Финансовое планирование и пути его совершенствования на примере бюджетного учреждения (школы)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 74 74 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 27.04.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 6
1.1 Состояние сферы образования и показатели качества 6
1.2Сущность финансирования бюджетных учреждений 15
1.3 Методы финансового обеспечения школ 20
1.4 Финансовое планирование в бюджетных учреждениях 28
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГБОУ СОШ 45 31
2.1 Характеристика бюджетного учреждения 31
2.2 Финансирование и планирование в бюджетном учреждении 35
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 45
3.1 Пути совершенствования финансового планирования 45
3.2 Возможный экономический эффект от проведенных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 67
ПРИЛОЖЕНИЕ В 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 74
Фрагмент для ознакомления

В таблице 2.3 приведены сведения по исполнению плана по собственным доходам.Таблица 2.3 – Исполнение плана по собственным доходам, руб.показательпланфактАбс. отклонениеОтн. Отклонение,%Доход, в т. ч.3022787,53150191,5127403,974,04От аренды6590073201,167301,169,97От платных услуг25000002588168,188168,123,41Прочее456887,5488303,8831416,386,43От штрафов 518,31518,31100,00Расходы, в т. ч.3358790,63358790,600,00ФОТ и отчисления2216164,42216164,400,00Приобретение работ и услуг313620,03313620,0300,00Соц. обеспечение453497,42453497,4200,00Прочее107801078000,00Приобретение нефин. активов364728,74364728,7400,00Дефицит/ профицит-336003,1-208599,13127403,9761,08План по собственным доходам был составлен с дефицитом бюджета на 336003,1руб. По факту школа получила на 127403,97 руб. доходов больше за счет получения большего объема средств по всем доходным статьям. От аренды было получено на 9,97% больше средств, от платных услуг больше на 3,41%, по статье прочее – на 6,43% и по статье штрафы-на 100%. Расходы выполнены в плановом объеме, в итоге дефицит бюджета сокращен на сумму дополнительного дохода -127403 руб.План-фактные данные по доходам приведены на рис.2.4.Рисунок 2.4 – План/ факт доходов ГБОУ по собственным доходам, руб. По расходам расхождения с планом нет. В результате роста дохода дефицит бюджета сократился на сумму полученного дополнительного дохода.В таблице 2.4 представлен отчет выполнения плана по исполнению государственного задания.Таблица 2.4 – Исполнение плана по государственному заданию, руб.показательпланфактАбс. отклонениеОтн. Отклонение,%доход622416006224160000,00расход62243482,662241447,5-2035,15-0,0033Дефицит/ профицит-1882,62152,532035,15-108,10Плановый дефицит бюджета составлял 1882,62 руб. По факту школа сократила расходы на 2035,15 руб. за счет сокращения расходов на связь, в итоге бюджет стал профицитным.План – факт доходов и расходов приведен на рис.2.5.Рисунок 2.5 – План/ факт доходов и расходов ГБОУ по государственному заданию, руб.В таблице 2.5 представлен отчет по выполнению плана по использованию субсидий на иные цели.Таблица 2.5 – Исполнение плана по использованию субсидий на иные цели, руб.показательпланфактАбс. отклонениеОтн. Отклонение,%доход6116240,86116240,800,00расход6186172,36160467,7-25704,62-0,42Дефицит/ профицит-69931,51-44226,8925704,62-36,76Плановый дефицит бюджета составлял 69931,51 тыс. руб., в результате сокращения затрат на содержание имущества, дефицит бюджета сокращен на 25704,62 руб.В таблице 2.6 приведены общие данные по исполнению плана.Таблица 2.6 –Отчет по исполнению плана по всем плановым доходам и расходам, руб.показательпланфактАбс. отклонениеОтн. Отклонение,%доход7138062871508032127403,970,18расход7178844671760706-27739,77-0,04Дефицит/ профицит-407817,23-252673,49155143,74-38,04На рис.2.6 приведены данные по исполнению плана по собственным доходам, государственному заданию и прочим субсидиям.Рисунок 2.6 – План/ факт доходов и расходов ГБОУ по государственному заданию, прочим субсидиям и собственным доходам,руб.В результате роста доходов ГБОУ и сокращения расходов на связь и содержание имущества, дефицит бюджета был сокращен на 155143,74 руб. План можно считать исполненным с улучшенным финансовым результатом.Надо отметить, что на 2016,2017 гг. планирование произведено без заложенного дефицита – табл.2.7.