия, Новая Зеландия, Канада, Финляндия, Дания, Нидерланды и Австралия. Эти страны представляют собой «первый эшелон» с точки зрения социального прогресса и, как правило, имеют высокие показатели во всех трёх измерениях Индекса. Средние баллы компонентов Индекса для этого уровня следующие: основные потребности человека — 94.77, основы благополучия человека — 83.85, возможности развития человека — 83.07. Тем не менее, даже самые сильные страны с точки зрения социального прогресса имеют ряд нерешённых проблем. Например, почти все они показывают относительно низкие баллы по экологической устойчивости (средний балл в этой категории для этой группы стран составляет 66.08). Большинство стран в десятке лидеров представляют собой относительно небольшие государства, за исключением Австралии (население более 22 миллионов человек) и Канады (население более 25 миллионов человек).Россия в рейтинге социального развития заняла 71 место из 133 возможных, поднявшись по сравнению с предыдущим годом на 9 позиций (см.: Рейтинг стран мира по уровню социального прогресса 2014 года). Относительно низкие показатели страны обусловлены низким качеством здравоохранения, низким уровнем толерантности, социальной вовлеченности, гражданских прав и свобод, а также проблемами в области личной безопасности. Наиболее высокие показатели России отмечены в таких сферах как питание, вода, санитарные условия, базовая медицинская помощь и образование.Крупнейшие экономики мира расположились на разных местах в рейтинге: Великобритания занимает 11 место, Германия — 14, Япония — 15, Соединённые Штаты — 16, Франция — 21, Италия — 31, Бразилия — 42, Китай — 92, Индия — 101.Замыкают рейтинг традиционно неблагополучные государства: Ангола, Гвинея, Афганистан, Чад и Центрально-Африканская Республика.Важнейшие экономические показателиРоссии и отдельных зарубежных стран1)Динамика реального объема валового внутреннего продукта, прирост (снижение):в % к предыдущему периоду 2012г.2013г.2014г.2015г.2)IV квартал 2015г.в % к IV кварталу 2014г.2)Россия3,51,30,7-3,7-4,13)Бразилия1,82,70,1-3,0-4,43)Германия0,40,31,61,71,3Индия4,96,37,07,37,5Италия-2,8-1,7-0,40,81,0Канада1,92,02,41,01,23)Китай7,77,77,36,96,8Соединенное Королевство(Великобритания)1,22,22,92,21,9США2,21,52,42,41,8Франция0,20,70,21,11,3ЮАР2,22,21,51,41,23)Япония1,71,6-0,10,60,71) Информация подготовлена на основе публикаций Международного валютного фонда (МВФ), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР),Статистического бюро Европейского союза (Евростата) и оперативных данных национальных статистических служб.2) Предварительные данные.3) III квартал 2015г. в % к III кварталу 2014 года. Динамика промышленного производства, прирост (снижение):в % к предыдущему периоду 2012г. 2013г. 2014г. 2015г.1) IV квартал 2015г.в % к IV кварталу 2014г.1)Россия3,40,41,7-3,4-3,9Бразилия-2,32,1-3,1-8,3-11,9Германия-0,60,31,90,5-0,6Индия0,70,61,83,21,6Италия-6,2-3,1-0,50,92)...Канада0,01,63,9-1,32)...Соединенное Королевство (Великобритания)-2,8-0,81,41,20,6США2,81,93,71,3-0,9Франция-2,4-0,9-1,21,32,0Япония0,7-0,91,9-1,0-0,61) По зарубежным странам - предварительные данные.2) Январь-ноябрь 2015г. в % к январю-ноябрю 2014 года.Динамика потребительских цен, прирост (снижение):в % к предыдущему периоду 2012г.2013г.2014г.2015г.Декабрь 2015г. в % кноябрю 2015г.декабрю2014г.Россия5,16,87,815,50,812,9Бразилия5,46,26,39,01,010,7Германия2,11,60,80,10,00,2Индия9,310,96,45,9-0,46,3Италия3,31,30,20,1-0,10,1Канада1,50,91,91,1-0,51,6Китай2,62,62,01,40,51,6Соединенное Королевство (Великобритания)2,82,61,50,00,20,2США2,11,51,60,1-0,30,7Франция2,21,00,60,10,20,3ЮАР5,75,86,14,50,35,2Япония0,00,42,70,8-0,10,2Справочно      Россия, на конец периода к концу предыдущего периода6,66,511,412,90,812,9Уровень безработицы: в % к экономически активному населению (рабочей силе) 2012г.2013г.2014г.2015г.Декабрь2015г.Россия5,55,55,25,65,8Германия5,45,25,04,64,5Италия10,612,112,711,911,4Канада7,37,16,96,97,1Соединенное Королевство (Великобритания)7,97,66,2...5,11)США8,17,46,25,35,0Франция9,810,310,310,410,2Япония4,44,03,63,43,31) Ноябрь 2015 года.Численность рабочей силы (экономически активного населения), по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости(обследования рабочей силы), в январе 2016г. составила 75,8 млн.человек, или 52% от общейчисленности населения страны.В 2015г. в общей численности занятого в экономике населения 33,3 млн.человек, или 46,0% составляли штатные (без учета совместителей) работники организаций, не относящихся ксубъектам малого предпринимательства. На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось еще 1,4 млн.человек (в эквиваленте полной занятости). Число замещенных рабочих мест работникамисписочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по договорам гражданско-правового характера, в организациях (без субъектов малого предпринимательства) в 2015г.составило 34,7 млн. человек и было меньше, чем в 2014г. на 603 тыс.человек, или на 1,7%.В январе 2016г., по предварительным итогам выборочного обследования населения по проблемам занятости (обследования рабочей силы), 4,4 млн.человек, или 5,8% рабочей силы (экономически активного населения), классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной Организации Труда). В государственных учреждениях службы занятости населения в качестве безработных было зарегистрировано 1,0 млн.человек, в том числе 0,9 млн.человек получали пособие по безработице.На рисунке 1 представлены статистические данные социально-экономического положения РФЗаключениеС учетом вышесказанного хотелось бы сделать следующие выводы.Первые попытки реформирования социальной сферы были сделаны еще в начале 90-х годов, хотя действенных результатов они не принесли в связи с тяжелой экономической обстановкой в государстве.Лишь в начале 2000-х годов можно Правительство РФ приняло ряд координатных мер в сфере социального обеспечения. Несмотря на то что реализация преобразований на практике происходила гораздо меньшими темпами в сравнении с теоретическими разработками, в целом можно говорить об успешности трансформации системы социального обеспечения.Хотелось бы выделить ряд функций реформ в сфере социального обеспечения:1) экономическая функция социального обеспечения.;2) производственная функция;3) социальная (социально-реабилитационная) функция; 4) политическая функция. 5) защитная функция.Сегодня проводится реформирование социальной сферы в различных направлениях. Наибольший интерес представляют:•Пенсионная реформа.•Реформы медицинского обеспечения.•Реформы семьям, имеющим детей. Хотелось бы более подробно остановиться на каждой реформе в отдельности.Задачи социальной политики призваны про стимулировать экономический рост и проследить за степенью подчинения производства интересам потребления, усилить трудовую мотивацию и деловую предприимчивость населения. Социальная политика должна обеспечить должный уровень жизни и социальной защиты населения, сохранить культурное и природное наследие, национальное своеобразие и самобытность.Эффективность осуществления своих регулирующих функций государство повышает посредством применения мощных рычагов воздействия. Это и законодательство страны, национальный бюджет, система налогов и пошлин.Список использованных источников и литературы"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» от 1976 года.Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах обязательного социального страхования". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156789Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161260Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911 Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148770 Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171608О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы (с изменениями на 25 июня 2014 года). (с изменениями на 25 июня 2014 года). // Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014«Годовой отчет за 2014 год о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»». // http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/196 15.05.2015. Изменено в 17:11, 14.12.2015.Распоряжение правительства Москвы от 10 февраля 2015 г. №50-рп «о выделении средств из резервного фонда». // http://depr.mos.ru/deyatelnost_departamenta/anti-crisis-actions-of-the-government-of-moscow/normative-legal-acts/Постановление правительства Москвы от 10.02.2015 №40-пп «об утверждении плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году. // http://depr.mos.ru/deyatelnost_departamenta/anti-crisis-actions-of-the-government-of-moscow/normative-legal-acts/Распоряжение №34-рм от 27 января 2015 года о комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Москве. // http://depr.mos.ru/deyatelnost_departamenta/anti-crisis-actions-of-the-government-of-moscow/normative-legal-acts/Афанасьев, М.А. Негосударственное пенсионное обеспечение как основной способ формирования достойной пенсии / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2012. – № 11. – С. 11–21.Афанасьев, М.А. Перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2011. – № 3. – С. 8-12.ДобромысловК.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебноепособие + практикум. – М.:Книжный мир. 2012. – 380с.Гейц И.В. Обязательное социальное страхование и единый социальный налог. – М.: Дело и сервис – 2009г.Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования: учебник – М.: финансы и статистика. – 1991г.Горелов Н.А. Политика доходов и качество жизни – СПб: Питер – 2003г.

