использование проектной д-ти в развитии представлений ст. дошк. с птицами родного края
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 02.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава І. Теоретические основы использования деятельности в развитии представлений старших дошкольников о птицах родного края 5
1.2 Из истории развития проектной деятельности 7
1.3. Виды проектов для детей дошкольного возраста 13
1.4 Анализ содержания программ и методических пособий по ознакомлению старших дошкольников с птицами 20
1.5 Воспитательно-образовательная работа по развитию представлений старших дошкольников о птицах 25
Заключение 33
Список использованной литературы 35
1. Анцыферова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 1. – С. 159.
2. Бабинова Н.В. Субъект-субъектные отношения как условие организации проектно деятельности детей старшего дошкольного возраста // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 4. – С. 45-50.
3. Виноградова Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208с.
4. Выволокина С. А. Педагогический проект: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности в рамках ознакомления с правилами дорожного движения» в условиях реализации ФГОС ДО [электронный ресурс] // Предметник. – Режим доступа: https://www.predmetnik.ru/categories/11/articles/13
5. Гостевская Т., Иванова Е., Жукова В. Исследовательская деятельность в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 2. – С. 31-33.
6. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 431с.
7. Ибраимова В. Воспитание у детей заботливого отношения к животным // Дошкольное воспитание. – 1990. – №1. – С. 30-35.
8. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 59с.
9. Леонтьева О. Школа, где учатся общению и занимаются без всяких отметок // Директор школы. – 2003. – № 1. – 97с.
10. Леухин А.Н. Экологическое сознание и окружающая среда: опт социологического исследование в регионе / А.Н. Леухин, А.Д. Калиева // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 7, Филос. – 2010. – № 1 (11). – С. 149-153.
11. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учебное пособие / С.Н. Николаева. – М., 2002. – 336с.
12. Николаева С.Н. Экологическая тетрадь для дошкольников. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение», 2011. – 55с.
13. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2010. – 82с.
14. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. М.: Мозаика-синтез, 2010. – 125с.
15. Нисканен Л.Г. Первое знакомство с природой. Практические советы педагога. – М.: Школьная пресса, 2005. – 64с.
16. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304с.
17. Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности // Учитель. – 2000. – № 4. – С.9.
18. Подвижные игры для детей 5 – 6 лет / Сост. А. А. Павлова. – Красноуфимск, 2012. – 36с.
19. Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Консультации для педагогов / Сост.: С.Л. Гвинейская. – Белово, 2010. – 23с.
20. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 112 с.
21. Стреха Е.А. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста // Лекции по методикам дошкольного образования / Под ред. Н.С. Старжинской / Е.А. Стреха. – Мн.: БГПУ, 2004. – С. 50 – 59.
22. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журналу «Профессиональное образование». – 2004. – № 12. – 110с.
23. Ушакова М.М., Головачева А.В. Орнитологическая игротека. Методическое пособие. – Н.Новгород: Экоцентр «Дронт», 2013. – 80с.
24. Шигина Л.А. Использование игры в экологическом образовании дошкольников / Л.А. Шигина // Сборники конференции НИЦ. Социосфера. – 2012. – №14. – С. 166-173.
25. «Школа 2010» [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/download/programy/programy/program_pre-str.html#m17
Интеграция экологического содержания с другими областями образования через метод проектов.
Экологические проекты, дошкольникам, дают возможность изучить тот или иной объект, универсальный, побывать в роли исследователя, чтобы понять, как многогранно то или иное природное явление. Экологические проекты, лишения свободы могут быть назначены исследования.
Исследовательские проекты предполагают проверку гипотез, используя разные способы познания (наблюдение, эксперимент).
Далее рассмотрим особенности технологии, организации труда в природе как экологически ориентированной деятельности дошкольников.
Работа уход за животными и растениями является для ребенка проявлением заботы, актом технической поддержки винограда, человечества.
Технологии, организации труда в природе осуществляется в логике организации трудовой деятельности детей - от знакомства с трудом взрослых по уходу за животными и растениями обучения отвечают способы ухода и самостоятельного осуществления трудовой деятельности в природе [23].
характерной Особенностью труда в природе является ориентация на помощь живое существо или объект, естественно, и, следовательно, повышает ответственность ребенка за состояние растений или животных в процессе ухода.
В работе смещается акцент на деятельность, на себя ("Полью растение, чтобы оно было красивым и наслаждаться-я") для работы на другое живое существо ("Полью растение нуждается в моей помощи").
Большинство детей интересны такие мероприятия, в природе, в которой они могут реализовать свою потребность в общении с живыми объектами. Для старших дошкольников, которая имеет достаточно широкие представления о природе, опытом взаимодействия с ним, высокий уровень развития ручной умелости, является довольно интересным и привлекательным практической деятельности с природными объектами. Многие дети предпочитают другие виды детской деятельности. В настоящее время вынесенные ценности труда, в том числе работы по уходу за животными и растениями, проявляется потребность в элементарной трудовой деятельности, которые детям явно не хватает сегодня. Таким образом, в детском саду необходимо создавать условия для удовлетворения этой потребности и, наряду с развитием практических навыков старших дошкольников.
Большое экологическое значение качества старших дошкольников играет уголок в группе [14].
В этом уголке размещаются природные объекты для ухода и надзора за ними. Как правило, этот аквариум, клетка с попугаем или хомячок. Конечно, различные травы. Здесь находятся книги, иллюстрации, содержащие информацию об этих объектах, предметы для ухода за ними. Содержания животных и выращивания растений на группы позволяет воспитателю организовать длительные наблюдения и использовать те же объекты для различных целей. Большое внимание на ребенка также имеет возможность постоянно общаться с живых существ и заботиться о них.