Таблица 2.7 – План доходов и расходов на 2016,2017 гг., руб.показатель20162017доход7002150076187000расход7002150076187000Дефицит/ профицит00В целом, финансовое планирование ГБОУ СОШ № 45 ведется согласно принятым стандартам, 2015 год закончен с дефицитом, размер которого был сокращен на 155143,74 руб. против запланированного.Если рассуждать в контексте получения бюджетной организацией доходов, то ГБОУ получило убыток от приносящей доход деятельности в размере -208599,13 руб. На текущий и 2017 годы планирование произведено без дефицита, плановые доходы равны плановым расходам.Недостатком финансового планирования является отсутствие планирования прибыли, то есть ГБОУ не закладывает получение прибыли от приносящей доход деятельности, что говорит о неэффективности ее финансовой деятельности. На текущий и 2017 год получение прибыли от данной деятельности также не запланировано.Целью учреждения не является получение прибыли, но так как оно осуществляет платные услуги и может получать прибыль, планирование данной деятельности целесообразно.Также нами выявлено, что в плане финансово – хозяйственной деятельности планируются только доходы на следующий год в разрезе бюджетной и внебюджетной деятельности, а расходы по видам деятельности (отдельно по исполнению гос. задания, собственным доходам) не запланированы.По итогам анализа мы можем сделать вывод, что финансовое планирование происходит с недостатками, которыми являются отсутствие планирования расходов по видам деятельности (отдельно по исполнению гос. задания, собственным доходам) и отсутствие планирования прибыли.ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ3.1 Пути совершенствования финансового планированияКак было выявлено во второй главе, в ГБОУ процесс финансового планирования производится согласно установленным нормативам, публикуется отчетность и план на 2016,2017 гг. запланирован без дефицита.Недостатком финансового планирования является отсутствие планирования прибыли от приносящей доход деятельности.Мы можем предложить мероприятия, улучшающие качество процесса, то есть мероприятия, направленные на перспективу. Система качества в школе не внедрена и показатели самообследования не включают финансовую составляющую.На рис.3.1 приведены результаты образовательной деятельности и функционирования ГБОУ в целом, то есть все их необходимые составляющие.Рисунок 3.1 – Результаты образовательной деятельности и функционирования ГБОУ Существующая система самообследования не включает ряд результативных составляющих ( Приложение В). В рамках данной работы нас интересуют только результаты хозяйственной деятельности, которая отражает качество финансового планирования. Результат представлен только отчетом о выполнении плана, что является недостаточным, так как не отражает аналитических данных.Опишем предлагаемые мероприятия.1.Внедрение аналитических показателей качества финансового планирования.Аналитические показатели целесообразно внедрять отдельно по бюджетной и приносящей доход деятельности. В таблице 3.1 представлены предлагаемые показатели по приносящей доход деятельности.Таблица 3.1 – Аналитические показатели по приносящей доход деятельностиНаименованиеперспективарасчетТип показателяпериодичность1.РентабельностьфинансыПрибыль/доходПоказатель контроляПомесячно, поквартально2.СебестоимостьфинансыСумма постоянных и переменных затратПоказатель контроляПомесячно, поквартально3.Валовая прибыльфинансыРазница выручки и себестоимостиПоказатель контроляПомесячно, поквартально4.Доходность на 1 учащегосяфинансыДоход/ количество учащихся по дополнительным программамПоказатель контроляПомесячно, поквартально5.Расходы на 1 учащегосяфинансыРасход/ количество учащихся по дополнительным программамПоказатель контроляПомесячно, поквартально6.Заработная плата 1 работникафинансыФОТ/ число педагогов, занятых в дополнительных программахПоказатель контроляПомесячно, поквартальноВ настоящее время ГБОУ часть показателей не может отслеживать, так как не фиксирует в отчете по самообследованию количество учащихся и педагогов, занятых в дополнительных программах. Также нами выявлено, что в плане финансово – хозяйственной деятельности планируются только доходы на следующий год в разрезе бюджетной и внебюджетной деятельности, а расходы по видам деятельности (отдельно по исполнению гос. задания, собственным доходам) не запланированы.