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Конвенция МОТ № 128 «О пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца» от 1976 года.
3. Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах обязательного социального страхования". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156789
4. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (ред. от 02.04.2014, с изм. от 05.05.2014) "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=161260
5. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156911
6. Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148770
7. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=171608
8. О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы (с изменениями на 25 июня 2014 года). (с изменениями на 25 июня 2014 года). // Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 07.07.2014
9. «Годовой отчет за 2014 год о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»». // http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/protection/196 15.05.2015. Изменено в 17:11, 14.12.2015.
10. Распоряжение правительства Москвы от 10 февраля 2015 г. №50-рп «о выделении средств из резервного фонда». // http://depr.mos.ru/deyatelnost_departamenta/anti-crisis-actions-of-the-government-of-moscow/normative-legal-acts/
11. Постановление правительства Москвы от 10.02.2015 №40-пп «об утверждении плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Москвы в 2015 году. // http://depr.mos.ru/deyatelnost_departamenta/anti-crisis-actions-of-the-government-of-moscow/normative-legal-acts/
12. Распоряжение №34-рм от 27 января 2015 года о комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Москве. // http://depr.mos.ru/deyatelnost_departamenta/anti-crisis-actions-of-the-government-of-moscow/normative-legal-acts/
13. Афанасьев, М.А. Негосударственное пенсионное обеспечение как основной способ формирования достойной пенсии / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2012. – № 11. – С. 11–21.
14. Афанасьев, М.А. Перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения и обязательного пенсионного страхования / М. А. Афанасьев// Вестн. гос. соц. страхования. – 2011. – № 3. – С. 8-12.
15. ДобромысловК.В., Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебноепособие + практикум. – М.:Книжный мир. 2012. – 380с.
16. Гейц И.В. Обязательное социальное страхование и единый социальный налог. – М.: Дело и сервис – 2009г.
17. Гвозденко А.А. Финансово-экономические методы страхования: учебник – М.: финансы и статистика. – 1991г.
18. Горелов Н.А. Политика доходов и качество жизни – СПб: Питер – 2003г.

