Сертификация и менеджмент

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 30.03.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Общие сведения о европейских организациях в сфере сертификации управления 6
2. Базовые стандарты европейских организаций 9
3. Особенности сертификации системы менеджмента качества 15
Заключение 26
Глоссарий 29
Список использованных источников 30

Фрагмент для ознакомления

Эргономичность — свойство, которое определяет удобство эксплуатации объекта человеком, к примеру, в системах: «человек — программа», «человек — компьютер», «человек — машина» и др. Эргономические параметры должны быть установлены для каждого вида системы человек — объект — среда и отдельно для каждого объекта, который входит в эту систему. Станки и другие средства производства, которые сконструированы с учетом эргономических параметров в сочетании с оптимальной рабочей средой, обеспечивают минимальное нервно-эмоциональное и физическое напряжение, малую утомляемость оператора, создают условия, при которых человек получает во время труда максимальное удовлетворение. Это сказывается и на производственных итогах, а именно: производительность, возможные скорости, точность, надежность работы средств производства и контроля используются в максимальной степени. Эргономичность программного обеспечения подразумевает удобство программного обеспечения, т.е. такие параметры программного продукта, которые позволяют снизить усилия пользователей по подготовке исходных данных, применению программного продукта и оценке полученных итогов, а также позволяют вызывать положительные эмоции виртуального или определенного пользователя.
Эстетические параметры определяются эстетическим восприятием объекта: цветовой гаммой, дизайном, музыкальным сопровождением и т.д. Работы по промышленной эстетике на сегодняшний день развиваются в направлении создания комплексов и систем изделий, средств производства и предметов окружающей среды, которые хорошо согласованы и совместимы как функционально, так и с точки зрения удобства работы и гармонии. Программа работы дизайнеров охватывает не только выпускаемую продукцию, но и мебель, рабочие места, рабочую одежду, помещения заводов и территорию и другие объекты. Одновременно проводится унификация формы, размеров, материалов, составных частей приборов: тумблеров, несущих элементов, кнопок, рукояток, шкал, стрелок и других элементов, что позволяет снизить номенклатуру составных частей и получать их по кооперации со специализированных организаций. С учетом международных рекомендаций применяется также единое цвето-графическое кодирование. К примеру, красная полоса, которая пересекает шкалу и корпус приборов, которые измеряют сопротивление, знак молнии на объектах под напряжением, знак радиоактивности и др. Одного взгляда хватает, чтобы автоматически воспринять информацию. Автоматическое реагирование на такую информацию снимает часть нервного напряжения у человека, который использует опасные объекты.
Параметры технологичности характеризуют трудоемкость, себестоимость и материалоемкость изделия. Параметры унификации и сертификации характеризуют соотношение продукции стандартными, оригинальными и унифицированными деталями, сборочными единицами, комплексами и комплектами. Параметры безопасности устанавливают требования по защите чело века в условиях аварийной ситуации, которая вызвана случайными нарушениями правил, изменением режимов и условий эксплуатации или потребления. Экологические параметры устанавливают требования по защите окружающей среды. Параметры транспортабельности включают вопросы упаковки, крепления, герметизации, разгрузки, погрузки, распаковывания и т. п., а также трудовых и материальных расходов на выполнение данных операций. Патентно-правовые параметры применяют при определении конкурентоспособности продукции.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что есть следующие методы определения качества товара:
— органолептический;
— экспертный;
— лабораторный;
— измерительный;
— социологический, регистрационный.