В таблице 3.2 приведем показатели по факту 2015 года и на текущий 2016 год.Таблица 3.2 – Расчет аналитических показателей за 2015,2016 гг.Наименование2015 год, факт2016 год, план1.Рентабельность-6,6-2.Себестоимость3358790,6Не запланировано3.Валовая прибыль-208599,13-В результате мы видим, что в 2015 году рентабельность приносящей доход деятельности отрицательна, а на текущий год валовая прибыль и рентабельность должна быть нулевой, так как во второй главе установлено, что в целом по плану расходы будут равны доходам.В таблице 3.3 приведем рекомендуемые аналитические показатели по исполнению государственного задания.Таблица 3.3 – Аналитические показатели по исполнению государственного заданияНаименованиеперспективарасчетТип показателяпериодичность1.ПоступленияфинансыПо фактуПоказатель контроляПомесячно, поквартально2.ЗатратыфинансыПо фактуПоказатель контроляПомесячно, поквартально3.Поступления на 1 учащегосяфинансыДоход/ количество учащихся Показатель контроляПомесячно, поквартальноПродолжение таблицы 3.34.Затраты на 1 учащегосяфинансыРасход/ количество учащихся Показатель контроляПомесячно, поквартально5.Заработная плата 1 работника в годфинансыФОТ/ число педагоговПоказатель контроляПомесячно, поквартальноВ таблице 3.4 приведем показатели по факту 2015 года и на текущий 2016 год по исполнению государственного задания. Учащихся всего в школе 935 человек, педагогов -65.Таблица 3.2 – Расчет аналитических показателей за 2015,2016 гг., руб.Наименование2015 год, факт2016 год, план1.Поступления62241600675556002.Затраты62241447,5Не запланировано3.Поступления на 1 учащегося66568,556172251,9794.Затраты на 1 учащегося66568,393-5.Заработная плата 1 работника в год691875,385-Запланирован рост поступлений в 2016 году на 8,53%, соответственно поступления на 1 ученика также растут на 8,53%.Отслеживание показателей в динамике позволит выявлять проблемные статьи расходов.Таким образом, в рамках данного мероприятия необходимо сделать следующее:-внедрить в план финансово-хозяйственной деятельности планирование затрат в разрезе исполнения государственного задания, иных субсидий и приносящей доход деятельности по всем статьям расходов;-внедрить аналитические показатели исполнения плана.2. Расширение объема платных услуг с целью получения прибыли.Для расширения объема платных услуг можно предложить услуги для учащихся начальных классов по коррекции речи, то есть логопедические услуги. В штате ГБОУ есть специалист с профильным образованием. В таблице 3.5 приведем общий план мероприятий.Таблица 3.5 – План мероприятий по улучшению финансового планированиямероприятиесрокответственныйвнедрить в план финансово-хозяйственной деятельности планирование затрат в разрезе исполнения государственного задания, иных субсидий и приносящей доход деятельности по всем статьям расходовДо 01.04.2016директорвнедрить аналитические показатели исполнения планаС 01.07.2016Главный бухгалтерРазработать бюджет предоставления новой платной услугиДо 01.04.2016Главный бухгалтерСкорректировать план доходов и расходов с учетом внедрения платной услуги на 2016 годДо 01.05.2016Главный бухгалтер3.2 Возможный экономический эффект от проведенных мероприятийЭкономический эффект возможен только по приносящей доход деятельности. В начальной школе обучается 377 учеников, предположим, что новая услуга будет востребована у 10% учеников, то есть у 38 человек. Установим плату за оказание услуг в месяц в размере 2 тыс. руб. Соответственно плановый доход в месяц составляет 76 тыс. руб. услуги будут в данном учебном году оказываться 2 месяца, плановый доход составит 152 тыс. руб. В 2017 году услуги будут оказываться 9 месяцев, доход по новой услуге составит 684 тыс. руб. Учтем, что в существующем плане установлено получение дохода от платных услуг в размере 2465900 руб. расходы запланируем на уровне прошлого года, также как и другие доходы.В таблице 3.6 составим предполагаемый бюджет по приносящей доход деятельности на 2016 годТаблица 3.6 – Предполагаемый бюджет по приносящей доход деятельности, руб.