Вопрос-ответ:

Является ли Россия правовым государством?

Да, Россия является правовым государством. Правовое государство - это такое государство, в котором закон является основополагающим принципом организации власти, а права и свободы граждан защищаются и гарантируются государством. В России существует законодательство, и все граждане имеют равные права и возможности перед законом.

Каков генезис социального государства?

Генезис социального государства связан с появлением и развитием идей социальной справедливости и заботы о благополучии граждан. Идеи социального государства начали формироваться в Европе в XIX веке, в связи с необходимостью решения социальных проблем, вызванных индустриализацией и ухудшением условий жизни рабочего класса. Образец социального государства появился в Германии под руководством канцлера Отто фон Бисмарка, который ввел систему социального обеспечения и страхования.

Какие основные положения социального государства?

Основные положения социального государства включают следующие: государство обязано заботиться о благополучии своих граждан, предоставлять им социальную защиту, осуществлять социальное обеспечение и обеспечивать доступ к основным потребностям, таким как питание, медицина, образование и жилье. Государство также должно гарантировать равенство и справедливость перед законом, а также защищать права и свободы граждан.

Как Россия сравнивается с другими социальными государствами?

Сравнительный анализ Российской Федерации с другими социальными государствами позволяет выявить различия и сходства в системе социальной защиты и обеспечения. Некоторые социальные государства, такие как Швеция и Дания, имеют более развитую систему социального обеспечения и более высокий уровень благосостояния граждан. Однако Россия также предоставляет своим гражданам ряд социальных льгот и программ, таких как бесплатное медицинское обслуживание и система пенсионного обеспечения.

Является ли Россия правовым государством?

Да, Россия является правовым государством. Правовое государство - это государство, в котором закон является основой источником политической и правовой системы, а гражданская свобода и права защищены и гарантированы правовыми механизмами.

Каков генезис социального государства?

Генезис социального государства связан с развитием идеи социальной справедливости и заботы о благополучии населения в рамках государственных функций. Он происходит через формирование социальных политик, социального обеспечения, здравоохранения и образования.

Какие основные положения социального государства?

Основные положения социального государства включают обеспечение социальной защиты, достойного уровня жизни, доступа к образованию и здравоохранению, равных возможностей для всех граждан и населения в целом, а также регулирование и поддержку рынка труда.

Как можно сравнить Российскую Федерацию с другими социальными государствами?

Для сравнительного анализа Российской Федерации с другими социальными государствами можно использовать различные показатели, такие как уровень социальной защиты, уровень жизни населения, доступ к образованию и здравоохранению, социальное неравенство, степень развития системы социального обеспечения и др.

Какие источники и литературу использовались при написании статьи?

В статье использовались различные источники и литература, включая научные статьи, исследования, законы и нормативные акты, статистические данные и экспертные мнения по теме "Является ли Россия правовым государством и основные положения социального государства". Список использованных источников и литературы приведен в конце статьи.