Заключение

Следовательно, подведем следующие итоги по работе в целом.
Таким образом, можно сказать, что на сегодняшний день качество – ключевой критерий оценки продукции, работ, услуг. Им определяется уровень жизни любого человека и общества в целом. Оно выступает индикатором высокого стандарта или уровня совершенства, и не случайно, производитель, рекламируя свою продукцию, упоминает о её качестве.
Качество все прочнее завоевывает свои позиции в экономике. Организации сталкиваются с существенными сложностями, сокращением производства, множества предприятий приостанавливают свою деятельность, коллективы не получают зарплату. Проблемы осложняются ещё и нестабильностью в финансовой системе. Назревает вопрос: «о каком же качестве может идти речь в данной ситуации?»
Качество является многосложным понятием, и его обеспечение требует объединения научных сил, от творческого потенциала до практического опыта большого количества специалистов. Проблема качества не только важна, но и должна решаться совместными усилиями государства, руководителей коллективов организаций, конструкторов, ученых, рабочих, инженеров, а в особенности экономистов. Стандартизация расценивается государством, как средство управления государством и усиления конкурентоспособности продукции, своеобразный эффективный рычаг влияния на производителей, который обеспечивает исполнение требований безопасности, защиту прав потребителей.
Сертификация продукции имеет немаловажное значение в улучшении качества услуг и продукции, она связана тесно с развитием системного подхода к управлению. 
Сертификация выступает ключевым фактором поддержки ряда направлений государственной политики, таких как внедрение инноваций, конкуренция, расширение торговли, устранение торговых барьеров, защита интересов потребителей, защита окружающей среды и множества иных направлений.
Сертификация, совмещаемая с законодательством, содействует наиболее эффективному техническому регулированию на государственном уровне.
Международная сертификация дает возможность сэкономить средства и время, являющиеся необходимыми для создания национальных стандартов. Таким образом, развитие международной сертификации обуславливает развитие мировой торговли, промышленности и других не менее важных сфер экономики и жизни государств.
Достижение соответствия требований национальных и международных стандартов дает возможность расширить границы сотрудничества и облегчить процессы информационного взаимообмена между странами.
Международная сертификация - это совокупность международных организаций по сертификации и продуктов их деятельности - рекомендаций, стандартов, технических отчетов и иной научно-технической продукции. Таких организаций три: Международная организация по сертификации - ИСО (ISO), Международная электротехническая комиссия - МЭК (IEC) и Международный союз электросвязи - МСЭ (ITU). Штаб-квартиры всех трех организаций располагаются в Женеве, таким образом, все три организации можно считать европейскими. Международная организация по сертификации (ИСО) среди перечисленных является самой крупной и авторитетной.
В современной экономической науке выделяют два уровня качества:
- первый уровень – производство такой продукции или оказание таких услуг, чьи измеряемые характеристики удовлетворяют конкретным техническим требованиям, имеющим численное значение;
- второй уровень – качество продукции или услуг не зависит от каких-либо измеряемых характеристик и определяется тем, насколько удовлетворены ожидания потребителя в отношении применения или использования этой продукции или услуги
Улучшение качества продукции имеет весомое значение для потребителя, предприятия-производителя и национальной экономики в целом. Выпуск качественных изделий способствует повышению рентабельности и объема реализации капитала, росту престижа компании. Потребление продукции улучшенного качества и большей потребительской стоимости снижает удельные расходы пользователей и обеспечивает более полное удовлетворение потребностей.
Отсюда вытекает необходимость постоянной, целенаправленной, кропотливой работы товаропроизводителей по повышению качества продукции в сравнении с аналогами конкурентов.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Глоссарий

№ п/п Понятие Определение Качество продукции материальная основа удовлетворения общественных и личных потребностей Сертификация совокупность действий и процедур, проводимых с целью подтверждения того, что продукт или услуга соответствуют определенным стандартам или техническим условиям Сертификация деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции, на повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг Стандарт нормативно-технический документ, который устанавливает комплекс требований, правил, норм к объекту сертификации

Список использованных источников

1. Базилевич В.Д. Экономическая теория. Политэкономия: Учебник. - К., Знання: Прес., 2007. - 684 с. 2. Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / С. В Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. http://www.biblioclub.ru/book/90828/ 3. Герасимов, Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б.И. Герасимов, С.П. Спиридонов, М.В. Смагин. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. – 132 с. 4. ГОСТ Р 1.0 – 2004. Основные положения в сертификации РФ. М.: изд. Стандартов, 2005 г. 5. Ли Мин. Формирование и развитие процессно-технологических резервов повышения качества продукции промышленного предприятия / Мин Ли, Б.И. Герасимов // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 3(59). – с. 89-92. 6. Лифиц И.М., Метрология сертификация и сертификация, - М.: Юрайт, 2004 - 330 с. 7. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник для вузов по специальности "Экономика и упр. социально-культур. сферой" / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2003. - 368 с. 8. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентноспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона; пер. с англ. А. Раскина. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2005. – 232 с. 9. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, сертификация и сертификация, - М.: Инфра-М, 2005. - 422 с. 10. Новиков Д. А. Управление проектами: организационные механизмы. –М.: ПМ-СОФТ, 2007. – 140 с. 11. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2008. - 238 с. 12. Орлов А.И. Теория принятия решений: Учебник / А.И. Орлов. -М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 573 с. 13. Постыка В.М., Филиппов В.В. О системности в сертификации и системообразующих стандартах / Стандарты и качество. - 2001. - № 9. - с.10-17. 14. Сенин, В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. С Сенин, А. В. Денисенко. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 140 с. http://www.biblioclub.ru/book/124142/ 15. Сергеева, Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. С.Сергеева. - М.: Приор- издат, 2009. - 143 с. http://www.biblioclub.ru/book/72787/ 16. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс [Электронный ресурс]: учебник / Д Уокер. Рекомендовано УМЦ "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 061122 "Гостиничный и туристический бизнес". - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. http://www.biblioclub.ru/book/118745/ 17. Фатхутдинов РА. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2008. – 281 с. 18. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ. Основы сертификации. 19. Щукин, О.С. Генезис категории «качество» в методологии самооценки организации / О.С. Щукин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2012. – 184 с. 20. Экономика предприятия: учебник / под общ. и науч. ред. Г.А. Швыданенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - К.: КНЭУ, 2009. - 216 с.




Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. – М: Инфра-М, 2014. - 304с.
Кузнецов И.Н. Документационное обеспечение управления и делопроизводство: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 576с.
Крюкова Н.П. Документирование управленческой деятельности: учебное пособие для студ. вузов. – М.: Инфра-М, 2013. – 268с.
Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. – 11-е изд., перераб., доп. – М.: Академия, 2014. - 288с.
Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник для студ. вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2014. - 346с.
Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. – 2-ое изд., перераб. и дополн. – М.: Изд-во «Термика», 2014. – 288с.
Кирсанова М.В., Аксёнов Ю.М. Курс делопроизводства. Документационное обеспечение управления. Учебное пособие – 6 изд., испр., доп. М.: Инфра-М, 2013. – 256с.
Экономика предприятия: учебник / под общ. и науч. ред. Г.А. Швыданенко. - 4-е изд., перераб. и доп. - К.: КНЭУ, 2009. - 216 с.
Фатхутдинов РА. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2008. – 281 с.
Базилевич В.Д. Экономическая теория. Политэкономия: Учебник. - К., Знання: Прес., 2007. - 684 с.
Основы управления качеством: Учеб. пособие / С.К. Фомичев, А.А. Старостина, Н.И. Скрябина. - 2-е издание, стереотип. - К.: МАУП, 2002. - 192 с. 
Орлов А.И. Теория принятия решений: Учебник / А.И. Орлов. -М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 573 с.
Ли Мин. Формирование и развитие процессно-технологических резервов повышения качества продукции промышленного предприятия / Мин Ли, Б.И. Герасимов // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 3(59). – с. 89-92.
Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2008. - 238 с.
Новиков Д. А. Управление проектами: организационные механизмы. –М.: ПМ-СОФТ, 2007. – 140 с.
Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентноспособности и устойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона; пер. с англ. А. Раскина. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2005. – 232 с.









31

Список использованных источников

1. Базилевич В.Д. Экономическая теория. Политэкономия: Учебник. - К., Знання: Прес., 2007. - 684 с.
2. Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / С. В Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. http://www.biblioclub.ru/book/90828/
3. Герасимов, Б.И. Экономические теории качества: генезис теории и практики системного подхода / Б.И. Герасимов, С.П. Спиридонов, М.В. Смагин. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2011. – 132 с.
4. ГОСТ Р 1.0 – 2004. Основные положения в сертификации РФ. М.: изд. Стандартов, 2005 г.
5. Ли Мин. Формирование и развитие процессно-технологических резервов повышения качества продукции промышленного предприятия / Мин Ли, Б.И. Герасимов // Вестник Тамбовского университета. Сер. Гуманитарные науки. – Тамбов, 2008. – Вып. 3(59). – с. 89-92.
6. Лифиц И.М., Метрология сертификация и сертификация, - М.: Юрайт, 2004 - 330 с.
7. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник для вузов по специальности "Экономика и упр. социально-культур. сферой" / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2003. - 368 с.
8. Качество в XXI веке. Роль качества в обеспечении конкурентноспособности и ус-тойчивого развития / под ред. Т. Конти, Е. Кондо, Г. Ватсона; пер. с англ. А. Раскина. – М. : РИА «Стандарты и качество», 2005. – 232 с.
9. Никифоров А.Д., Бакиев Т.А. Метрология, сертификация и сертифика-ция, - М.: Инфра-М, 2005. - 422 с.
10. Новиков Д. А. Управление проектами: организационные механизмы. –М.: ПМ-СОФТ, 2007. – 140 с.
11. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2008. - 238 с.
12. Орлов А.И. Теория принятия решений: Учебник / А.И. Орлов. -М.: Издательство «Экзамен», 2006. - 573 с.
13. Постыка В.М., Филиппов В.В. О системности в сертификации и систе-мообразующих стандартах / Стандарты и качество. - 2001. - № 9. - с.10-17.
14. Сенин, В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. С Сенин, А. В. Денисенко. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 140 с. http://www.biblioclub.ru/book/124142/
15. Сергеева, Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. С.Сергеева. - М.: Приор- издат, 2009. - 143 с. http://www.biblioclub.ru/book/72787/

16. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс [Электронный ресурс]: учебник / Д Уокер. Рекомендовано УМЦ "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 061122 "Гостиничный и туристический бизнес". - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. http://www.biblioclub.ru/book/118745/
17. Фатхутдинов РА. Управление конкурентоспособностью организации: учеб. / Р.А. Фатхутдинов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Маркет ДС, 2008. – 281 с.
18. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ. Основы сертификации.
19. Щукин, О.С. Генезис категории «качество» в методологии самооценки организации / О.С. Щукин. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2012. – 184 с.
20. Экономика предприятия: учебник / под общ. и науч. ред. Г.А. Швыда-ненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - К.: КНЭУ, 2009. - 216 с.

Вопрос-ответ:

Какие организации занимаются сертификацией и управлением в Европе?

Европейские организации, специализирующиеся на сертификации и управлении, включают в себя такие известные организации, как TÜV SÜD, Bureau Veritas, DNV GL и многие другие.

Какие есть базовые стандарты у европейских организаций, занимающихся сертификацией и управлением?

Базовые стандарты, которыми руководствуются европейские организации в сфере сертификации и управления, включают ISO 9001 (система менеджмента качества), ISO 14001 (система управления окружающей средой), ISO 45001 (система управления охраной труда) и другие.

Какие особенности имеет сертификация системы менеджмента качества?

Сертификация системы менеджмента качества включает в себя такие этапы, как разработка политики качества, определение целей и задач, анализ процессов, внедрение мер по улучшению качества и др. Один из основных стандартов, используемых для сертификации, - ISO 9001.

Что такое эргономичность и как она связана с сертификацией и управлением?

Эргономичность - это свойство объекта, которое определяет его удобство и комфортность для пользователя. В рамках сертификации и управления, эргономические параметры учитываются при разработке и оценке систем и процессов для обеспечения максимального удобства и безопасности работы.

Какие организации в Европе специализируются на сертификации системы менеджмента качества?

В Европе существует несколько организаций, специализирующихся на сертификации системы менеджмента качества, таких как TÜV SÜD, Bureau Veritas, DNV GL и многие другие. Они предлагают свои услуги по сертификации и аудиту систем управления качеством в соответствии с международными стандартами, такими как ISO 9001.

Какие организации занимаются сертификацией управления в Европе?

В Европе существует несколько организаций, занимающихся сертификацией систем управления. Некоторые из них включают в себя BSI Group, TÜV SÜD, DQS Holding GmbH и многие другие.

Какие стандарты применяются в европейских организациях для сертификации управления?

Европейские организации используют базовые стандарты, такие как ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 27001:2013 и другие, для сертификации систем управления.

Что такое сертификация системы менеджмента качества?

Сертификация системы менеджмента качества является процессом оценки и подтверждения соответствия системы управления организации стандартам качества, таким как ISO 9001:2015. Она позволяет организации доказать свою способность предоставлять продукты и услуги, соответствующие требованиям клиентов и применимым законодательству.

Какие особенности есть у сертификации системы менеджмента качества?

Сертификация системы менеджмента качества имеет ряд особенностей. Она требует проведения внешней аудиторской проверки, включая анализ документации и проведение проверки на месте в организации. Сертификат имеет ограниченный срок действия и должен быть переоценен в результате периодических проверок.

Что такое эргономичность и как она связана с сертификацией?

Эргономичность - это свойство, которое определяет удобство эксплуатации объекта человеком. В сертификации систем управления, эргономические параметры могут быть установлены как один из критериев оценки качества управления организацией.

Чем являются европейские организации в сфере сертификации управления?

Европейские организации в сфере сертификации управления являются независимыми организациями, которые проводят аудит и сертификацию систем менеджмента на соответствие международным стандартам, таким как ISO 9001, ISO 14001 и другим.