показательФакт 2015 годПлан 2016 годАбс. отклонениеОтн. Отклонение,%план 2017 годАбс. отклонениеОтн. Отклонение,%Доход, в т. ч.3150191,53203923,453731,854,043711923,450800015,86 От аренды73201,1673201,1609,9773201,1600,00 От платных услуг2588168,1264190053731,93,41314990050800019,23 Прочее488303,88488303,8806,43488303,8800,00 От штрафов518,31518,310100,00518,3100,00 Расходы, в т. ч.3358790,63358790,600,003358790,600,00 ФОТ и отчисления2216164,42216164,400,002216164,400,00 Приобретение работ и услуг313620,03313620,0300,00313620,0300,00 Соц. обеспечение453497,42453497,4200,00453497,4200,00 Прочее107801078000,001078000,00 Приобретение нефин. активов364728,74364728,7400,00364728,7400,00 Дефицит/ профицит-208599,13-154867,2553731,8861,08353132,75508000328,02 За счет оказания новой услуги дефицит бюджета в 2016 году сокращается на 53731,8 руб., прибыль школа не получает. Прибыль ГБОУ начинает получать в 2017 году. Плановая прибыль составляет 353132,75 руб. Данную прибыль можно направить на премии сотрудникам и на развитие школы.На рис.3.2 показан рост доходов от платных услуг.Рисунок 3.2 – Рост доходов от платных услуг, руб.В таблице 3.7 представим общий плановый бюджет на 2016 и 2017 годы с учетом скорректированной суммы дохода по приносящей доход деятельности.Таблица 3.7 – План финансово – хозяйственной деятельности на 2016,2017 гг., руб.показатель20162017доход7017350076871000расход7002150076187000Дефицит/ профицит152000684000Как мы видим, в плане запланирован профицит бюджета.Плановые доходы и расходы также приведены на рис.3.3.Рисунок 3.3 –Плановые доходы и расходы, руб.В целом, запланированными мероприятиями по улучшению финансового планирования в ГБОУ №45 являются:-внедрение в план финансово-хозяйственной деятельности планирования затрат в разрезе исполнения государственного задания, иных субсидий и приносящей доход деятельности по всем статьям расходов;-внедрение аналитических показателей исполнения плана;-внедрение новой платной услуги по коррекции речи для учащихся начальных классов.В результате совершенствования финансового планирования бюджет 2016 и 2017 гг. становится профицитным и в 2017 году ГБОУ начинает получать прибыль от приносящей доход деятельности.Экономическим эффектом от совершенствования финансового планирования является получение прибыли от приносящей доход деятельности в 2017 году в размере 353132,75 руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕОсновным источником финансирования среднего профессионального образования являются, субсидии на выполнение государственного задания. Еще одним источником являются субсидии на иные цели. Заметим, что расходы на приобретение оборудования, учебной литературы, текущий ремонт зданий и сооружений не включаются в затраты на реализацию государственного задания. В связи с чем у организации, осуществляющей реализацию программ среднего профессионального образования возникает необходимость прибегать к поиску дополнительных финансовых источников, т. е. заниматься предпринимательской и иной приносящей доход деятельностью с целью поступления доходов в распоряжение организации. К дополнительным источникам финансирования образовательных организаций среднего профессионального образования относятся: − доходы от оказания платных образовательных услуг; − доходы организации от предпринимательской деятельности; - благотворительные пожертвования предприятий и граждан; − доходы от сдачи имущества в аренду. Средства, полученные из дополнительных источников, называют внебюджетными.Финансовое обеспечение выполнения задания для бюджетных и автономных учреждений осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, которые установлены в бюджете. Размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание услуги в рамках задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.Финансовое планирование регламентировано Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (ред. от 24.09.2015) "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".Финансирование ГБОУ СОШ № 45 осуществляется из бюджета и за счет перечисления средств за оказание платных услуг. Таким образом, финансирование осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников.Финансовое планирование ГБОУ СОШ № 45 ведется согласно принятым стандартам, 2015 год закончен с дефицитом, размер которого был сокращен на 155143,74 тыс. руб. против запланированного. На текущий и 2017 годы планирование произведено без дефицита, плановые доходы равны плановым расходам.Недостатком финансового планирования является отсутствие планирования прибыли, то есть ГБОУ не закладывает получение прибыли от приносящей доход деятельности, что говорит о неэффективности ее финансовой деятельности. На текущий и 2017 год получение прибыли от данной деятельности также не запланировано.Также нами выявлено, что в плане финансово – хозяйственной деятельности планируются только доходы на следующий год в разрезе бюджетной и внебюджетной деятельности, а расходы по видам деятельности (отдельно по исполнению гос. задания, собственным доходам) не запланированы.По итогам анализа мы можем сделать вывод, что финансовое планирование происходит с недостатками, которыми являются отсутствие планирования расходов по видам деятельности (отдельно по исполнению гос. задания, собственным доходам) и отсутствие планирования прибыли.Запланированными мероприятиями по улучшению финансового планирования в ГБОУ №45 являются:-внедрение в план финансово-хозяйственной деятельности планирования затрат в разрезе исполнения государственного задания, иных субсидий и приносящей доход деятельности по всем статьям расходов;-внедрение аналитических показателей исполнения плана;-внедрение новой платной услуги по коррекции речи для учащихся начальных классов.В результате совершенствования финансового планирования бюджет 2016 и 2017 гг. становится профицитным и в 2017 году ГБОУ начинает получать прибыль от приносящей доход деятельности.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКФедеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О некоммерческих организациях"Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н (ред. от 24.09.2015) "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".Постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 20.01.2011 №63 (с изм. от 16.02.2016 г.) О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий.Братухина О.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ О.А. Братухина. – М.: КноРус, 2011. – 240с.Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля: учебное пособие под. Ред. М.В. Мельник/ Н.Д. Бровкина. – М.: Магистр, 2010. – 382 сГрязнова А. Г. Финансы: учеб.для вузов / Грязнова А. Г. и др. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент / Н.Б. Ермасова. – М.: Юрайт, 2011. – 621с.Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебник/ О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2010. – 398с.Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник / А.Н. Жилкина. – М.: Инфра-М, 2013. – 332с.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 464с.Кудина М.В. Финансовый менеджмент / М.В. Кудина. – М.: Инфра-М, 2011. – 256с.Курмаева В. С. Совершенствование управления финансами образовательной организации (на примере ГБОУ СПО (ССУЗ) ЧПК № 1) // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 318-321.Лозицкая О.И. Совершенствование финансового обеспечения государственных, муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Дисс.канд. эк.наук.- М.:2014.- С.101-119Новикова Т. Г. Традиции и инновации в развитии современного образования / Т. Г. Новикова// Народное образование - № 3-2008,С.12.Романова Д. А., Колесник Н. Ф. Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 544-546.Соснаускене О. И. Бюджетный учет. Организация и ведение /О. И. Соснаускене.- М:Литагент «Эксмо»,2012.- 356сУправление качеством образования современной школы(методические материалы) // автор - состав. Покасов В.Ф., к.и.н. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 145 сРосстат -http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/o-obr1.htmСпециализированный образовательный портал инновации в образовании. http: //sinncom.ru/Центр оценки качества образования ИСМО РАО. http: //www.centeroko.ru/.Информация о результатах международного сравнительного исследованияPIRLS, PISA, TIMSS Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. http: //menobr.ru/ГБОУ №45 -http://sckola45.spb.ru/pager.php?sec=35&id=195Учет затрат бюджетного учреждения - http://www.glavbukh.ru/art/20737?red=redБюджетное финансирование образования - http://uecs.ru/uecs67-672014/item/2997-2014-07-29-07-52-37Управление качеством образования школы -http://www.stavminobr.ru/uploads/files/12%20%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B.PDFПРИЛОЖЕНИЕ АПРИЛОЖЕНИЕ БПРИЛОЖЕНИЕ ВПРИЛОЖЕНИЕ Г

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 31.01.2016) "О некоммерческих организациях"
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
3. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
4. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
5. Налоговый кодекс РФ (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ.
6. Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н (ред. от 24.09.2015) "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".
7. Постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 20.01.2011 №63 (с изм. от 16.02.2016 г.) О Порядке формирования государственных заданий для государственных учреждений Санкт-Петербурга и порядке финансового обеспечения выполнения государственных заданий.
8. Братухина О.А. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ О.А. Братухина. – М.: КноРус, 2011. – 240с.
9. Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля: учебное пособие под. Ред. М.В. Мельник/ Н.Д. Бровкина. – М.: Магистр, 2010. – 382 с
10. Грязнова А. Г. Финансы: учеб. для вузов / Грязнова А. Г. и др. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 496 с.
11. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент / Н.Б. Ермасова. – М.: Юрайт, 2011. – 621с.
12. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебник/ О.В. Ефимова. – М.: Омега-Л, 2010. – 398с.
13. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия: учебник / А.Н. Жилкина. – М.: Инфра-М, 2013. – 332с.
14. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 464с.
15. Кудина М.В. Финансовый менеджмент / М.В. Кудина. – М.: Инфра-М, 2011. – 256с.
16. Курмаева В. С. Совершенствование управления финансами образовательной организации (на примере ГБОУ СПО (ССУЗ) ЧПК № 1) // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 318-321.
17. Лозицкая О.И. Совершенствование финансового обеспечения государственных, муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Дисс.канд. эк.наук.- М.:2014.- С.101-119
18. Новикова Т. Г. Традиции и инновации в развитии современного образования / Т. Г. Новикова// Народное образование - № 3-2008,С.12.
19. Романова Д. А., Колесник Н. Ф. Особенности предпринимательской деятельности бюджетных учреждений // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 544-546.
20. Соснаускене О. И. Бюджетный учет. Организация и ведение /О. И. Соснаускене.- М:Литагент «Эксмо»,2012.- 356с
21. Управление качеством образования современной школы (методические материалы) // автор - состав. Покасов В.Ф., к.и.н. – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2012. – 145 с
22. Росстат -http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/o-obr1.htm
23. Специализированный образовательный портал инновации в образовании. http: //sinncom.ru/
24. Центр оценки качества образования ИСМО РАО. http: //www.centeroko.ru/.
Информация о результатах международного сравнительного исследования
PIRLS, PISA, TIMSS
25. Менеджер образования. Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений. http: //menobr.ru/
26. ГБОУ №45 -http://sckola45.spb.ru/pager.php?sec=35&id=195
27. Учет затрат бюджетного учреждения - http://www.glavbukh.ru/art/20737?red=red
28. Бюджетное финансирование образования - http://uecs.ru/uecs67-672014/item/2997-2014-07-29-07-52-37
29. Управление качеством образования школы - http://www.stavminobr.ru/uploads/files/12%20%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%BC%20%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B.PDF

Вопрос-ответ:

Какие особенности финансирования бюджетных учреждений рассматриваются в статье?

В статье рассмотрены особенности финансирования бюджетных учреждений, в частности, школы. Описано состояние сферы образования и показатели качества, а также дается описание сущности финансирования и методов финансового обеспечения школ.

Какие методы финансового обеспечения школ рассматриваются в статье?

В статье описываются различные методы финансового обеспечения школ. Это может быть получение средств из бюджета, а также привлечение дополнительных источников финансирования, например, через пожертвования родителей или спонсоров.

Что такое финансовое планирование в бюджетных учреждениях?

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях - это процесс разработки и управления финансовыми ресурсами с целью достижения поставленных финансовых целей. В статье описывается, каким образом осуществляется финансовое планирование в школе и какие методы и инструменты используются для его совершенствования.

Как проводится анализ финансового планирования на примере конкретной школы?

В статье приводится пример анализа финансового планирования конкретной школы. Описывается характеристика этого бюджетного учреждения, а также проводится анализ его финансового планирования с учетом особенностей школьной сферы.

Какие способы финансирования школы были использованы в данном примере?

В примере анализа финансового планирования школы описываются различные способы финансирования, которые были использованы. Это включает получение средств из бюджета, а также привлечение дополнительных источников финансирования, например, через родительские взносы или спонсорство.

Какие особенности финансирования и финансового планирования можно отметить в бюджетных учреждениях?

Особенности финансирования бюджетных учреждений, включая школы, заключаются в использовании государственных средств, составлении и согласовании бюджета с участниками образовательного процесса, а также в ограниченности финансовых ресурсов и необходимости эффективного их использования. Финансовое планирование в таких учреждениях направлено на оптимизацию расходов и обеспечение устойчивого финансового состояния.

Какова сущность финансирования бюджетных учреждений?

Сущность финансирования бюджетных учреждений, в том числе школ, заключается в получении государственных средств на осуществление своей деятельности. Эти средства исчисляются на основе нормативов, утвержденных государственными органами. В рамках финансирования бюджетное учреждение распределяет полученные средства на оплату труда работников, закупку необходимого оборудования и материалов, а также на другие текущие расходы.

Какие методы финансового обеспечения используются в школах?

В школах для финансового обеспечения используются различные методы, включая государственное финансирование из бюджета, привлечение средств от спонсоров и благотворительных организаций, а также самофинансирование через платные образовательные услуги, продажу учебных пособий и других товаров. Все эти методы позволяют школе получать дополнительные средства для улучшения качества образовательного процесса.

Каким образом финансовое планирование осуществляется в бюджетных учреждениях?

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях, включая школы, осуществляется путем разработки финансового плана на определенный период времени, обычно на год. Этот план включает в себя прогноз поступления средств и расходование их на различные статьи расходов. При составлении финансового плана учитывается планируемое количество учащихся, нормативы финансирования и другие факторы, влияющие на финансовую деятельность учреждения. В ходе года финансовое планирование подвергается корректировкам в зависимости от изменения финансовой ситуации и потребностей учреждения.

Какие особенности финансирования и финансового планирования имеют бюджетные учреждения?

Бюджетные учреждения имеют особенности в финансировании, так как средства для их работы выделяются из государственного бюджета или местных бюджетов. Финансовое планирование в этих учреждениях предусматривает учет и оптимизацию расходов на реализацию задач и функций.